Библиотека для дисплея lph9135

Библиотека для дисплея LPH9135

Дисплеи LPH9135 широко применялись в телефонах бюджетных моделей Siemens, таких как А31, C72, АХ72, АХ75 и С76.

Данный дисплей имеет разрешение 128×128 пикселей и может работать с тремя цветовыми палитрами: 256 цветов (8 бит на пиксель), 4096 (12 бит на пиксель) и 65536 цветов (16 бит на пиксель).

В телефонах Siemens можно встретить четыре типа индикаторов с разрешением 128×128 пикселей — LPH9135 (контроллер Philips LDS183), LM15SGFNZ20, LM15SGFNZ22 и какую-то «тёмную лошадку» CG151313-S604D. И если на первые три дисплеи найти какую-нибудь информацию можно, то нашедшему в своём телефоне 4-й экземпляр неутешительный совет – спрятать его подальше…

Дисплеи LPH9135, LM15SGFNZ20, LM15SGFNZ22 и CG151313-S604D.

Распиновка дисплея LPH9135:

1. CS – Chip Select. При установке в «0» контроллер дисплея принимает информацию;
2. RESET – вывод для сброса контроллера;
3. RS – вывод для определения типа передаваемых данных («0» — команда, «1» — данные);
4. CLK – вывод тактового сигнала для передачи данных;
5. DAT – вывод передачи данных;
6. 2,9V – к источнику питания;
7. GND – общий провод (земля);
8. ID – не нужен;
9. LEDA – вывод анодов светодиодов подсветки;
10. LEDC – вывод катодов светодиодов подсветки (к GND).

Схема подключения дисплея:

Подсветка дисплея начинает работать уже с 9 В, отрегулировать её яркость по желанию можно резистором R7. Максимальный ток светодиодов подсветки составляет 19 мА.

Для подключения дисплея к микроконтроллеру можно применить модуль, в котором применяется металлическая рамка-держатель, снятая с платы телефона, и SMD-компоненты:

Библиотеки для работы с дисплеями я постарался делать по одному шаблону, что позволит легко переориентироваться с одного дисплея на другой, библиотека для LPH9135 не исключение, она сохранила ту же функциональность, что и библиотека для дисплея LPH9157-2, этому также поспособствовала одинаковая система команд LCD-контроллеров данных дисплеев. В библиотеке реализована работа с 2 цветовыми палитрами — 256 и 65536 цветов.

Функционал библиотеки (для CodeVisionAVR) работы с LPH9135 содержит следующие пользовательские функции:

1. void LCD_init ()

2. void Put_Pixel (char x, char y, unsigned int color)

Функция вывода точки (пикселя). x и y – координаты экрана, где будет отображён пиксель цветом color.

3. void LCD_Putchar (char symbol, char x, char y, int t_color, int b_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot)

Функция вывода одного символа ASCII-кода. Данная функция рассчитана на вывод символов размером 5х8 пикселей, библиотека которых находится в файле Symbols.h. symbol – выводимый на экран символ в ASCII-кодировке; x и y – начальная координата вывода символа; t_color – цвет пикселя; b_color – цвет фона; переменные zoom_width и zoom_height увеличивают символ на экране в указанное число раз; rot – угол поворота текста (0º , 90º, 180º, 270º).

4. void LCD_Putchar_Shadow (char symbol, char x, char y, int t_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot)

То же, что и 3, только без цвета фона.

5. void LCD_Puts(char *str, int x, int y, int t_color, int b_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot)

Функция вывода строки, расположенной в ram-памяти микроконтроллера. x и y — координаты пикселя начала вывода строки.

6. void LCD_Puts_Shadow (char *str, int x, int y, int t_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot)

То же, что и 5, только без цвета фона.

7. void LCD_Putsf(flash char *str, int x, int y, int t_color, int b_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot)

Функция вывода строки, расположенной во flash-памяти микроконтроллера.

8. void LCD_Putsf_Shadow (flash char *str, int x, int y, int t_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot)

То же, что и 7, только без цвета фона.

9. void LCD_FillScreen (unsigned int color)

Функция заливки экрана цветом color.

10. void LCD_Output_image (char x, char y, char width, char height, flash char *img, int rot)

Функция вывода картинки. x и y начальная позиция выводимого на экран изображения; width и height – ширина и высота изображения (в пикселях); *img – указатель на массив данных, составляющих изображение; rot – угол поворота изображения (0º , 90º, 180º, 270º). Данная функция предполагает, что массив данных изображения расположен во flash-памяти микроконтроллера. Для преобразования необходимого вам изображения в массив, содержащий цвет пикселей, можно воспользоваться программами Image2Lcd или Nokia Image Creator, которые несложно найти на просторах интернета. Единственное требование – направление вывода массива изображения должно выполняться слева-направо, сверху-вниз! При использовании 16-ти битной палитры, при преобразовании изображения в массив типа char, обязательно старший байт должен идти первым!

11. void LCD_DrawLine (char x1, char y1, char x2, char y2, int color)

Нарисовать линию. x1 и y1 – начальная позиция линии; x2 и y2 – конечная позиция линии.

12. void LCD_DrawRect (char x1, char y1, char width, char height, char size, int color)

Нарисовать рамку. size — толщина рамки.

13. void LCD_FillRect (char x1, char y1, char width, char height, int color);

14. void LCD_DrawCircle (char xcenter, char ycenter, char rad, int color);

Нарисовать окружность. rad – радиус окружности в пикселях.

15. void LCD_FillCircle (char xcenter, char ycenter, char rad, int color);

Нарисовать круг, заполненный цветом color.

16. void LCD_DrawTriangle (char x1, char y1, char x2, char y2, char x3, char y3, int color)

Нарисовать контуры треугольника.

17. void LCD_FillTriangle (char x1, char y1, char x2, char y2, char x3, char y3, int color)

Нарисовать треугольник, заполненный цветом color.

В самом начале библиотеки, если объявлен макрос _8_BIT_COLOR , то цветовая палитра дисплея будет составлять 256 цветов, иначе — 65536 цветов. Макрос _GEOMETRICAL позволяет использовать функции вывода линии, рамки, прямоугольника, окружности, круга и треугольника.

Работа с цветными графическими дисплеями TFT (библиотека UTFT)

Библиотека

Поддерживаемые дисплеи

Дисплеи Инициализация
Цветной графический дисплей 2.8 TFT 320х240   Данный дисплей совместим с любыми Arduino.

UTFT myGLCD(TFT01_24SP, 6, 5, 4, 3, 2);

Дисплей можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myGLCD библиотеки UTFT:
UTFT myGLCD(TFT01_24SP, SDI/MOSI, SCK, CS, RESET, DC/RS);

На дисплее установлен преобразователь уровней, так что его можно подключать и к 3В и к 5В логике.

Описание работы с сенсорным экраном находится в разделе Wiki работа с TouchScreen

UTFT myGLCD(TFT32MEGA, 38, 39, 40, 41); // дисплей на чипе ILI9341.
или
UTFT myGLCD(TFT32MEGA_2, 38, 39, 40, 41); // дисплей на чипе HX8357C.

Дисплеи поставляются на базе чипа ILI9341 или HX8357C. Если изображение на дисплее отображается зеркально, то измените тип дисплея: укажите либо TFT32MEGA, либо TFT32MEGA_2.

Если Вы не планируете использовать SD карту, то выводы 50-53 можно использовать для подключения других модулей.

Выводы не подписанные на рисунке, не используются дисплеем.

UTFT myGLCD(TFT28UNO, A2, A1, A3, A4, A0);

Если Вы не планируете использовать SD карту, то выводы 10-13 можно использовать для подключения других модулей.

Выводы не подписанные на рисунке, не используются дисплеем.

Описание работы с сенсорным экраном находится в разделе Wiki работа с TouchScreen

UTFT myGLCD(TFT01_24SP, 5, 4, 8, 7, 6);

Дисплей можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myGLCD библиотеки UTFT:
UTFT myGLCD(TFT01_24SP, SDI/MOSI, SCK, CS, RESET, DC/RS);

Уровень логической «1» на входах дисплея ≤ 3,3 В.
Если Вы используете 5 В логику, то подключайте входы дисплея через делители:

При питании от 3,3 В необходимо замкнуть перемычку J1 на обратной стороне платы дисплея.

Если Вы желаете использовать SD-карту, то выводы SD_CS, SD_MOSI, SD_MISO и SD_SCK необходимо подключить к Arduino по аппаратной шине SPI:

Если аппаратный вывод CS(SS) Arduino занят, то вывод SD_CS можно подключить к любому другому выводу Arduino, указав его номер в скетче (см пример в файле image_SD библиотеки UTFT).

TouchScreen можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myTouch библиотеки URTouch:
URTouch myTouch( T_CLK, T_CS, T_DIN, T_OUT, T_IRQ);
Например: URTouch myTouch(13, 12, 11, 10, 9);

Указанные в примере выводы Arduino для подключения TouchScreen пересекаются с выводами аппаратной шины SPI на платах Arduino Uno, Pro Mini, Nano и т.д. Если Вы желаете использовать на этих платах и TouchScreen, и SD-карту , то для TouchScreen нужно выбрать другие выводы Arduino, например, аналоговые выводы A0-A4, указав их в скетче при объявлении объекта:
URTouch myTouch(A0, A1, A2, A3, A4);

Описание работы с сенсорным экраном со встроенным контроллером функций TouchScreen находится в разделе Wiki работа с TouchScreen по последовательной шине данных.

UTFT myGLCD(TFT01_22SP, 5, 4, 8, 7, 6);

UTFT myGLCD(TFT18SHLD, 5, 4, 8, 7, 6);

Дисплей можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myGLCD библиотеки UTFT:
UTFT myGLCD(TFT01_22SP, SDI/MOSI, SCK, CS, RESET, DC/RS);

Уровень логической «1» на входах дисплея ≤ 3,3 В.
Если Вы используете 5 В логику, то подключайте входы дисплея через делители:

Если Вы желаете использовать SD-карту, то выводы SD_CS, SD_MOSI, SD_MISO и SD_SCK необходимо подключить к Arduino по аппаратной шине SPI:

Если аппаратный вывод CS(SS) Arduino занят, то вывод SD_CS можно подключить к любому другому выводу Arduino, указав его номер в скетче (см пример в файле image_SD библиотеки UTFT).

Если Вы собираетесь использовать библиотеку UTFT для работы с другими дисплеями, то закомментируйте строку с названием Вашего дисплея в файле «memorysaver.h». А для экономии памяти, раскомментируйте остальные строки кода файла «memorysaver.h».

#1 Пример

Выводим на дисплей текст тремя базовыми шрифтами:

#2 Пример

Заливаем весь дисплей различными цветами:

#3 Пример

Рисуем различные графические элементы:

Базовые функции:

Все функции:

  • InitLCD([положение]); – Инициирует начало работы с дисплеем. Необязательный параметр может принимать одно из двух значений: PORTRAIT (вертикальная ориентация) или LANDSCAPE (горизонтальная ориентация — по умолчанию).
  • clrScr(); – Очищает дисплей, стирая всю отображаемую на дисплее информацию и заливая дисплей черным цветом.
  • fillScr(color); – Очищает дисплей, стирая всю отображаемую на дисплее информацию и заливая его указанным в качестве параметра цветом фона.
  • getDisplayXSize(); – Возвращает количество пикселей дисплея по горизонтали, число типа int.
  • getDisplayYSize(); – Возвращает количество пикселей дисплея по вертикали, число типа int.
  • setColor(color); – Выбор цвета для текста и фигур, выводимых после данной функции.
  • getColor(); – Возвращает установленный цвет для текста и фигур в формате RGB565, число типа word.
  • setBackColor(color); – Выбор цвета для фона текста, выводимого после данной функции.
  • getBackColor(); – Возвращает установленный цвет для фона текста в формате RGB565, число типа word.
  • setFont(fontName); – Выбор шрифта для текста выводимого после данной функции.
  • getFont(); – Возвращает указатель на выбранный шрифт.
  • getFontXsize(); – Возвращает количество пикселей в одном символе шрифта, по ширине.
  • getFontYsize(); – Возвращает количество пикселей в одном символе шрифта, по высоте.
  • print(str,x,y[,r]); – Вывод на дисплей строк или содержимого строковых переменных.
  • printNumI(int,x,y[,len[,sym]]); – Вывод на дисплей целого числа или содержимого целочисленной переменной.
  • printNumF(float,dec,x,y[,sym1[,len[,sym2]]]); – Вывод на дисплей вещественного числа или содержимого переменной вещественного типа
  • drawPixel(x,y); – Вывод на дисплей точки. Цвет точки определяется текущим значением цвета, устанавливаемым командой setColor().
  • drawLine(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей линии, заданной координатами двух точек.
  • drawRect(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей прямоугольника, противоположные углы которого заданы координатами двух точек.
  • drawRoundRect(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей прямоугольника со скругленными углами.
  • fillRect(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей закрашенного прямоугольника.
  • drawCircle(x,y,R); – Вывод на дисплей окружности, определяемую координатами центра и радиусом.
  • fillCircle(x,y,R); – Вывод на дисплей закрашенной окружности.
  • drawBitmap(x1,y1,x2,y2,data[,scale]); – Вывод на дисплей картинки из массива.
  • Для вывода на дисплей картинки из файла с SD-карты нужно вызвать функцию load(x1,y1,x2,y2,data); объекта библиотеки UTFT_SdRaw.
    Для работы функции load, нужно установить и подключить библиотеки: UTFT_SdRaw и SdFat.

Инициализация работы с дисплеем:

InitLCD(PORTRAIT); // инициализация (вертикальное положение)

Очистка экрана:

clrScr();
Очистка экрана с заливкой дисплея чёрным цветом
Параметр: Без параметров.
fillScr( color );
Очистка экрана с заливкой заданным цветом.

fillScr(VGA_RED); // красный цвет

Выбор цвета:

setColor(0,0,255); // синий цвет

setBackColor(2016); // зелёный цвет

Удобнее всего устанавливать цвет по его названию:
Полный перечень цветов: VGA_BLACK, VGA_WHITE, VGA_RED, VGA_GREEN, VGA_BLUE, VGA_SILVER, VGA_GRAY, VGA_MAROON, VGA_YELLOW, VGA_OLIVE, VGA_LIME, VGA_AQUA, VGA_TEAL, VGA_NAVY, VGA_FUCHSIA, VGA_PURPLE, VGA_TRANSPARENT.

Выбор шрифта:

setFont(SmallFont); // маленький шрифт

Вывод текста:

print(«iarduino», 50, 50); // текст «iarduino» горизонтально
print(«iarduino», 50, 50, 90); // текст «iarduino» вертикально

printNumI(2000,50,50); // результат: «2000»
printNumI(2000,50,50,0); // результат: «2000»
printNumI(2000,50,50,5); // результат: » 2000″
printNumI(2000,50,50,6,’0′); // результат: «002000»

printNumF(-234.3442,2,50,50); // результат «-234.34»
printNumF(-234.3442,3,50,50); // результат «-234.344»
printNumF(-234.3442,4,50,50,’*’); // результат «-234*3442»
printNumF(-234.3442,1,50,50,’,’,1); // результат «-234,3»
printNumF(-234.3442,1,50,50,’,’,7); // результат » -234,3″
printNumF(-234.3442,1,50,50,’,’,7,’0′); // результат «-0234,3»

Библиотека для дисплея lph9135

Всем привет. Столкнулся с проблемой..

Нашел дисплей lph9135. Нашел пример с инициализацией дисплея для авр.

В дисплее стоит контроллер LDS183..

Код инициализации для АВР:

Собрал такой код используя данные с вышеуказанной темы, только вбил свои команды инициализации.

#include
#include
#include

#define RS_Hi (GPIOA->ODR |= GPIO_ODR_ODR1); // RS = 1
#define RS_Low (GPIOA->ODR &=

GPIO_ODR_ODR1); // RS = 0
#define RESET_Hi (GPIOA->ODR |= GPIO_ODR_ODR2); // RESET = 1
#define RESET_Low (GPIOA->ODR &=

GPIO_ODR_ODR2); // RESET = 0
#define CS_Hi (GPIOA->ODR |= GPIO_ODR_ODR3); // CS = 1
#define CS_Low (GPIOA->ODR &=

GPIO_ODR_ODR3); // CS = 0

void delay_ms(uint32_t ms) <
volatile uint32_t nCount;
RCC_ClocksTypeDef RCC_Clocks;
RCC_GetClocksFreq (&RCC_Clocks);
nCount = (RCC_Clocks.HCLK_Frequency/10000)*ms;
for (; nCount != 0; nCount—);
>

void SPI_Send (uint16_t SPI_Data) <
//while (SPI_I2S_GetFlagStatus(SPI1,SPI_I2S_FLAG_TXE) == RESET);
SPI_I2S_SendData(SPI1,SPI_Data);
__NOP(); __NOP();
while (SPI1->SR & SPI_SR_BSY);
>

void LCD_DATA(uint16_t data) <
CS_Low;
RS_Hi;
SPI_Send(data);
CS_Hi;
>

void LCD_CMD(uint16_t data) <
CS_Low;
RS_Low;
SPI_Send(data);
CS_Hi;
>

void LCD_init(void)
<
CS_Low;
RESET_Hi;
RESET_Low;
RESET_Hi;
delay_ms(10);
LCD_CMD(0x01);
LCD_CMD(0x25);
LCD_DATA(0x40);
LCD_CMD(0x11);
delay_ms(10);
LCD_CMD(0x20);
LCD_CMD(0x38);
LCD_CMD(0x29);
LCD_CMD(0x13);
LCD_CMD(0x36);
LCD_DATA(0x00);
LCD_CMD(0x05);
LCD_CMD(0x2a);
LCD_DATA(0x00);
LCD_DATA(0x7f);
LCD_CMD(0xb4);
LCD_DATA(0x03);
LCD_DATA(0x08);
LCD_DATA(0x0b);
LCD_DATA(0x0e);
LCD_CMD(0xba);
LCD_DATA(0x07);
LCD_DATA(0x0d);
LCD_CMD(0x2b);
LCD_DATA(0x00);
LCD_DATA(0x7f);
>

int main(void) <
RCC_APB2PeriphClockCmd(RCC_APB2Periph_GPIOA | RCC_APB2Periph_GPIOC, ENABLE);
RCC_APB2PeriphClockCmd(RCC_APB2Periph_SPI1 , ENABLE);

GPIO_InitTypeDef GPIO_InitStructure;
GPIO_InitStructure.GPIO_Pin = GPIO_Pin_1 | GPIO_Pin_2 | GPIO_Pin_3;
GPIO_InitStructure.GPIO_Mode = GPIO_Mode_Out_PP;
GPIO_InitStructure.GPIO_Speed = GPIO_Speed_50MHz;
GPIO_Init( GPIOA , &GPIO_InitStructure);

GPIO_InitStructure.GPIO_Pin = GPIO_Pin_5 | GPIO_Pin_7;
GPIO_InitStructure.GPIO_Mode = GPIO_Mode_AF_PP;
GPIO_InitStructure.GPIO_Speed = GPIO_Speed_50MHz;
GPIO_Init( GPIOA , &GPIO_InitStructure);

SPI_I2S_DeInit(SPI1);
SPI_InitTypeDef SPI_InitStructure;
SPI_InitStructure.SPI_Direction = SPI_Direction_1Line_Tx;
SPI_InitStructure.SPI_Mode = SPI_Mode_Master;
SPI_InitStructure.SPI_DataSize = SPI_DataSize_16b;
SPI_InitStructure.SPI_CPOL = SPI_CPOL_Low;
SPI_InitStructure.SPI_CPHA = SPI_CPHA_1Edge;
SPI_InitStructure.SPI_NSS = SPI_NSS_Soft;
SPI_InitStructure.SPI_BaudRatePrescaler = SPI_BaudRatePrescaler_2;
SPI_InitStructure.SPI_FirstBit = SPI_FirstBit_MSB;
SPI_Init(SPI1,&SPI_InitStructure);
SPI_I2S_ClearFlag(SPI1,SPI_I2S_FLAG_TXE);
SPI_Cmd(SPI1, ENABLE);

При правильной инициализации должен появиться мусор на дисплее? А его нету. При прошивки меняется яркость дисплея, при выключении питания от платы с контроллером на дисплее появляются цветные полосы и исчезают через некоторое время..

Помогите пожалуйста разобраться..

Send_to_lcd(CMD, 0xB4); //Frame Frequency Select
Send_to_lcd(DAT, 0x03);
Send_to_lcd(DAT, 0x08);
Send_to_lcd(DAT, 0x0B);
Send_to_lcd(DAT, 0x0E);

Команда 0xB4 — это Bottom Row Swap, а 0xС5 — это set devider frequency;

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Введение

Некоторое время назад я написал макросы для реализации виртуальных портов. С помощью этих макросов можно переделать практически любую библиотеку для работы с произвольными выводами микроконтроллера. Первая библиотека, которая попала под это изменение, стала библиотека для символьного LCD. В этом посте я расскажу, как ее применить в своем проекте.

Особенности

— работает с компиляторами IAR AVR, CodeVision AVR, GNU GCC,
— поддерживает lcd контроллеры HD44780 и KS0066,
— поддерживает подключение lcd к произвольным выводом микроконтроллера,
— поддерживает 4-х и 8-ми разрядный интерфейс,
— имеет функции вывода строк из ОЗУ и флэш,
— имеет функции добавление пользовательских символов.

Состав библиотеки

compilers_4.h — файл для поддержки трех компиляторов
port_macros.h — макросы виртуальных портов
lcd_lib_2.h — заголовочный файл LCD библиотеки с прототипами функций и настройками
lcd_lib_2.c — файл реализации функций LCD библиотеки

Подключение к проекту

1. Переписываем все файлы библиотеки в папку проекта.
2. Подключаем lcd_lib_2.c к проекту внутри среды разработки.
3. Инклюдим заголовочный файл lcd_lib_2.h к сишному файлу, в котором будут использоваться lcd функции.
4. Настраиваем конфигурацию lcd библиотеки в заголовочном файле lcd_lib_2.h
5. Прописываем в код вызов функций lcd библиотеки.

Настройка конфигурации

Настройка конфигурации в файле lcd_lib_2.h включает в себя следующие шаги.

1. Настройка виртуального или реального порта, к которому подключается LCD

Синтаксис объявления виртуального порта подробно описан в файле port_macros.h и в статье посвященной виртуальным портам. В заголовочном файле lcd_lib_2.h уже объявлен порт, в этих объявления нужно менять только буквы порта (A, B, C..), номера выводов (0, 1, 2, 3 . ), тип порта (_REAL, _VIRT), активный уровень (_HI, _NONE). Все остальное (имя порта и имена выводов) трогать не надо.

Пример объявление виртуального порта для 8-ми битной шины и реального порта для 4-х битной шины.

Рамками выделены те части кода, которые нужно настраивать под свой проект.

2. Глобальные настройки драйвера

LCD_CHECK_FL_BF — проверять флаг BF или использовать программную задержку. 0 — задержка, 1 — проверка флага.

LCD_BUS_4_8_BIT — используемая шина данных. 0 — 4 разрядная шина, 1 — 8-ми разрядная

3. Настройка инициализации дисплея

Эти настройки определяют состояние дисплей после вызова функции LCD_Init().

LCD_ONE_TWO_LINE — количество отображаемых строк. 0 — 1 строка; 1 — 2 строки.

LCD_FONT58_FONT511 — тип шрифта. 0 — 5х8 точек; 1 — 5х11 точек.

LCD_DEC_INC_DDRAM — изменения адреса ОЗУ при выводе на дисплей. 0 — курсор движется влево, адрес уменьшается на 1 (текст получается задом наперед) ; 1 — курсор движется вправо, адрес увеличивается на 1.

LCD_SHIFT_RIGHT_LEFT — сдвиг всего дисплея. 0 — при чтении ОЗУ сдвиг не выполняется, 1 — при записи в ОЗУ сдвиг дисплея выполняется согласно установке LCD_DEC_INC_DDRAM (0 — сдвиг вправо, 1 — сдвиг влево)

LCD_DISPLAY_OFF_ON — включение / выключение дисплея. 0 — дисплей выключен, но данные в ОЗУ остаются; 1 — дисплей включен.

LCD_CURSOR_OFF_ON — отображение подчеркивающего курсора. 0 — курсор не отображается, 1 — курсор отображается.

LCD_CURSOR_BLINK_OFF_ON — отображение мигающего курсора. 0 — мигающий курсор не отображается; 1 — мигающий курсор отображается.

LCD_CURSOR_DISPLAY_SHIFT — команда сдвига вправо/влево курсора или дисплея без записи на дисплей. В библиотеке не используется и ни на что не влияет. Затесалась сюда случайно )

Пользовательские макросы и функции

LCD_Clear() — очистка дисплея.
LCD_ReturnHome() — возврат курсора в начальное положение.
LCD_Goto(x, y) — позиционирование курсора. x — номер знакоместа, y — номер строки.
void LCD_Init(void) — инициализация дисплея.
void LCD_WriteCom(uint8_t data) — запись команды
void LCD_WriteData(char data) — вывод одного символа
void LCD_SendStr(char *str) — вывод строки из ОЗУ.
void LCD_SendStrFl(char __flash *str) — вывод строки из флэш памяти.
void LCD_SetUserChar(uint8_t __flash *sym, uint8_t adr) — загрузка пользовательского символа в ОЗУ дисплея.

AVR Урок 34. Дисплей TFT 240×320 8bit. Часть 1

Урок 34

Дисплей TFT 240×320 8bit

Сегодня мы вернёмся к Atmega8, так как что-то у меня случилось с моей Atmega328. Но для наших задач нам вполне подойдёт и восьмая серия.

Сегодня мы попробуем подключить к нашему контроллеру дисплей уже графический цветной разрешением 320 на 240 точек, управляемый по восьмибитному параллельному интерфейсу, Дисплей выполнен с помощью модуля и управляется контроллером ILI9341.

Вообще, у данного контроллера дисплея существует несколько режимов подключения к управляющему микроконтроллеру, в том числе есть и SPI, но мне попался дисплей именно с прараллельным способом подключения, о чём я нисколько не жалею. С таким интерфейсом также немало дисплеев, но что обидно, очень мало информации по реализации кода для дисплеев именно с таким интерфейсом. Поэтому наша задача – данный информационный пробел устранить на корню.

Вот перечень режимов подключения

Включить тот или иной режим удаётся благодаря упралению уровнем на ножках IM3:IM0.

Наш режим, которым мы будем пользоваться – самый первый. Чтобы его включить, нужно на всех данных ножках инициировать низкоуровневой сигнал.

Судя по технической документации, контроллер ILI9341 может управлять 262000 разновидностями цветов.

Вот схема подключения дисплея к контроллеру

А вот так схема выглядит на практике

Мы видим также простенький стабилизатор, висящий на проводках, состоящий из микросхемы и конденсатора. Данный стабилизатор служит для подачи питания 3,3 вольта на модуль дисплея, так как такое напряжение для него также требуется. Некоторую информацию, возвращённую из контроллера дисплея мы будем отслеживать с помощью символьного дисплея 20х4, подключенного по интерфейсу i2c, который также мы видим на картинке.

А вот так выглядит модуль дисплея снизу

Мы видим ещё на борту данного модуля картоприёмник для карты Micro SD, которая подключается по интерфейсу SPI.

Также мы видим, что все контакты у дисплея подписаны, поэтому с подключением, я думаю сложностей не возникнет.

Первые снизу справа четыре ножки служат для того, чтобы общаться с картой памяти, поэтому они у нас свободные. Используем мы следующие ножки дисплея:

LCD_RST – ножка для перезагрузки дисплея;

LCD_CS – Chip Select (выбор), активный уровень низкий;

LCD_RS – данные/команда, для передачи данных высокий уровень, для передачи команды – низкий;

LCD_WR – включение режима записи, активный уровень низкий;

LCD_RD – включение режима чтения, активный уровень низкий;

GND – общий провод;

5V – питание 5 вольт;

3V3 – питание 3,3 вольта;

LCD_D0:LCD_D7 – параллельная 8-разрядная шина данных.

Управление контроллером дисплея происходит посредством команд или другими словами отправкой в определённый регистр определённых величин. В технической документации очень подробно расписаны все регистры, причём есть и краткий перечень команд регистров, а есть и подробный для каждой команды. Техническая документация на контроллер ILI9341 прикреплена внизу данной страницы. Сначала мы отправляем адрес регистра, а затем шлём параметры команды. Причём количество параметров в различных командах также различается, что накладывает некоторые трудности для создания универсальной функции отправки команды. Но ничего, что-нибудь придумаем.

У нас создан проект TFT9341. Проект вполне стандартный, подключены к нему наши библиотек, написанные на прошлых занятиях – это twi и lcdtwi.

Также мы создадим и подключим к проекту ещё 2 файла для библиотеки уже непосредственно нашего нового дисплея – это файлы ili9341.h и ili9341.c.

Вот так выглядит главный заголовочный файл main.h

#ifndef MAIN_H_

#define MAIN_H_

#define F_CPU 16000000UL

#include

#include

#include

#include

#include «twi.h»

#include «lcdtwi.h»

#include «ili9341.h»

#endif /* MAIN_H_ */

В файле ili9341.h подключим

#include «main.h»

#include «twi.h»

#include «lcdtwi.h»

Ну и, как вы все знаете, чтобы любой дисплей подключить и его заставить что-то показывать, необходимо пройти определённую процедуру инициализации. По большому счёту это относится не только к дисплеям.

В файле ili9341.c подключим заголовочный файл и напишем каркас для функции инициализации дисплея

#include «ili9341.h»

void TFT9341_ini ( void )

Не забываем на данную функцию добавить прототип в хедер-файле, а также напишем некоторые макроподстановки, которые нам потребуются в процессе работы с дисплеем

#define DATA_DDR DDRD

#define DATA_PORT PORTD

#define DATA_PIN PIND

#define COMMAND_DDR DDRB

#define COMMAND_PORT PORTB

#define LCD_CS 2 //Chip Select

#define LCD_CD 1 //Command/Data

#define LCD_WR 3 //LCD Write

#define LCD_RD 4 //LCD Read

#define LCD_RESET 0 //LCD Reset

#define RESET_IDLE COMMAND_PORT |=(1 LCD_RESET )

#define CS_IDLE COMMAND_PORT |=(1 LCD_CS )

#define WR_IDLE COMMAND_PORT |=(1 LCD_WR )

#define RD_IDLE COMMAND_PORT |=(1 LCD_RD )

#define RESET_ACTIVE COMMAND_PORT &=

#define CS_ACTIVE COMMAND_PORT &=

#define WR_ACTIVE COMMAND_PORT &=

#define RD_ACTIVE COMMAND_PORT &=

#define CD_COMMAND COMMAND_PORT &=

#define CD_DATA COMMAND_PORT |=(1 LCD_CD )

#define BLACK 0x0000

#define BLUE 0x001F

#define RED 0x0F800

#define GREEN 0x07E0

#define CYAN 0x07FF

#define MAGENTA 0xF81F

#define YELLOW 0xFFE0

#define WHITE 0xFFFF

#define setReadDir () DATA_DDR =0x00

#define setWriteDir () DATA_DDR =0xFF

#define WR_STROBE

void TFT9341_ini ( void );

Я думаю, назначение каждого макроса объяснять нет смысла, так как всё ясно из наименований. Но если вдруг кому-то что-то непонятно, то посмотрите видеоурок, кликнув по картинке внизу страницы, там объяснение более подробное.

В следующей части нашего занятия мы попытаемся написать ещё некоторые важные функции для работы с контроллером дисплея, а также считать его идентификатор, что позволит нам убедиться, что мы работаем именно с таким контроллером.

Программатор и символьный дисплей LCD 20×4 можно приобрести здесь:

Смотреть ВИДЕОУРОК (нажмите на картинку)

Какие бывают дисплеи для Ардуино и как их подключить

Микроконтроллеры позволяют сделать любые системы автоматизации и мониторинга. Но для взаимодействия техники и человека нужны как устройства ввода – различные кнопки, рычаги, потенциометры, так и устройства вывода – световые индикаторы (лампочки), различные звуковые сигнализаторы (пищалки) и наконец дисплеи. В этой статье мы рассмотрим символьные дисплеи для Arduino, как их подключить и заставить работать.

Содержание статьи

Виды дисплеев

Дисплеи можно разделить на:

Сегментные (такие, как на цифровых часах);

Сегментные используются для индикации простых величин, например: температура, время, количество оборотов. Такие используются в калькуляторах и на бюджетной бытовой технике и по сей день. Информация выводится путем засвечивания определенных символов.

Они могут быть как жидкокристаллическими, так и светодиодными. Алфавитно-цифровые дисплеи можно встретить на старой бытовой технике, игрушках, промышленной технике и прочем. Их еще называют знакосинтезирующими, текстовыми, символьными. Состоят из набора крупных пикселей. Могут быть выполнены по LCD, TFT и OLED-технологии.

К графическим дисплеям можно отнести даже монитор или экран смартфона, особых пояснений я думаю не требуется. В статье речь пойдет конкретно о совместной работе знакосинтезирующих или символьных дисплеях и Ардуино.

Знакосинтезирующие дисплеи

Дисплеи этого вида могут одновременно отображать определенное количество символов, ограниченное геометрическими размерами. Маркируются они по такому образцу:

Где первые две цифры – количество символов в строке, а вторая пара – количество строк. Таким образом дисплей с названием 1602 может отображать одновременно 2 строки по 16 символов.

По типу ввода данных различают дисплеи:

С параллельным вводом данных;

С вводом данных по протоколу I2C.

Параллельный ввод данных предполагает передачу 8 или 4-битных слов по 10 или 6 выводам соответственно (рис. ниже – схема подключения для управления 4 битами). Кроме данных на дисплей подаётся питание. Учитывайте это при проектировании, в противном случае вам может не хватить пинов платы Ардуино.

Передача данных на дисплей с помощью I2С займет 4 пина вашей Arduino, 2 из которых питание, а 2 – данные. Но подробнее рассмотрим этот вопрос немного ниже.

Среди отечественных производителей можно выделить фирму МЭЛТ. Среди продукции, которой есть целый ряд различных дисплеев. Например, ниже изображен дисплей с маркировкой 20S4, по аналогии с предыдущей рассмотренной, это говорит нам о том, что он отображает 4 строки по 20 знаков.

Он построен на контроллере КБ1013ВГ6, от ОАО «АНГСТРЕМ», который аналогичен HD44780 фирмы HITACHI и KS0066 фирмы SAMSUNG. На которых построены подавляющее большинство китайских дисплеев. Кстати он, как и дисплеи на перечисленных чипах поддерживает стандартную библиотеку параллельного управления Arduino IDE, но о ней позже.

Знакосинтезирующие дисплеи бывают с подсветкой и без неё, также могут отличаться цветом изображаемых символов. Яркость подсветки и контрастность изображения обычно регулируется. Ниже приведет пример схемы из даташита, на упомянутый выше МЭЛТ.

Переменный резистор R и служит для регулировки яркости.

Подключение

Подключение будем рассматривать на дисплее типа 1602. В первую очередь обратите внимание на подписи выводов. Встречается два варианта, нумерации. На двух рисунках ниже всё нормально – от 1 до 16 вывода.

Отметим, что под VSS понимается земля. В остальном назначения выводов идентичны. Но часто можно встретить и нестандартную нумерацию:

Что вы видите? Контакты подписаны только 1, 14 и 15. Причем в неправильной последовательности. В остальном – 15 и 16 контакт всё также остались анодом и катодом подсветки, а 1 и 2 – общий контакт и плюс питания. Будьте бдительны и обращайте внимание при подключении на этот факт!

1 – (Vss) земля или «—» питания.

2 – (Vcc) «+» питания. Чаще всего это 5 вольт.

3 – регулировка контрастности символов. Осуществляется через потенциометр, установленный между «+» питания и этим контактом. Чем выше напряжение – тем меньше яркость и энергопотребление.

4 – (RS) Адресный сигнал. По наличию сигнала от ардуино на этом входе контроллер дисплея понимает, на линии данных сигнал команды (перемещение курсора, например) или кода символа для отображения.

5 – (E) разрешения доступа к данным. Когда здесь логическая «1» — дисплей выполняет команду или выводит символ.

6-14 – через эти пины обеспечивается параллельный ввод данных.

15 – (BLA) анод подсветки. Чтобы она зажглась на всю яркость – сюда подают +5В.

16 – (BLC) катод подсветки. Подключают к земле.

Один из примеров подключения к Ардуино в 4 битовом режиме мы рассмотрели выше. Теперь взгляните на схему подключения в 8 битовом режиме управления. Кстати вы могли заметить переменный резистор. Он и нужен для регулировки яркости подсветки, как было сказано ранее.

Таким образом у вас оказываются занятыми половина входов платы Arduino UNO. Конечно если вы будете использовать MEGA – это будет не столь существенной проблемой, но всё же это не рационально, особенно если вы собираетесь подключать группу датчиков и клавиш управления.

Чтобы высвободить входы используйте конвертер I2C для LCD экрана (именно так он называется, и вы сможете найти его в магазинах под таким названием).

Если будете покупать этот модуль отдельно от дисплея не забудьте о расположении и нумерации выводов, которую мы рассмотрели ранее.

Гребёнка, изображенная снизу просто припаивается к дисплею, а четыре контакта на торце платы – подключаются к пинам Arduino, также есть третья группа из двух контактов (на фото сзади) – это включение подсветки, модели поставляются с установленной перемычкой.

Схема такого модуля выглядит следующим образом:

А вот так он выглядит припаянным непосредственно к контактам дисплея. Большинство моделей продаются уже распаянными.

Однако для его использования вам нужно будет найти в сети библиотеку LiquidCrystal_I2C её нет в стандартном наборе актуального на момент написания статьи Arduino IDE.

Напомним цоколевку плат Arduino UNO, по нумерации контактов она в принципе совпадает и с Nano и некоторыми другими (для увеличения нажмите на рисунок).

Для работы по I2C нужно сформировать 2 информационных сигнала – SDA и SCL, обратите внимание в нижний правый угол рисунка. Эти выводы в ардуино совмещены с A4 и A5 аналоговыми входами.

Переназначить их вы на другие выводы не можете.

Тогда монтажная схема подключения будет иметь вид:

Согласитесь, проводов намного меньше! От ардуино к дисплею идут всего 4 провода. А сигнальных пина использовано всего два!

Но просто подключить у вас ничего не получится вы должны знать адрес устройства, для этого есть еще одна группа контактов, где адрес задаётся с помощью перемычек. Это указывается в инициализирующей команде соответствующей библиотеки, об этом далее.

Программа

Естественно нам нужен какой-то скетч, который может показывать изображение на символьном дисплее. Если вы хотите «напрямую» работать с дисплеем – придется изучить даташиты и таблицы символов на каждое конкретное изделие. Но Ардуино была создана для простого и быстрого прототипирования электронных устройств. Поэтому мы пойдем другим путём и воспользуемся благами цивилизации. Мы уже упомянули, что в стандартном наборе библиотек в Arduino IDE есть готовое решение для работы с LCD-дисплеями. Найти его можно здесь:

Кстати после нажатия строка с объявлением о подключении библиотеки появляется автоматически.

Также в Arduino IDE есть несколько примеров для работы с дисплеем. Они отражают базовые операции и функции.

Рассмотрим простейший «Хэлоу ворд». Пример полностью совпадает с тем, что есть в стандартном наборе IDE, я лишь перевёл текст комментариев на русский язык. Обратите внимание – это пример работы в 4-битном режиме.

Работа с I2C практически аналогична:

Обратите внимание, что в этом примере кода первой командой указан несколько размер дисплея, количество строк и символов, но и его I2C адрес. А именно – 0x27, что соответствует отсутствующим перемычкам. Вообще это нужно для того, чтобы подключить на два сигнальных провода несколько дисплеев (8 штук).

Официальную документацию к библиотеке liquidcrystal с примерами и пояснениями вы сможете найти на официальном сайте Arduino:

Подборка видеоуроков по теме

Чтобы вам не было сложно освоить навык работы с дисплеем мы сделали подборку видеоуроков по этой теме.

Заключение

Оказывается, подружить плату Arduino и дисплей совсем не сложно. Вам доступна возможность как параллельной передачи данных, так и последовательной с помощью шины I2C, что выбрать – решать вам, как по удобству, так и по требованиям к быстродействию системы в целом. Пишите в комментариях какие вопросы нужно рассмотреть подробнее и что конкретно вы бы хотели видеть по теме микроконтроллеров!

Еще больше информации про Ардуино и особенности его использования в различных схемах смотрите в электронной книге — Ардуино для чайников. Иллюстрированное практическое руководство.

Совсем недавно вышел новый курс Максима Селиванова «Программирование дисплеев Nextion». Это «arduino» в мире дисплеев с сенсорным экраном. Но, информации по нему очень мало.

Что такое дисплеи Nextion? Если кратко, то эти дисплеи представляют собой программируемые дисплеи с тачскрином и UART для создания самых разных интерфейсов на экране. Для программирования используется очень удобная и простая среда разработки, которая позволяет создавать даже очень сложные интерфейсы для различной электроники буквально за пару вечеров! А все команды передаются через интерфейс UART на микроконтроллер или компьютер.

Здесь есть все что бы начать работать с дисплеями Nextion на новом уровне: Программирование дисплеев NEXTION

Максим Селиванов — автор видеокурсов «Программирование микроконтроллеров для начинающих», «Программирование микроконтроллеров на языке С», «Создание устройств на микроконтроллерах». Подробее о нем и его видеокурсах смотрите здесь — Обучение программированию и созданию устройств на микроконтроллерах

Любите умные гаджеты и DIY? Станьте специалистом в сфере Internet of Things и создайте сеть умных гаджетов!

Записывайтесь в онлайн-университет от GeekBrains:

Изучить C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров;

Получить опыт работы с реальными проектами, в команде и самостоятельно;

Получить удостоверение и сертификат, подтверждающие полученные знания.

Starter box для первых экспериментов в подарок!

После прохождения курса в вашем портфолио будет: метостанция с функцией часов и встроенной игрой, распределенная сеть устройств, устройства регулирования температуры (ПИД-регулятор), устройство контроля влажности воздуха, система умного полива растений, устройство контроля протечки воды.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.