Отображение данных в зеркале заднего вида

Renault Megane Sport Edition › Бортжурнал › Зеркало-регистратор или как создать себе проблем

Всем привет.
Эта запись должна была выйти уже давно, но до сегодняшнего дня я не мог завершить начатое до конца. И об этом пути я сегодня расскажу.
Салонное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем и камерой переднего вида, в комплекте с камерой заднего вида, имеющее функции видеорегистратора. Их существует огромное количество и разных видов, от бюджетных моделей со скромным функционалом, до продвинутых моделей с андроидом и разными наворотами. И китайцы на то и китайцы, чтоб лепить один и тот же товар под разные бренды и под разные цены. В моем случае речь пойдет об именно таком зеркале. Цена ему 1,5тыс с камерой заднего вида, а без задней и того меньше. Однако встречал я в местных магазинах точно такое же зеркало за 6тыс без задней камеры. И таких примеров куча. Если вы захотите как то автотовар купить в ближайшем магазине, то на али он же будет в несколько раз дешевле. И я понимаю, когда разница невелика, и ты готов заплатить чуть больше, чтобы не ждать посылку из Китая. Но когда люди покупают товар на несколько тысяч дороже, чем он реально стоит, это надо быть полным кретином.
Так вот. Купил я это зеркало еще на прошлую машину, почти 2 года назад. И писал об этом в этой записи. Кому интересно, посмотрите. Это зеркало честно отработало у меня больше года, а вот камера заднего вида сдохла через год примерно. Но я думаю это из-за моек и суровой зимы. Дальше я продал Каравана, вместе с неработающей камерой заднего вида, а вот зеркало оставил себе, чтобы повесить его в следующую машину. Так и случилось, почти сразу после покупки Мегана я его повесил. Об отдельном гнезде для зарядки упоминал в этой записи. Но вот камеры заднего вида мне ооочень не хватало. Как бы парадоксально не звучало, но на Мегане я вообще не могу парковаться задом, и даже спустя 15000км и пол года езды ничего не изменилось, я до сих пор совершенно не чувствую габариты сзади. И это на хэтчбеке. При этом на здоровом караване с легкостью ловил миллиметры, и камера не особо и нужна была. А дело в форме кузова. На Мегане пухлый, раздутый кузов, и в зеркала я вижу только задние двери. Где там кончается бампер непонятно. Даже жена заметила, что на Караване ей было легче парковаться. Приходится как идиоту открывать дверь, высовываться и ориентироваться по заднему колесу.
Конечно же, это не дело, и камера необходима. Был самый простой вариант: заказать такую же камеру и просто прикрутить ее куда нибудь на саморезы, да и дело с концом. Дешево, просто и быстро. Но нет, я ж решил заморочиться, не хочу саморезами ничего прикручивать, хочу поменьше колхоза. И заказал камеру специальной формы под наши модели, встроенную в плафон подсветки номера. Но вот беда, она не предусмотрена для всякого говна типа зеркал, мониторов, а идет со стандартным тюльпаном, а в зеркале вход 2,5мм джек. Ну и тут китайцы не промах, продают переходники с тюльпана на джек 2,5мм. Заказал 2 у разных продавцов, дождался и … Нихрена не заработало. Как я понял, родная камера к зеркалу имеет больше контактов и работает постоянно, ведь регистратор пишет сразу с двух камер.
Начались поиски информации в интернете, параллельно куча переписок с китайцами, чтобы узнать, как же подружить камеру заднего вида с зеркалом. Пробовал перепаивать контакты на переходнике. И в одном из экспериментов спалил зеркало))) Просто что то коротнуло и больше оно не включалось. В электросхемах я не силен, поэтому даже не полез смотреть и пытаться починить. И вот мы имеем сломанное зеркало, которое выполняет только одну функцию, а именно зеркало)), и камеру, которая установлена(включается при включении задней скорости), но вот изображение некуда выводить. Так я и проездил около месяца, пока собирался с мыслями о заказе нового зеркала и обдумывал различные варианты с камерами заднего вида.
И тут недавно в местный магазин привезли такое зеркало. В точности как у меня было, но под брендом SWAT(да да, те самые с бюджетным автозвуком). Цена 2500 и год гарантии. Решил переплатить, чтобы не ждать и чтоб была гарантия(уж не знаю как она будет действовать в случае чего).
Купил, и сразу же повесил, вставив свою флешку и запитав от старой зарядки(провод то уже проложен под обшивкой). И по пути домой понял, что купил какую то шляпу. Во-первых, сразу не заметил почему-то, но оно оказалось голубым. Во-вторых, само зеркало оказалось каким то кривым и искажало вид сзади, очень некомфортно в него смотреть. Так и, несмотря на визуальное сходство, функционал у него беднее, чем в моем старом, не хватает некоторых функций. Были мысли о возврате, если не смогу его исправить. И по приезду домой начал разбираться…
Вот такое длинное вступление получилось, но оно необходимо, для понимания что к чему и для чего.

Имеем два зеркала. Сверху старое нерабочее. Визуально практически одинаковые, с обратной стороны тоже.

Решил вскрыть старое зеркало. Его не жалко, т.к. и так не рабочее. Вскрывается элементарно, на обратной стороне пару маленьких саморезов у кнопок и защелки по кругу.

Дальше сравнение зеркал. Практически одинаковые

А вот платы отличаются. У нового(снизу) попроще выглядит, поэтому наверно и функционал чуть меньше.

Так же при детальном рассмотрении видна небольшая разница в рамках. На новом какая то пустая и закругленная, выглядит хуже. А на старом есть рельеф по кругу и обрамление у кнопок. Выглядит добротнее, ее и поставил на корпус нового зеркала. Конечно же заменил зеркало с синего на серое, ведь для этого я и начал разбор.

Кнопки вставил новые. Но. Душа перфекциониста лютовала от того факта, что на всех, НА ВСЕХ блин, зеркалах из Китая(независимо от модели) перепутаны 2 и 3 кнопки. По факту: 2 кнопка-это меню настроек, а 3-это переключение дисплея между режимами(коих как раз 4:передняя камера, задняя, фото и просмотр отснятого материала). А рисунки на кнопках расположены наоборот) Всегда это бесило, и теперь полный порядок.

.
Итак, зеркало готово.
Дальше дело за камерой заднего вида. Как оказалось, плафон разборный и камеры полностью взаимозаменяемы.

Ну и первые проверки:

Ну а дальше просто прокинул провод от задней камеры. Ничего не разбирал, просто снял уплотнители дверей и подсунул его под потолок. Все. Готово

В общем, такая получилась история. Друзья, не занимайтесь такой ахинеей как я.
Есть 2 путя(как в анекдоте):
1. Заказать зеркало и не заморачиваться с задней камерой, а прикрутить ту, что в комплекте.
2. Заказать зеркало в комплекте с родной камерой, отдельно заказать камеру в плафон, потом поменять их местами и лишнюю легко продать(там же стандартный тюльпан).

На всякий случай продублирую ссылки, вдруг кто пропустил:
1. Зеркало-регистратор
2. Камера в плафон

На этом пока все, спасибо за внимание!

Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?

Обман зрения,- Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.

На многих автомобилях с правой стороны боковых зеркал заднего вида часто можно встретить такую надпись- «Objects in mirror are closer than they appear«, что в переводе с английского означает- «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся«. Многие автомобилисты удивляются, зачем это автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида на своих машинах подобной маркировочной надписью? Если то-то из вас считает, что это не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании, то вы ошибаетесь, это не так. На самом деле это специально сделано для безопасности водителя.

Причиной, по которой автомобильные компании наносят на правые зеркала машин предупреждающую надпись, являются простые законы физики (в разделе- оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше от водителя и обзор в него он видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики, свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом под которым луч света падает на эту поверхность. То есть, если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то вы естественно сможете увидеть этот свет тоже под тем же углом в 45 градусов, если ваши глаза будут находиться точно там же, где пройдет этот отраженный свет. Это называется «фокусной точкой» или просто фокусом.

Автопроизводители давно уже используют эти физические свойства света делая таким образом боковые зеркала плоскими. Зеркала изготавливаются специально плоскими, чтобы отраженный свет в них точно повторял угол исходящего света приходящего на плоскость. Правда данные зеркала делаются и изготавливаются несколько с изменённой точкой фокуса, благодаря чему уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле видит приемлемое им изображение в правом зеркале.

Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. И это не так много. А дело в следующем, что в левое зеркало мы (водители) смотрим совершенно под другим угло и именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало заднего вида на машине практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние до которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим и более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых в нем объектов, если допустим поверхность этого зеркала была бы совершенно плоская.

Читайте также  Схема управления rgb светодиодом

Поэтому правые боковые зеркала на многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские а полусферичесие, так как в противном случае мы с вами видели бы в нем только лишь маленький участок дороги и совсем небольшую часть автомобиля. Тем самым это образовывало бы «слепое пятно» в котором стал бы не заметен даже большегрузный автомобиль.

Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла, производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой (полусферой). Как правило такое зеркало в самом центре имеет небольшую выпуклость, которая и расширяет фокус таким образом, чтобы падающий на криволинейную поверхность свет собирался бы в центре и был бы доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.

Но несмотря на то, что автопроизводители придумали как решить проблему с оптимальной обзорностью через правое зеркало, у него имеются все-же и минусы. В то время, как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, то изогнутая поверхность правого зеркала предлагает более широкое поле зрения, но правда в ущерб той же визуальной четкости отражения для водителя. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую полусферическую форму, то изображение в его центре сначала сжимается а далее к краям увеличивается, и это за счет отражения, что делает данное отраженное изображение меньше, а по самому расположению дальше чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на правых зеркалах и пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в данном зеркале на самом деле находятся ближе, чем они кажутся.

С другой стороны выпуклые (сферические) зеркала улучшают обзорность водителя устраняя таим образом многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает эти выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с теми же плоскими зеркалами. Стоит также отметить, что не во всех странах автопроизводители используют и устанавливают на машины выпуклые правые зеркала заднего вида. Именно поэтому на некоторых моделях автомобилей вы не найдете такой предупреждающей надписи.

И в заключении хотелось бы друзья отметить следующее, а именно, что несмотря на определенное преимущество правого бокового полусферичесого (выпуклого) зеркала, которое в отличие от левого плоского зерала имеет более широкое поле зрения, все-же при перестроении на машине мы рекомендуем вам для большей безопасности лучше всего смотреть через свое правое плечо для пущего убеждения, что вы не создаете или чтоб не создавать кому-то помеху на дороге.

Ошибки, которые допускают при регулировке зеркал даже опытные водители

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке — всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

Последовательность действий

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

Угол обзора: слишком приближен

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

Угол обзора: слишком отдалён

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

Ориентиры

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

Настройка салонного зеркала под углом

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

Настройка в движении

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

Пренебрежение правым зеркалом

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

Надежда (только) на зеркала

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

Регулировка левого зеркала

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

Регулировка правого зеркала

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

Регулировка салонного зеркала

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

Читайте также  Подключение звуковой карты к телефону

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Как правильно настроить зеркало-видеорегистратор?

Установив зеркало-видеорегистратор, возникает проблема: как правильно настроить оборудование, чтобы на видео не встречались засветы, а освещённость была нормальной в любое время суток?

Настраиваем работу видеорегистратора

Первым делом следует правильно расположить камеру.

Обзор

Для этого выберите точку с максимально удовлетворительным обзором. Постарайтесь, чтобы сам прибор не отвлекал от вождения, иначе можете нарваться на штраф.

Наклон

Поверните камеру так, чтобы она показывала как можно больше капота и как можно меньше небес. Это нужно по двум причинам:

  • чтобы была возможность доказать, что съёмка действительно производилась с вашего авто;
  • для улучшения коррекции яркости картинки.

Если аппарат сориентируется по экспозиции неба, все более тёмные предметы, попадающие на запись, будут показываться с затемнением.

Калибровка

При наличии в приборе функции предупреждения о съезде с полосы, придётся откалибровать линию горизонта и уровень капота.

Эту операцию придётся повторять каждый раз после изменения положения камеры.

Разрешение

Съёмка должна производиться при разрешении с частотой 30 к/сек. Это оптимальное значения для езды в черте города. Для трассы, где скорость значительно выше, лучше установить Full HD до 60 к/сек. Именно так удастся добиться плавного изображения и фиксации мелких деталей во время движения.

Super HD

Некоторые камеры поддерживают формат 4К. Если подобная функция присутствует, её следует обязательно подключить. В этом случае произойдёт слаженность работы объектива с матрицей и процессором. Видео будет намного лучшего качества, когда возникнет необходимость перенести его на экран лэптопа.

Битрейт

Качество видео следует выставить на самый максимум. Так улучшится детализация кадров вместе с цветопередачей.

Обычно параметры экспозиции, контрастности, резкости и баланса белых цветов не нуждаются в корректировке. Лучше оставить заводские настройки. Если уменьшите контраст, ухудшится детализация. Увеличив резкость, уменьшите естественность изображения. Нарушив баланс белого, камера начнёт грешить синим или жёлтым оттенками.

Яркость при желании можно выставить в пределах -0,3-0,7. Подобная настройка позволит чётко рассмотреть номера автомобилей при езде ночью.

Длина ролика

Этот параметр выставляется с учётом личных предпочтений. Рекомендуемая длительность — 3 минуты. Но можно задавать и другие временные промежутки.

Подобный параметр позволяет легко отыскать необходимый фрагмент в карте памяти. И даже в случае отключения бортовой сети питания, ролики сохранятся.

Встроенный аккумулятор позволит в случае форс-мажора сохранить последнее видео и завершить работу.

Короткие ролики удобны тем, что их проще перебросить на флешку или сохранить на смартфон при помощи вай-фай. Если потребуется предъявить видео автоинспектору или в суде, не придётся заниматься монтажом.

Другие полезные функции

Зеркало-регистратор обычно оборудуется дополнительными опциями, которые можно активно использовать в процессе эксплуатации устройства.

Задержка включения

Функция позволяет отложить старт на 10–20 секунд. Полезна для использования в момент запуска двигателя. В этот момент напряжение может подскочить, а задержка с включением позволит защитить прибор.

Датчик движения

Режим парковки подключается, когда неподалёку появится излишняя активность. Чтобы камера заработала в нужный момент, оставляйте регистратор включённым.

Датчик удара

G-сенсор поможет защитить нужные файлы, не позволив записывать поверх них другую информацию. Он срабатывает во время резкого торможения, неожиданного ускорения, удара или съезда с трассы. Такие записи переносятся системой в специальную папку и автоматически не удаляются. Их следует чистить только вручную.

Установите параметры чувствительности для датчика удара в пределах 3–4, иначе при езде по неровностям и ухабам карта памяти быстро переполнится.

Функция позволяет выбрать часовой пояс, выставить точную дату и время, записать маршрут с учётом координат и скорости авто в данный момент. Чтобы все данные о перемещениях фиксировались, следует держать навигатор включённым.

Если нет желания возиться с ручными настройками, можно установить автоматические параметры. Система сама будет выбирать оптимальное качество съёмки и не нужно волноваться, что важное видео может быть безнадёжно испорчено.

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

Во время движения на авто большое значение для водителя имеет возможность вовремя получить данные о других участниках движения. Если водитель будет знать, где находятся другие автомобили и какой маневр они собираются предпринять, то большинство ДТП можно будет избежать. А для того чтобы вовремя получать информацию о других авто на дороге требуется знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Это позволит вам вовремя реагировать на маневры других водителей и избежать неприятных дорожных ситуаций.

Читайте также  Мощный преобразователь напряжения 12v / 220v

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Виды автомобильных зеркал.

Современные модели оборудования различаются:

  • конструкцией оптической части (плоские, сферические, асферические);
  • размерами;
  • углом обзора;
  • комплектацией, например, наличием электропривода дистанционной регулировки, устройств, предотвращающих обмерзание;
  • назначением.

Последнее неразрывно связано с местом установки, позволяет выделить 2 основных вида:

  1. Внутренние (салонные). Установку производят внутри салона автомобиля. В традиционном исполнении обеспечивают визуальный контроль пространства непосредственно за автомобилем.
  2. Наружные (боковые). Монтируются на кузове, постоянно остаются в поле находящихся на передних сидениях. Позволяют вести наблюдение за пространством сзади-сбоку машины. Автомобили комплектуются парой наружных боковых зеркал, установленных с левой и правой сторон. В машинах с правосторонним расположением органов рулевого управления нередко устанавливают дополнительное наружное зеркало на капоте или крыле (слева).

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Настройка боковых зеркал

Как правильно настроить зеркала, мы спросили инструкторов по вождению. По их мнению в первую очередь стоит проводить настройку всех трех зеркал одновременно:

  • заднее, расположенное в салоне;
  • боковое правое (наружное);
  • боковое левое (наружное).

Для регулировки бокового зеркала (левого) нужно сесть на водительское сиденье, повернуть голову налево. Далее, смотря в окно, поворачивайте зеркало, пока вы не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто.

Чтобы настроить правое зеркало, голову следует повернуть к центру машины. Цель подобной регулировки зеркал заключается в том, чтобы избежать так называемых «слепых зон».

Помните, что смотреть в боковые зеркала (как и поворачивать голову назад) можно только в том случае, если вы уверены, что обстановка впереди безопасна и в течение последующих секунд не изменится. Запомните, что во время движения отводить взгляд в сторону можно лишь на секунду, не более!

Если в боковое зеркало видна большая часть заднего крыла авто, то зеркало отрегулировано неправильно, что может привести к аварии.

Полезные советы

  1. Возможно некоторое время сначала будет немного непривычно пользоваться автомашиной с обзорными зеркалами, отрегулированными таким образом. Наберитесь терпения и через неделю, привыкнете настолько, что будете удивлены, как же ранее Вы ездили по-другому.
  2. Будьте особо внимательны при параллельной парковке. С такой настройкой смотровых потребуется больше отклоняться и крутить головой, чтобы хорошо видеть автомашину, находящуюся рядом, а также бок своего автомобиля.
  3. Во время движения постоянно поглядывайте во все зеркала, а не только тогда, когда собрались перестраиваться. Такая привычка позволит водителям быть постоянно в курсе складывающейся обстановки на трассе и безопасно совершать непредвиденные и резкие манёвры, как-то, когда приходится объезжать ямы на скорости.

Улучшение обзора тыльной полусферы.

Производители автомобильного оборудования предлагают несколько решений, позволяющих водителю получить детальную картину происходящего сзади и сбоку автомобиля.

Панорамное зеркало.

Такие модели заменяют традиционное центральное зеркало заднего вида. Основные особенности конструкции — использование сферического оптического элемента (значительно превосходящего по оптическим свойствам плоский классический вариант), увеличенная длина. Благодаря такому решению значительно расширяется угол обзора (достигает 160 градусов).

К недостаткам относят искажение оптикой расстояний. Проблема становится особенно заметна с ростом неравномерности кривизны (возможен эффект двойного отражения, дезориентация водителя, неправильная оценка дорожной обстановки).

Требуется индивидуальный подбор для конкретной модели авто.

Зеркало-монитор.

Устройство совмещает функции зеркала и ЖК-дисплея, отображающего информацию видеокамер заднего вида, камер кругового обзора, парковочных датчиков.

Использование оборудования удобно благодаря:

  • высокой детализации картинки, обусловленной разрешающей способностью камер (современные модели поддерживают форматы Full HD) и размерами экрана (выпускаются максимум 9’’);
  • выводу дополнительной информации, например, расстояния до препятствий (соседних автомобилей), габаритов ТС;
  • отображению на экране подсказок водителю.

Серьезным недостатком является задержка получения реальной картины, связанная с конечной скоростью обработки данных.

Новинки оборудования не стали привычными для большинства автомобилистов. Основным способом обеспечить безопасность использующих традиционный набор зеркал водителей остаётся правильная регулировка.

Некоторые нюансы регулировки.

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.