Идеальная программа на с для мк — продолжение

Идеальная программа на С для МК — продолжение

Введение в продолжение

В предыдущей статье мы начали разработку программы для МК некоторого устройства. Мы получили первую версию алгоритма работы этого устройства записанного в С-подобном стиле. Также мы провели анализ этого алгоритма и наметили проблемы и/или ошибки которые нужно решить, а также некоторые теоретические вопросы связанные с общим пониманием построения алгоритма, такие как идентификация состояний и сущностей которым эти состояния принадлежат.

Мы пишем первую версию (и все промежуточные версии) программы не для того чтобы решить поставленную заказчиком программы (устройства) задачу! Сначала мы должны убедиться, что задача правильно (корректно) сформулирована и мы ее правильно поняли! Поэтому первая задача которую мы решаем и, соответственно, должна решать наша программа это демонстрация возможностей и идентификация, измерение параметров, значения которых и будут составлять окончательные технические требования к устройству и его встроенной программе.

Разработка ПО тем более встроенного ПО всегда включает в себя этот этап верификации и уточнения задания. Будь оно сформулировано по всем правилам как техническое задание или выражено в виде некоторых пожеланий-предположений о требуемой функциональности устройства оно все равно требует проверки РЕАЛИЗУЕМОСТИ (feasibility по английски).

Уточнение понимания работы управляемой системы, ловушка очевидности

Когда мы начинаем изобретать алгоритм управления некоторой системой, мы исходим из некоторого понимания внутренних принципов функционирования этой системы. Самой большой проблемой является нежелание проверить свое понимание этих принципов, которое обычно, мотивировано вот так:

Система работает вот таким образом , потому что по другому сделать нельзя!

По крайней мере мой опыт показывает что никогда нельзя опираться на непроверенное представление о работе системы подлежащей управлению. Это значит что мы не только должны иметь представление о работе системы, которой мы собираемся управлять. Мы должны придумать, как проверить это свое представление!

В случае с этой задачей я как раз попал в такую ситуацию, когда мое исходное представление о способе управления реле прерывателя оказалось неверным.

Я исходил из того что реле прерывателя включается только с подрулевого рычага, и поэтому параллельный ключ, который добавляет наше устройство не включит прерывания! Переключение режима работы прерывателя изображено на Рис.1.

Это неверное предположение достаточно сильно повышало сложность алгоритма управления, который я пытался реализовать-запрограммировать в предыдущей статье. Более того ошибки которые я нашел анализируя написанную версию алгоритма в большинстве своем потеряли актуальность после изменения представления о способе работы управляемой системы, хотя способ построения алгоритма остался прежний (код в конце статьи).

В конце концов я выяснил у автора задачи что прерыватель включается при появлении напряжения в цепи ламп поворотников (любых). То есть замыкание дополнительного ключа также включает прерыватель! Рис.2

Про состояния или проблема терминологии

В нашем случае можно определить:

  • состояние управляемой системы (назовем его RLC) которое МК получает ввиде 3-х битного слова по линиям inL, inR, inC;
  • состояния устройства которое МК формирует на выходах outR, outL;

Дело в том что вот это значение RLC кодирующее положение подрулевого рычага мы взяли и обозвали «состоянием», а это тянет и уводит нас в какие-то высшие сферы, дальние дали абстрактных мат.теорий о машинах состояний. Я предлагаю забыть слово состояние, и обзывать это значение «параметром» нашего алгоритма, это позволяет сосредоточиться на практических аспектах решения конкретной задачи!

Тем более есть глобальные состояния устройства, которые действительно важно различать:

  • это активное состояние устройства, когда устройство замкнет хотя бы один дублирующий ключ, таким образом обеспечивая вмешательство в работу управляемой системы(активность проявляя), и
  • пассивное состояние – это ожидание активирующего устройство события (событие включения поворотника здесь).

Код с состояниями

Автор задачи выложил здесь вот такую реализацию управляющей программы с использованием состояний.

Я бы main() написал вот так:

Идеальная программа.

Я наверно всех разочарую, потому что в конце концов вынужден написать банальную вещь:

Идеальной программа станет только тогда, когда будет проверена ее стабильная работа в реальном «железе», и ее работа удовлетворит пожелания заказчика разработки устройства, в какой бы форме эти пожелания не выражались!

К счастью я придумал второй критерий идеальности, который кажется на совсем банальный:

Идеальная программа должна легко (то есть достаточно быстро) позволять удовлетворять вновь возникающие пожелания заказчика (в ограниченной области функциональности, конечно), неизбежно возникающие от прикосновения ко вновь обретенным возможностям автоматизации его скучных-нудных операций 🙂 !

Мне кажется мой вариант программы удовлетворяет обоим этим критериям!

Самая простая программа для МК

Давайте напишем сначала самую простую программу, которая будет вклю­чать светодиод сразу при включении питания и больше ничего не делать. Для примера возьмем контроллер ATtiny2313, схема подключения которого вме­сте с программирующим разъемом показана на рис. 19.2.

Рис. 19.2. Схема подключения ATtiny2313

Обратим внимание на RC-цепочку (R1 и С1), которая подсоединена к выводу Reset. Она служит для более надежного сброса контроллера при не слишком качественном источнике питания, если установление напряжения затягивает-ря. В техническом описании указано, что по выводу Reset уже имеется встро­енный фильтр дребезга с «подтягивающим» резистором, так что эта цепочка оказывается вроде бы и ненужной (ее установка рекомендовалась для семей­ства Classic, где фильтра не было). Тем не менее, для более надежной работы МК рекомендуется во всех случаях устанавливать резистор R1 с номиналом 3—5 кОм (встроенный резистор имеет слишком большой номинал). Что каса­ется конденсатора С1, то если для управления сбросом применяется внешний монитор питания, как описано в главе 18, то, разумеется, он будет только ме­шать, в остальных случаях он необязателен, но делает работу схемы более стабильной. Резисторы R2—R4 при наличии профаммирующего разъема ус­танавливать обязательно, в противном случае надежность схемы снижается.

Заметим, что в схеме на рис. 19.2 показана только небольшая часть функцио­нальности входных/выходных линий, которые все, включая даже Reset (но ис­ключая, конечно, выводы подсоединения кварца и питания), имеют как мини­мум две, а большинство даже три функции. Подробно со всеми этими функциями можно ознакомиться в техническом описании, частично вы с ними познакомитесь из дальнейшего изложения.

Светодиод мы сразу взяли двухцветный — в целях дальнейшего усовершен­ствования схемы. Светодиод L56 (можно также взять L57 или малогабарит­ный L36) светится зеленым, если плюс питания находится со стороны ключа (скоса на корпусе), и красным — если наоборот. Здесь мы его подключили к выводам PD5 и PD6 порта D. Таким образом, если на этих выводах будет одинаковый уровень (неважно, единица или ноль), то светодиод погашен, если разный — то в зависимости от того, на каком выводе единица, светоди­од будет гореть красным или зеленым. Токоограничивающий резистор R5 при логическом уровне на выходе порта примерно 4,5 В обеспечит ток через светодиод около 5 мА.

Пусть мы для начала хотим просто зажечь светодиод при включении пита­ния, демонстрируя, что контроллер работает. Ддя определенности выберем зеленое свечение. Тогда нам необходимо создать программу, которая делает следующее:

1. Конфигурирует нужные выводы порта D (PD5 и PD6) на выход.

2. Устанавливает на выводе PD6 логическую единицу (логический ноль на выводе PD5 устанавливается по умолчанию).

И все, программа будет состоять всего из двух команд? Увы, не все так про­сто. В регистры портов записывать непосредственное значение нельзя, мож­но только командой out переносить информацию из какого-нибудь рабочего регистра. Поэтому добавится третья команда — сначала мы установим нуж­ные биты в некоем рабочем регистре, специально выбранном для этих целей из числа регистров общего назначения (РОН), затем загрузим весь получен­ный байт в регистр порта. Причем установить непосредственное значение можно также не в любом из РОН, а только в регистрах с номерами с 16 по 31, поэтому выберем себе регистр г16 в качестве рабочего. Тогда последователь­ность команд будет выглядеть так:

Idi г16,ObOllOOOOO ;устанавливаем биты номер 5 и 6 в регистре г1б out DDRD,rl6 ;выводим это значение в регистр направления порта D sbi PortD,6 ;устанавливаем в единицу бит б регистра данных, порта D

Здесь idi — команда загрузки непосредственного значения (load immediate), out — команда вывода в какой-либо регистр вврда/вывода (РВВ), sbi (set bit input/output)— команда установки бита с выбранным номером в РВВ. А что означает запись obOliooooo? Это хорошо знакомое нам двоичное представ­ление числа, Ob впереди означает, что это именно двоичная запись. Таким образом в данном случае удобнее отсчитывать биты, но если мы запишем это же число в hex-форме 0x60 (или $60), или даже просто десятичное 96, ничего не изменится. Заметим, что способ установки значений РВВ через команду out — не единственный, можно было бы установить биты 5 и 6 регистра ddrd двумя командами sbi (есть и другие способы).

Обратите внимание на синтаксис команд — сначала пишется, куда писать, а потом, через запятую, откуда или что. Это справедливо для всех команд и для всех ассемблеров. Ка>кдая команда пишется в отдельной строке. Весь текст после точки с запятой ассемблером игнорируется и предртавляет собой комментарии, которые нужно писать обязательно, иначе вы через пару меся­цев и сами в программе не разберетесь. Если комментарий переходит на дру­гую строку, то точку с запятой нужно ставить заново, в начале строки. В отли­чие от знака перевода строки, все пробелы и табуляции игнорируются (а там, где есть другой разделительный знак, в данном случае запятая, как видите, пробелов вообще может не быть), так что украшать текст отступами можно, а для удобства чтения и нужно. Строчные и прописные буквы не различаются: записи LDI, Ldi и Idi ознзчают одно и то же.

Ну и все? Можно скопировать это в Блокнот, сохранить с расширением .asm и компилировать в hex-файл? Ишь разбежались— нет, не все. Во-первых, кнГкаких таких ddrd и PortD AVR-ассемблер «не понимает». Если соответст­вия кодов команд и их мнемонических обозначений (ldi), а также обозначе­ний рабочих регистров (г1б) и их адресов «зашиты» в ассемблере, то РВВ могут меняться от модели к модели, а их названия и вообще могут быть вы­браны совершенно произвольным образом. Сам ассемблер «понимает» толь­ко конкретные числа, представляющие собой адреса этих регистров. Но пи­сать программу без мнемонических обозначений бьшо бы крайне неудобно, так как программа оказалась бы совершенно нечитаемой (вторая команда, к примеру, тогда выглядела бы так: out $11, г 16). Поэтому к нашей программе надо «пристегнуть» файл с мнемоническими обозначениями, который по­ставляется Atmel, и в данном случае называется tn2313def.inc (при компиля­ции он должен находиться в одной директории с файлом программы). Это делается почтив точности как в языке С, строкой: .include «tn2313def,inc» /точка впереди обязательна!

Читайте также  Система условных обозначений отечественных интегральных микросхем

Если вы заглянете внутрь файла tn2313def.inc, то увидите, что он состоит из строк, начинающихся с директивы .equ. Мы могли бы не включать его в программу (хотя в память процессора он все равно не записывается, ибо не содержит команд, а только определения переменных), а лишь дописать к программе в начале текста строки:

.equ DDRD = $11 .equ PortD = $12

Мы часто будем применять директиву . equ, которая устанавливает соответ­ствие между числами и их обозначениями, наряду с другой полезной дирек­тивой— .def. Если провести аналогии с языком Turbo Pascal, то директива .equ (от англ. equal — равно) полностью аналогична определению констант, а .def (от англ. define— определить) аналогична определению переменных, с единственным отличием: тип переменной здесь не указывается, ибо он один-единственный— число размером один байт (а вот в директиве .equ может быть указано число любого размера, а также и отрицательное, но, ес­тественно, только целое).

Неудобно каждый раз писать г1б и помнить, что это у нас рабочая перемен­ная для всяких текущих надобностей, потому лучше дописать еще такую строку:

.def temp * rl6 /рабочая переменная, от слова temporary (временный)

Окончательно исходный текст программы будет выглядеть так: /программа зажигания светодиода /процессор Tiny2313, частота 4 МГц .include «tn2313def.inc»

.def temp = rl6 /рабочая переменная

Idi temp,ObOllOOOOO /устанавливаем биты номер 5 и 6 в temp

out DDRD,temp /выводим это значение в регистр направления порта D

sbi PortD,6 /устанавливаем в единицу бит 6 регистра данных порта D

Программа займет в памяти программ контроллера ровно 8 байт. Последняя команда sleep означает остановку процессора и й^ыход в режим экономии — ведь должен процессор что-то делать по окончании программы? Директива .exit предназначена для ассемблера и означает конец программы, указывать ее необязательно.

А зачем мы в заголовочном комментарии указали тактовую частоту процес­сора? В данном случае она не имеет значения (лишь бы контроллер работал), но при использовании любых процедур, связанных со временем, это критич­но. И поскольку можно забыть, на какую частоту вы рассчитывали при напи­сании программы, следует ее на всякий случай указывать в комментариях.

Программирование микроконтроллеров PIC16/PIC18 на языке C. Статья вторая. Базовые сведения о платформе. Первая программа

Если в первой статье все получилось хорошо — мы получили базовую программную обстановку для продолжения обучения.

Как я говорил ранее, пока что объяснять буду на базе МК PIC16F628A.
Обязательно качаем документацию на него. Рекомендую для поиска — alldatasheet.com
DataSheet — главный документ при разработке на базе МК.
Рекомендую распечатывать основные таблицы и разделы для удобства пользования.

Наиболее важные сведения о кристалле:
— максимальная рабочая частота — 20МГц;
— 2048х14 бит флеш-ПЗУ;
— 224 байта статической ОЗУ;
— 128 байт энергонезависимой ПЗУ;
— 16 доступных выводов;
— модуль приемо-передатчика;
— 3 таймера.

Данный кристалл — представитель так называемого среднего (Mid-range) семейства МК PIC.

Вкратце расскажу о том, что обязательно нужно понимать.

Память данных устройства разделена на 4 банка.
Банки содержат регистры специального назначения(SFR) и регистры общего назначения(GPR).
SFR — используются для управления устройством и его модулями.
Регистры обшего назначения представлены в виде статической ОЗУ, где мы можем хранить свои переменные.
Специальные регистры занимают по 32 начальные позиции в каждом банке.
В ДШ на страницах 18-21 показаны все регистры специального назначения. Распечатайте их — пригодится и не раз.

Это довольно таки объемная тема, и пропускать ее никак нельзя.
А с другой стороны нудноватая и неинтересная.
Пробуйте переосилить себя и прочитать об организации памяти и регистрах специального назначения в ДШ и у Шпака(упоминал в первой статье).

У данного устройства два порта: PORTA и PORTB.
Каждый вывод порта может использоваться непосредственно как простой вывод либо как вывод прочих модулей МК.
В самом начале ДШ вы должны были заметить что каждый вывод помимо основного названия, к примеру RB1, содержит еще и другое наименование RX и DT.
Вот здесь RX и есть второстепенная функция вывода — как вход приемо-передатчика.
Но пока мы не будем трогать периферийные модули устройства.

Каждый вывод порта может функционировать как вход или как выход.
Например, если нам нужно зажечь светодиод то вывод, к которому он подключен мы конфигурируем как выход, и выставляем на нем соответствующий уровень.
А вот если нам нужно подключить кнопку к порту и считывать факт нажатия, то здесь уже необходимо конфигурировать этот вывод как вход.
Конфигурация вход/выход осуществляется с помощью регистров TRIS.
Если в соответствующий бит регистра TRIS записать 1 то этот вывод станет входом, если 0 — выходом(видимо в связи с схожестью 1 и Input, а 0 и Output)
К примеру:

TRISA = 0; // Все выводы порта А — выходы
TRISB = 0xff; // Все выводы порта B — входы
TRISA5 = 1; // 5 вывод порта А — вход. Кстати не у всех компиляторов можно обращаться к каждому выводу непосредственно

Имена регистров можно посмотреть в папке «Папка HT-PICCinclude» для соответствующего контроллера.

Для установления определенного уровня на выводе используем регистр PORT.
К примеру:

PORTA = 0; // Все выводы порта А с низким уровнем
PORTB = 0xff; // Все выводы порта B с высоким уровнем
RB5 = 1; // На пятом выводе порта B высокий уровень

Так. Достигаем момента когда неоходимо сделать отступление собственно по языку C.
Наверное напишу здесь небольшой пример. Скомпилируем. Запустим в Proteus, а о базовом языке C напишу в следующей статье.

Напишем небольшую программку. Помигаем светодиодом.
Пользуемся ранее созданным проектом, либо создаем новый, по схеме из первой статьи.

Для начала подключим файл заголовков.

Мы не выбираем конкретную модель, а указываем pic.h. Если открыть его то увидим скрипт выбора конкретного файла исходя из выбранного устройства при создании проекта.

Далее нам нужно инициализировать наши порты.
Создаем основную функцию программы:

TRISA = 0; // Порт А — все выводы выходы
PORTA = 0; // с логическим нулем
TRISB = 0; // Порт B — все выводы выходы
PORTB = 0; // С логическим нулем

Пойдем в «Папка HT-PICCsamplesdelay».
Скопируем оттуда delay.c и delay.h и вставим их в папку проекта.

Добавим строку в начале:
#include «delay.c»
Мы будем использовать функцию DelayMs(x) для создания паузы между переключениями светодиода.

Допустим светодиод подключен к RB0.
Для его переключения будет использоваться логическое исключающее «ИЛИ»:

В итоге код принимает вид:

void main(void)
<
TRISA = 0;
PORTA = 0;
TRISB = 0;
PORTB = 0;

while(1)
<
DelayMs(250); // Сделаем паузу в полсекунды
DelayMs(250);
RB0 ^= 1; // инвертируем вывод
>
>

Прошивка готова.
Теперь настроим конфигурационные биты.
Жмем Configure -> Configuration bits.
Снимаем галку «Configuration Bits set in code», так как в коде мы ничего не выставляли.

Видим несколько пунктов.
Выставляем как на скрине.
Oscillator — HS — в качестве тактового генератора будет использоваться высокочастотный кварцевый резонатор.
WatchDog Timer — Off, если включить, то микроконтроллер будет периодически сбрасываться во избежание каких-либо зависаний. Нам такая возможность пока не нужна.
Power Up Timer — Enabled, МК будет находится в состоянии сброса, пока напряжение питания не достигнет необходимого порогового уровня.
Brown Out Detect — On, сброс МК, если произошло падение питающего напряжения ниже определенного уровня.
Low Voltage Program — Disabled, запрещаем использовать низковольтное внутрисхемное программирование МК. Здесь уже зависит от Вашего программатора.
Data EE Read Protect — Off, разрешаем чтение данных и EEPROM памяти МК.
Code Protect — Off, отключаем защиту кода в МК. Если выставить On — то невозможно будет считать программу из МК. Нам пока такая возможность не нужна.

Еще раз жмем F10.
Закрываем.

Прогоним программу в Proteus.
Запускаем Proteus ISIS.
Находясь в разделе Component mode жмем Pick from libraries и, пользуясь поиском, добавляем на форму компоненты:
— PIC16F628A;
— LED-RED;
— RES;

Два раза кликаем на каждом из них и выставляем параметры.
Для МК — выбираем файл прошивки *.hex из папки нашего проекта, и выставляем частоту 4МГц.
Для LED-RED выбираем Model type — Digital.
Для резистора выбираем сопротивление в 300 Ом.
Добавляем на форму Ground в разделе Terminals mode и соединияем как на скрине.

Жмем Play — светодиод должен мигать.

В следующей статье плотно пройдусь по языку C.
Вслед за ней будет статья по периферии контроллера и примеры кода для нее.
И за ней планирую рассказать о USB и PIC 18.
Вот такой план пока:-)

Идеальная программа на с для мк — продолжение

ISIS Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS

Спасибо за совет ! Действительно на Виндовс 7 нужно запустить совместимость с XP Service Pack 2 и всё пойдет на УРА !

Регулятор напряжения

КТ815 работает адекватно с напряжением в 5 вольт. http://www.joyta.ru/uploads/2017/03/tranzistor-kt819-xarakteristiki-cokolevka-analog-2.gif

Регулятор напряжения

собрал схему но регулировка от 0 до 6 вольт. все детали новые

Часы на одном индикаторе

Простая мигалка

Собирал по похожей схеме, но или мне показалось или крона быстро сдохла. Я рассчитывал на пугалку которая бы проработала неделю хотя бы, а

ISIS Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS

Аваст сожрал кряк LXK_Proteus_7.7_SP2_v1.0.2.rar как вирус

Конспект хакера «Амперка»

Да я согласен был купить Конспект хакера за 190 рублей на офсайте(Амперка), но доставка 590 рублей. Я в Китай за 230 отправил на днях письмо с

Очень простые часы на PIC-контроллере

ссылка на прошивку не работает пожалуйста возобновите ссылку

LED куб 4х4х4 на Arduino

«Аноды(+) всех светодиодов каждого столбца соединены вместе. Слои состоят из соединённых катодов светодиодов.» =================== На деле у Вас

Радиожучок на 500 метров

Я собирал работает хорошо,ставил кт325

Реклама

Поиск по тегам

  • 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также  Кварцованный передатчик на 433 мгц 10 мвт

ISIS Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS

Answer

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five http://jquery2dotnet.com/ centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

Proteus VSM — программа-симулятор микроконтроллерных устройств.

Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами.
PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!

Вы должны ясно понимать, что моделирование электронной схемы не абсолютно точно повторяет работу реального устройства !
Но для отлаживания алгоритма работы МК, этого более чем достаточно.

PROTEUS содержит огромную библиотеку электронных компонентов.
Отсутствующие модели можно сделать.

Если компонент не программируемый — то легко — нужно на сайте производителя скачать его SPICE модель и добавить в подходящий корпус.

Proteus 7 состоит из двух основных модулей:

ISIS — графический редактор принципиальных схем служит для ввода разработанных проектов с последующей имитацией и передачей для разработки печатных плат в ARES. К тому же после отладки устройства можно сразу развести печатную плату в ARES которая поддерживает авто размещение и трассировку по уже существующей схеме.

ARES — графический редактор печатных плат со встроенным менеджером библиотек и автотрассировщиком ELECTRA, автоматической расстановкой компонентов на печатной плате.

PROTEUS имеет уникальные возможности!
USBCONN — этот инструмент позволяет подключиться к реальному USB порту компьютера.
COMPIM — этот компонент позволяет вашему виртуальному устройству подключится к РЕАЛЬНОМУ COM-порту вашего ПК.
Примеры:
— вы можете подключить через «шнурок» к свободному COM-порту сотовый телефон и отлаживать устройство на МК которое должно управлять им.
— вы можете подключить к COM-порту любое РЕАЛЬНОЕ устройство с которым ваш создаваемый прибор будет общаться в реальности!
PROTEUS VSM — великолепно работает с популярными компиляторами Си для МК:
— CodeVisionAVR (для МК AVR)
— IAR (для любых МК)
— ICC (для МК AVR, msp430, ARM7, Motorola )
— WinAVR (для МК AVR)
— Keil (для МК архитектуры 8051 и ARM)
— HiTECH (для МК архитектуры 8051 и PIC от Microchip)
Программа PROTEUS VSM идеально подходит для новичков, решивших начать изучение микроконтроллеров.

Инструкция по установке

Запускаем файл pro-setup77.exe из архива Proteus_7.7_SP2.rar. Нажимаем Next, соглашаемся с лицензионным соглашением, выбираем Use a license key installed on a server и нажимаем Next, в окно Server ничего не вводим, а просто нажимаем Next, потом опять нажимаем Next 3 раза, и начнётся процесс копирования файлов. Потом снимаем обе галочки и нажимаем Finish. Proteus 7.7 SP2 установлен.

Теперь необходимо установить кряк. В старой версии кряка v1.0.1 была проблема с самоликвидацией программы при клике по рабочему полю. В новой версии v1.0.2 эта проблема решена. Для установки лицензии нужно скачать архив LXK_Proteus_7.7_SP2_v1.0.2.rar и запустить оттуда файл LXK Proteus 7.7 SP2 RUS v1.0.2.exe. Если при установке вы не меняли путь установки Proteus, то путь можно оставить по умолчанию (для XP). Для Seven надо будет изменить путь на C:Program Files (x86)Labcenter ElectronicsProteus 7 Professional
Нажимаем Установить. После копирования файлов вы получите уведомление об успешной установке кряка.

Для русификации программы есть две версии русификатора. Версия 1.0 мне показалась лучше, ибо на версии 2.0 у меня некоторые меню отображались некорректно.

Установка русификатора v1.0. Скачиваем Proteus_7.7_Rus_v1.0.rar архив и запускаем файл Rus_Proteus_7.7SP2_v1.0.exe. Нажмите Обновить.
Установка русификатора завершена.

Установка русификатора v2.0. Скачиваем Rus_Proteus_7.7SP2_v2.0.rar архив и запускаем файл Rus_Proteus_7.7SP2_v2.0.exe. Подряд нажимаем далее. Программа скажет, что некоторые файлы уже существуют. Нажмите Заменить всё.
Установка русификатора завершена.

МК Ультра—продолжение фашистских экспериментов с целью перепрошивки личности

Проект МКULTRA — кодовое название секретной программы американского ЦРУ, имевшей целью поиск и изучение средств манипулирования сознанием с помощью использования психотропных химических веществ оказывающих воздействие на психику человека .

По имеющимся сведениям, программа существовала с начала 1950-х годов и, по крайней мере, до конца 1960-х годов, а по ряду косвенных признаков продолжалась и позже. ЦРУ намеренно уничтожило ключевые документы программы MKULTRA в 1973 году , что значительно затруднило расследование её деятельности Конгрессом США в 1975 году.

В Монреале, в Аллан Мемориал Институте Университета Макгилла психиатр Дональд Камерон проводил эксперименты, применяя различные химические средства (вещества нервно-паралитического действия, ЛСД и психотропные препараты) и электросудорожную терапию, электрический разряд которой превышал терапевтический в 30—40 раз.

Участникам экспериментов непрерывно в течение нескольких месяцев вводили химические средства или вводили их электрическими разрядами в коматозное состояние и при этом заставляли прослушивать записанные на магнитофонную ленту и многократно воспроизводимые звуки или простые повторяющиеся команды. Целью данных экспериментов была разработка методов стирания памяти и полной переделки личности.

Эксперименты обычно проводились на людях, обратившихся в Аллан Мемориал Институт с незначительными проблемами, такими как неврозы, тревоги или послеродовая депрессия . Впоследствии политический скандал, вызванный результатами парламентского расследования MK-ULTRA, повлиял на принятие значительно более строгих законов, обеспечивающих получение «информированного согласия» в любых экспериментах над людьми.

В 1987 году стало известно, что в ходе экспериментов был убит по крайней мере один из испытуемых, Harold Blauer (8 января 1953 года). Он обратился в New York Psychiatric Institute из-за депрессии после развода, ему не сообщали о проведении над ним засекреченных экспериментов по исследованию токсичности ряда засекреченных препаратов. Он был убит пятой инъекцией в серии с увеличивавшейся дозировкой, после ряда его жалоб и отказа от продолжения лечения, путем введения 450 мг MDA (EA 1298) в/в.

На протяжении более чем 20 лет представители федеральной власти и властей штата и армии путем заговора скрывали истинную причину смерти, подделав медицинские документы и скрыв факт проведения армейского эксперимента от лечащего врача, родственников и юристов.

Масштаб MKULTRA можно оценить из того факта, что бюджет программы в 1953 году составлял 6 % общего бюджета ЦРУ, при этом средств мониторинга и контроля расходов не предусматривалось .

Объём исследований и экспериментов также может быть оценён из фактов о том, что в них принимало участие 44 учебных и исследовательских учреждений (университеты и колледжи) , 15 научно-исследовательских, химических и фармацевтических компаний, 12 госпиталей и клиник, и 3 тюремных заведения .

Сохранившиеся документы ЦРУ указывают на то, что программа ставила целью исследование воздействия «химических, биологических и радиологических» методов на сознание.

В частности, изучались такие темы, как:

— дискредитация человека его поведением

— изменение сексуальных привычек

— методы выпытывания информации

— создание у человека чувства зависимости

В качестве одного из ответвлений проектов «МК Ультра» и «Артишок», нацеленных на разрушение личности , некоторые источники называют проект «Монарх» .

Испытания проходили как в лабораторных условиях, так и в бытовой обстановке, включая введение химических препаратов ничего не подозревающим лицам. Так, для наблюдения за поведением людей после непреднамеренного употребления наркотиков сотрудник ЦРУ, проводящий испытание, устанавливал контакт с намеченным «объектом», выбрав его наугад в баре. Затем человек приглашался на конспиративную квартиру, где ему вводился подмешанный в напитки или пищу наркотик. Затем за ним наблюдали из смежной комнаты, используя прозрачное стекло и магнитофон.

Ученые ЦРУ анализировали возможность подсыпать какое-то количество ЛСД в городскую водопроводную сеть, чтобы привести жителей города в «безмятежное состояние» и заставить их забыть о необходимости защищаться.

Известно, что в середине 50-х годов в Нью-Йорке совместно с отделением специальных операций армии США была проведена операция «Большой город». С помощью специальных устройств, вмонтированных в автомобиль, распылялся особый порошок и газ на протяжении 120 км. Эксперимент преследовал цель выявить поведение людей, попавших в полосу — зону отравления, зафиксировать факт и степень отравления, гибели, стойкости, концентрации газа, влияния дождя, тумана и т.п.

Чтобы не привлекать внимание широкой общественности, в том числе и медиков, ЦРУ, подыскав в помощники известных профессоров, рассредоточило отдельные исследования в соответствующие для этих работ университеты, клиники и исправительные заведения. Известно, что эксперименты, имеющие отношение к проекту «МК Ультра», проводились в Бостонском госпитале, на медицинском факультете Иллинойского университета, в Колумбийском, Оклахомском и Рочестерском университетах и т.д.

Английский психиатр Уильям Саргант, сотрудничавший с проектом «МК-ультра», писал в своей книге: «В будущем завоевание и удержание власти над умами станет для нас гораздо важнее развития самых мощных, самых совершенных систем ядерного оружия; поэтому очень важно по возможности изучить, как работает мозг и как можно оказывать психологическое давление на людей…».

Главная цель проекта заключалась в достижении полного контроля над человеческим сознанием, используя наркотики и электричество. Достигать поставленных целей предполагалось при помощи искусственной амнезии, стирании старых личностных качеств и создание новых, кодирование под гипнозом. Изначально все эти разработки руководство ЦРУ оправдывало необходимостью поисков так называемой «сыворотки правды», чтобы использовать ее в допросах советских шпионов. За годы существования проекта было создано боле сотни дочерних программ проекта «МК-Ультра».

В самый разгар Холодной войны ЦРУ решило провести исследования нового синтетического наркотика ЛСД. Исследования проводились в августе 1951 года на жителях одной из французских деревень под названием Пон-Сан-Эспри. Местные жители в буквальном смысле слова сходили с ума: видели монстров, верили в свою способность летать, держали «горящие факелы».

В итоге эксперимента около 2 сотен человек были в состоянии лихорадочного бреда, более 10 попали в психлечебницу, 7 человек умерли. Точной причины инцидента тогда назвать не смогли. Единственное, что было общим во всех случаях — это то, что все эти люди покупали хлеб у местного пекаря, а в его хлебе был обнаружен эрготамин, грибок, который является основой ЛСД. Это событие описал в своей книге «Ужасная ошибка» Хэнк Альбарелли. Также он проводит определенные параллели между безумием жителей деревни и смертью известного биолога по имени Фрэнк Ольсен, который принимал участие в наркотических исследованиях ЦРУ.

Читайте также  Антенны радиостанции ua1dj

Мастер-класс — что это такое, рекомендации по его проведению

Количество мастер-классов сейчас превышает число проводимых семинаров и тренингов. Итогом каждого из них прогнозируется обретение невероятных навыков, которые приведут к успеху и позволят обрести власть над всеми, кто мастер-класс не прошел. Что же такое мастер-класс?

Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое имя, заставляющее публику приходить на обучение.

Мастер-класс построен на обоюдном взаимодействии ведущего и участника. Это одно из главных отличий этого способа обучения от других. Семинары, тренинги и другие способы передачи навыков такого не предполагают: в ходе них тренер не обращается к кому-то персонально, он работает для всей аудитории сразу, и зачастую эта аудитория не ограничивается одним десятком лиц. Число участников мастер-класса крайне ограничено, обычно оно не превышает десятка, а ведущий ищет подход к каждому и налаживает контакт в процессе занятия.

Главный принцип мастер-классов можно описать как:

я знаю и умею делать правильно, и легко научу этому каждого из вас.

Только профессионал высокого уровня может проводить мастер-классы.

Как организовать и провести хороший мастер-класс: технология организации

Если вы владеете каким-то навыком настолько хорошо, что готовы поделиться своими знаниями с другими, то вам пригодится информация, как организовать мастер класс и это сделать. Мы подготовили ряд советов, которые помогут наметить курс на грамотную организацию мастер-класса и зададут правильный вектор.

Процесс подготовки состоит из трех этапов: подготовительный, активный, итоги. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовительный этап: этот этап займет больше всего ресурсов. От тщательности его проработки зависит то, насколько легко будет потом. Он подразумевает:

  • выбор темы мастер-класса и идеи, через которую она будет раскрываться — для этого необходимо детально определить цель проведения мастер-класса и разбить ее достижение на ряд конкретных задач;
  • определить аудиторию и уровень ее осведомленности в вопросе: чем точнее будет портрет ЦА, тем проще будет заинтересовать пришедших;
  • выбрать форму мастер-класса, которая поможет передать знания и умения и получить позитивную обратную связь от участников занятия;
  • разработать проблему, которая заинтересует участников и заставит их участвовать в мастер-классе;
  • подготовить план занятия, в котором стоит прописать четкий алгоритм и вписать весь мастер-класс в отведенное время;
  • найти место для мастер-класса, подходящее под число участников и другие требования.

Мастер-класс состоит из мелких деталей, которые в конечном итоге влияют на ощущения участников и степень их удовлетворенности уроком. Если вы уверены, что все детали учтены, можно переходить ко второму этапу.

Активный этап. Здесь тоже есть моменты, которые нельзя игнорировать, потому что от них зависит успех:

  • перед проведением мастер-класса проверьте, все ли необходимое на месте, все ли техническое оснащение работает;
  • не забудьте поприветствовать учащихся и коротко рассказать им о себе и о мастер-классе;
  • говорите внятно и с разной интонацией: следите за своей речью, все должно быть понятно и четко;
  • не забывайте о жестикуляции и мимике, ведите себя расслаблено — вы специалист, которому доверяют;
  • будет отлично, если вы запомните имена всех участников — это позволит обращаться к каждому лично и создать доверительную атмосферу;
  • постарайтесь уделить внимание каждому учащемуся — они приходят учиться, мастер-класс подразумевает как раз личный контакт со всеми учениками;
  • следите за временем — все задачи, которые нужно решить в ходе мастер-класса, должны быть решены вовремя;
  • не забудьте получить от учеников обратную связь — отзывы позволят работать над качеством мастер-классов.

Подведение итогов. Ошибочно относить эту часть к окончанию мастер-класса, ведь итоги могут быть и промежуточными. Вообще есть два вида итогов: один для учеников, а другой — для самого себя. Это помогает избежать повторения ошибок и отточить свое мастерство как учителя. Не стоит переживать, если недочетов оказалось слишком много — это значит, что есть к чему стремиться и куда расти. И если вы это осознаете, самое время начать готовиться к новому мастер-классу.

Подготовка к мастер-классу

При подготовке к мастер-классу нужно понять, какой способ его проведения будет эффективным. В мастер-классе важна наглядность, информация подкрепляется практическими навыками. Демонстрация опыта помогает быстро освоить навыки, связанные с тематикой мастер-класса.

Важна личность того, кто проводит мастер-класс. У него должна быть личная концепция работы, он эксперт, который умеет располагать людей и делать так, чтобы их слушали. Он должен иметь собственные приемы, которые отличают его от других мастеров и делают занятия особенными.

Заменить мастера в проведении его персонального мастер-класса нельзя. Если такое случится, то урок получится совершенно другим, вероятно, даже с другими результатами.

К проведению мастер-класса ведущий готовится всю свою жизнь, ведь в его основе — весь личный опыт. В подготовку мастер-класса включены:

  • уместность форматов;
  • многогранность личности и воздействия;
  • уникальность приемов и методик.

Большое значение и имеют характеристики личности ведущего. В частности:

  • голос, дикция и интонация;
  • мимика, умение жестикулировать;
  • пантомимика и мнемотехника;
  • умение общаться;
  • харизма;
  • умение импровизировать;
  • умение поддержать разговор;
  • знания психологии и т.д.

Цель и задачи мастер-класса

Основная цель мастер-класса в передаче опыта участникам. Задач у мастер-класса несколько:

  1. Изложение релевантного тематике занятия опыта.
  2. Отработка приемов на практике, проверка полученной информации практическим путем.
  3. Мотивация к самопознанию в обозначенной области.
  4. Помощь в разработке персональных программ развития, связанных с темой занятия.

Формы мастер-класса и выбор тематики

Мастер-класс может быть проведен в нескольких формах. Популярные из них:

  • обучающая игра, в которой участвуют все присутствующие и учатся взаимодействовать друг с другом в ситуациях, которые предлагает ведущий в обучении;
  • производство коллажей;
  • уроки для взрослых, в ходе которых ими оттачиваются навыки эффективной работы с оппонентами или детьми (если речь идет о педагогах);
  • моделирование ситуаций, круглые столы;
  • посещение открытых мероприятий;
  • дискуссии, подкрепленные практикой и т.д.

Форматов проведения мастер-класса крайне много. Список ограничивается фантазией автора и его техническими возможностями. В рамках одного урока комбинируется несколько форматов, которые помогают полно раскрыть тематику.

К слову о тематике. Ее выбор не должен занимать много времени. Проведением мастер-класса занимается профессионал, который погружен в определенную сферу и связал с ней жизнь. Он точно знает, в чем является экспертом, в рамках какого направления готов передать свой опыт. Выбор тематики зависит исключительно от знаний и навыков автора мастер-класса. Если же никакой экспертной области для него нет, то стоит задуматься: а нужно ли вообще тратить свое время на организацию уроков? Может быть лучше заняться саморазвитием и самому посетить несколько профильных семинаров.

Кому стоит подумать над проведением мастер-класса

Как уже говорилось выше, проводить мастер-классы стоит тому, кто является экспертом в какой-либо области. При этом важно, чтобы его экспертность отмечал и он сам, и специалисты, работающие в той же сфере. Хорошо, если его навыки подкреплены какими-то документами и сертификатами, есть награды, а его имя известно всем.

Списка областей, в которых лучше всего проводить мастер-классы, нет. Это могут быть как известные бизнес-тренеры, так и учителя — главное, чтобы им действительно было о чем рассказать и чем поделиться.

Передаваемый навык должен быть важен для участников мастер-класса. Он должен решать их проблему, помогать в развитии и жизни в целом. Только тогда занятие будет успешным и посещаемым, о нем будут рассказывать друзьям и знакомым с похожей проблемой или желанием прокачаться в этой сфере.

Выше мы уже говорили, что для ведущего важны не только навыки, но и харизма — без нее удержать внимание публики и понравиться ей не удастся. Это можно тоже развить, иногда она приходит с опытом. Главное поставить себе цель и понять, зачем вам нужно проведение мастер-класса, к чему лично вы хотите прийти с его помощью.

Оценка эффективности мастер-класса

Оценивать эффективность мастер-класса можно разными способами. Например, по окончании занятия можно дать участникам опросный лист, в котором указать ключевые вопросы по результативности мастер-класса. Ответы можно давать не развернутые или, например, с помощью цифр. В последнем случае стоит создать шкалу от 0 до 5, в которой 0 — означает совсем нет, а 5 — полностью согласен. Это простой и быстрый способ понять, зашел мастер-класс участникам или нет. В конце можно оставить открытый вопрос, в котором предложить каждому рассказать, что понравилось, а чего им не хватило.

Такой же опросный лист можно заполнить и самому. Так вы сможете понять, насколько ваши личные ощущения сошлись с мнением участников мастер-класса.

Опросный лист важно составить таким образом, чтобы он помогал выявлять пробелы и в дальнейшем их устранять. Уже спустя несколько занятий вы перестанете делать большую часть ошибок и повысите качество своих мастер-классов.

Заключение

Мастер-класс — один из эффективных способов передать свое мастерство тем, кто хочет быстро им овладеть. Его специфика заключается в тесном контакте ведущего и участников, в возможности лично пообщаться с каждым, кто пришел на обучение. Здесь вся теоретическая информация подкрепляется практическими навыками, поэтому она лучше запоминается и усваивается.

С точки зрения организации мастер-класса работы чуть больше, чем при проведении семинаров и тренингов. Необходимо подготовить материалы и техническое оснащение, подобрать площадку и продумать все мелочи.

Во время мастер-класса важно наблюдать за аудиторией, слушать, что она говорит. Часто в процессе люди озвучивают проблемы, которые им хотелось бы решить, но которые к теме мастер-класса относятся лишь косвенно.

Например, мастер-класс посвящен контенту в соцсетях, а людям интересно узнать, как продвигать ролики на ютубе. Вы можете взять на вооружение эту информацию и сделать ее основой следующего мастер-класса. Чем точнее будут ваши наблюдения, тем больший отклик вы получите от аудитории и тем сильнее будет ваша экспертность.

Внимание к участникам мастер-класса — это ключ к успеху. Все, кто работает с людьми, должны им помогать. Тогда отдача будет быстрой и позитивной, гарантируем: вас полюбит любая публика.