Тракт ам автомагнитолы

Автомагнитола «Урал РМ-293СА-1». Устройство и рекомендации по ремонту

Автомагнитола „Урал РМ-293СА-1” предназначена для приема радиовещательных (РВ) станций с амплитудной модуляцией (АМ) в диапазоне ДВ, а также с частотной модуляцией (ЧМ) в диапазонах УКВ1 — 65,8 74 МГц и УКВ2 — 88 108 МГц. Кроме того, автомагнитола может воспроизводить монофонические и стереофонические фонограммы с магнитной ленты.

Применение в конструкции приемной части автомагнитолы двух УКВ диапазонов позволяет прослушивать радиовещательные станции в отечественном и зарубежном диапазонах частот.

Магнитофонная панель автомагнитолы имеет механизм автореверса и ручного управления, а также световую индикацию направления движения магнитной ленты.

В автомагнитоле предусмотрена регулировка громкости, тембра и баланса обоих каналов. Магнитола питается от бортовой сети автомобиля или стационарного блока питания напряжением 12,6±1,8 В.

Конструктивно автомагнитола состоит из моноплаты (А1), на которой находятся узлы радиоприемника, магнитофона и усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), лентопротяжного механизма (ЛПМ) магнитофона (А2) и фильтра питания (А3).

Внешний вид автомагнитолы показан на рис. 1, а ее принципиальная схема — на рис. 2.

Радиоприемное устройство

Радиоприемное устройство (РПУ) представляет собой супергетеродинный двухдиапазонный радиоприемник, выполненный по типовой схеме.

РПУ реализовано на специализированной микросхеме DA2 типа ТА2003Р фирмы TOSHIBA, которая представляет собой однокорпусный радиоприемник с полностью раздельными АМ/ЧМ-трактами.

Структурная схема микросхемы ТА2003 показана на рис. 3, а назначение выводов — в таблице.

Вход АМ — сигнала ПЧ

Вход ЧМ — сигнала ПЧ

Вход переключателя АМ/ЧМ-диапазона

Работа радиоприемного устройства осуществляется следующим образом.

Сигнал с антенны через конденсатор С1 поступает на входной контур ЧМ-тракта Т1 С5 С4 С3, перестраиваемый с помощью варикапа VD1.

С входного контура Т1 сигнал через УРЧ, выполненный на полевом транзисторе VT2, подается на выв. 1 микросхемы DA2.

УРЧ питается от стабилизатора 9 В, реализованного на микросхеме DA1 типа КР142ЕН8А.

На выв. 13 микросхемы DA2 подается опорный сигнал гетеродина, входящего в состав микросхемы. Перестройка гетеродина выполняется варикапом VD3.

Диапазоны УКВ1 и УКВ2 переключаются микропереключателем S2 (А1). Грубая регулировка границ диапазонов осуществляется резисторами R17 в диапазоне УКВ1 и R2 — в диапазоне УКВ2.

АМ-тракт автомагнитолы выполнен по схеме супергетеродинного радиоприемника с преобразованием входного РЧ-сигнала в сигнал ПЧ 465 кГц с последующим детектированием его в сигнал звуковой частоты. Эти функции выполняет также микросхема DA2.

С антенны сигнал по цепи С2 R1 R2 поступает на каскад УРЧ, выполненный на полевом транзисторе VT1. Нагрузкой транзистора служит контур Т2, который перестраивается варикапом VD2. Далее сигнал поступает на выв. 16 микросхемы DA2.

Настройка на рабочую частоту осуществляется изменением емкости варикапов VD2, VD4 в АМ-тракте и VD1, VD3, VD5 в ЧМ-тракте. Управляющее напряжение настройки снимается с переменного резистора R22.

Диапазоны переключаются с помощью микропереключателя S1 (А1).

Для переключения приемника в ЧМ-диапазоне на выв. 14 DA2 подается положительное напряжение 5,6 В.

Для переключения радиоприемника в АМ-диапазон с выв. 14 DA2 подается 0 В. Конденсатор С38 является блокировочным.

Усиленный НЧ-сигнал с выв. 11 DA2 по цепи С42 R35 поступает на эмиттерный повторитель на транзисторе VT3.

Механизм настройки РПУ состоит из переменного резистора R2 и верньерно-шкального устройства.

Подсветка шкалы осуществляется лампой накаливания HL1.

Магнитофонная панель

Магнитофонная панель состоит из ЛПМ (А2) и усилителя воспроизведения (А1).

Усилитель воспроизведения —двухканальный, который собран на микросхеме DA3 типа К157УЛ1Б.

Сигнал с магнитной стереофонической головки В1 (А2) через соединители ХР2 и XS2 и конденсаторы С29 С30 подается на выв. 2 и 6 микросхемы DA3.

Усиленный сигнал снимается с ее выв. 9, 13, затем через коммутационные диоды VD7, VD8, служащие для развязки сигналов магнитофона и РПУ подается на регуляторы тембра, громкости и стереобаланса и далее на входы УМЗЧ.

Усилители мощности звуковой частоты реализованы на микросхемах DA4 и DA5 типа К174УН14 по типовой схеме, которые нагружены на выносные громкоговорители, подключенные через соединители Х7-Х10.

Лентопротяжный механизм

Лентопротяжный механизм (А2) выполнен по одномоторной кинематической схеме.

Конструкция его является стандартной для данного типа автомагнитол.

Включение ЛПМ в режим воспроизведения происходит при установке кассеты. Питающее напряжение снимается с РПУ и подается на ЛПМ с помощью микропереключателя S1 (А2.1), который установлен непосредственно на ЛПМ.

Управление работой ЛПМ производится кнопками, расположенными на передней панели автомагнитолы.

С левой стороны окна кассетоприемника расположена клавиша выброса кассеты, а с правой — кнопки включения перемотки, одновременное нажатие которых изменяет направление движения ленты.

Переключение узла головки воспроизведения В1 (А2.1) при изменении направления движения ленты выполняется микропереключателем S3, установленным на ЛПМ.

Направление движения ленты индицируется светодиодами VD1 и VD2, с помощью микропереключателя S2 (А2.1).

Блок ФПП (А3) представляет собой фильтр питания автомагнитолы.

Характерные дефекты автомагнитолы и методы их устранения

1. Магнитола не работает во всех режимах

Проверяют напряжение +14 В на соединителях Х2-Х4 и 0 В на соединителях Х55, Х6, исправность выключателя В1 (конт. 8 и 9), совмещенного с переменным резистором R42 и предохранителя FU1.

2. Не работает радиоприемник

Проверяют микропереключатель S1 (А2.1), микросхему стабилизатора DA1 (А1), наличие напряжения +5,6 В на выв. 6 микросхемы DA2 (А1). Если напряжения нет, проверяют элементы VD6, C32, R15, L1, микросхему DA2.

3. Отсутствует настройка радиоприемника в АМ и ЧМ

Проверяют микропереключатели S1, S2 (А1), элементы R22, C14, C13.

4. Нет звука во всех режимах РПУ, магнитофон работает

Проверяют наличие звукового сигнала на выв. 11 DA2 (А1) и его прохождение по цепи: С42, R35, VT3, VD9, VD10. По результатам проверки заменяют неисправный элемент.

5. Недостаточный уровень громкости во всех режимах магнитолы

Проверяют работоспособность микросхем DA4 и DA5 (А1), исправность разделительных конденсаторов С45, С46, С49, С50.

6. Низкая чувствительность в ЧМ- и АМ-диапазонах

Проверяют входные цепи в ЧМ диапазоне, транзистор УРЧ VT2, входной контур Т1, конденсаторы С1, С4 и С19.

Проверяют входные цепи в АМ-диапазоне, транзистор УРЧ VT1, контур Т2, элементы С2, R1, L2 и C25.

7. При работе магнитофона звук „плывет”

Чистят узлы ЛПМ, заменяют пассик.

8. При работающем автомобиле в громкоговорителях слышен фон и рокот

Проверяют элементы фильтра питания магнитолы L1, L2, C1.

9. После ремонта и замены микросхем УМЗЧ они снова выходят из строя

Проверяют подключение автомагнитолы к громкоговорителям в салоне автомобиля на отсутствие замыкания проводки на корпус автомобиля, проверяют С60, С61.

10. Низкая громкость в одном из каналов при работе магнитофона

Проверяют работу микросхемы DA3, элементов С29С30VD7VD8, магнитной головки В1 (А2).

11. После подключения магнитолы перегорает предохранитель FU1

Проверяют на утечку конденсатор С1, состояние монтажа катушек L1 и L2 фильтра питания (А3).

Примечание.

1. Значения постоянного напряжения, указанные на схеме (рис. 1) над чертой, соответствует УКВ-диапазону, под чертой — АМ-диапазону.

2. В прямоугольниках на схеме (см. рис. 1) указаны амплитудные значения ВЧ- и НЧ-сигналов.

3. На схеме переключатели установлены:

S1 (А1) — в режиме УКВ, S2 (А1) — в режиме УКВ1.

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я&#187 и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

Схема автомагнитолы roadstar – помощь автолюбителю

Почти в каждом автомобиле устанавливается современная магнитола. Их разнообразие увеличивается из года в год.
Эл. схемы подключения автомагнитол практически одинаковы у всех моделей. Отличаются они в установке некоторых дополнительных деталей, сборочных единицах и каталожных номерах.
Модельные ряды отличаются друг от друга шагом перестройки частот, разными диапазонами частот тюнера и оснащением дополнительных устройств. В данной статье, в помощь автолюбителю, предлагается ознакомиться, какие существуют схемы автомагнитол roadstar, их техническое обслуживание, регулировка и устранение некоторых неисправностей своими руками.

Читайте также  Монтаж проводки в гипсокартоне

Классификация магнитол

Для облегчения выбора автомагнитолы существует специальное разделение их по классам. Это зависит от количества выполняемых функций и технических характеристик, что может существенно отличать аппараты, цена которых примерно одинаковая, но возможности разные.
Один производитель образует семейство магнитол с основной базовой платой, а для простых моделей на плате часть компонентов отсутствует. Радиолюбитель средней квалификации, не имея перед собой принципиальной схемы, может найти точки для подключения автомагнитолы и вывести нужные функции устройства.
Монтаж современных магнитол выполняется на основе использования поверхностных элементов, но основные узлы смонтированы на субплатах, или с остальными узлами соединяются проволочными перемычками, что облегчает ремонт и модернизацию автомагнитол. Чаще всего со строя выходят УМЗЧ и электродвигатель.
Реже переменные резисторы и узел тонвала устройства. Уход за автомагнитолами заключается в периодической чистке тонвала, рабочих поверхностей головок и прижимного ролика. За весь период службы смазка современных ЛПМ не нужна.
По классификации автомагнитолы подразделяются:

  • Первая группа. Сюда относятся простейшие изделия. Это отечественные модели и дешевые аппараты из стран Юго-востока Азии.
    ЛПМ осуществляет механическое управление и используется для воспроизведения и перемотку вперед. Иногда снабжается автореверсом и перемоткой в обе стороны.
  • Вторая группа. В нее включены автомагнитолы начального уровня.
    В приемнике цифровая настройка и память их фиксирования. Управление ЛПМ – механическое, есть автореверс.
    Могут быть съемными и стационарными.
  • Третья группа. Представлена автомагнитолами среднего класса.
    ЛПМ только с автореверсом, большая часть оснащена электронно-логическим управлением. Многие модели выпускается со съемной панелью.
    Регулировки в тракте ЗЧ только электронные, четырехканальный мостовой УМЗЧ, выходная мощность его 4x(20…35 Вт).
  • Четвертая группа – управляющие центры. Технические характеристики и функциональные возможности такие же, как и автомагнитол третьей группы, выходная мощность повышается до 40…45 ВТ на канал.
    Управлять могут MD- или CD- чейнджером совместимого семейства.

Совет: Приобретать такой тип автомагнитолы можно при наличии или покупке дополнительно той же фирмы чейнджера.

  • К пятой группе относятся магнитолы без УМЗЧ. От четвертой они отличаются более высокой функциональной насыщенностью.
    Это уже высококачественные аудиосистемы с чейнджером, несколькими усилителями, звуковым процессором. Но выпуск их практически прекращен.
    Связано это с тем, что роль ядра для аудиосистемы такого уровня должен выполнять цифровой источник сигнала.

Особенности автомагнитолы roadstar выпуска 80-х годов

Предшественниками автомагнитол были приемники для автомобилей. Отсюда основным узлом устройства принято считать радиоприемный тракт.
Ниже представлена схема автомагнитол roadstar, выпущенных в конце 80-х годов, которая состоит из дискретных элементов. Настройка выполняется ферровариометром.

Схема автомагнитолы на дискретных элементах

  • Контур L2C1 и дроссель L1 образуют входную цепь и ослабляют по зеркальному каналу помехи.
  • С L3, катушки связи, на первый каскад поступает сигнал на транзистор VT1, резонансный УВЧ.
  • Резистором R3 снижается добротность контура L4C4 на высокочастотном участке, что упрощает сопряжение контуров и снижает опасность их самовозбуждения.
  • VT2 — каскад на транзисторе, преобразует частоту. Через L6, катушку связи, с контура ПЧ L5C7 сигнал поступает на УПЧ, идущий от транзистора VT3.
  • На детектор АРУ, который выполнен на диоде из кремния VD1, поступает с первого контура сигнал.
  • На транзисторы УВЧ и УПЧ идет напряжение АРУ, уменьшающее при сильных сигналах их усиление.
  • Сигнал со второго контура идет к детектору сигнала, который выполнен на диоде из кремния, на VD2.
  • Повышает чувствительность детектора небольшое напряжение, подающееся через резисторы R13R14 на диод.
  • Для повышения качественных показателей и упрощения коммутации большая часть автомагнитол имеет разделенные полностью тракты ЧМ и АМ. Выполнены они, в основном, на микросхемах.
    Меньшей степенью интеграции оснащены модели более высокого класса. Причина в том, что к ухудшению параметров приводит усиление взаимного влияния друг на друга совмещение нескольких функциональных узлов на одном кристалле.
    На дискретных транзисторах используют каскады в более качественных трактах.

Тракт стереодекодера и ПЧ ЧМ автомагнитолы «Road Star»

В более поздних моделях высокого класса УПЧ и стереодекодер представляют собой разные микросхемы, но бывают и комбинированные, которые объединяют два узла. Один из примеров, какие бывают схемы автомагнитолы roadstar можно видеть на фото.

Схема тракта ПЧ ЧМ и стереодекодера магнитолы «Road Star»

Сигнал ПЧ, имеющий частоту 10,7 МГц поступает с выхода преобразователя частоты на апериодический первый каскад УПЧ. Задачей его является согласование преобразователя ZF1 с пьезокерамическим фильтром, а затем в нем компенсировать потери.
После этого сигнал направляется на широкополосный УПЧ. В состав частотного детектора входит, настроенный на ПЧ, фазосдвигающий контур L1C3.
Комплексный стереосигнал после детектирования поступает на стереодекодер. Резистором R7 производят установку его режима работы.
Цепи компенсации предыскажений образуют конденсаторы C11, C12 и элементы коммутатора сигнала.
Как подключается автомагнитола roadstar и схема ее работы хорошо представлена на видео. Здесь же оговаривается и инструкция по настройке, эксплуатации и уходу за автомагнитолой roadstar.

Совет: Если владелец автомобиля не знаком с навыками по электронике, лучше исправление поломок предоставить квалифицированному специалисту.

Имея перед собой схему магнитолы, автолюбитель может определить неисправности в ней и заменить, вышедшие со строя элементы.

Автомагнитолы высшего класса TRS

FM -радиосигнал поступает с антенны через С101 на вход ANT микросхемы FM-тюнера 1С 100, в которой производится усиление и преобразование радиосигнала в сигнал ПЧ. Гетеродинный синусоидальный сигнал поступает с выхода OSC на вход 8 контроллера IC901 для измерения и индикации частоты настройки. Настройка на радиостанцию происходит по входу VT путем изменения уровня напряжения, подаваемого с ФНЧ на транзисторах Q901, Q902. На вход ФНЧ поступает импульсная последовательность с 11-й ножки контроллера IC901.

Сигнал ПЧ с выхода OUT через R103 поступает на пьезофильтр CF1, затем он усиливается каскадом на транзисторе Q101 и через второй пьезофильтр CF2 поступает на 1-ю ножку микросхемы 1С 101, в которой происходит усиление, ограничение и детектирование ПЧ-сигнала. НЧ комплексный стереосигнал (КСС) снимается с 8-й ножки микросхемы IС 101 и через С118 поступает на УНЧ, собранный на микросхеме IС 102 и с вывода 4 через цепь С125, С126, R140 поступает на 1-ю ножку стерео декодера.

Стерео декодер (СД) собран на микросхеме IС 103. Подстроенный резистор SVR102 предназначен для подстройки внутреннего генератора СД. Транзистор Q104 предназначен для перевода СД в режим «МОНО» путем подачи положительного напряжения на 7-ю ножку микросхемы.

Управляющий сигнал на Q104 подается через Q106 с 14-й ножки контроллера IC901. Сигналы левого и правого каналов снимаются с 8-го и 9-го выводов микросхемы и через R129, D101 и R130, D102 поступают в усилительный тракт.

Тракт собран на одной микросхеме, реализующей все функции приемника АМ-сигналов. Сигнал с антенны поступает на вход ANT. С выхода OSC гетеродинный сигнал поступает на 9-ю ножку контроллера IC901 для измерения и индикации частоты настройки на радиостанцию. Звуковой сигнал снимается с вывода OUT и через R203, D201, R204, D202 поступает в усилительный тракт. Настройка на радиостанцию происходит по входу IC901.

Тракт воспроизведения магнитной записи

Сигналы магнитной записи с одной из пар обмоток реверсивной головки поступают через контакты переключателя и конденсаторы С301, С302 на входы микросхемы предусилителя IC301. Усиленные сигналы правого и левого каналов с выводов 3 и 6 поступают через R314, D301 и R315, D302 в усилительный тракт.

Транзисторы Q301,302 предназначены для подключения корректирующих цепей к выходам предусилителя. При замыкании переключателя SW1 положительное напряжение по цепи R320, R312, R313 поступает на базы транзисторов Q301, Q302, они открываются и замыкают нижние ветви цепей R308, С312 и R309, С311 на корпус. Эти цепи корректируют АЧХ на высших частотах для хромоксидных и металлических лент.

Первый каскад усилительного тракта собран на транзисторах Q803,804. Усиленные сигналы с коллекторов транзисторов через С806Д812 и С807, R813 поступают на блок регулировок тембра, громкости и баланса. С блока регулировок сигналы разветвляются на усилители линейного выхода через R608, С603 и R609, С604 и усилители мощности через С401 и С402. Усилители линейного выхода — однокаскадные, на транзисторах Q601, Q602. С коллекторов транзисторов через С602 и С605 сигналы поступают на разъемы линейных выходов L-CH, R-CH.

Читайте также  Как менять проводку в панельном доме?

Усилители мощности собраны на микросхемах IC401, IC402. Выводы 15 являются общими для динамиков, а с 8-го вывода микросхем снимается усиленный сигнал, поступающий через переменный резистор на передние и задние колонки каждого канала.

Транзисторы Q801, Q802 на входе усилительного тракта и Q805, Q806 на выходе блока регулировок предназначены для отключения звука. При появлении положительного потенциала на базах они замыкают звуковые сигналы тракта через конденсаторы С801, С802, С816, С817 на общий провод. Управляющий сигнал для этого поступает с 17-й ножки контроллера IC901 (низкий уровень) через R832 и D801 на базу Q807, который закрывается, и напряжение питания по цепи R822, D802 поступает через R801, R802 и R825, R826 на базы Q801, Q802 и Q805, Q806.

Работой всех компонентов автомагнитол управляет контроллер

(IC901). Он выполняет следующие функции:

  1. управление работой клавиатуры передней панели, прием от нее команд (ножки 21-29);
  2. управление индикатором;
  3. выбор FM или AM диапазона, для чего управляющий сигнал поступает с 19-й ножки (высокий уровень — FM, низкий уровень — AM) через R911 на базу Q906 и открывает либо Q904, либо Q907, и напряжение питания подается на FM или AM тракт.
  4. отключение звука (низкий уровень на 17-й ножке);
  5. включение режима «МОНО» при приеме FM сигналов (низкий уровень на 14-й ножке);
  6. АРУ в трактах FM и AM (32-я ножка).

А/М не включается, нет индикации,лампы подсветки не горят.

Неисправны входные цепи питания.

— проверить предохранитель 250V 1A, дроссель L401, конденсатор С430, выключатель питания POWER, фильтрующие конденсаторы С410, С420, С421, С423, С417, С419.

При включении загораются лампы подсветки, но нет индикации, А/М не работает.

Неисправны цепи питания контроллера IC901.

— прозвонить цепь: контакт разъема BACK UP, предохранитель 250V 1A, диод D917, дроссель L901, резистор R922. При исправной цепи на коллекторе транзистора Q913 напряжение должно быть 12-14V.

Неисправен контроллер IC901 или кварц ХТ901.

— проверить исправность элементов R.926 R925, Q914. На 13-й ножке контроллера IC901 должно быть напряжение 10-I4V. — проверить исправность стабилизатора (R923, ZD902, Q913, D916, С902, С903). На 7-й ножке контроллера IC901 должно быть напряжение 5V. — проверить осциллографом на 15-й, 16-й ножках контроллера IC901 наличие частоты задающего генератора 4.5 Мгц, при отсутствии частоты заменить кварц и проверить исправность конденсаторов С914, С909. Если положительный результат не достигнут, то неисправен контроллер.

Нет сигнала на одном или обоих каналах во всех режимах,подсветка и индикация работают.

Неисправен усилитель мощности

— проверить наличие сигнала на линейных выходах R-CH, L-CH, если он есть, то проверить наличие напряжения питания 12-14V,на ножках 13 микросхем IC401, IC402; проверить исправность конденсаторов усилителя мощности, если они исправны, то неисправны сами микросхемы.

Неисправна часть усилительного тракта до УМ.

— проверить исправность элементов блокировки звука в усилительном тракте, при условии: транзистор Q807 открыт, напряжение на его коллекторе вячеслав / 31.07.2013 — 13:29

В DVD автомагнитола SONI модель XAX-C1 Не поступает видеосигнал сDVD дисков на дисплей,звук проходит,проверил на обрыв все шлейфы,деффектных деталей не нашол, Прошу помочь советом! Заранее спосибо!

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Усилитель FM антенный автомобильный Т-305 заменит Т-304 в 2020-2021 году

Усилитель антенный автомобильный Т-305/antenna.ru

Сделано в России. Для России.

Сверхдальний прием до 120 км [1]

Простая установка за 15 минут.

Предназначен для усиления сигналов радиовещательных станций в диапазонах УКВ (68-74 МГц) и особенно FM (87,5-108 МГц).

ДЛЯ ЧЕГО:

  • Для улучшения приёма радио в диапазоне УКВFM на расстоянии более 30-50 км, когда на внешнюю пассивную антенну прослушивание сопровождается шумами, пропаданиями сигнала.
  • Если хочется увеличить дальность приема.

Усилитель позволяет увеличить дальность и улучшает качество приема на предельных дистанциях. Он имеет высокий коэффициент усиления (около 20 дБ).

При необходимости (в условиях сильного сигнала или сильных помех), усилитель можно отключить удобным переключателем на корпусе усилителя. Это удобно для водителей, бывающих как в городе (вблизи от радиопередатчика FM), так и вдали от него. Отъехал от города на расстояние более 30-40 километров – включил режим усиления, чтобы было меньше помех. При возвращении, в зоне уверенного приема режим усиления можно отключить. В режиме усиления светодиод светит ярче.

Усилитель питается от бортовой сети автомобиля 12 вольт (12-15 вольт). Подключается между пассивной антенной и радиомагнитолой. Усилитель можно прикрепить в месте установки на двусторонний скотч. Часто усилитель размещают в «бардачке» или приклеивают в другом удобном месте, в котором можно легко дотянуться рукой для смены режимов усиления.

Усилитель Т-305 разрабатывался без спешки на протяжении длительного времени (с 2015 года) как потенциальная замена модели Т-304. В 2019 году стало известно о том, что используемые в Т-304 транзисторы производитель снимает с производства. Нет-нет, транзисторы не устарели! Просто в результате слияний и поглощений одним производителем других, новые владельцы производства решили снять именно эти транзисторы с производства. Решение спорное, но мы на него повлиять никак не можем.

Поэтому планируется некоторое время выпускать и Т-304, и Т-305 – обе модели, а когда старые транзисторы закончатся на стоках, оставить только модель Т-305.

Важно! Усилитель Т-305 может не дать ожидаемого эффекта, если:

  • приемный тракт автомагнитолы выполнен некачественно, с плохой избирательностью, со входным сопротивлением, сильно отличающимся от 75 Ом (стандартное общепринятое значение),
  • антенна неисправна или поломана. Требуется сначала заменить антенну на исправную, например, на пассивную врезную штыревую поворотную антенну Т-63Е/antenna.ru,
  • не рекомендуется применение данного усилителя с активной антенной из-за высокой вероятности перегрузки входного каскада магнитолы.

Когда усилитель точно поможет: при исправной антенне и качественном радиотракте магнитолы. Ожидается увеличение дальности приёма и более стабильный звук радиопередач УКВ и FM.

Когда усилитель точно не поможет: если в городе на расстоянии до 20 км плохой прием при поломанной или неправильно установленной антенне, при неисправной магнитоле.

Особенности схемотехнического построения усилителя:

  • Усилитель построен по каскодной схеме на пяти транзисторах.
  • Радиочастотный фильтр на входе, предотвращающий перегрузку усилителя и магнитолы внеполосными помехами.
  • Низкий уровень собственных шумов.
  • Хорошее согласование по входу.
  • Очень низкий коэффициент обратной связи – сопротивление нагрузки практически никак не сказывается на входном сопротивлении усилителя.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГАМИ:

  • Мощный усилитель;
  • Возможность отключения усиления;
  • Сделано в России;
  • Гарантия на работоспособность 10 лет.

Чем Т-305 лучше, чем усилитель Т-304?

Автомагнитолы

Большинство ценителей качественного звука, невзирая на то, что в их машине есть штатная автомагнитола, предпочитают купить автомагнитолу с улучшенными характеристиками. Однако в изобилии предложений современного рынка сложно сделать единственно правильный выбор. Поэтому важно знать, как правильно выбирать подходящую Вам автомагнитолу.

Автомагнитола, как выбрать?

Как же, в самом деле, купить автомагнитолу в интернет магазине, и не выбросить деньги на ветер?

Во-первых, нужно узнать размер места установки в Вашем автомобиле:

  1. если высота посадочного места 5см, Вам подойдет тип автомагнитолы 1 din;
  2. если высота посадочного места 10 см., то Ваш тип автомагнитолы 2 din.

Во-вторых, следует определиться — какого вида магнитолу Вы хотите установить?

Мы предлагаем широкий выбор автомагнитол – бездисковые ресиверы и CD магнитолы в авто, штатные устройства и автомагнитолы с навигацией. Комбинаций технических характеристик невероятно много, так что выбор за Вами!

В-третьих, Вы должны определиться, какими дополнительными функциями должна обладать потенциальная избранница: скажем, наличие монитора, подсветка или Вам нравятся выдвижные автомагнитолы. Если сложно определиться, мы поможем разобраться в деталях.

Читайте также  Балансир для зарядки литиевых аккумуляторов

Хотите купить автомагнитолу недорого?

Определяющим фактором в выборе является цена. Автомагнитола, которую Вы приобретете у нас, будет дешевле, чем купленная в других специализированных магазинах.

Не менее важным фактором является вопрос доверия к продавцу. В нашем магазине продается только товар с гарантийным обслуживанием в авторизованных сервисных центрах производителей. Мы работаем в строгом соответствии с нормами законодательства, действующего в Российской Федерации, и выполняем свои обязательства в полном объеме.

Штатные магнитолы

Штатные магнитолы на ОС Android. Как выбрать, особенности, характеристики

С каждым годом штатная магнитола эволюционирует. Сначала появились устройства, поддерживающие радио, затем – кассеты, CD и DVD, файлы MP3. Теперь головное устройство сравнимо с полноценным компьютером. У него многоядерный процессор, приличный объём оперативной памяти, встроенный накопитель и порт для подключения внешних носителей и других устройств. Также поддерживаются беспроводные коммуникации Bluetooth и Wi Fi.

Многие компании-производители перевели выпускаемые ШГУ на самую популярную мобильную операционную систему. Речь идёт о Google Android с многочисленными фирменными сервисами, от музыки до карт. Многие модели оснащены системой GPS и/или GLONASS для эффективной навигации.

Сейчас штатная магнитола 2 DIN на Андроиде имеет качественный ЖК-экран, на котором отображается вся важная информация. Дисплей сенсорный, с хорошей чувствительностью. Разумеется, зависит это от производителя и модели.

В нашем интернет-магазине представлены магнитолы на Андроиде для десятков автомобильных марок. Вы легко найдете штатную магнитолу, оптимально подходящую вашему авто.

Ключевые функции

Что предлагают разработчики автомобилистам? Попробуем разобраться в возможностях «андроидных» ШГУ, представленных на рынке:

  • Поддержка сервиса Google Play. Это означает, что вы можете менять темы, устанавливать приложения, скачивать всё, что доступно в Google-магазине и совместимо с вашей версией операционной системы.
  • Обширный мультимедийный функционал магнитолы. Это фото, аудио и видеофайлы различных форматов. Установка обоев.
  • Система hands-free.
  • Синхронизация с вашим смартфоном, планшетом, смарт-браслетом.
  • Вывод данных с внешних камер, датчиков
  • Возможность подключения мониторов для задних пассажиров, цифрового ТВ тюнера и др.

Так что вы получаете проигрыватель, планшет, навигатор, часы и другие приборы в одном компактном корпусе.

На что обращать внимание при выборе?

Покупая штатную магнитолу для своей машины, не стоит торопиться. Есть несколько ключевых критериев, влияющих на эффективность работы устройства:

  • Мощность и количество ядер CPU.
  • Объём оперативной памяти.
  • Встроенная память, поддержка внешних носителей – карт, флэшек.
  • Версия ОС.
  • Тип, разрешение, диагональ экрана.
  • Наличие Wi-Fi
  • Встроенный модуль GPS.

Стоит уточнить, что все магнитолы разные по параметрам.

Например, ОЗУ может быть от 1 до 4 Гб. Чем больше объём памяти, чем выше тактовая частота центрального процессора и количество ядер, тем лучше быстродействие системы. Особенно важно это в условиях многозадачности, когда головное устройство занято одновременно построением маршрута, воспроизведением файлов с носителя и работой в интернете. Для обработки входящего сигнала в реальном времени обычно используется DSP-процессор.

Встроенная память, это, по сути, флэш-накопитель на 16, 32 или 64 гигабайта. На нём установлена ОС, приложения, копируются карты местности, файлы. Многие модели поддерживают SD/SDHC или их микро-версии. Это существенно расширяет возможности вашей магнитолы.

Функционал навигации у разных производителей представлен такими сервисами:

  • Navikey 7 дорог;
  • Яндекс-навигатор;
  • iGo;
  • Navitel (лицензионный).

Каждый имеет свои плюсы и минусы, уточнять которые лучше у наших специалистов. Большинство видов ПО для автонавигации – бесплатные, что обеспечивает вам существенную экономию в сравнении с классическими аппаратными GPS-устройствами, к которым нужно было качать коммерческие программы и карты.

Операционная система также вносит свои коррективы в возможности техники. Чем новее версия, тем больше возможностей. Так устройство с Андроид 4.4.2. будет слабее и уступает по функционалу технике с ОС версий 7.1 – 9.0. На сайте нашей компании вы можете выставить в настройках поиска

Ваша штатная магнитола должна выдавать качественный звук. Соответственно, важно, чтобы она была хорошо оснащена на аппаратном и программном уровне. Если устройство может работать в многоканальном режиме, поддерживает многочисленные настройки, вы получите качественное звучание любимых треков.

Андроид хорош тем, что изначально разрабатывался под работу с мультимедиа. Соответственно, поддерживает кодеки для воспроизведения не только MP3, но и loseless-форматов, вроде CUE/APE или FLAC.

С видео также не возникнет проблем. Можно смотреть фильмы, клипы, записи с вашей камеры или цифрового фотоаппарата, отснятые во время поездки. Более того, многие головные устройства имеют графический процессор (GPU). Соответственно, можно скачивать игровые приложения, чтобы развлекаться во время отдыха на заправках, в пробках и в других обстоятельствах, когда вы не заняты управлением ТС.

Дополнительные возможности

Но это далеко не всё, что может предложить магнитола на Android владельцу авто. Например, к современным моделям запросто подключаются парктроник, камера заднего и переднего обзора, датчики давления в шинах и даже кнопка управления электроприводом ворот гаража. Если на ШГУ вывести внешние камеры, вам будет намного проще припарковаться в сложных условиях. Теперь вы будете получать видео со всех мёртвых зон, а значит – сможете избежать повреждений авто.

Следующий плюс – работа с видеорегистратором. Подключившись к нему, вы не только сможете выводить изображение на большой удобный экран, то и получите возможность сохранения большого объёма записанных данных.

Также головное устройство на Андроид поддерживает функционал голосового управления, работу с голосовым помощником. Вы сможете включать и выключать музыку, настраивать маршрут по навигатору, управлять стеклоподъёмником или что-то загуглить в процессе, не отвлекаясь от управления. Это существенно повышает безопасность движения.

Помимо прочего, вы получаете немало полезных других возможностей, характерных для планшетов:

  • Проверить электронную почту;
  • Зайти в онлайн-банкинг;
  • Посмотреть сообщения в социальных сетях и мессенджерах
  • Оплатить заправку не выходя из автомобиля

Всё это теперь доступно прямо на экране вашей магнитолы, без использования внешних гаджетов.

Дисплей устройства

Экран – не менее важная часть мультимедийного устройства, чем процессор или память. Поэтому к его выбору следует отнестись ответственно. Дисплей магнитолы – матрица, практически ничем не отличается от того, что устанавливают на планшетных компьютерах. Он оснащён сенсором, воспринимающим несколько прикосновений одновременно.

Есть несколько технологий изготовления матриц:

  • TFT – устаревший вариант. Недорогой, но не отличающийся высоким качеством изображения и разрешением. К тому же он будет бликовать, редко имеет хорошие углы обзора.
  • TN+F – хорошее время отклика, средние углы обзора.
  • IPS – актуальный вариант, обеспечивающий яркость, контрастность, хороший обзор с разных точек.

Не менее важен и тип сенсора. Лучше всего брать модель магнитолы с резистивным, а не ёмкостным экраном. Хороший сенсор регулируется по уровню чувствительности, чтобы вы могли им пользоваться даже в кожаной перчатке.

Диагональ имеет значение в тех случаях, если вы планируете выводить изображение с камер, пользоваться магнитолой для просмотра видеофайлов. Например, у нас вы можете приобрести устройства от 6 до 15,6”. Чтобы понять, сколько это, просто сравните с аналогичными гаджетами. Шестидюймовый экран соответствует современному смартфону. От 7 до 10 – планшету. Более крупные – нетбукам, ноутбукам. Разумеется, в салоне далеко не любого авто можно установить головное устройство с большим дисплеем.

Производители

Существует множество марок, выпускающих эту технику. Среди наиболее известных марок такие бренды как Carmedia, Daystar, FarCar, IQ navi, RedPower и другие. Пользуясь поисковыми фильтрами на сайте, вы сможете легко найти подходящее решение для своего авто, а опытные менеджеры с радостью вас проконсультируют, расскажут, чем отличаются модели, в каких есть нужные вам функции. Также сотрудники службы клиентской поддержки интернет-магазина «Автогаджеты» выполнят установку головного устройства в соответствии с требованиями производителя и техникой безопасности. На всю продукцию предоставляется официальная гарантия производителя, осуществляется сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Будем рады стать для вас не только надежным поставщиком качественных магнитол, но и компетентным консльтантом в вопросах их выбора и установки. Обращайтесь!