Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Автосвет: Контроллер подсветки приборной панели (трёхканальный)

Приветствую всех. Занимаюсь по возможности электроникой и вот собственно запись как раз об очередной разработке. Обратился как то ко мне товарищ. У него 21099 модная какая то…турбины какие-то, керамика, ряды)).А говорит жизнь не мила… Проблема в том что стандартная приборка светиться как лампочка ильча с таким же цветом кстати)). Хочу говорит так чтоб все при виде приборки моей течь начинали как помпа купленная за 170 р на рынке для Ваза)) На самом деле он просто подсмотрел как в правильных субарах присутствует такая штука как ОПТИТРОН) Собсвтенно захотел так же, но ещё и нюансами. Типо денег куры не клюют, и датчики модные какие то поставил. Мол, хочу чтобы днём приборка светилась аки Белое солнышко, а ночью как глаза демонов (как приборочка на STI). Ну посидел, подумал и помог своему товарищу…

Итак по устройству. Ничего нового конечно не придумано, но всё же это сделано с нуля от А до Я, поэтому претендует на эксклюзивность.
Контроллер имеет 3 выхода и два входа
ВЫХОДЫ
1)Канал — стрелки
2)Канал — шкалы дневные (подсветка без включенных габаритов)
3)Канал — шкалы ночные (включаются при включении габаритов)
ВХОДЫ
1) Габариты — подключаются к цепи габаритов
2)KEY — канал на который подключается кнопка для настройки контроллера

Итак по функционалу — Контроллер работает по такому алгоритму: При включении зажигания — плавно включается канал СТРЕЛКИ, далее сразу же (или через паузу — настраивается в контроллере) — включается второй канала (Канал — С ГАБАРИТАМИ или БЕЗ ГАБАРИТОВ) в зависимости от включенных или отключенных габаритных огней автомобиля. Далее если во время включенного ДНЕВНОГО режима включить габаритные огни, то ДНЕВНОЙ канал моментально отключить и переключиться на НОЧНОЙ. То есть вы едите днём, у вас стрелки красным например светятся, а шкалы — белым. Включаете габаритные огни и шкалы меняют цвет на красный моментально. Это всё реализуемо, если на платах подсветки приборки (которые делаются самостоятельно) устанавливается два ряда светодиодов — белые и красные.

Яркость подсветки для дневного и для ночного режима регулируется отдельно. При включенных габаритах регулируем яркость НОЧНОГО режима, при отключенных — ДНЕВНОГО. регулировка простая — нажали кнопку и удерживаете — яркость например ползёт вверх до максимумма. Если нужно меньше яркость опять на кнопку нажимаете — яркость уменьшается плавно. Опять на кнопку нажмёте — яркость поползёт опять вверх. Думаю смысл понятен.

Для регулировки паузы между розжигами каналов. Удерживаем кнопку KEY и включаем зажигание (Канал стрелки моргнёт на секунду указывая что мы в режиме настройки) Всё, зашли в режим настройки. Далее нажимая кнопку будем увеличивать паузу от 0 сек до 3 сек. Каждый порог будет отмигивать канал стрелки. То есть например если стрелки моргнули 4 раза — то задержка 1 секунда. Для сохранения — включаем габариты. Всё — настройки все сохранены в энергонезависимой памяти.

Как это выглядит уже на готовой приборке — выложу позже, так как приборка ещё не инсталирована. А так, пока внизу есть видео поянительное.

Схема устройства и радиодетали

Микроконтроллер — Attiny13
Полевики N-канал — IRFH5255 (повзволяют тянуть очень много через себя. В тестах каждый канал спокойно без нагрева тянул 60Ватт лампу дальнего света))

Вот видео прилагаю, в котором на пальцах показал что и как работает. Схема и печатка и прошивка в низу этой темы. Собирайте, пользуйтесь. Не забывая вспоминать добрым словом автора)))))
Ну а по остальным вопросам — пишите в личку либо коментарии. А я пока пойду дальше проект Medusa кодить…

Всем мира и добра!

АРХИВ ———>>>>>>>

Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Представляю проект контроллера для управления подсветкой приборной панели в автомобиле. Контроллер имеет следующие функции:

  • 1 одноцветный канал для подсветки шкал приборной панели
  • 1 RGB канал с общим анодом для подсветки стрелок приборной панели
  • Плавный, двухступенчатый розжиг стрелок и шкал
  • Регулировка яркости подсветки шкал (25 уровней)
  • Регулировка цвета подсветки стрелок (150 цветов)
  • Сохранение значений яркости в энергонезависимую память микроконтроллера
  • Управление яркостью и цветом подсветки с помощью энкодера с кнопкой
  • Максимальный ток для подсветки шкал 0,5 А
  • Максимальный ток для каждого из RGB каналов 0,5 А
  • Максимальное напряжение питания 15 В

Алгоритм работы контроллера

После подачи питания сразу начинается плавный розжиг подсветки шкал на максимальную яркость. За ней начинается плавный розжиг подсветки стрелок, цвет стрелок при первом запуске красный., при последующих – последний сохраненный. После розжига стрелок идет затухание подсветки шкал до последнего сохраненного уровня. Во время работы контроллера, вращением энкодера, регулируется яркость подсветки шкал или цвет стрелок. Нажатием на кнопку энкодера переключается регулируемый канал. При переключении каналов регулировки выбранный канал моргает два раза. Если выбрана регулировка цвета стрелок, и приблизительно две секунды никаких действий не выполнялось — то контроллер автоматически возвращается к регулировке яркости шкал, которые при этом моргнут один раз. Через приблизительно 4 секунды бездействия, после каких либо изменений яркости или цвета, контроллер сохраняет настройки в энергонезависимую память, которая сохраняет настройки даже при снятии АКБ с автомобиля.

Сердцем устройства является микроконтроллер Atmega48 в корпусе TQFP32. Питается микроконтроллер от линейного стабилизатора напряжения AMS1117 на 5 V. В качестве силовых ключей применена сборка транзисторных пар дарлингтона ULN2003. Выводы микроконтроллера, подключенные к энкодеру, подтянуты к VCC резисторами 10 кОм. Вывод Reset также подтянут к VCC резистором 10 кОм. Конденсаторы на схеме — стандартная обвязка микроконтроллера и стабилизатора.

Плата энкодера имеет, кроме самого энкодера, два антидребезговых конденсатора 0,33 мкФ. Конденсаторы можно и не ставить, ибо энкодер опрашивается с частотой 4 кГц и чувствительность к дребезгу маловероятна.

Фьюзы оставляем по умолчанию, надо лишь выключить предделитель тактовой частоты и включить монитор напряжения на 4,7 В. Скрин фьюзов для Khazama:

После прошивки и установки фьюзов- нужно зашить файл EEPROM (в папке с прошивкой с расширением .eep).

Печатная плата выполнена на одностороннем текстолите, минимальная толщина дорожек- 0,3мм.

В архиве есть печатные платы в программах Sprint Layout 6.0 и Eagle 6.1 (для Eagle перед печатью необходимо залить полигон инструментом ratsnest). Так же имеются исходники для Atmel Studio 6.2.

Обновление от 20.05.2014:

1. Теперь прошивать файл EEPROM не надо, переменные инициализируются и берут значения в процессе первого запуска устройства.

2. Немного поправлены эффекты при переключении канала регулировки. Теперь шкалы моргают даже при нулевой яркости.

3. Добавлена возможность настройки яркости стрелок. Настроить яркость можно, если держать нажатой кнопку во время включения зажигания и отпустить, когда стрелки загорятся. При этом контроллер войдет в режим настройки яркости энкодером. После выбора необходимой яркости нужно нажать на кнопку, яркость сохранится и контроллер выйдет на рабочий режим, сбросив настройки цвета стрелок. Минимальная яркость ограничена, полностью погасить подсветку стрелок не получится.

Читайте также  Led индикатор загруженности цп

4. Раньше при розжиге немного засвечивались неактивные каналы RGB. Сейчас этот недостаток устранен.

Обновленная прошивка находится во втором прикрепленном файле.

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Контроллер подсветки приборной панели (трёхканальный)

Приветствую всех. Занимаюсь по возможности электроникой и вот собственно запись как раз об очередной разработке. Обратился как то ко мне товарищ. У него 21099 модная какая то…турбины какие-то, керамика, ряды)).А говорит жизнь не мила… Проблема в том что стандартная приборка светиться как лампочка ильча с таким же цветом кстати)). Хочу говорит так чтоб все при виде приборки моей течь начинали как помпа купленная за 170 р на рынке для Ваза)) На самом деле он просто подсмотрел как в правильных субарах присутствует такая штука как ОПТИТРОН) Собсвтенно захотел так же, но ещё и нюансами. Типо денег куры не клюют, и датчики модные какие то поставил. Мол, хочу чтобы днём приборка светилась аки Белое солнышко, а ночью как глаза демонов (как приборочка на STI). Ну посидел, подумал и помог своему товарищу…

Итак по устройству. Ничего нового конечно не придумано, но всё же это сделано с нуля от А до Я, поэтому претендует на эксклюзивность.
Контроллер имеет 3 выхода и два входа
ВЫХОДЫ
1)Канал — стрелки
2)Канал — шкалы дневные (подсветка без включенных габаритов)
3)Канал — шкалы ночные (включаются при включении габаритов)
ВХОДЫ
1) Габариты — подключаются к цепи габаритов
2)KEY — канал на который подключается кнопка для настройки контроллера

Итак по функционалу — Контроллер работает по такому алгоритму: При включении зажигания — плавно включается канал СТРЕЛКИ, далее сразу же (или через паузу — настраивается в контроллере) — включается второй канала (Канал — С ГАБАРИТАМИ или БЕЗ ГАБАРИТОВ) в зависимости от включенных или отключенных габаритных огней автомобиля. Далее если во время включенного ДНЕВНОГО режима включить габаритные огни, то ДНЕВНОЙ канал моментально отключить и переключиться на НОЧНОЙ. То есть вы едите днём, у вас стрелки красным например светятся, а шкалы — белым. Включаете габаритные огни и шкалы меняют цвет на красный моментально. Это всё реализуемо, если на платах подсветки приборки (которые делаются самостоятельно) устанавливается два ряда светодиодов — белые и красные.

Яркость подсветки для дневного и для ночного режима регулируется отдельно. При включенных габаритах регулируем яркость НОЧНОГО режима, при отключенных — ДНЕВНОГО. регулировка простая — нажали кнопку и удерживаете — яркость например ползёт вверх до максимумма. Если нужно меньше яркость опять на кнопку нажимаете — яркость уменьшается плавно. Опять на кнопку нажмёте — яркость поползёт опять вверх. Думаю смысл понятен.

Для регулировки паузы между розжигами каналов. Удерживаем кнопку KEY и включаем зажигание (Канал стрелки моргнёт на секунду указывая что мы в режиме настройки) Всё, зашли в режим настройки. Далее нажимая кнопку будем увеличивать паузу от 0 сек до 3 сек. Каждый порог будет отмигивать канал стрелки. То есть например если стрелки моргнули 4 раза — то задержка 1 секунда. Для сохранения — включаем габариты. Всё — настройки все сохранены в энергонезависимой памяти.

Как это выглядит уже на готовой приборке — выложу позже, так как приборка ещё не инсталирована. А так, пока внизу есть видео поянительное.

Схема устройства и радиодетали

Микроконтроллер — Attiny13
Полевики N-канал — IRFH5255 (повзволяют тянуть очень много через себя. В тестах каждый канал спокойно без нагрева тянул 60Ватт лампу дальнего света))

Вот видео прилагаю, в котором на пальцах показал что и как работает. Схема и печатка и прошивка в низу этой темы. Собирайте, пользуйтесь. Не забывая вспоминать добрым словом автора)))))
Ну а по остальным вопросам — пишите в личку либо коментарии.

Всем мира и добра!

АРХИВ ———>>>>>>>

Трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов автомобиля на Atmega8

Автор: AntonChip. Дата публикации: 05 марта 2015 .

Контроллер имеет на борту 3 RGB канала, которые настраиваются по отдельности. 1 и 2 каналы привязаны к первому и второму логическим входам управления. Третий RGB канал для подсветки тахометра, с этим каналом связан выход тахометра. При превышении заранее установленного числа оборотов двигателя RGB канал сначала мигает красным цветом и включается зуммер, если обороты уменьшатся цвет канала возвращается к исходному состоянию, если обороты не уменьшаются канал остается гореть красным цветом, а зуммер выключается.

Устройство реализовано на микроконтроллере ATmega8, который тактируется от внешнего кварцевого резонатора частотой 8МГц. В качестве источника напряжения 5 Вольт использован линейный LowDrop стабилизатор. Единственный управляющий элемент энкодер, который отщелкивает 24 импульса на оборот. Полевые транзисторы P-канальные, можно использовать любые принимая во внимание мощность нагрузки, я использовал транзисторы с материнской платы 06N03. Широтно импульсный сигнал для RGB каналов реализован программно.

Алгоритм работы устройства

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении контроллера был поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом, так же будет если поднять ручник при работающем контроллере.

Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.

Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость.

Программирование настроек RGB каналов и задержек.

Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

Число нажатий

на кнопку

энкодера

RGB Канал

Число вспышек

канала

Настраиваемый параметр

(поворотом ручки энкодера)

Задержка плавного включения/выключения

желтый цвет — 0 сек
зеленый цвет — 1 сек
фиолетовый цвет — 3 сек
синий цвет — 5 сек
розовый цвет — 10 сек
красный цвет — 15 сек

Задержка плавного включения/выключения

желтый цвет — 0 сек
зеленый цвет — 1 сек
фиолетовый цвет — 3 сек
синий цвет — 5 сек
розовый цвет — 10 сек
красный цвет — 15 сек

Задержка плавного включения/выключения

желтый цвет — 0 сек
зеленый цвет — 1 сек
фиолетовый цвет — 3 сек
синий цвет — 5 сек
розовый цвет — 10 сек
красный цвет — 15 сек

Программирование отсечки по оборотам двигателя:

Читайте также  Эмулятор cd-чейнджера для магнитол audi на мк attiny13

Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Видео работы RGB контроллера

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.

Схема подсветки приборной панели

Этот светодиодный контроллер умеет:

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
  • управление по 2 каналам
  • вход от ручника
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
  • управление всего 1 энкодером

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

  • 1 раз — канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 2 раза — канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 3 раза — канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 4 раза — канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 5 раз — канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 6 раз — канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 7 раз — канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 8 раз — канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 9 раз — канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 10 раз — канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 11 раз — канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 12 раз — канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 13 раз — все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM

Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB — итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

Здесь можете скачать файлы проекта — LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно! В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

Динамическая подсветка приборной панели

Всем привет.
Как-то ехал в темное время суток и в голову пришла идея, было бы интересно, если цвет подсветки приборной менялся бы от скорости или от оборотов двигателя. Т.к. тахометра на приборке у меня нет, то решено было реализовать именно второй вариант, за одно можно будет и обороты примерно определять.
Если кто-то захочет повторить, скажу сразу, работы с электрикой в авто вы проводите на свой страх и риск.
Умельцы резонно могут сказать о пушечных выстрелах по воробьям и о моём великолепном умении программировать, однако цель достигнута, задуманное реализовано и вполне себе работает :). В общем случае вам понадобится: Ардуино, пара RGB светодиодов, несколько резисторов и парочка микросхем стабилизации напряжения, крепления для светодиодов. Заинтересовавшихся прошу под кат.

Беглый поиск по интернетам дал информацию о том, что тахометр получает информацию импульсами. Точной информации о форме и длительности импульсов не нашлось. Меняется ли длительность его или она статична, а меняется время между импульсами. Что ж, придется научить ардуину считать импульсы, да и определять за одно и время когда на контакте «+» и когда «0».

Подключаем RGB диод. Не забываем ставить на каждый светодиод по ограничительному резистору.

Использовать будем метод attachInterrupt. Метод вызывает функцию, когда на пине появляется и/или исчезает напряжение. В нашем случае нужно реагировать в обоих случаях, ибо мы не знаем об импульсе ничего кроме его наличия. Как выяснилось позже при увеличении оборотов уменьшается и длительность + и длительность 0.

В Setup подключаем пин, к которому будет подключен импульсный провод. Это цифровой пин 2. 0 в коде.т.к. это нумерация пинов, которые умеют работать в таком режиме. Соответствует ему пин 2.

Дальше проверяем что данные адекватны: длительность импульсов, а соответственно и обороты соответствуют физическим нормам и начинаем управлять светом.

Обороты менять будет от синего к зеленому и через желтый в красный. Схема зависимости цвета от оборотов ниже. По горизонтали шкала оборотов. По вертикали уровень яркости от 0 до 255. Чистый синий и красный не достаточно ярко освещали панель, поэтому пришлось разбавить их немного другими. Зато синий стал отливать бюрюзовым, очень красиво 🙂

Читайте также  Бестрансформаторное зарядное устройство

Для каждого из участков нужно составить формулу по которому будет рассчитываться яркость. По факту это уравнение прямой по двум точкам. Считается легко.
Так например для участка 800-1300 яркость будет считаться как

Не забываем, считать ошибки, если адекватные данные перестали поступать. Более 100 подряд идущих ошибок (опыту если провод оторвется то эта сотня налетает за долю секунды), то уходим в статичный цвет. При появлении данных возвращаемся обратно.

Ну и наконец плавность смены цветов.

При включении системы плавно зажигаем подстветку. Для этого заведем переменную first_loop, которая у будет говорить ардуине что еще пока не надо обращать внимания на импульсы.

Так, все, пора тестировать. На улице январь, холодно, чтоб идти на мороз и просто потестить на авто. Нужен симулятор. Берем вторую ардудинку и делаем из него генератор импульсов.
В общем виде так. При отладке добавлял сюда управление по COM, чтоб менять длинны.

По счастливому стечению обстоятельств в руках оказался USB осциллограф, который здорово помог при разработке. Подключаем и видим на выходе примерно такую картинку.

Поигравшись убеждаемся что все вроде работает. Вот теперь идем и ищем импульсы в авто. Забегая вперед скажу, что в приборной панели я вывода провода для тахометра не нашел, потому пришлось включаться в OBDII разъем. Включаем и…

Это что еще такое!?
Газуем.

Ну емае, такие то считать вообще не умеет. Придется все переделывать, подумал я. А чуть позже заметил что второй провод щупа осциллографа отвалился от массы. Тьфу ты.

Вух, все нормально. Вот только амлитуда не 5В ардуинских. Рисковать не будем. Придется понижать.
Кстати еще момент. Частота в два раза больше, чем обороты двигателя. Я так понял что тахометр показывает количество циклов в минуту, т.е. количество например вспышек в цилиндре. А вот коленвал за один цикл оборачивается два раза. А импульсы берут именно с него. Впрочем я могу быть не прав. Но при холостых оборотах, остывшего немного авто у меня осцил показывал 34,4 Гц. Что соответствует 2000 оборотам. Даже на слух это было не так. А вот 1000 — самое оно. Учитывать в формулах при расчете оборотов.

При тестах питания ардуины 12В вела себя не всегда адекватно, поэтому ее будем питать от бортовой сети, но понизив до 5В.

Общая схема системы. Через стабилизаторы L7805C питаем ардуино и уменьшаем амплитуду импульсов делителем. На выходе с ардуины через резисторы подключаем параллельно пару светодиодов. Именно столько ламп подсветки у меня в приборной панели.

Так-с, ну теперь пора сделать патроны для диодов.

Родной патрон справа. В магазине такие не нашел, пришлось взять стандарные. Вытаскиваем клеммы с патронов, ибо питание мы брать будем не с них. Высверливаем снизу отверстия для подведения проводов в патрон. Напаиваем провода к диоду, хорошенько изолируем используя термоусадочные трубки.

Долго искал чем нарастить такую длину патрона, по диаметру ничего не подходило. В итоге использовал плотную изоляцию от кабеля. Подтягиваем и закрепляем с торца патрона капелькой термоклея.

Пытался сделать на отдельной плате стабилизатор и 6 резисторов для светодиодов, однако текстолит почему-то в процессе вытравился только на половину. На одной части платы он просто остался нетронутым, на второй половине полностью растворился. А между ними ровная граница, будто разные металлы. Поэтому остальное собиралось не очень эстетичным видом, фотографий нету. Но все согласно приведенной выше схемы. Пока искал чем нарастить патрон нашел практически идеальный корпус :).

Дабы приборную панель в будущем можно было снять без проблем решено сделать разъемное соединение. Сгоревший блок питания помог найти фишку. один конец к ардуине, второй конец к бортовой сети авто.

С обратной стороны панели выкручиваем один винт из корпуса и прикручиваем обратно уже с частью компьютерной розетки, выполняющей роль корпуса.

Защелкиваем корпус, собираем провода, чтоб не болталось и устанавливаем все назад. Питание для ардуины брал с проводки, которая идет к панели. Прозвонил контакты отвечающие за питание штатных ламп подсветки и нашел соответствующие провода на фишке. В итоге ардуина включается с включением света, а не работает постоянно. Тахометра не нашел, пришлось увести проводок к OBDII разъему.

В общем-то все готово. Видео работы. Конечно же видео не передает всю глубину и контрастность при ночной съемке светящихся элементов.

Катаюсь уже неделю. Думал будет напрягать. Однако нет, мне нравится. Нуу, пока не надоело по крайней мере :). Меняется не резко, порой боковым зрением изменение и не успеваешь заметить. Заметно только когда переходит на красный, зато очень эффектно когда авто начинает разгоняться набирая обороты и переходит в красную зону при обгоне :).

UPD
Схема не претендует на правильность и идеальность. Умельцы не советуют использовать стабилизатор напряжения для понижения амплитуды импульсов, а задействовать обычный делитель напряжения. Замечания можете увидеть в комментариях ниже.
UPD2
Изменил схему в связи с замечаниями. Старая схема по ссылке

Ну и повторюсь, ответственность за воспроизведение данной схемы лежит только на вас. Удачи в техническом творчестве! 🙂