Разрядно-зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Разрядно-зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Правильная эксплуатация аккумуляторов и аккумуляторных батарей различных типов во многом обеспечивает их долговечность и надежность. Для частичного или полного восстановления емкости, а также устранения «эффекта памяти» рекомендуется тренировка аккумуляторов проведением нескольких циклов разрядки-зарядки. Предлагаемое устройство автоматизирует этот процесс. Оно разработано для обслуживания Ni-Cd, Ni-Mh, но может быть использовано для аккумуляторов и других типов.

Предлагаемое устройство после подключения аккумуляторной батареи сначала ее разряжает, затем заряжает, после чего переходит в режим ожидания. Напряжения разрядки и зарядки предварительно устанавливают в интервале 1. 12В, а токи разрядки и зарядки — в интервале 0. 0,25 А.

Схема устройства показана на рис. 1. Оно содержит блок питания, стабилизаторы тока разрядки и зарядки, а также узел управления и индикации. Блок питания собран на понижающем трансформаторе Т1, выпрямителе на диодном мосте VD1 со сглаживающим конденсатором С1 и интегральном стабилизаторе напряжения DA2. Выходное напряжение стабилизатора, кроме питания микросхем и других элементов, используется как образцовое для контроля за напряжением аккумуляторной батареи. Выходной ток стабилизатора не превышает 15 мА и практически не влияет на изменение его выходного напряжения.

Узел управления и индикации содержит два ОУ DA1.1, DA1.2, которые использованы как компараторы, два триггера DD1.1 и DD1.2, электронные ключи на транзисторах VT1, VT2, VT4, VT5 и стабилизатор тока на транзисторе VT3. ОУ DA1.2 контролирует напряжение на аккумуляторной батарее при ее разрядке. Переменным резистором R1 устанавливают напряжение, до которого она должна быть разряжена. Пока напряжение на ней превышает установленное, на выходе ОУ DA1.2 оно соответствует низкому логическому уровню. ОУ DA1.1 контролирует напряжение аккумуляторной батареи при ее зарядке. Переменным резистором R3 устанавливают напряжение, до которого она должна быть заряжена. Пока напряжение на ней меньше установленного, на выходе ОУ DA1.1 присутствует низкий уровень.

Стабилизатор тока разрядки представляет собой источник тока, управляемый напряжением (ИТУН). Он собран на ОУ DA3.1, транзисторе VT6 и резисторе R23 — датчике тока. Конденсаторы С7 и С9 обеспечивают устойчивую работу ИТУН. Ток разрядки устанавливают переменным резистором R17. Его значение можно определить по формуле Iразр = UR17/R23, где UR17 — напряжение на движке резистора R17.

Стабилизатор тока зарядки собран на транзисторе VT7, источник образцового напряжения — на стабилитроне VD2, ток через который стабилизирован транзистором VT3, а резистор R26 выполняет функцию датчика тока. Переменным резистором R25 устанавливают ток зарядки. Диод VD3 предотвращает разрядку аккумуляторной батареи через транзистор VT7 при отключении устройства от сети. В этой же ситуации резисторы R7 и R8 ограничивают входные токи ОУ DA1.1 и DA1.2 [3].

Работает устройство следующим образом. После подключения аккумуляторной батареи переменными резисторами R1 и R3 устанавливают значения напряжения, до которых необходимо разрядить и зарядить батарею, и включают устройство в сеть. При кратковременном нажатии на кнопку SB1 «Пуск» триггеры DD1.1 и DD1.2 установятся в нулевое состояние — низкий уровень на прямых выходах (выводы 1 и 13 DD1) и высокий на инверсных (выводы 2 и 12). Напряжение питания поступит на резистор R15, и на движке резистора R17 появится управляющее напряжение стабилизатора тока разрядки, поэтому он начнет работать. Этот режим индицирует светящийся светодиод HL2 «Разрядка», поскольку на него поступит питающее напряжение через открытый транзистор VT2.

По мере разрядки напряжение на аккумуляторной батарее начнет уменьшаться, и когда оно станет меньше напряжения на движке резистора R1, компаратор DA1.2 переключится. На его выходе появится высокий уровень, который установит триггер DD1.2 в единичное состояние. На инверсном выходе установится низкий уровень, поэтому ток разрядки станет близким к нулю, светодиод HL2 погаснет, а транзистор VT5 откроется. Поскольку транзистор VT4 при этом открыт за счет высокого уровня на инверсном выходе триггера DD1.1, через стабилитрон VD2 потечет ток и начнет работать стабилизатор тока зарядки. Этот режим индуцируется горящим светодиодом HL3 «Зарядка».

По мере зарядки напряжение на аккумуляторной батарее увеличивается, и при достижении напряжения отключения, которое установлено резистором R3, ОУ DA2.1 переключится, сменив на высокий низкий уровень на выходе. Триггер DD1.1 установится в единичное состояние, что приведет к открыванию транзистора VT1 и закрыванию транзистора VT4. Зарядка остановится, светодиод HL3 погаснет, и загорится светодиод HL1 «Конец зарядки».

Большинство деталей устанавливают на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита, чертеж которой показан на рис. 2. Конденсаторы С5, С6 и С8 монтируют со стороны печатных проводников на выводах микросхем DD1, DA1 и DA3. Транзисторы VT6, VT7 после установки на плату крепят к пластине размерами 99x25x10 мм и толщиной 1,5 мм из алюминиевого сплава, которая служит теплоотводом. Причем транзистор VT6 крепят через теплопроводящую изолирующую прокладку. Плату устанавливают на дно пластмассового корпуса подходящего размера, там же закрепляют и понижающий трансформатор Т1. На крышке корпуса устанавливают переменные резисторы, светодиоды и кнопку, а на боковой стенке — держатель плавкой вставки.

Применены постоянные резисторы МЛТ, С2-23, переменные — СПЗ-4аМ группы А, но возможна замена на переменные резисторы другого типа с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота движка. Оксидные конденсаторы — К50-35 или импортные, остальные — К10-17. Транзисторы КТ3102А заменимы на транзисторы КТ3102, КТ342, КТ315 с любыми буквенными индексами, КТ3107 — на транзисторы КТ3107, КТ361 также с любым буквенным индексом. Транзистор КП303В можно заменить на КП303Г, КП303Д, транзистор КТ973А — на КТ973Б. ОУ LM358N заменим его аналогами КР1040УД1, КР1464УД1R аналог микросхемы LM7812CV— КР142ЕН8Б. Кнопка SB1 — любая с самовозвратом, например, П2К без фиксации. Понижающий трансформатор — ТС-10-ЗМ либо другой, обеспечивающий на вторичной обмотке переменное напряжение 15. 18 В при выходном токе до 0,3 А. Диодный мост RB152 заменим любым с допустимым обратным напряжением не менее 50 В и прямым током не менее 0,5 А или отдельными диодами с такими же параметрами.

Если монтаж выполнен правильно и элементы исправны, налаживание сводится к градуировке шкал резисторов R1 и R3, R17 и R25 и регулировке стабилизаторов тока разрядки и зарядки. Сначала градуируют шкалы резисторов R1 и R3 — для этого включают питание, а к их движкам поочередно подключают вольтметр. Изменяя положение движков резисторов, устанавливают требуемое напряжение и делают соответствующие отметки на шкале. Шкалу резистора R1 градуируют через 1 В (из расчета 1 В на один аккумулятор), а шкалу резистора R3 — через 1,45 В. Например, шкала резистора R1 — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 В, а шкала резистора R3 — 1,45; 2,9; 4,35; 5,8; 7,25; 8,7; 10,15 и 11,6 В.

Для градуировки шкалы резисторов R17 и R25 их движки устанавливают в нижнее (R17) и правое (R25) по схеме положение, а последовательно с заряженной батареей аккумуляторов включают амперметр и подключают их к устройству. Движки резисторов R1 и R3 устанавливают в верхнее по схеме положение, включают устройство в сеть и кратковременно нажимают на кнопку SB1 «Пуск». Устройство начнет работать в режиме разрядки. Движок резистора R17 устанавливают в верхнее по схеме положение и контролируют максимальный ток разрядки. При необходимости его изменяют подборкой резистора R15. Затем градуируют шкалу резистора R17, делая на ней отметки в соответствии с показаниями амперметра. Для градуировки шкалы резистора R25 его движок устанавливают в крайнее левое по схеме положение и кратковременно подают напряжение питания (12 В) на вход S (вывод 8) триггера DD1.2 — устройство перейдет в режим зарядки. При необходимости максимальное значение тока зарядки устанавливают подборкой резистора R22. Далее градуируют шкалу резистора R25, делая на ней отметки, соответствующие показаниям амперметра.

устройства разрядно зарядные в Москве

  • Источники питания, зарядные устройства для фото- и видеотехники
  • Зарядные устройства и адаптеры для мобильных телефонов
  • Аксессуары и запчасти для машинок и техники
  • Аккумуляторы для электроинструмента
  • Зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов
  • Зарядные устройства для стандартных аккумуляторов
Читайте также  Эмулятор cd-чейнджера для магнитол audi на мк attiny13

Сетевой адаптер 1USB 1.5A Exployd Classic EX-Z-767 White

SkyRC Универсальное зарядно-разрядное устройство Q200 200W/10A X 4 AC/DC — SK-100104

Зарядное устройство LiitoKala Lii-500

ЗУ-2-6В(ЗР) Зарядно-разрядное устройство на 6 канала

ЗУ-2-6(ЗР) Зарядно-разрядное устройство на 4 канала

Зарядно-разрядное устройство S60 AC — SK-100106

Зарядное устройство D400 — SK-100123-01

Универсальное зарядно-разрядное устройство SkyRC D400 — SK-100123-01

Зарядно-разрядное устройство KeepPower L4 для Li-ion/Ni-MH аккумуляторов

ЗУ-2-6Б(ЗР) Многоканальное зарядно-разрядное устройство

Зарядно-разрядное устройство Q200 200W|10A X 4 AC|DC — SK-100104

Зарядно-разрядное устройство S60 AC — SK-100106

Зарядно-разрядное устройство SkyRC e680 — SK-100149

Зарядно-разрядное устройство S60 AC — SK-100106

Зарядное устройство SkyRC B6 Mini — SK-100084-01

Умное зарядное устройство Robiton Smart S100 для Ni-Mh Ni-Cd на 4 аккумулятора АА и ААА с функцией разряда Robiton 378-02

Зарядо-разрядное устройство SkyRC IMAX B6 MINI

Универсальное зарядно-разрядное устройство SkyRC MC3000 с Bluetooth (11-18V 50W C:3A D:2A) — SK-100083-07

Зарядно-разрядное устройство SkyRC D100 V2

Универсальное зарядно-разрядное устройство SkyRC MC3000 с Bluetooth (11-18V 50W C:3A D:2A) — SK-100083-07

Зарядное устройство Robiton VolumeCharger (8xAA(AAA,C,D), разряд, мп)

Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10

Универсальное зарядно-разрядное устройство SkyRC S60 AC — SK-100106

MasterCharger Pro, Устройство зарядное для Ni-MH/Ni-Cd/Li-ion аккумуляторов

Универсальное зарядно-разрядное устройство SkyRC S60 AC — SK-100106

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57

Зарядное устройство RedVerg RD-IC10N

Зарядно-разрядное устройство TRAXXAS Charger EZ-Peak Live Dual 200W

Зарядное устройство ROBITON ProCharger1000 с дисплеем

Зарядное устройство ROBITON LAС12-1000

Сетевая зарядка Hoco C42A Vast power

Зарядное устройство Robiton Smart4 9V

Зарядное устройство SkyRC iMax B6AC V2 — SK-100008-11

Зарядное устройство Makita DC10WA 7.2 В

Пуско-зарядное устройство Сонар УПЗ 215

Ctek SMARTPASS зарядное устройство

Зарядное устройство ROBITON Smart Display 1000 LCD

Зарядное устройство КОСМОС KOC501

Умное зарядное устройство с функцией разряда Robiton VolumeCharger для Ni-Mh Ni-Cd на 8 аккумуляторов АА и ААА Robiton 102-02

Разрядное устройство для автомобильного аккумулятора

Нужно ли разряжать аккумулятор ?

Чтобы автомобильный аккумулятор работал дольше, а также для определения остаточной емкости и восстановления, его надо периодически полностью разряжать.

Представленное здесь разрядное устройство позволяет производить измерение емкости аккумуляторов, как новых так и Б/У. Описание принципа работы схемы разрядки аккумулятора в конце страницы.

А сначала немного «теории»:

Срок службы батареи зависит от условий ее эксплуатации и определяется не годами или месяцами работы, а количеством циклов заряд-разряд. Количество этих циклов уменьшается с увеличением глубины разряда батареи и времени пребывания ее в разряженном состоянии. Нахождение АКБ в разряженном или слабо заряженном состоянии вызывает необратимые последствия и снижает срок ее службы. Срок службы аккумуляторов в годах – значение очень приблизительное, рассчитанное для «тепличных» условий работы. В рекламе может быть написано, что срок службы аккумуляторов составляет 10 лет, но не указано, что этот срок будет реальным при пяти циклах заряда-разряда в месяц и глубине разряда 30-40%. Надо также учитывать, что в процессе работы уменьшается емкость аккумулятора. Признаками окончания срока службы аккумулятора являются уменьшение времени заряда (быстрый рост напряжения) и быстрый разряд. Характеристики АКБ производители дают при температуре 20 — 25 °С. При эксплуатации за рамками этих температур характеристики меняются в худшую сторону.

В настоящее время существует большое количество типов батарей имеющих свои зарядно-разрядные характеристики, но подавляющее большинство типов автомобильных аккумуляторов считается полностью разряженными, когда напряжение на нагрузке упадет до 10,2 вольта – по 1,7 вольта на каждой банке.

Таким образом, конечное напряжение автомобильной АКБ, как правило, равно 1,7 Вольт на элемент и для 12-ти вольтовой автомобильной батареи составляет 10,2 вольта; для 6-ти вольтовой — 5,1В; для 24-х вольтовой — 20,4В. Максимальное напряжение кислотных АКБ должно быть 2,5 В на элемент, 15 В для 12-ти вольтовой батареи.

На степень заряженности влияет множество факторов, и точно ее могут определить только специальные разрядные устройства с встроенным микропроцессорным контроллером.

В промышленных разрядно-диагностических устройствах рекомендуют токи разряда, составляющие одну пятую часть от номинальной емкости АКБ (получается делением емкости батареи на 5): Пример: при емкости 60 Ач, рекомендуемый ток разряда = 12 А. Такие устройства с микропроцессорными контроллерами имеют расширенные функции по восстановлению и проверке работоспособности АКБ.

Самый простой, но очень приблизительный метод определения степени заряженности «не убитого» стартерного аккумулятора с жидким электролитом состоит в измерении цифровым вольтметром напряжения на клеммах аккумулятора. Измерение производят после выдержки отключенной от всех нагрузок АКБ не менее двух -трех часов: 100% — 12.70 Вольт; 80% — 12.46V; 60% — 12.28V; 50% — 12.20 V; 40% — 12.12; 30% — 12.04; 20% — 11.98; 10% — 11.94 Вольт.

Самый простой вариант разрядки в домашних условиях – это подключение к аккумулятору вольтметра и нагрузки. В качестве нагрузки используют 3-5 автомобильных ламп накаливания указателя поворотов мощностью 21 Вт включенных параллельно, либо одну ближнего света на 55-60 Вт. Купить такие лампы пока-что можно очень дешево, ипользуя самые неходовые, например двухспиральные 21+5(4) Ватт.

Перед разрядкой аккумулятор надо зарядить.

Внимание! Подключенные к аккумулятору лампы имеют высокую температуру, что может привести к ожогам или оплавлению окружающих предметов.

Лампы размещают на диэлектрической поверхности с низкой теплопроводностью, например на кафельной плитке.

При использовании в качестве нагрузки трех ламп на 21 ватт, включенных параллельно средний ток разряда составляет 4,5 А, для четырех ламп средний ток составит 6А. Теперь самое главное не пропустить момент, когда показания на вольтметре достигнут 10,2 – 10, 5 вольт, а это значит, что аккумулятор разряжен полностью – надо быстро отключить нагрузку и подключить его к зарядному устройству.

Если засечь время от начала разряда до конечного напряжения, то можно рассчитать емкость аккумулятора , умножив время (в часах) на средний ток разряда (в амперах).

Главный недостаток такого способа разряда в необходимости постоянного контроля показаний вольтметра: в конце разряда напряжение на АКБ уменьшается очень быстро и, если пропустить момент отключения, то можно «убить» аккумулятор. Поэтому и было сделано это простое автоматическое разрядное устройство, которое отключает нагрузку при полном разряде и фиксирует время разряда. Остается умножить время на средний ток и реальная емкость АКБ известна. Есть, конечно, один ньюанс: аккумулятор заряжен не полностью (зависит от зарядного устройства) и расчетная емкость будет ниже фактической. Поэтому после зарядки лучше измерить плотность электролита (при темрературе 20-25 градусов). Эта процедура должна производиться с особой аккуратностью и не пригодна для необслуживаемых АКБ. Напряжение заряженной ячейки в состоянии покоя в разомкнутой цепи при плотности 1,26 кг/дмз составляет 2,1В.

Описание схемы, конструкция и настройка разрядного устройства для аккумуляторов

Схема собрана на макетной плате.

R1 – 1…4k7; R2 – 2k; R3 – 1k; R4 – 430; R5 – 100; R6 – 560; R7 – 3k9; C1, C2 – 0,1…0,33; K1 – CMA3 12VDC (792H) 30A; K2 – РГК15.3 (5-6v); DA1 – 7806; DA2 – LM324A; VT1 – кт972А. Вместо реле К2 можно поставить любое маломощное реле на 12 Вольт, подключив его параллельно нагрузке.

В качестве таймера разряда можно использовать любой кварцевый электро-механический будильник или настенные часы с питанием от батарейки АА. Для этого надо подключить маломощное реле на 12 вольт и контактом разрывать питание электромеханических часов, предварительно установив стрелки на 12 часов. После полного разряда реле отключится, часы остановятся и покажут время разряда. Контакт реле К2 с помощью проводов припаивается к кусочку двухстороннего стеклотекстолита, на одной стороне которого сделана фаска, чтобы его легко можно было вставить между батарейкой и контактом в часах.

Читайте также  Система условных обозначений отечественных интегральных микросхем

Rн — две автомобильные лампы накаливания: одна на 55Вт, другая на 21Вт. Лампа на 21 Вт включена постоянно и ипользуется для тренировки и определения емкости аккумуляторов от ИБП на 12 вольт емкостью 7-12 A/h, а лампа на 55Вт подключается тумблером, средний ток разряда составляет 6 А и в таком режиме происходит диагностика и восстановление АКБ емкостью 55-75 Ампер-часов.

Кнопка S1 служит для запуска процесса разряда, цепочка R1 — VD1 нужна для настройки разрядного устройства от маломощного регулируемого источника питания при отключенных нагрузочных лампах. Стабилизатор DA1 служит для создания опорного напряжения, питания компаратора DA2 и реле K2. Делители напряжения R2 – R3 и R4 – R5 – R6 определяют порог отключения нагрузки от аккумулятора. Транзистор VT1 — ключ включения/отключения реле К1. Компаратор DA2 управляет включением/отключением нагрузки при заданном напряжении (10,2В) на аккумуляторе. На делителе R2-R3 напряжение в три раза меньше напряжения на аккумуляторе, то есть при Uakk = 10,2 V напряжение на выводе 12 DA2 составляет 3,4 вольта и это пороговое напряжение нужно выставить с помощью R5 на выводе 13 DA2.

Сделать стабилизатор тока разряда не составляет технических трудностей, но для тренировки АКБ и определения емкости с погрешностью 10% достаточно мощность ламп нагрузки разделить на 12 вольт и умножить на 0,9. Это будет средний ток разряда, который надо умножить на время разряда. Так, для данного устройства, мощность ламп составляет 76Вт, ток при 12 В будет 6,33 А, плюс ток, потребляемый схемой (в основном обмотка К1) порядка 0,2 А. 6,53 В умножаем на 0,9 и получаем 5,87 А. При времени разряда 10 часов емкость аккумулятора 58,7 А/час, при времени 6 часов — около 35 А/часов.

Для настройки необходим цифровой мультиметр и регулируемый источник постоянного напряжения

Процесс настройки заключается в следующем:

Параллельно кнопке и контакту реле К1 подключается тумблер или устанавливается перемычка,
Схема с отключенными лампами нагрузки подключается к регулируемому стабилизированному блоку с выходным током > 0,3A. В таком варианте основным потребителем является обмотка реле К1 с током потребления 0,15…0,25 А в зависимости от типа.
К выходу БП подключается цифровой мультиметр и выставляется напряжение 10,2 вольта. Резистором R5 достигается срабатывание реле.
После этого напряжение БП многократно изменяется в диапазоне 9 -11 вольт и резистором R5 порог срабатывания подгоняется до 10,2 В +/- 0,1В. Далее тумблер или перемычка удаляются, на БП устанавливается напряжение 12В, нажатие на кнопку должно включить реле. Медленно уменьшая напряжение, убедитесь, что отключение реле К1 происходит при напряжении 10,2 вольта. Теперь подключите лампы к схеме.

Схема регулируемого блока питания собрана на LM317T в стандартном включении. Единственное отличие – два переменных резистора, один для грубой, другой для точной регулировки напряжения. Резистор номиналом 680 Ом устанавливают в среднее положение, резистором 6,8 кОм выставляется напряжение 10,2 вольта. При этом напряжении диапазон регулировки «точного» резистора +/- 1,3 вольта.

Порядок работы с устройством
1) Замерьте напряжение на АКБ. Если напряжение меньше 11 вольт, произведите подзарядку.
2) Установите стрелки электромеханических часов на 12:00
3) Подключите аккумулятор к разрядому устройству соблюдая полярность.
4) Нажмите кнопку «Старт». Загорится светодиод и нагрузочные лампы.
5) Разряд прекратиться, когда напряжение АКБ достигнет конечной величины.
Следует знать, что напряжение разряженной батареи будет возрастать после отключения нагрузки, поэтому при нажатии кнопки старт через некоторое время после автоматического отключения разрядка опять сработает, но будет продолжаться очень короткое время.
6) Разрядка может быть временно приостановлена отключением одной из клемм.
7) После первого цикла разряда произведите полный заряд АКБ током, величиной 1/10 емкости аккумулятора.
8)Перед началом контрольного разряда температура электролита должна быть в пределах 18…27°С.
9) Повторите пункты 2), 3), 4)
10) После прекращения разряда определите фактическую емкость АКБ перемножением среднего тока нагрузки на время разряда.
11) Обязательно произведите полный заряд!!
Окончательный полный заряд автомобильных батарей производится нормальным зарядным током с соблюдением всех правил, с доводкой плотности электролита в конце заряда.
Если фактическая емкость аккумулятора менее 50%, чем заявленная производителем, будьте готовы к замене аккумулятора

Зарядно-разрядное устройство для тяговых АКБ

Профессиональное автоматическое зарядно-разрядное устройство для заряда, разряда, проведения контрольно-тренировочных циклов, диагностики, восстановления и обслуживания тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков, электроштабелёров электрокаров.

Автоматическое зарядно-разрядное устройство обладает следующими преимуществами:

  • возможность проводить разряд АКБ и контрольно-тренировочные циклы;
  • возможность восстанавливать/лечить АКБ;
  • импульсный метод заряда, не допускающий кипения и продлевающий ресурс АКБ;
  • заряд реверсивными токами для уменьшения эффекта сульфатации пластин (для кислотных АКБ);
  • встроенная система диагностики АКБ;
  • автоматическое определение неисправности/изношенности АКБ в процессе заряда (анализ графиков изменения тока и напряжения в процессе заряда);
  • автоматический опрос модулей контроля АКБ и подбор оптимальной методики заряда в автоматическом режиме, в том числе предупреждение о необходимости проведения КТЦ или информирование о «здоровье» АКБ (опция);
  • расширенный диапазон выходного напряжения, позволяющий обслуживать как щелочные, так и кислотные АКБ, а также компенсировать падение напряжения на проводах и клеммах;
  • система компенсации потерь напряжения на проводах (зарядное устройство можно располагать на большом удалении от АКБ, например, в другом помещении, при этом это никак не скажется на качестве заряда АКБ, т.к. зарядное устройство автоматически скомпенсирует теряемую на проводах мощность);
  • возможность подключать датчики температуры АКБ;
  • поддержка стандартных зарядных методик DIN 41 773, DIN 41 774, DIN 41 775, DIN 41 776, а также поддержка оригинальных методик заряда, в том числе заряд, не допускающий кипения АКБ, и ускоренный заряд, безопасный для АКБ.
  • возможность редактировать и создавать собственные профили (алгоритмы) заряда АКБ;
  • простой и интуитивно понятный интерфейс пользователя с цветным жидкокристаллическим дисплеем (для запуска заряда достаточно просто указать ёмкость и номинальное напряжение АКБ).
  • высокое качество стабилизации выходных параметров (пульсации тока не более 0,5%).
  • небольшие габариты и масса при высокой мощности;
  • Российская разработка и производство, соответственно полная и оперативная техническая поддержка и соблюдение Российских стандартов;
  • высокая надёжность устройства, наличие защит от неверных действий пользователя и самодиагностики работоспособности устройств.

Особенности зарядно-разрядного устройства:

  • наличие мощного процессора;
  • наличие разрядного каскада, обеспечивающего ток разряда равный току заряда;
  • наличие модуля диагностики АКБ;
  • наличие беспроводного канала для связи электронным регистратором эксплуатации АКБ;
  • уникальное программное обеспечение.

Зарядно-разрядное устройство для тяговых АКБ обладает особенностью, отличающей его от других изделий — наличие полноценного разрядного каскада. Универсальное зарядно-разрядное устройство поддерживает разряд токами, равными току заряда. Зарядно-разрядное устройство поддерживает несколько режимов разряда:

  • разряд со стабилизацией напряжения;
  • разряд со стабилизацией тока;
  • импульсный разряд.

Универсальное зарядное-разрядное устройство оснащено несколькими 32-х разрядными процессорами и уникальным программным обеспечением, которое позволяет данному устройству реализовывать сложные многоступенчатые алгоритмы заряда и разряда, оценивать изношенность АКБ так же, как это делает опытный аккумуляторщик, оценивая динамику изменения тока и напряжения в процессе заряда АКБ. Наличие разряда позволяет проводить заряд АКБ реверсными токами, проводить контрольно-тренировочные циклы, осуществлять формовку АКБ.

Зарядка импульсными токами позволяет существенно продлить ресурс АКБ. Это достигается за счёт того, что при импульсном заряде после подачи порции энергии в АКБ следует пауза для выравнивания плотности электролита и усвоения заряда. При заряде постоянным током, часть энергии не успевает усваиваться АКБ, т.к. химическая реакция протекает значительно медленнее электрической, при этом происходит кипение электролита. Особенно это хорошо заметно на последних этапах заряда, когда аккумулятор уже не способен принимать заряд, а ЗУ продолжает подавать зарядный ток, то в этот момент начинается интенсивное кипение электролита АКБ.

Читайте также  Блок питания люстры чижевского

Наилучшим методом заряда является заряд реверсивными токами. В этом случае за импульсом заряда следует импульс разряда, который ускоряет процесс выравнивания плотности электролита. Соответственно при заряде реверсивным током в конце заряда выделяется меньше тепла и интенсивное газовыделение начинается позже, создаются оптимальные условия регулирования восстановительных реакций, уменьшаются скорости роста кристаллов сульфата свинца.

Зарядно-разрядные устройства для тяговых АКБ, оснащённые модулем диагностики АКБ, способны обеспечивать кратковременные импульсы разряда большой мощности. Таким образом, анализируя характеристики изменения ЭДС аккумулятора, автоматическое зарядно-разрядное устройство способно оценить степень изношенности АКБ.

Технические характеристики серии

Защита от перегрева

Защита от скачков напряжения

Защита от перегрузок по току (от короткого замыкания выхода)

Зарядно-разрядные устройства

  • Подъемники для легковых автомобилей 2-х стоечные
  • Подъемники для легковых автомобилей 4-х стоечные
  • Канавные подъемники траверсы
  • Ножничные подъемники
  • Подъемники для грузовых автомобилей
  • Подъемники для шиномонтажа
  • Резиновые накладки
  • Запасные части для подъемников
  • Краны гидравлические
  • Штабелеры
  • Тележки гидравлические
  • Тележки платформенные
  • Стенды развал схождения для легковых автомобилей
  • Стенды развал схождения для грузовых автомобилей
  • Линейки для сход развала
  • Сканеры автомобильные
  • Газоанализаторы автомобильные
  • Дымомеры
  • Компрессометры компрессографы
  • Проверка света фар
  • Стробоскопы
  • Стенды для проверки ТНВД
  • Промывка и очистка
  • Диагностика и ремонт Common Rail
  • Стенды для проверки форсунок
  • Ремонт ТНВД и форсунок
  • Стенды проверки Common Rail
  • Обкаточные стенды
  • Стенды для разборки сборки
  • Приспособления для снятия и установки
  • Оборудование для замены масла в АКПП
  • Тестеры люфтов подвески
  • Выпрессовщики, оснастка и специнструмент
  • Маслосборники
  • Маслораздатчики
  • Солидолонагнетатели
  • Поршневые компрессоры AirCast
  • Поршневые Бежецк
  • Поршневые компрессоры Comprag
  • Винтовые компрессоры
  • Прессы гидравлические с ручным приводом
  • Прессы гидравлические с электроприводом
  • Прессы гидравлические с пневмоприводом
  • Дополнительные приспособления
  • Наборы инструментов
  • Гаечные ключи, отвертки
  • Головки торцевые
  • Специнструмент
  • Вкладыши с инструментом (ложементы)
  • Катушки с пневмошлангом
  • Пневмошланги и пневморазъемы
  • Кузовные стапели
  • Аксессуары для кузовного ремонта
  • Измерительные системы
  • Инфракрасные сушки
  • Окрасочно-сушильные камеры для легковых автомобилей
  • Стандартные ультразвуковые ванны
  • Промышленные ультразвуковые ванны
  • Ультразвуковые ванны серии Экотон
  • Стандартные ванны ополаскивания
  • Промышленные ванны ополаскивания
  • На отработанном масле
  • На дизельном топливе

Максимальный ток заряда (А) 30-100
Максимальный ток разряда (А) 30-50
Емкость АКБ (А/ч) 120-1000
Напряжение АКБ (В) 1,2-24

Максимальный ток заряда (А) 100
Максимальный ток разряда (А) 100
Емкость АКБ (А/ч) до 1000
Напряжение АКБ (В) 1,2-120

Максимальный ток заряда (А) 63-200
Максимальный ток разряда (А) 63-200
Емкость АКБ (А/ч) 630-2000
Напряжение АКБ (В) 1,2-60

Максимальный ток заряда (А) 20-300
Максимальный ток разряда (А) 20-160
Емкость АКБ (А/ч) 200-3000
Напряжение АКБ (В) 2-240

Емкость заряжаемого аккумулятора (А/ч) до 3000
Максимальный ток заряда (А) 50-300
Максимальный ток разряда (А) 50-300
Напряжение АКБ (В) 1,2-400

Емкость заряжаемого аккумулятора (А/ч) до 300
Максимальный ток заряда (А) 30
Максимальный ток разряда (А) 30
Напряжение АКБ (В) 2-24

Назначение зарядно-разрядных устройств

Зарядно-разрядные устройства предназначаются для зарядки и разрядки аккумуляторов различных типов.

Для многих аккумуляторных батарей цикл «полная зарядка и полная разрядка» является оптимальным для нормальной работы и длительного срока службы. Именно для таких случаем предназначаются зарядно-разрядные устройства.

Покупка зарядно разрядного устройства позволит вам обеспечить правильный и безопасный режим работы АКБ.

Информация

  • Кредит
  • Лизинг
  • Рассрочка
  • Связаться с нами
  • Карта сайта

Наши контакты

  • Санкт-Петербург, ул. Малая Балканская, д.59А к.1
  • garo@garo.ru
  • 8 (921) 584-32-21
  • 8 (812) 340-00-24
  • Пн-Пт: 9:00-17:00

Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

Выбираем лучшее зарядное устройство для аккумуляторов АА и ААА: топ классных моделей. AliExpress

JETTING

Это зарядное устройство подходит для всех видов литий-ионных аккумуляторов форм-фактора 18650. Эта простенькая и недорогая модель получила немалую популярность. Она оснащена функцией светоиндикации, которая показывает статус заряда, зеленые лампочки сменяются на красные, а при достижении полного заряда устройство автоматически отключается. Эта модель имеет ограничение по току — 1А. Размер устройства 9,2 см x 2,8 см x 2,5 см. Входное напряжение составляет 5 В.

реклама

Цена: US $1.03 — 1.63

VariCore 04U

Зарядное устройство VariCore 04U имеет четыре разъема под батарейки. Размер 60 мм x 35 мм x 120 мм. Производитель рекомендует данную модель для подзарядки аккумуляторов на 3.7 В. Оно совместимо с аккумуляторами: 10440, 14500, 16340, 16650, 14650, 18350, 18500, 18650. Гаджет способен заряжать и другие батарейки. Устройство имеет шесть видов защиты: от перегрева, перегрузки, разрядки, короткого замыкания, обратного подключения. Входное напряжение составляет 5 В. Зарядное устройство имеет высокий рейтинг 4.8 из 5 и более 9000 заказов. Весит 70 грамм.

Цена: US $2.94 — 4.97

Palo C905W

Palo C905W имеет компактный размер и четыре слота для заряда батареек. Гаджет напрямую работает от электросети и искать адаптеры вам не придется. Процесс зарядки отображается на небольшом дисплее. Palo C905W совместима с аккумуляторами типа AA и AAA (Ni-MH/Ni-Cd). ЗУ оснащено функцией автоматического отключения при достижении полного заряда. Гаджет простой в использовании, а благодаря компактному размеру его удобно брать с собой, например, в деловую поездку.

реклама

Цена: US $8.88 — 9.69

LiitoKala Lii-202

LiitoKala Lii-202 — это автоматическое зарядное устройство, которое совместимо практически со всеми аккумуляторами Li-ion, Ni-MH, NiCd. При подключении аккумулятора ЗУ определяет его тип и автоматически начинает его заряжать. Управление осуществляется одним нажатием кнопки. Изначально стоит напряжение 500 мА, увеличить ток заряда до 1 А можно удержанием кнопки на несколько секунд. В комплект входит сетевой адаптер 5В / 1A с контролем степени остаточного заряда с помощью четырех светодиодов. Устройство имеет защиту от перезарядки, разрядки, короткого замыкания.

Цена: US $5.26 — 7.01

Liitokala LII-500

Lii-500 — это популярное зарядное устройство, с помощью которого вы можете независимо друг от друга заряжать, разряжать, тестировать и определять внутреннее сопротивление от одного до четырех аккумуляторов формата АА, ААА, C (R14), SC. Гаджет автоматически определяет тип аккумулятора (литий-ионный, никель-металл-гидридный) и самостоятельно задает ток заряда. Вы можете самостоятельно контролировать процесс, а благодаря четырем независимым каналам задавать режим работы для каждого аккумулятора отдельно. Всю информацию о заряде вы сможете увидеть на небольшом дисплее на передней панели зарядного устройства. Lii-500 заряжает не только батарейки, им можно пользоваться как Power Bank и заряжать планшеты, мобильные телефоны, фонари и другие электронные устройства.

Цена: US $17.07 — 20.87

Palo P10 8 слотов

Palo P10 — это зарядное устройство, которым можно заряжать сразу восемь аккумуляторов одновременно. Конструкция устройства простая и понятная. Размер 180 мм x 77 мм x 28 мм. Устройство оснащено четырьмя светодиодными индикаторами, которые отображают пользователю информацию о текущем статусе устройства. Palo P10 автоматически отключается при достижении полного заряда батареек. Зарядное устройство совместимо с аккумуляторами типа АА или ААА (Ni-MH, Ni-Cd).

реклама

Цена: US $7.29 — 8.64

Opus BT-C3100

BT-C3100 — это интеллектуальное зарядное устройство, которое делает функции тестирования и восстановления доступными для аккумуляторов. С помощью него можно как заряжать, так и разряжать, а так же тестировать и восстанавливать аккумуляторы. Устройство имеет небольшой дисплей с режимом постоянной подсветки (при необходимости можно отключить), на который выводится вся доступная информация об аккумуляторах (напряжение, внутреннее сопротивление, а так же реальная емкость и т.д.). ЗУ работает практически со всеми Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion аккумуляторами размеров AA, AAA, C. BT-C3100 имеет широкий диапазон мощности (можно задать любую силу тока от 200 до 2000 мА). Устройство оснащено активной системой охлаждения.

Цена: US $30.92 — 33.06

реклама

Дорогие друзья, много интересных электронных товаров Вы можете найти на телеграмм канале! Присоединяйтесь!