Сабвуфер thunder v-150

Сабвуфер Thunder V-150

Предлагаемая мною конструкция басового звена, была экспериментальной.

Прежде всего хочется упомянуть о всех многократных отзывах о «качественности» большинства русских динамиков, с коими я полностью согласен. И не смотря на это, всё-таки я решился на такой «подвиг» и потратил энное количество времени и материальных средств. Как в итоге выяснилось — не зря…

Вот, собственно, и сама головка. Это рабочая лошадка русских колонок типа «Корвет», откуда и была выкручена… В связи с не новизной динамика, пришлось его покрасить. Да, прямо из баллончика автомобильной акриловой краской. Фото прилагаю.

Для расчёта корпуса воспользовался всем известной прогой JBL Speaker Shop.

Кстати, у кого нет характеристик на данное произведение советских инженеров прилагаю и оное:
Fs – 25Гц
Qts – 0,35
Vs – 200+/-50 Л
SPL – 0,1 Дб
Рном – 75Вт
Ршум – 100Вт
Рдолговр – 150Вт
Рпредел – 300Вт
Z – 8 Ом

После не долгих умозаключений и тыканий клавиш компьютера нарисовались следующие параметры корпуса:
Vb – 80 Л; Fb – 27 Гц

Следом за параметрами корпуса я рассчитал фазоинвертор. А рассчитывался он по принципу «Матараццо» (разработчик конструкции Жан-Пьеро Матараццо).

Матараццо, собственно и предложил новую формулу для расчёта фазоинвертора, которая учитывает влияние стенки корпуса акустической системы на расчёт длины фазоинвертора.

Здесь частота – в герцах, объем – в литрах, а длина и диаметр тоннеля – в миллиметрах, как нам привычнее.

Этот учёный предложил решение, относительно корпуса самого фазоинвертора, а именно по уменьшению длины тоннеля фазоинвертора.

Такая геометрия позволяет укоротить тоннель по сравнению с исходным, постоянного сечения, по меньшей мере, в полтора раза, а то и больше.

Размеры тоннеля в форме песочных часов, эквивалентного цилиндрическому диаметром 80 мм и длиной L0

То же, для исходного тоннеля диаметром 100 мм

Что означают размеры в таблицах 3 и 4, станет ясно из рис. D и d – это диаметр цилиндрической секции и наибольший диаметр конической секции, соответственно, L1 и L2 – длины секций. Lmax – полная длина тоннеля в форме песочных часов, приводится просто для сравнения, насколько короче его удалось сделать, а вообще, это L1 + 2L2.

Технологически песочные часы круглого поперечного сечения делать не всегда просто и удобно. Поэтому и здесь можно выполнить его в виде профилированной щели (см рис.) Для замены тоннеля диаметром 80 мм Матараццо рекомендует высоту щели выбрать равной 50 мм, а для замены 100-миллиметрового цилиндрического тоннеля – равной 60 мм. Тогда ширина секции постоянного сечения Wmin и максимальная ширина на входе и выходе тоннеля Wmax будут такими, как в таблице (длины секций L1 и L2 – как в случае с круглым сечением, здесь ничего не меняется). Если понадобится, высоту щелевого тоннеля h можно изменить, одновременно скорректировав и Wmin, Wmax так, чтобы значения площади поперечного сечения (h.Wmin, h.Wmax) остались неизменными.

Вот то, что получилось у меня.
Параметры следующие:
Lmax – 190мм
L1 – 114мм
L2 – 38мм
H – 60мм
Wmin – 69мм
Wmax – 130мм

Делался фазоинвертор из 5мм оргстекла, затем окрашивался в чёрный цвет.

Итак корпус. Комментарий я тут сделаю по поду передней и задней стенки – передняя, как видно двойная, склеена и скручена. Лунки под саморезы были зашпатлёваны авто шпатлёвкой. (На фото они ещё не зашпатлёваны) А сами саморезы промазаны клеем, дабы исключить возможность их выкручивания от вибрации (в моей практике случаи имели место быть).Торцы стенки закруглены. Материал ДСП, как и у всего корпуса. Все соединения клеились «жидкими гвоздями». Тыловая стенка имеет нишу для расположения там усилителя, фильтра регулирования среза частоты и фазовращателя, т.к. сабвуфер планировалось сделать активным.

Сзади же и находится отверстие для порта фазоинвертора.

После тщательной обработки корпус был обклеен самоклеящейся плёнкой под будущий интерьер моей комнаты. (Акустическая система справа, так же моего изготовления, которую тоже в последствии обклею в синий).

Ножки для саба были сделаны из стали конусообразные (но это, правда уже не мною).

Внутренний объём корпуса обклеен шумоизоляцией и положен звукопоглотитель.(На этих компонентах лучше не экономить)

Что касается усилителя, то он традиционно делался на знаменитой интегральной TDA7294. И что бы про неё не говорили, вот, мол дерьмо и т.д. для домашнего изготовления сабвуферного усилителя, я в соотношении простота обвязки/качество/стоимость лучше пока не нашёл.

Здесь представлена схема мостового подключения двух микросхем, общей номинальной выходной мощностью 150 Вт. Этого вполне достаточно для раскачки 100ГДН-3.

На схеме видны светло синие конденсаторы – это проходные, можно ставить вместо них и электролиты (но рекомендую ставить не полярные). Плату травил хлорным железом, чертёж переводил с распечатки лазерного принтера.

Блок питания 2-х полярный, параллельно ёмкостям питания припаяны шунтирующие конденсаторы и разрядники. Диодные моты с барьером Шоттки, по 10А, 1000В. Земля соединяется в одной физической точке. Провода, соединяющие блок питания с усилителем выбраны сечением, обеспечивающими пропускание тока до 20А.

Принципиальная электрическая схема усилителя

Принципиальная электрическая схема блока питания

Блок регулятора среза частоты и фазовращателя

На входе установлен сумматор и пассивный фильтр первого порядка с частотой среза порядка 150 Гц. На транзисторе VT1 собран фильтр Баттерворта 2 порядка. Частота среза изменяется примерно от 50 до 200 Гц. На ОУ собран регулятор фазы. Нижняя граница диапазона – 15 Гц. Входной сигнал не должен превышать 1 вольт, иначе возможны искажения. Сигнал на входе ослаблен в 4-5 раз (12-14дБ), но, однако пришлось пойти в обход резисторов R1 и R2, т.к. сигнал с звуковой карты компьютера слишком слабый(по крайней мере в моём). Перед эксплуатацией необходимо подобрать резистор R6 до получения на выводе 6 DA1 напряжения 6+/-0,5В.

Все схемы располагаются в задней части сабвуфера:

В заключение…конечно я и не надеялся получить от этой головы что то стоящего, т.к. имел ранее дело с отечественными головками. Может расчётами другими стал пользоваться, либо другими принципами сабвуферостроения, но из этого, можно сказать безнадёжного динамика получился приличный саб. Правда его габариты и вес…но этим приходится жертвовать для хорошего саба из русского динамика. Да, что касается баса то — хорошая отдача уже с 19 Гц!(если верить проге и моим ушам). Плотный, динамичный бас в музыке (Драм-н-басс без претензий), реальные спецэффекты в кино (парк Юрского периода у Вас дома!) соседи в аут!

—>аудиоТракТ —>

Предлагаемая мною конструкция басового звена, была экспериментальной.

Прежде всего хочется упомянуть о всех многократных отзывах о «качественности» большинства русских динамиков, с коими я полностью согласен. И не смотря на это, всё-таки я решился на такой «подвиг» и потратил энное количество времени и материальных средств. Как в итоге выяснилось — не зря…

Вот, собственно, и сама головка:

Это рабочая лошадка русских колонок типа «Корвет», откуда и была выкручена. В связи с не новизной динамика, пришлось его покрасить. Да, прямо из баллончика автомобильной акриловой краской. Фото прилагаю.

Для расчёта корпуса воспользовался всем известной программой JBL Speaker Shop .

Кстати, у кого нет характеристик на данное произведение советских инженеров, прилагаю паспортное:

После не долгих умозаключений и тыканий клавиш компьютера нарисовались следующие параметры корпуса:

Vb – 80 Л ; Fb – 27 Гц

Следом за параметрами корпуса я рассчитал фазоинвертор. А рассчитывался он по принципу «Матараццо» (разработчик конструкции Жан-Пьеро Матараццо).

Матараццо, собственно и предложил новую формулу для расчёта фазоинвертора, которая учитывает влияние стенки корпуса акустической системы на расчёт длины фазоинвертора.

Здесь частота – в герцах, объем – в литрах, а длина и диаметр тоннеля – в миллиметрах, как нам привычнее.

Этот учёный предложил решение, относительно корпуса самого фазоинвертора, а именно по уменьшению длины тоннеля фазоинвертора.

Такая геометрия позволяет укоротить тоннель по сравнению с исходным, постоянного сечения, по меньшей мере, в полтора раза, а то и больше.

Что означают размеры в таблицах 3 и 4, станет ясно из рис. D и d – это диаметр цилиндрической секции и наибольший диаметр конической секции, соответственно, L1 и L2 – длины секций. Lmax – полная длина тоннеля в форме песочных часов, приводится просто для сравнения, насколько короче его удалось сделать, а вообще, это L1 + 2L2.

Технологически песочные часы круглого поперечного сечения делать не всегда просто и удобно. Поэтому и здесь можно выполнить его в виде профилированной щели (см рис.) Для замены тоннеля диаметром 80 мм Матараццо рекомендует высоту щели выбрать равной 50 мм , а для замены 100-миллиметрового цилиндрического тоннеля – равной 60 мм . Тогда ширина секции постоянного сечения Wmin и максимальная ширина на входе и выходе тоннеля Wmax будут такими, как в таблице (длины секций L1 и L2 – как в случае с круглым сечением, здесь ничего не меняется). Если понадобится, высоту щелевого тоннеля h можно изменить, одновременно скорректировав и Wmin, Wmax так, чтобы значения площади поперечного сечения (h.Wmin, h.Wmax) остались неизменными.

Вот то, что получилось у меня:

Lmax – 190мм, L 1 – 114мм, L 2 – 38мм, H – 60мм, Wmin – 69мм, Wmax – 130мм.

Делался фазоинвертор из 5 мм оргстекла, затем окрашивался в чёрный цвет:

Итак корпус. Комментарий я тут сделаю по поду передней и задней стенки – передняя, как видно двойная, склеена и скручена. Лунки под саморезы были зашпатлёваны авто шпатлёвкой. (На фото они ещё не зашпатлёваны) А сами саморезы промазаны клеем, дабы исключить возможность их выкручивания от вибрации (в моей практике случаи имели место быть).Торцы стенки закруглены. Материал ДСП, как и у всего корпуса. Все соединения клеились «жидкими гвоздями». Тыловая стенка имеет нишу для расположения там усилителя, фильтра регулирования среза частоты и фазовращателя, т.к. сабвуфер планировалось сделать активным.

Сзади же и находится отверстие для порта фазоинвертора:

После тщательной обработки корпус был обклеен самоклеящейся плёнкой под будущий интерьер моей комнаты. (Акустическая система справа, так же моего изготовления, которую тоже в последствии обклею в синий):

Ножки для саба были сделаны из стали конусообразные (но это, правда уже не мною):

Внутренний объём корпуса обклеен шумоизоляцией и положен звукопоглотитель.(На этих компонентах лучше не экономить)

Читайте также  Простой регулятор скорости вращения электродвигателя

Что касается усилителя, то он традиционно делался на знаменитой интегральной TDA 7294. И что бы про неё не говорили, вот, мол дерьмо и т.д. для домашнего изготовления сабвуферного усилителя, я в соотношении простота обвязки/качество/стоимость лучше пока не нашёл.

Здесь представлена схема мостового подключения двух микросхем, общей номинальной выходной мощностью 150 Вт. Этого вполне достаточно для раскачки 100ГДН-3.

На схеме видны светло синие конденсаторы – это проходные, можно ставить вместо них и электролиты (но рекомендую ставить не полярные). Плату травил хлорным железом, чертёж переводил с распечатки лазерного принтера.

Блок питания 2-х полярный, параллельно ёмкостям питания припаяны шунтирующие конденсаторы и разрядники. Диодные моты с барьером Шоттки, по 10А, 1000В. Земля соединяется в одной физической точке. Провода, соединяющие блок питания с усилителем выбраны сечением, обеспечивающими пропускание тока до 20А.

Принципиальная электрическая схема усилителя:

Принципиальная электрическая схема блока питания:

Блок регулятора среза частоты и фазовращателя:

На входе установлен сумматор и пассивный фильтр первого порядка с частотой среза порядка 150 Гц. На транзисторе VT 1 собран фильтр Баттерворта 2 порядка. Частота среза изменяется примерно от 50 до 200 Гц. На ОУ собран регулятор фазы. Нижняя граница диапазона – 15 Гц. Входной сигнал не должен превышать 1 вольт, иначе возможны искажения. Сигнал на входе ослаблен в 4-5 раз (12-14дБ), но, однако пришлось пойти в обход резисторов R 1 и R 2, т.к. сигнал с звуковой карты компьютера слишком слабый(по крайней мере в моём). Перед эксплуатацией необходимо подобрать резистор R 6 до получения на выводе 6 DA 1 напряжения 6+/-0,5В. Все схемы располагаются в задней части сабвуфера.

В заключение…конечно я и не надеялся получить от этой головы что то стоящего, т.к. имел ранее дело с отечественными головками. Может расчётами другими стал пользоваться, либо другими принципами сабвуферостроения, но из этого, можно сказать безнадёжного динамика получился приличный саб. Правда его габариты и вес…но этим приходится жертвовать для хорошего саба из русского динамика. Да, что касается баса то — хорошая отдача уже с 19 Гц!(если верить проге и моим ушам). Плотный, динамичный бас в музыке (Драм-н-басс без претензий), реальные спецэффекты в кино ( парк Юрского периода у Вас дома!) соседи в аут! Гы-Гы

Обзор активного сабвуфера Ultimate Stage TR150

Обзор активного сабвуфера Ultimate Stage TR150

Сабвуфер является неотъемлемой частью практически любого домашнего кинотеатра, а также «трифоников» (2.1-систем), предназначенных в основном для прослушивания музыки. Если вы решились самостоятельно собрать многоканальную аудиосистему (сразу или постепенно), а не покупать готовый комплект, то обязательно столкнётесь с непростым выбором. Активные сабвуферы выпускаются очень многими производителями акустики, цены на них варьируются в очень широких пределах (от считаных сотен до нескольких тысяч американских долларов).

Если качество звука для вас важно не только при воспроизведении фильмов, но и при прослушивании музыки, то минимально приемлемой стоимостной планкой следует считать примерно $250. Сабвуферы из этой ценовой категории можно отнести к начальному Hi-Fi-классу. Активный низкочастотник Stage TR150 канадской фирмы Ultimate как раз подходит под эти требования (стоимость около 7000 рублей), ему и посвящен данный материал.

Ultimate Stage TR150

Внешний вид сабвуфера Ultimate Stage TR150 с отделкой под швейцарскую грушу

Серия акустики Stage позиционируется компанией Ultimate как универсальное решение для прослушивания музыки и воспроизведения многоканальных дорожек кинофильмов. Ultimate Stage TR150 является топовым сабвуфером в этой линейке, помимо неё имеется ещё одна модель — Stage TR100, которая отличается немного меньшими габаритами, диаметром НЧ-динамика и в полтора раза меньшей мощностью встроенного усилителя. В остальном эти модели схожи.

Технические характеристики

  • Диапазон воспроизводимых частот: 35-150 Гц
  • Мощность встроенного усилителя: 150 Вт
  • Акустическое оформление: фазоинвертор с выходом на переднюю панель
  • НЧ-излучатель: 254 мм, полипропиленовый, конусного типа, направлен вниз
  • Магнитное экранирование: есть
  • Линейный вход: есть (моно)
  • Линейный выход: нет
  • Высокоуровневый вход: есть (подпружиненные разъёмы)
  • Высокоуровневый выход: есть (подпружиненные разъёмы)
  • Фильтр низких частот: есть (50-150 Гц, плавная регулировка)
  • Управление фазой: есть (0 / 180°)
  • Автоматическое включение / выключение: есть
  • Материал корпуса: MDF, пластик
  • Варианты отделки: швейцарская груша, чёрный ясень
  • Размеры (В x Ш x Г): 400 x 320 x 360 мм
  • Вес сабвуфера: приблизительно 14 кг

Конструкция

Корпус у Ultimate Stage TR150 выполнен из массивных плит MDF (за исключением полностью пластиковой передней панели, на которой расположен выход фазоинвертора) и покрыт виниловой плёнкой. Несмотря на то что данная модель относительно дёшева, имеется два варианта отделки: светло-коричневая (под швейцарскую грушу) и тёмная (под чёрный ясень).

Внешний вид сабвуфера Ultimate Stage TR150 с отделкой под чёрный ясень

Конструкция довольно добротная, при работе на любой громкости никаких призвуков корпус не даёт. В частности, этому способствуют четыре конусоподобные пластмассовые ножки-подставки с резиновым основанием, за их счёт осуществляется виброразвязка с поверхностью, на которую установлен сабвуфер.

Непосредственно на нижней панели расположен фирменный полипропиленовый низкочастотный излучатель (Reinforced Reference Bass Driver) диаметром 254 мм с подвесом из мягкой резины. Ближе к передней панели находится двухцветный светодиод, сигнализирующий о состоянии сабвуфера, — во время работы он светится синим цветом, а при простое — красным. Такое решение можно признать удачным, так как вы будете видеть только отражённый от пола рассеянный свет, а не назойливо светящуюся яркую точку, которая будет только раздражать во время просмотра фильмов в затемнённом помещении.

Следует отметить, что если вы будете активно передвигать Ultimate Stage TR150 во время эксплуатации, то желательно следить за резиновыми напольными наконечниками, так как они могут выпасть при определённых условиях. Если это произошло, то их можно без проблем вернуть на место, благо конструкция ножек позволяет сделать это без всяких инструментов, подклеиваний и тому подобного.

Вид снизу на сабвуфер Ultimate Stage TR150 с отделкой под швейцарскую грушу

Все органы управления у Ultimate Stage TR150 расположены сзади на металлическом основании, хотя некоторые из них (хотя бы регулировку громкости) хотелось бы видеть на передней или боковых панелях — так ими пользоваться было бы гораздо удобнее. Там же расположены шнур питания, радиатор охлаждения встроенного усилителя и все входы-выходы. При продолжительной работе на большой громкости радиатор ощутимо нагревается, поэтому не стоит располагать заднюю часть сабвуфера в непосредственной близости от стены, так как это ухудшит циркуляцию воздуха, да и на звуке скажется не самым лучшим образом.

Вид сзади на сабвуфер Ultimate Stage TR150 с отделкой под швейцарскую грушу

Шнур питания намертво заделан в корпус, но он достаточно длинный — два с лишним метра устроит большинство пользователей этого сабвуфера. Слева от шнура находится сменный предохранитель, доступ к которому можно получить при помощи простой плоской отвёртки.

Управление, коммутация с источником звука

Органы управления и все разъёмы расположены над радиатором (слева направо): регулятор уровня громкости (VOLUME), регулятор фильтра низких частот (CROSSOVER, частоты «среза» от 50 до 150 Гц), выключатель (имеет три положения: ON — включен, OFF — выключен и AUTO — авто), переключатель фазы (PHASE, два положения: NOR — 0 и REV — 180°), линейный вход (SUBWOOFER INPUT, монофонический «тюльпан»). Под ними расположены два блока высокоуровневых подпружиненных разъёмов: слева входные от усилителя или ресивера (FROM RECEIVER), справа выходные на пару пассивных колонок (TO SPEAKERS). При подключении через эти разъёмы на колонки уходит отфильтрованный от баса (в соответствии с настройками) звуковой сигнал.

Органы управления, входы и выходы сабвуфера Ultimate Stage TR150

Переключатель фазы может пригодиться для лучшего согласования сабвуфера с остальными акустическими системами. Выбрать нужное положение (REV или NOR) необходимо экспериментально (на слух) после расстановки всех колонок по своим местам. При правильном положении бас должен звучать более ровно, без ощутимого «провала» на частоте разделения.

Звучание

При прослушивании сабвуфера Ultimate Stage TR150 использовалась следующая аудиоаппаратура:

  • источники: компьютерные звуковые карты для PCI-шины M-Audio Revolution 5.1 (звуковой контроллер Envy24GT, 24 бита — 192 кГц) и TerraTec Aureon 7.1 Space (Envy24HT, 24 бита — 192 кГц); встроенная в Apple Mac mini G4 звуковая карта (24 бита — 96 кГц);
  • усилитель для сателлитов: Sony TA-FE310R (2 x 55 Вт, 7 Гц — 70 кГц);
  • качественные самодельные межблочные и акустические кабели.

Материал для прослушивания: музыка различных жанров (от классики и джаза до тяжёлых разновидностей рока) на DVD-Audio и CD-дисках, а также их lossless- и высокобитрейтные mp3/ogg-рипы; звуковые дорожки фильмов с DVD-дисков и разных HD-рипов (AC-3, DTS и т. д.).

В качестве сателлитов была выбрана пара Hi-Fi-колонок Monitor Audio Radius R90HD полочного типа, класс которых значительно выше (стоимость около 16 000 рублей). Посмотрим, сможет ли недорогой Ultimate Stage TR150 не спасовать перед ними.

При подключении Monitor Audio Radius R90HD через высокоуровневый тракт не удалось добиться нормального согласования низкочастотного диапазона — при любых настройках был серьёзный провал около частоты «среза». Добиться удалось только приемлемого воспроизведения звуковых дорожек динамичных фильмов — взрывы, рёв моторов и т. п. отрабатывались «на ура», но музыка (даже непритязательный тяжёлый рок и электроника) совсем «не пошла».

Всё изменилось при подключении сателлитов напрямую к усилителю, а сабвуфера — к «сквозному» линейному выходу с него же через сумматор 2 x RCA -> 1 x RCA, так как у Ultimate Stage TR150 линейный вход только монофонический. Любой музыкальный материал (включая джаз и классику) наконец-то «зазвучал» на данном «трифонике» при положении регулятора фильтра низких частот напротив отметки в 90 Гц. Monitor Audio Radius R90HD при этом играли в «полную» полосу, но у них как раз в этом районе начинается собственный неспешный спад по низким частотам, что и позволило этим разномастным акустическим системам наконец-то «подружиться».

При воспроизведении электронной и рок-музыки, а также при просмотре фильмов к басовому диапазону практически не придраться на любом уровне громкости. Заметные на слух искажения начинаются только при максимальных положениях регулятора уровня входного сигнала, но звуковое давление ещё задолго до этого перестаёт быть комфортным, оно становится слишком избыточным в комнате площадью около 25 квадратных метров. Становится даже страшно за будущее стёкол в оконных рамах, так как они начинают весьма активно дребезжать. В общем, соседям будущих владельцев этого саба можно только посочувствовать.

Читайте также  Замена проводки в панельном доме своими руками

На классических и джазовых композициях немного не хватает «целостности» низких частот, они звучат несколько размыто и простовато, но всё же довольно приемлемо, особенно учитывая ценовую категорию сабвуфера Ultimate Stage TR150. Необходимо помнить, что при субъективном тестировании в качестве сателлитов выступают полочные акустические системы Monitor Audio Radius R90HD из совсем другой ценовой категории. И если бы были выбраны колонки попроще, например «полочники» Ultimate Stage TR5 (стоимость около 3000 рублей) или TR6 (стоимость около 4000 рублей), то сколь-нибудь заметного диссонанса по общему уровню качества, скорее всего, удалось бы избежать.

Выводы, рекомендации

Сабвуфер Ultimate Stage TR150 произвёл довольно приятное впечатление, лучше всего он подойдет при построении многоканального домашнего кинотеатра, в котором в качестве сателлитов будут использоваться полочные и/или напольные акустические системы того же класса (в ценовых категориях 3000-5000 рублей и 6000-8000 рублей соответственно). Как нельзя лучше подойдут «родные» комплекты акустики от фирмы Ultimate, их без проблем получится согласовать с протестированным сабвуфером.

Прослушивание показало, что и в составе музыкального «трифоника» Ultimate Stage TR150 выступает довольно неплохо, хотя и тяготеет больше к электронной и рок-музыке, чем к джазу и классике, но и последние звучат вполне приемлемо — следует лишь выбрать оптимальный способ подключения (по высоко- или низкоуровневому входу) и осуществить правильную настройку-согласование. В целом данной модели можно поставить твёрдую четвёрку по пятибалльной шкале, а если учесть, что Ultimate Stage TR150 можно довольно часто приобрести на распродажах в крупных магазинах электроники (за 3500-4000 рублей), то за отличное соотношение цены и качества и пятёрка будет вполне заслуженной. Ну, разве что с очень небольшим минусом.

Если помещение для прослушивания относительно небольшое (порядка 15 квадратных метров), то для экономии денежных средств можно посоветовать для приобретения младшую модель в линейке — Ultimate Stage TR100. Как уже упоминалось, у неё немного меньшие габариты и диаметр НЧ-излучателя (203 против 254 мм), встроенный усилитель «слабее» на 50 ватт (100 против 150 Вт), но и более демократичная цена (на 1000-1500 рублей дешевле старшего собрата).

Резюме

Неплохое соотношение цены и качества. Отлично подходит для домашнего кинотеатра и, в чуть меньшей мере, для прослушивания музыки.

Неудобное расположение органов управления. Требует довольно кропотливой настройки.

Defender Thunder

Defender Thunder отзывы

Достоинства:
соответствует заявленным характеристикам

Комментарий:
брал по акции за 4000₽, в этой ценовой категории наверное лучшее решение

Достоинства:
качает отлично

Недостатки:
нету

Комментарий:
хороший выбор

Достоинства:
Отличные колонки, приятная цена. Старая система 5,1 свое отжила (15 лет службы), пришлось искать новую. Взял Thunder, т.к. 2.1 просто меньше места занимает. Звуком был прятно удивлен, отличный чистый бас, коронки не хрипят. Для квартиры идеальный вариант.

Недостатки:
Была мелкая незначительная царапина на задней части саба, которую я и видеть то не буду

Комментарий:
Для своей цены это превосходный товар.

Достоинства:
Если сумму в 3.5 тысячи можно назвать плюсом, это он и есть.

Недостатки:
Тонкие стенки корпуса сателлитов и вуфера, некачественный пластик, «деревянные» кнопки с громкими щелчками, отсутствие нормальных настроек эквалайзера, абсолютно НИКАКОЙ звук. Это даже звуком не назовешь, это каша из звуков. И речь не о браке, речь именно о звучании.
Уважаемые модераторы, во всем тексте ни единого матерного слова или оскорбления, за что отклоняется правдивый отзыв??

Комментарий:
Я бы и тысячи рублей не дал за то, что купил. Помнится, была у меня серебряного цвета Defender 2.1 система лет 10 назад, звук был классный, бас четкий и глубокий, уровень звука достаточно громкий и для комнаты, и для большого помещения. Здесь же все наоборот, по низким частотам абсолютно не выдает своих заявленных характеристик. Громкости реально не хватает, пробовал и AUX, и блютус с телефона, и даже электронные барабаны подключать (их вообще не слышно через данный Defender).
Продал на доске объявлений в пол цены через день после покупки, и то, стыдно было такое продавать. Категорически НЕ рекомендую.

Достоинства:
Чистый звук, глубокий бас, материал корпуса

Комментарий:
Пожалуй, даже слишком мощные для использования в домашних условиях. Соседи будут в восторге

Достоинства:
Цена. Брал за 3к

Недостатки:
Звук

Комментарий:
Саб даёт бас, И ТОЛЬКО, на всех центрах что у меня были, везде был динамик + саб в 1 коробке. Тут же центральный гробик кроме вибрации ничего не выдаёт, без боковых колонок вы ничего не послушаете. Регулировать басс можно только ползунком на задней стороне, спрашивается, зачем тогда пульт? Не ясно.
Ценой в 3к за 60вт — доволен. Но большего она не стоит

Достоинства:
громкие

Недостатки:
надо выкл?

Комментарий:
все супер

Достоинства:
Хороший басс мне понравился ?

Недостатки:
Пока что нет

Комментарий:
Звук и бас супер фильмы и музыку слушать отлично ?

Достоинства:
Играют неплохо для системы 2.1, басов не много маловато, верхи тоже смазаны.

Недостатки:
Через месяц стал выключается сабвуфер, потом включатся, стал тихо играть.

Комментарий:
Через месяц отдал в ремонт, тихо играет сабвуфер и иногда выключается. Жду решения СЦ.

Достоинства:
Цена, неплохой звук , удобное управление

Недостатки:
Качество пластика

Комментарий:
Небольшой удар и пластик корпуса трескается

Достоинства:
Недорого,достаточный запас громкости.Звук нормальный для стоимости,полазить в настройках эквалайзера на телефоне,ноутбуке(или к чему вы там систему подключаете) и можно быть счастливым;)

Недостатки:
Пока не обнаружил, собственно.За эту цену,считаю лучше вряд ли что-либо найдёте.

Достоинства:
хороший саб

Недостатки:
часов нет

Комментарий:
тавар пришел по почте за 3 дня, оперативно доставили молодцы

Достоинства:
Нормальный звук

Недостатки:
хрипит одна колонка

Комментарий:
Покупала мужу в подарок, начали тестить-оказалось одна колонка хрипит. Обидно до ужаса, ведь ориентировалась именно на положительные отзывы. На небольшой громкости не критично, но если прибавить звук, особенно на чистых сольных мелодиях, явно слышно, что бракованная колонка. До этого стояли старые колонки шестилетней давности, тяжелые в деревянном корпусе, подсоединили их, и хрип пропал. Мне даже жалко, что на них саб навернулся, играли они лучше, пускай и не было у них блютуса. Видимо сейчас такие не делают, а если и делают, то цена будет за тридцатку. Короче сдавать не стали, но слушаем со старыми колонками. И да, бас у них нормальный, не супер замечу, но нормальный, однако не одним басом колонки ценятся. Провода короткие, колонки легкие, звук если хочется устроить танцы — хватит квадратов на 16-20. Вывод, всунули кучу опций-и радио с беспантовой антенной, и блютус с тихим звуком, и разъем для флэшкарты, а качество скручивают до минимума. Подозреваю, что в этой ценовой категории лучшего ждать нет смысла. Убедительно советую протестировать колонки при выдаче.

Достоинства:
По своей цене аппарат хороший) Хоть я обычно не покупал систему я просто брал обычные колонки, звук хороший, басс тоже нормальный.

Недостатки:
Особо не заметил

Комментарий:
Я просто присоединил свои колонки к системе, так что я думаю за эти деньги можно покупать) да и в качестве подарка тоже, если вдруг что подарить )

Достоинства:
Отличная система для дачи .Звук нормальный. Хороший приём радио и есть антенна для него. Можно слушать музыку с флешек или через блютуз. Есть пульт управления.

Недостатки:
Каналы радио запоминаются только в автоматическом поиске поэтому есть пустые каналы.В ручном режиме нельзя отредактировать порядок каналов.

Комментарий:
Хорошая система рекомендую к покупке.

Достоинства:
Звук,стиль,качество,кароче их можно брать

Недостатки:
нет

Комментарий:
я очень доволен таким приобретением.

Достоинства:
Очень насыщенный бас сабвуфера (в сравнение с Dialoge AP-150, которые играли до сегодняшнего дня), отлично держит чистый звук при высокой громкости.

Недостатки:
Не нашёл.

Комментарий:
Не забывайте фронтальные колонки размещать на уровне ушей + -, но не ниже (к примеру, на столе). По началу были ниже, подумал что высокие глухие.

Достоинства:
Для своей цены очень даже хорошая аккустика

Недостатки:
За неделю не найдены

Достоинства:
Звук
Внешний вид
Цена
Наличие Bluetooth

Недостатки:
Нет

Достоинства:
звук

Недостатки:
управление

Комментарий:
Может быть мне попался брак, я не знаю, но суть такова: когда подключаюсь через блютуз с телефона и при этом я убавляю звук например на телефоне, то на колонках звук исчезает вобще и нужно полностью выключать из розетки систему, чтобы звук снова появился. не помогает ни переподключение блютуза, ни нажатие кнопки mode, ни увеличение ни снижение громкости на самой системе. Только выключение из сети помогает. в общем геморрой.

Достоинства:
На удивление звук неплох. Сателлиты по верхам слабоваты, один излучатель широкополосный. Саб прямо совсем неплох, даже впечатлил. Глубоко, без искажений, громкость вытягивает без бубнежа до максимума. Диапазон достойный. При размещении сателлитов на высоте головы с разносом в 1,5-2 м и установкой саба под столом — звук окружает, погружаешься в мелодию всем телом.

Недостатки:
Отсутствие в сателлитах высокочастотников.

Комментарий:
На заявленную стоимость не тянут, а по скидке надо брать!

Сабвуфер thunder v-150

Тропой Большого Грома

Корпусной сабвуфер Phonocar Big Thunder 2/946

BIG THUNDER — ТАК ЗОВУТ ЭТОТ САБВУФЕР, ЕДИНСТВЕННЫЙ, КСТАТИ, В НЕ САМОЙ КОРОТКОЙ ЛИНЕЙКЕ PHONOCAR, УДОСТОИВШИЙСЯ ЧЕСТИ НОСИТЬ ИМЯ СОБСТВЕННОЕ. ЕСТЬ И ДРУГИЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ, НО ОБО ВСЁМ ПО ПОРЯДКУ.

Кроме имени собственного у этого сабвуфера есть и цифровое обозначение, непременное для всех изделий этой итальянской фирмы. Система обозначений у них, надо сказать, своеобразная, как будто вдохновение почерпнули из документации советского периода. Может, помните, была такая ласкающая слух поэтика вроде «Изделие №2» или «Продукт 030»? Так вот, каждый из продуктов фирмы имеет цифровое обозначение по типу X/XXX. Первая цифра — это, выражаясь русским казённым языком, — код продукта, а трёхзначный индекс — артикул. Вот только усилители по необъяснимым причинам не удостоились такой чести, и обозначения у них начинаются буквами «PH». Любая акустика (от активных сабвуферов до твитеров) имеет код «двойка». Более полезную информацию дают цифры после знака дроби. В частности, для сабвуферных головок первая цифра будет «7», для корпусных сабов — «9». Если не брать специализированные для конкретных моделей авто корпусные сабвуферы (их обозначения начинаются от 950), то от индекса 900 начинаются корпусные сабвуферы «общего назначения». Их там чуть ли не дюжина моделей, и все они носят название Thunder, и наш сегодняшний герой по праву старшего удостоился звания Big Thunder, то бишь «Большой Гром».
Путь, по которому «Большой Гром» добрался до России, судя по всему, был неблизким. В 1999 году модель 2/946 была удостоена ассоциацией ECAP звания «Сабвуфер года», но лишь недавно он появился на обширных просторах нашей Родины. Как говорится, большому кораблю — большое плавание, но будь оно чуть покороче, мы с вами только бы выиграли.
Еще два слова об обозначениях. Обе модели с оформлением полосового (bandpass) типа итальянцы именуют Isobarik. Такова, видимо, итальянская традиция. Ровно тем же словом (с германским «k» на конце) в остальном мире называют конфигурацию, в которой две однотипные головки работают «лицом к лицу», включённые в противофазе. Во избежание дальнейших языковых трудностей: головка в корпусе 2/946 одна. Корпус у Big Thunder имеет сечение в форме трапеции. Размеры нижнего основания 568 х 400 мм, верхнего — 568 х 210, а высота — 365 мм. Внутренний объём, по нашим прикидкам, должен быть примерно 44 ±2 литра с учётом собственного объёма головки и прочего. Оформление относится к так называемому четвёртому порядку, то есть порт присутствует только в одной из двух камер, а вторая — это закрытый ящик. Для интересующихся заметим, вскользь, что только такой тип полосового сабвуфера в цивилизованном мире можно продавать за деньги. Другой, ещё более эффективный бандпасс 6-го порядка (с двумя тоннелями, из обеих камер) в 1985 году был насмерть запатентован гражданином США по имени Амар Боуз, основателем корпорации с тем же именем (только без «Амара»), которая с тех пор препятствует изготовлению таких сабвуферов за деньги кем бы то ни было в мире, кроме себя любимой. За что всё прогрессивное акустическое человечество находится в состоянии перманентной благодарности.
Такое, разрешённое законом оформление, с точки зрения акустики представляет собой полосовой фильтр с ФВЧ и ФНЧ 2-го порядка. Порт диаметром 154 имеет длину 190 мм. На боковой стенке находится пара винтовых зажимов. Это всё, что можно увидеть снаружи. Не считая, разумеется, того, что дизайнерам Phonocar удалось то, что может удаться только итальянцам, признанным мастерам дизайна. Потенциально самый скучный и невыразительный внешне тип акустического оформления (ящик с дыркой) в их руках заиграл ярко, но не крикливо.
Внутри, как явствует из описания, установлена головка диаметром 250 мм. Головка (этого уже нет в описании, но нам известно) специальная, то есть отдельно не продаётся.
Собственно, это всё, что можно сказать об устройстве Big Thunder 2/946, пока оно ни к чему не подключено. Теперь подключим и посмотрим, что получится.

Читайте также  Инструмент для монтажа проводки

Кривая импеданса, как видим, у бандпасса 4-го порядка ничем не отличается от обычного «фазика». Это естественно — тот и другой суть фильтры 4-го порядка, только один полосовой, а другой — ФНЧ. Частота настройки порта — 80 Гц с небольшим, а соотношение объёмов камер и настройки тоннеля выбрано с хитрецой: горбы не одинаковы, и впоследствии это отразится и на частотной характеристике по звуковому давлению.

АЧХ сабвуфера 2/946 выглядит прямо как из курса «Введение в теорию полосовых систем для автомобилей». Почему именно для автомобилей? Потому, что АЧХ намеренно сделана несимметричной, с тем, чтобы максимально использовать эффект передаточной функции салона. Кстати, очень хорошо видно то, о чём писал в своё время классик электроакустики Вэнс Дикасон: то, что сабвуфер полосовой, не избавляет от необходимости фильтровать сигнал на входе усилителя. Иначе, как на нашем графике, к басовому сигналу окажется подмешанным вырывающееся из тоннеля на отдельных частотах внеполосное излучение. Мы рекомендуем сигнал, подаваемый на «Большой Гром», фильтровать на частоте около 80 Гц, причём даже при скромном фильтре 2-го порядка, в силу собственного спада бандпасса, выше частоты 120 Гц крутизна получится 24 дБ/окт. На коробке производители гордо указали чувствительность своего изделия: 98 дБ/Вт, 1 м. Поверилось с трудом. Точнее — вовсе не поверилось, пока не померилось. Средняя чувствительность в рабочей полосе оказалась равной 95,5 дБ, а наибольшая — 96,7. Это впечатлило. Ещё больше может впечатлить «Большой Гром» при работе в максимальном режиме. При заявленной мощности 300 Вт сабвуфер потенциально способен на звуковое давление 120,3 дБ в свободном поле (не в машине!). Это очень много для «десятки» — в обычном оформлении даже лучшие из них не дотянут до этого показателя 4 — 5 дБ. Так что своё имя «Большой Гром» оправдывает. Но, конечно, хотелось бы увидеть, как всё это будет выглядеть в салоне.

Мы попытались смоделировать АЧХ 2/946 программой Bass Box, чтобы получить ответ на этот вопрос, восстановив неизвестные параметры по уже известной в результате измерений АЧХ в свободном пространстве. Получается, что с нашей обычной АЧХ салона при частоте трёхдецибельного усиления 65 Гц усиливается лишь нижний горб. Отсчитав от него 6 дБ вниз, получим нижнюю граничную частоту 42 Гц. Это — формально. А по сути сабвуфер будет продолжать играть и ниже, это видно на графике. Пик громкости приходится на 60 Гц, так что лучше всего «Большой Гром» проявит себя на современных музыкальных жанрах. К тому же проявит себя очень громко.

ИЗМЕРЕНИЯ (Юрий ЕВТУШЕНКО)

Максимальная мощность, Вт RMS
(по данным изготовителя) 300
Нижняя частотная граница, Гц
(-3 дБ, в свободном пространстве) 60
Нижняя частотная граница, Гц
(-3 дБ с учётом акустики салона) 42
Средняя чувствительность, дБ/Вт
(1 м) 95,5
Средний к.н.и., % (65 Вт, 50 — 125 Гц) 7,4
Максимальное звуковое

давление, дБ
(в свободном поле) 120,3

ЧТО
Корпусной сабвуфер
КТО
Phonocar
Big Thunder 2/946
ПОЧЕМ
$239
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Привлекательное оформление
ЭТО — МИНУС
Серьёзные размеры
ОДНИМ СЛОВОМ.
Грома хватит, не волнуйтесь

РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Форма АЧХ в салоне 7
Максимальное звуковое давление 9
Искажения 7
Компактность оформления 7
Итог 37

Перед нами полосовой сабвуфер, сделанный в лучших традициях жанра. Бандпассы, как уже было сказано, почти никто не ставит в звучащие полушёпотом аудиофильские системы — там это ни к чему. А там, где надо, чтобы было громко, они незаменимы. Big Thunder 2/946 именно таков. Очень грамотно, с учётом автомобильной специфики, спроектированный и со вкусом оформленный бандпасс позволит перекрыть все шумы и обеспечить в салоне уровень громкости, граничащий с небезопасным. Если вовремя себя не сдержать. За это удовольствие вам придётся пожертвовать примерно пятьюдесятью литрами полезного пространства в салоне или багажнике. Гром-то большой.

Mac Audio Thunder 112 BP

  • Сабвуфер в корпусе Bandpass с декоративным окном из плексигласа и белой светодиодной подсветкой
  • Крепление громкоговорителей метрическими винтовыми cоединениями
  • Корпус из MDF
  • Аэродинамически оптимизированный порт
  • Сабвуферный динамик со стальной корзиной, покрытый антирезонирующим покрытием, 2-дюймовая многослойная звуковая катушка с дополнительной вентиляцией, 40-унцевый магнит
  • Высококачественный винтовой зажим и функция управления светодиодной подсветкой
  • Нескользящий обивочный материал с декоративным тисненым логотипом HD

Основная задача сабвуфера Mac Audio Thunder 112 BP в автомобиле — воспроизведение низкого и ультранизкого баса в автомобиле, с которым не могут справиться динамики аудиосистемы.

При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность — максимальная (пиковая) и номинальная. Максимальная или пиковая — это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная — достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности 150-200 Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, 250-300 Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи. Чувствительность — очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота — чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.

Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика Mac Audio Thunder 112 BP надо его правильно акустически оформить — сделать или приобрести для него корпус. Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажем кратко об основных из них. Закрытый ящик — дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертером — дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс — максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ (четверть-волновик) — максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами. Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение. Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема.

Выбирать сабвуфер по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что сабвуферный динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях сабов используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (сабвуфер Mac Audio Thunder 112 BP обычно работает в суровой среде и должен быть максимально защищен), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб — звук. Рекомендую перед приобретением в магазине прослушать в равных условиях несколько вариантов и лично самому убедиться в правильности выбора. Еще лучше это сделать в собственном авто. Если магазин Вам не может предоставить такой возможности, рекомендую обязательно договориться о возможности обмена сабвуфера в течение небольшого промежутка времени, так как сказать что сабвуфер Mac Audio Thunder 112 BP будет давать требуемый эффект на 100% не может никто, на столько много существует ньюансов при установке его в автомобиль.