Изготовление автомобильной антенны на 27 мгц

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Автомобильная СиБи антенна из подручных средств. ч. 1я.

Часть 1я, теоретическая.

Кто следит за моим блогом и сообществом Радиосвязь и радиолюбители, в курсе событий – приобретение мной Си-Би радиостанции и моим творчеством 🙂
Покупать готовую антенну меня не то что жаба задавила,

может и купил бы, да финансы поют романсы. Кстати о ценах, странная закономерность, чем длиннее антенна, тем она дороже… значительно дороже!

Кое какой опыт с ВЧ техникой имеется, руки растут чуть ниже плеч, но не значительно, почему бы не сделать самодельную антенну на автомобиль?
Что бы что-то сделать, надо понимать, что ты делаешь. Я посмотрел антенны заводского изготовления, схемы их подключения. Попробую нарисовать и объяснить, как это работает на простых словах.
Из уроков физики, кто еще помнит, там была схема контура, где пластины конденсатора раздвигали и получалась антенна. Ну я бы не сказал, что физики дураки, но объяснение не правильное, вернее нефига не доходчивое.
Вооружимся теорией и онлайн калькулятором (расчет частоты tel-spb.ru/lc.html и количества витков coil32.narod.ru/calc/one_layer.html )
Провод свитый в спираль/катушку имеет индуктивность, например, 10 витков провода на каркасе диаметром 20 мм при длине намотке 10мм (диаметр провода 1мм) имеет индуктивность 2.136 мкГн (микро Генри), при емкости контура 10 пФ (пико Фарад), резонансная частота контура по расчетам составляет 15,9 МГц (мега Герц).
Давайте грубо и весьма неправильно примем, что один виток провода будет иметь погонные характеристики 1мкГн /1пФ (длина витка 2*Пи*r будет 2*3,14*10=62,8мм). То если размотать нашу катушку и выпрямить провод, у провода длиной 628 мм будет емкость 10пФ и индуктивность 10мкГн, и резонансная частота 15,9 МГц. Смотрите Рис. 1.
Вот так и получается антенна, это кусок провода в зависимости от удельных погонных характеристик имеет свою резонансную частоту, на которой он излучает в пространство. Свернутый в катушку провод излучает он крайне слабо.

Принято, что длина эффективного излучателя должна быть кратна ¼ длины волны (длина волны считается так: 300/F где F в МГц).
Если часть провода свить в катушку, а часть выпрямить, то получится электрически укороченная антенна (Рис. 2). Теперь думаю понятно, для чего в коротких антеннах на СиБи применяются удлиняющие катушки. Не убудем углубляется в теорию антенн, мои познания не так глубоки для обучения этой теории, а эта статья такой цели не имеет.

Вернемся к нашим антеннам для СиБи. Длина волны около 11 м. Значит, чтобы получить эффективную антенну, нужен отрезок провода длиной 2,75 м и такой же противовес (получим диполь). Так как в качестве противовеса может выступать земля (заземление) или корпус автомобиля, то нужен всего один провод.
Но 2,75 м это длинный провод, особенно в городских условиях и располагать его нужно перпендикулярно земле. Укоротить его можно свернув часть в катушку. Почему в катушку не на конце провода, а в точке питания, любопытные читатели найдут в литературе )
Но просто свернув в катушку провод, можно столкнуться с одной неприятной особенностью, из-за высокого или низкого входного сопротивления, не удастся вогнать КСВ в приемлемый диапазон.
На Рис. 3 слева как раз изображен такой случай, из-за низкого входного сопротивления антенны, передатчик работает на рассогласованную нагрузку.
Еще из минусов такого включения, то что выход передатчика электрически связан с незаземленной антенной. В грозу или при касании проводов антенной можно получить нехилый фейерверк в машине и лишиться дорогого оборудования.

Подробнее рассмотрим правую часть Рис. 3.
Там используются уже 2 катушки, L1 является согласующей, а L2 удлиняющей. Антенна заземлена через катушку по постоянному току. Такое включение катушек, а физически это может быть одна катушка, уже является автотрансформатором. Подбирая количество витков L1 можно точно подстроить входное сопротивление антенны, а числом витков L2 скомпенсировать недостающую длину антенного штыря и подстроить резонанс антенны.
Всем известная Lemm 2001 Turbo сделана по тому же самому принципу. Это удлиняющая или «горячая» катушка

Изготовление автомобильной антенны на 27 мгц

  1. Выбираем антенну для рации автомобиля
  2. Какой она должна быть
  3. Типы крепления устройств, и другие особенности
  4. Некоторые нюансы установки
  5. Автомобильные антенны для рации (27 МГц)
  6. Самая короткая антенна 27 МГц
  7. Антенна для рации в машину своими руками и ее настройка :
  8. Виды внешних приемопередающих устройств
  9. Врезные антенны
  10. Установка врезной антенны
  11. Антенны с магнитной основой
  12. Антенна для рации своими руками
  13. Настройка антенны
  14. Пошаговая инструкция настройки
  15. Автомобильная антенна своими руками
  16. Разновидности автомобильных антенн
  17. Создание автомобильной антенны своими руками
  18. Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
  19. антенны для радиоСтанций / 27 МГц – «Триада»
  20. Автомобильные антенны, как сделать автомобильную антенну своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками
  21. Антенна для автомобиля, устройство и назначение
  22. Виды автомобильных антенн по назначению
  23. Виды автомобильных антенн по способу установки
  24. Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления
  25. Принцип работы связной антенны автомобиля
  26. Цифровая автомобильная антенна, принцип работы
  27. Антенна радиовещания
  28. Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи
  29. Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру
  30. Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция
  31. Как поставить и подключить антенну
  32. Достоинства антенны сделанной своими руками
  33. Советы профи

Выбираем антенну для рации автомобиля

Главная » Выбор » Авто техника

Скорее всего, многие автовладельцы, которые покупают рацию в собственное средство передвижения, сталкивались с ситуацией, когда выбран надежный вариант такого аксессуара, но вот качество его работы оставляет желать лучшего.

Это вовсе не является результатом покупки бракованного экземпляра, или его плохого качества – скорее всего, была неправильно выбрана антенна для рации. Часто автолюбители считают, что в качестве неё можно запросто использовать кусок обыкновенного провода, спрятанного под подшивкой авто. Но это далеко не так.

На сегодня рядовым гражданам для общения выделено несколько частотных диапазонов, самым подходящим из которых является частота — 27 МГц. Это считается мировым стандартом, поэтому и антенну для рации нужно выбирать в соответствии с данной частотой.

Именно она предназначена для дальнобойщиков и обычных людей, которым нужно связываться с собеседником на больших расстояниях. И так, сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать антенну для рации вашего автомобиля.

Самый лучший выбор хорошей антенны для рации – цифровые модели. Это – устройство, которое принимает сигналы определенного направления и соответствующей ему поляризации. В современных моделях раций поляризация обычно вертикальная.

Как выбрать недорогой, но хороший вариант рации по всем параметрам? Для этого нужно наперед определиться с двумя важными свойствами: рабочей частотой и типом поляризации. Кроме того, перед тем, как выбрать антенну для рации, нелишним будет учитывать также и волновое сопротивление устройства.

Посетив специализированный форум, можно узнать рейтинг популярных моделей, лучшие варианты по соотношению цена-качество, их основные плюсы и минусы. Перед тем, как выбрать антенну для рации, следует понимать, как именно происходит усиление антенны.

Первое, о чем необходимо учитывать при этом, – это то, что с ростом физических размеров основные характеристики устройства ухудшаются.

Следующий важный совет по выбору надежной антенны для рации – её ненаправленность. Благодаря этому достигается возможность принимать сигнал с каждой стороны. Если же подобной необходимости нет, когда рации повернуты в одном и том же направлении, то можно смело использовать телевизионные направленные системы, повернутые на 90 градусов. В таком случае поляризация станет вертикальной.

Не менее важный совет по выбору надежной антенны для рации заключается в необходимости перед покупкой оценить возможность настройки аксессуара. Если же возможность осуществлять настройку отсутствует, определенная часть мощности будет потеряна.

Каждому радиолюбителю известно, что распространение сигнала не может быть идеальным, именно поэтому важно, чтобы была возможность делать настройку устройства.

Какой она должна быть

Длина волны оптимального частотного диапазона 27 МГц составляет 11 метров. Функционирование принимающего устройства будет максимальным в том случае, если его длина будет кратной размеру волны. Исходя из этого, правильный выбор хорошей антенны для рации будет оптимальным в случае длины устройства — 3 метра.

Конечно, ни один автомобилист не захочет устанавливать на крышу аксессуар подобных размеров. Чтобы длина фидера была небольшой, ее необходимо подключать через специальное приспособление – удлиняющую катушку, которую в народе называют усилителем.

Осуществляя выбор хорошей антенны для рации, всегда необходимо принимать в учет конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, наперед определяя место, где устройство будет устанавливаться.

Кроме того, важно помнить еще один совет по выбору надежной антенны для рации – все соединения в устройства должны быть максимально надежными, иметь стойкость к воздействию коррозии и разнообразным вибрациям. Оптимальный вариант – если соединения выполнены путем специального обжима, или же при помощи спайки.

Варианты крепления устройств

Во время установки подобной разновидности оборудования не следует забывать, что в будущем устройство нужно будет снимать для проведения профилактики или ремонта. Именно поэтому, если покупатель задумывается, какой выбрать вариант для своей рации, то ответ очевиден – модель должна обладать хорошей ремонтопригодностью.

При установке антенны нужно постараться все сделать так, чтобы ее верхняя часть хотя бы немного выступала над всеми остальными металлическими деталями автомобиля. Очень важно перед началом использования антенны для автомобильной рации проверить ее и правильно настроить.

При этом необходимо учитывать, что приемник, в котором коэффициент стоячей волны превышает 3, может попросту вывести передатчик из строя.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Перед тем, как выбрать антенну для рации, стоит также определиться с типом крепления данного устройства. В зависимости от такой классификации существуют врезные аксессуары и модели на магните.

Со вторым типом все понятно – магнит надежно удерживает антенну на кузове авто. Для установки первой разновидности в кузове должно быть специальное отверстие.

При покупке устройств врезного типа нужно помнить, что в комплекте отсутствуют крепления и разъем, в результате чего придется покупать их отдельно.

Магнитный способ крепления

При осуществлении выбора стоит обратить внимание на обработку металлических поверхностей креплений: они и сам их материал должны иметь высокое качество.

Оптимальным вариантом будет покупка изделий проверенных производителей, к примеру, компании Мегаджет: Мегаджет 300, Мегаджет 555, модели Алан 48 и Алан 42 одноименного производителя или же любая модель бренда Баофенг.

Крепления антенн должны быть сделаны из высоколегированной стали высокого качества. Для их изготовления применяется метод литья, предусмотрено наличие ребер жесткости. Крепления могут иметь вороненую или хромированную поверхность.

На современном рынке нередко можно встретить дешевые крепления, которые произведены методом штамповки из силумина. Приобретать их не рекомендуется, так как качество деталей оставляет желать лучшего.

Разъёмы устройства

Антенна для рации, будь она стационарной или автомобильной, должна соединяться с разъемом устройства. Для автомобильных антенн обычно используются порты типа PL, который по внешнему виду очень похож на стандартный телевизионный. Но не все разъемы даже такого стандарта одинаковые – каждый из них предназначен для использования кабеля определенного диаметра.

Кроме того, они отличаются между собой материалом изготовления и способом крепления. Также стоит добавить, что установка антенны на крышу или другую часть кузова автомобиля – это только половина дела. Важным является еще и модель транспортного средства, для каждой из них требуется своя настройка.

Читайте также  Бесперебойное освещение в гараже

Если антенна была правильно настроена при покупке, то после установки ее на собственный автомобиль ее нужно будет настраивать еще раз. Точно такая же регулировка понадобится при переносе устройства с одного транспортного средства на другое. Изменение даже такой мелочи, как угол наклона, потребует перенастройки аксессуара.

Важно не забывать, что любая модель диапазона сверхвысоких частот может устанавливаться только вертикально – в таком случае эффективность ее работы будет самой высокой.

Некоторые нюансы установки

Таким образом, как следует из всего вышесказанного, покупка антенны для рации автомобиля – далеко не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

И дело не только в широком разнообразии возможного выбора – также есть возможность внести усовершенствование в готовый комплект, что повысит его рабочие характеристики. К примеру, путем установки усилителя, или его замены на более качественную модель.

Также очень важным является этап установки, подключения и настройки системы. При этом важно учитывать множество разнообразных нюансов, которые напрямую влияют на качество и функциональность рации.

Так, присутствие фальшивой массы – если для этого используется задняя дверь машины, ее капот или багажник – эффективность работы антенны уменьшается на 20%. Перестановка же устройства со стандартного крепления на магнит уменьшает дальность уверенного приема сигнала примерно на четверть от первоначального показателя.

Рекомендуем просмотреть интересное видео:

И так, подводя итог всего данного обзора, важно помнить, что решение вопроса — как выбрать хорошую антенну для рации, вовсе не является гарантией качественной связи.

Важно также осуществить правильную установку всех её компонентов – только в этом случае все будет правильно работать. Большое значение имеет и точная настройка системы. Только весь этот комплекс мер сделает связь в автомобиле надёжной.

Остаётся напомнить, что квалифицированные советы по теме радиосвязи в автомобилях можно получить не только в сервисных центрах, но и на интернет-форумах.

Приятного выбора и хорошей связи.

Рейтинг статьи: 9.1/10

Автомобильные антенны для рации (27 МГц)

  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 160Автомобильная антенна на магните MegaJet ML 145-N Mag-160 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, Длина автомобильной антенны на магните Megajet ML 145-N Mag-160​- 1.48 метра, в качестве крепления используется магнитное основание диаметром 16 см, которое позволяет надежно закрепить антенну на автомобиле.
  • Антенна MegaJet ML-145 MAG 125Автомобильная антенна на магните Megajet ML 145-N Mag-125 предназначена для обеспечения связи в диапазоне частот 27-28.5 МГц, максимально возможная подводимая мощность 900 Вт, коэффициент усиления 1.2 Дб. Длина- 1.48 метра
  • Автомобильная антенна CB-27Автомобильная антенна диапзогна 27 МГц с магнитым основанием 145 мм. Допустимая подводимая мощность 500 Ватт. Высота 1550 мм. Кабель 3,6 м RG-58. Разъем PL-259 Прочная конструкция.
  • Автомобильная антенна Optim t3 magАвтомобильная антенна на магните Optim CB T3 Mag спирального типа высотой 63 см. За счет своей конструкции обеспечивает отличное качество приема/передачи при небольшой длине штыря.
  • Автомобильная антенна Optim ML-145Автомобильная антенна Optim ML-145 на магнитном основании. КСВ минимальное –

Изготовление автомобильной антенны на 27 мгц

В этом сезоне удалось наконец-то изготовить и установить вторую версию двойного квадрата.
С учетом опыта прошлого года, антенна вышла проще и легче в изготовлении, сборке, монтаже, настройке, весе.
Прочее, сейчас изучаю.

Огромное спасибо за поддержку, советы, помощь, особенно «plyrvt» из Украины за его знание профессионального антенного моделировщика NEC, «Дельта-2» за его золотые руки, и конечно же британскому радиолюбителю Гордону Бирду G4ZU за идею.

В прошлом сезоне, была установлена эта версия двойного квадрата:

Мой скромный маленький временный дачный радиошек:

1. Старый добрый ALAN 87.

2. Ламповый усилитель Syncron BV135-S на радиолампе 6П45С.
Так как у него в том виде в котором он мне достался были серьёзные проблемы с теплоотводом в столь небольшом корпусе, надёжностью, акустическим шумом, даже в холостом режиме, то были произведены доработки:
— перемотан трансформатор блока питания (провод большего сечения, больше изоляции между слоями обмотки)
— установлена система автоматического охлаждения, в том числе трансформатора — заменены конденсаторы на более мощные и качественные — заменены ВЧ дроссели
— оптимизирована ВЧ часть и узел согласования с антенной. И пусть усилитель теперь выдаёт 50Вт в NFM и 100 в SSB, зато не шумит и не гудит на холостом ходу, не греется даже при длительной работе на передачу.

3. KENWOOD TH-D7 — старая добрая, сделанная ещё в Японии, портативная двух бэндовая радиостанция, что немаловажно с честными, двумя независимыми приемниками, встроенным пакетным TNC контроллером, возможностью работы в AX25, APRS, SSTV, удаленным управлением и работой в эфире через ряд моделей КВ трансиверов фирмы KENWOOD. Довольно занятная радиостанция для сегодняшних дней, сейчас такого к сожалению уже не выпускают, это не китайские псевдо кенвуды и нынешние отвратительные мусорные baofeng.

1. Двойной квадрат «Птичья клетка» G4ZU на 11м.бэнд.

2. Автомобильная антенна Diamond VHF/UHF 90см.

И первый вечерний проход в первый же вечер после установки антенны:

Ну и в рамках темы, по своему уникальная и интересная радиосвязь с товарищем, который работал с борта воздушного судна:

На моей стороне в Москве было 90Вт, временная балконная антенна в виде врезной автомобильной антенны 1,7м с полноразмерным четвертьволновым противовесом.

У товарища который удалялся от меня на высоте около 6000м, штатная современная авиа КВ радиостанция, и штатная КВ антенна которые используются на больших иностранных авиалайнерах.

Насколько я помню, на таких типах воздушных судов используется верхне-емкостная запитка, где в качестве вибратора, антенны, используется сам весь корпус воздушного судна или же так называемая патч антенна, как бы приклеенный к корпусу вибратор, антенна или вариация щелевой антенны, когда излучает сама «щель», хитрым, определенным образом размещенная на корпусе.

Дальность которая у нас получилось с учетом моего шека, помеховой обстановки в моем QTH и наших возможностей находиться в эфире, получилась около 170км Москва-Владимир.

Делитесь Вашими наработками, успехами, опытом, фото, видео!

к концу припаян к центральной жиле кусок 2.7 м провод обмоточный около 1.2 мм толщиной (какой был толстый в хозяйстве) и через 2.7 м свернут кабель в катушку из 2..3 витков около 15..20 см диаметром. перекатом катушки по кабелю можно подстраивать частоту минимума ксв или подрезкой конца провода (лучше одновременно и перекатывать и подрезать). вместо провода можно посидеть и ножиком снять оплетку с кабеля на те же 2.7м — но поверхность будет открытая и со временем будет окислена. или припаять (прикрутить и иначе подключить) кусок провода в изоляции — типа от освещения и др.

точка подпайки подлита силиконовым герметиком чтобы в кабель избежать затеканий воды. и подмотана еще чуть пвх изолентой.

попытки заматывать все прозрачной липкой лентой дохнут от сонца примерно через год. потому или проволока или хотя бы черная хб изолента на резине или побольше пвх изоленты. сама удочка из стеклопластика выдерживает минимум года 2..3 без особых повреждений.

самое главное — катушку изолирования нижнего конца диполя надо мотать чтобы входной и выходной кабели были максимально разнесены — можно даже вставить между витками куски изолятора до скольких-то мм. иначе если смотать входной и выходной кабель в одну кучу (сжать) — от емкости между оплетками будут проблемы и нет настройки на минимум ксв.

примерный вид терпимо намотаной катушки

работает как примерно обычный диполь и ксв при приличной настройке показывает меньше 1.5 по дешевому измерителю.

дальше удочка в нижнем примерно полуметре примотана проволокой к трубе 25х25х1.5 полной 6м длины и труба примотана проволокой к заборному столбу (высотой около 2м). выходит антена на 27 мгц с верхней точкой около 11.5..12+ метров от поверхности и без растяжек еще. выдерживает шторма в ленобласти уже много лет.

пробовал низ ставить на еще одну трубу 6м около 25х25х2 и уже с растяжками был верх на высоте около 18м — такое еще можно одному поднять. но никаких особых улучшений по дальним связям (около 30..40 км до спб) нету. зато нужны растяжки и имхо ощутимо грозоопаснее. так и оставил вариант на 6м трубе без растяжек.

следующее улучшение — надо установить рощу таких антенок на участке (от 2 шт и больше с разносом порядка 5.5м) и собирать в фазированную решетку. бонусом можно будет крутить диаграмму по азимуту переключателями сидя в теплой землянке.
хотя по законам о гражданской 27 частоте она уже мимо.

фазовращатель фиксированный на 0-90-180-270 градусов на релюшках и кусках кабеля давно собран и даже настроен по ксв. каждое удвоение количества антенок должно давать где-то до +3 дб кнд — а если на каждую антенку еще установить по 100 вт помошнику — то по +6 дб имхо. но для помошника нужна доп раскачка иначе 10вт выхода обычной мелкой рацейки имхо маловато даже на 2 помошника почему-то. но есть готовые версии на около 25 вт и их должно хватать на 2..4 помошника имхо.

Конструкции Си-Би антенн диапазона 27МГц

Си — Би радиостанции часто используются на даче и в полевых условий. Более того, иногдаСи — Би радиостанция только для того и приобретается, чтобы обеспечить связь с дачей, с местом рыбалки или в туристическом походе Поскольку физические размеры Си -Би антенн диапазона 27-МГц относительно невелики, то, как правило, на даче и в полевых условиях нет проблем с установкой полноразмерной антенны.

Основной критерий, на который в этом случае необходимо ориентироваться, является удобство установки антенны, и те цели, для которых антенна будет предназначена. А теперь перейдем к рассмотрению практических конструкций этих антенн.

Простая дачная четвертьволновая вертикальная Си-Би антенна диапазона 27-МГц. На мой взгляд, оптимальной антенной, которую можно установить на даче, является четвертьволновая вертикальная. Такая антенна имеет множество преимуществ перед другими типами.

Она излучает радиоволны, имеющие в основном вертикальную поляризацию, что оптимально подходит для связи с автомобильными и переносными радиостанциями Си — Би диапазона 27-МГц.

Диаграмма направленности вертикальной штыревой антенны по вертикальной поляризации круговая, поэтому она сможет обеспечить радиосвязь по всем направлениям, что часто от нее требуется. Например, Обеспечить радиосвязь с городом, с трассой, по которой подъезжает машина к даче, с местом рыбалки или охоты.

Рис. 1 показывает схему четвертьволновой вертикальной антенны Си — Би диапазона. Рассмотрим более подробно конструкцию этой антенны. Она состоит из штыря электрической длиной лямбда/4, подключенного к центральной жиле коаксиального кабеля, и четырех противовесов. Штырь может быть диаметром 5-40 мм, точная длина для нескольких диаметров штыря указана на этом рисунке.

Для его изготовления удобно использовать алюминиевую или медную трубку. Например, две лыжные палки, которые имеют между собой надежный электрический контакт, отлично работают медные водопроводные трубы, которые в последнее время появились в продаже.

Противовесы в количестве 2-4 штук можно выполнить из медного многожильного или одиночного провода диаметром 1-4 мм, их длина равна 270 см. Для устранения излучения паразитной горизонтальной составляющей от противовесов, необходимо использовать четное число противовесов, лежащих попарно в одной плоскости (см. Л.1).

Рис.1. Конструкция антенны 27МГц.

ТАБЛИЦА 1 (диаметр и длина штыря антенны)

Диаметр штыря, мм

Противовесы могут быть расположены к штырю антенны под углом от 90 до 140 градусов. В зависимости от того, под каким углом к антенне расположены противовесы, зависит входное сопротивление антенны.

Четвертьволновая штыревая антенна, установленная на высоте не менее 0,ЗЛ относительно поверхности земли и снабженная четырьмя четвертьволновыми противовесами, имеет входное сопротивление около 20-Ом при расположении противовесов под углом 90 градусов к антенне. Сопротивление антенны увеличивается до 40-Ом при расположении противовесов под углом 120 градусов к антенне, и до 50-Ом при расположении противовесов под углом 135 градусов к антенне (см. Л.1).

Конечно, предпочтительнее использовать противовесы, расположенные под углом 135 градусов к штырю антенны, в этом случае антенна имеет входное сопротивление 50 Ом, что оптимально согласуется с коаксиальным кабелем волновым сопротивлением 50 Ом.

Увеличение высоты установки антенны незначительно влияет на характер входного сопротивления антенны. Уменьшение высоты установки антенны вызывает увеличение входного сопротивления.

Это происходит из-за поглощения реактивного поля существующего возле антенны реальной землей- В результате этого энергия передатчика тратится на обогрев земли и не используется для радиосвязи. Следует избегать низкой установки вертикальной антенны, в противном случае, чтобы сохранить эффективность работы, количество противовесов антенны должно быть увеличено до нескольких десятков (Л .2).

На конце коаксиального кабеля желательно установить высокочастотный дроссель (его еще называют запирающий дроссель), который будет препятствовать затеканию высокочастотного тока на внешнюю оболочку кабеля. Это может быть, если, по каким то причинам, сопротивление внешней оболочки коаксиального кабеля будет сравнимо с сопротивлением противовесов.

В этом случае внешняя оболочка кабеля будет служить излучающей частью антенны, что приведет к увеличению уровня помех при работе антенны на передачу и потерях высокочастотной энергии в предметах окружающих коаксиальный кабель. Наиболее простая конструкция запирающего дросселя это 10-30 ферритовых колец, туго надетых на конце коаксиального кабеля, проницаемость колец не имеет значения.

Вместо ферритовых колец можно использовать ферритовые трубки, которые устанавливают на шнурах мониторов компьютеров. При установке ферритовых колец на коаксиальный кабель, сопротивление участка, на котором установлены кольца, для высокочастотных токов значительно увеличивается, в результате чего высокочастотный ток из коаксиального кабеля будет поступать в элементы антенны, а не на внешнюю оболочку коаксиального кабеля.

Рис. 2 показывает график входного сопротивления антенны, показанной на рис. 1. Рис. 3 показывает КСВ этой антенны по отношению к коаксиальному кабелю волновым сопротивлением 50 Ом, а рис. 4 показывает диаграмму направленности этой антенны по вертикальной поляризации.

Программа MMANA показывает диаграмму направленности антенны в горизонтальной плоскости как сечение объемной диаграммы плоскостями Х-Y по углу максимального излучения. В вертикальной плоскости диаграмма направленности антенны представляет собой сечение плоскостью X- Z ее объемной диаграммы направленности.

На рис. 1, где изображена вертикальная антенна, показано расположение этих плоскостей сечения. При расчетах было принято, что эта антенна расположена на высоте 3 метра над реальной землей (проводимость равна 5 мСм/м, диэлектрическая проницаемость е = 13). Эти графики были рассчитаны при помощи программы MMANA (см. Л.2).

Во всех случаях расчета предполагалось, что диаметр штыря равен 20мм,диаметр противовесов равен 4мм, и антенна выполнена из меди.

Табл. 1 показывает длину штыря вертикальной антенны, установленной на высоте 3 метра над реальной землей, и снабженной четырьмя противовесами длиной 270 см, расположенных под углом 135 градусов к штырю антенны, при которой она имеет резонанс на частоте 27-МГц.

Обратите внимание, что изменение высоты установки антенны, количества противовесов, их угла наклона ведет к изменению резонансной частоты антенны. Резонансная частота антенны понизится, если использовать штырь или противовесы в пластиковой изоляции (см. Л.1).

На резонансную частоту антенна может быть настроена при помощи удлинения/укорочения штыря антенны (некоторые способы удлинения/укорочения штыря антенны приведены в Л.2), а также противовесов антенны. Подгонку входного сопротивления антенны можно осуществить при помощи изменения угла наклона противовесов относительно штыря антенны.

Как видно из рис. 3, при КСВ в коаксиальном кабеле волновым сопротивлением 50-Ом

Антенна Си-Би своими руками: чертежи, материалы, этапы работ

Прием и отправка радиосигналов требуют определенного технического инструментария. Если не замахиваться на что-то чрезвычайно сложное, то можно остановить свое внимание на антенне Си-Би. Своими руками сделать ее не сложно, одновременно она предоставляет неплохие возможности для работы.

Как все начиналось?

Что собой представляет Си-Би? Это обозначение используется как сокращение от английского словосочетания «гражданский диапазон». Оно принято для обозначения доступной и безлицензионной радиосвязи на коротких волнах, занимающей диапазон 27 МГЦ. В зависимости от страны, правила его использования могут регулировать работу по минимуму или вообще отсутствовать. Средства радиосвязи могут быть носимыми, возимыми или стационарными. От профессиональных станций (да и большого количества любительских) они отличаются ценой и количеством доступных функций. В самых простых версиях этого диапазона можно только принимать и передавать звуковую информацию на относительно небольшие расстояния по пересеченной и лесистой местности. Можно поработать над устранением природных помех или же уделить внимание увеличению охватываемого расстояния. Но давайте пока не будем спешить.

Где же они применяют?

Си-Би рации обладают довольно широким применением. Они являются достаточно надежными и доступными средствами связи, которые позволяют обеспечить взаимодействие магазина со складом, грузовым автотранспортом и так далее. Применяются Си-Би рации и на маломерном флоте — катерах и яхтах. При этом дальность работы на воде значительно растет за счет того, что отсутствуют серьезные препятствия.

Наибольшее применение Си-Би диапазон нашли как представители подвижной связи. В качестве примера можно привести устройства, установленные в автомобилях. С портативными устройствами немного сложнее. Дело в том, что Си-Би диапазон обладает длиной волны в 11 метров. И идеальная для него антенна должна быть размером около 2,7 м. На портативных устройствах их приходится укорачивать в 10-20 раз. Как результат – довольно большой вес, низкий коэффициент полезного действия при передаче данных компактной антенне и невысокая эффективность амплитудного шумоподавления. Но благодаря довольно значительной длине волн Си-Би антенна может работать даже при наличии существенных препятствий. Она хорошо подходит для пересеченной местности и лесов.

Полезная информация

Си-Би радиостанция позволяет связаться с полицией, скорой помощью, пожарной охраной и аварийными службами благодаря специальным диспетчерам. Следует отметить, что подобная возможность есть не всегда. Для этой цели выделен канал 9C. Но, увы, на практике это можно встретить разве что в Москве и Санкт-Петербурге. На остальной территории лучше использовать канал 15С, посредством которого можно установить связь с водителями на трассах. Дополнительно на 19С можно набрести на радиолюбителей. Ко всем этим людям можно обратиться с призывом о помощи. Главное – хватило бы мощности послать и принять ответный сигнал. А теперь давайте будем рассматривать, как сделать антенну своими руками.

Теоретическая подготовка

Итак, для нашей самоделки выдвигается ряд требований:

  1. Она должна хотя бы частично обеспечивать защиту от атмосферных и индустриальных помех.
  2. Необходимо позаботится о «земле» для нормального приема сигналов.
  3. Чтобы передавать данные на антенну, она должна быть настроена.

Если говорить о конструкции, то есть два основных варианта: горизонтальное и вертикальное исполнение. Каждый из них имеет свои особенности. Чтобы найти оптимальное решение, антенну часто размещают в положении 45 градусов. Вертикальное исполнение считается более сложным, но и лучшим. Для него требуется более высокое сопротивление, нежели для горизонтального. К тому же последний вариант более зависим от расстояния до земли – чем он дальше, тем выше сопротивление. Чтобы удовлетворить различные требования к конструкции, будет рассмотрено несколько возможных вариантов исполнения. При желании, сильно не усложняя все, их можно усовершенствовать. Итак, как сделать антенну своими руками?

Очень простой вариант

Будем делать из подручных материалов. Из покупного – только разъемы UNF и кабель RG-58. Полотно антенны будет равно длине волны. Подгоняя в резонанс, ее можно укорачивать и делать чуть длиннее. Если передатчик коаксиальный, то питание нужно симметрировать. Самый простой способ – использовать низкочастотный феррит (от 400 до 2000 НН). При создании антенны Си-Би своими руками в его роли может выступить трансформатор от блока питания компьютера. Следует отметить, что стандартные желтые кольца не подходят, поэтому на сердечник необходимо намотать два витка кабеля. И здесь становится актуальным один вопрос. А именно – какой кабель для антенны выбрать? Допустим, что нам необходимо оптимальное решение в системе координат цена/качество. В таком случае можно обратить внимание на обычный кусок провода ШВВП 2Х0,75. Он разделен на два проводника, которые спаяны вместе. Общая длина должна выходить на одиннадцать метров. При этом соблюдение равенства сторон – это не критически важный момент. В качестве изолятора можно использовать пластиковое кольцо – например, от детской погремушки.

Дипольная рация

Своими руками антенна Си-Би такого типа может быть легко сделана. Ведь диполь считается очень простым в освоении и реализации. Можно создать устройство, подходящее для длительной необслуживаемой эксплуатации. К тому же оно может хорошо работать в не самых благоприятных условиях. Что же собой представляет диполь? По сути, это простейшая и одновременно самая распространенная антенна, представленная в виде симметричного вибратора. Наиболее простой вариант реализации – прямолинейный проводник, длина которого равна половине волны, запитанный токами высокой частоты от генератора. Простыми словами, берут два одинаковых куска провода, растягивают последовательно в пространстве. В центре этой конструкции подключается кабель, от которого сигнал передается от диполя к трансиверу и назад.

Антенна Си-Би своими руками может быть выполнена вертикально или горизонтально. Первый вариант больше подходит для установления местной связи, а второй – дальней. Если диполь находится под углом, то доступны обе возможности.

Проектируем диполь

Прежде чем начинать что-то делать, необходимо рассчитать, что же нам необходимо. Следует понимать, что геометрическая длина диполя будет немногим меньше, нежели рассчитанная по формуле. Почему? Это связано с процессом возникновения емкостного тока на концах антенны, что эквивалентно увеличению ее длины. Точную длину диполя (которая учитывает коэффициент укорочения) можно рассчитать по формулам, которые не будут приводится здесь, поскольку для достижения этой цели можно привлечь технологические средства в виде моделирующих программ. В качестве таковой использовалась MMANA. Итак, получилось, что верхняя точка должна пребывать на высоте в три метра, центр – 2,5, а низ – 2 м. Длина плеч – 2,57 м, провод, выбранный для создания антенны, имеет диаметр в 2 миллиметра. Такая конструкция обладает сопротивлением примерно в 75 Ом. Это эквивалентно КСВ=1,5. Для питания антенны можно выбрать балансировочное устройство. Оно по сути является симметрирующим трансформатором. Почему именно так, а не, скажем, через коаксиальный кабель? Дело в том, что диполь – симметричная антенна. И питаться от кабеля она не сможет, потому что он является несимметричной линией.

Собираем антенну

Итак, для создания нам понадобится:

  1. Сантехническая пластиковая муфта. Подойдет с диаметром в 50-55 сантиментов.
  2. Разъем SO-239.
  3. Сантехнические заглушки, соразмерные с подобранной ранее муфтой.
  4. Винт-кольцо в количестве трех штук.
  5. Три гайки и шесть шайб.

В муфте заглушку для крепления делаем в 6 миллиметров и для разъема на 16 мм. Затем можно подсоединить или собрать балун. Мы представим, что покупать не хочется. Поэтому берем ферритовое кольцо, у которого проницаемость 600, кусок провода с сечением в 0,5-1 мм. Провод складываем втрое и начинаем наматывать на кольцо. После того, как готова полноценная катушка Си-Би антенны, обмотка фиксируется с помощью изолирующей ленты или хомутов. Монтируем балун в заготовку, после чего припаиваем разъем. Конструкция почти готова. Осталось отмерить необходимое количество проводов для лучшей антенны, чтобы закрепить их на заготовке. Толщина здесь роли не играет. Как пример – можно взять три метра по 1,5 мм. Кстати, хотя программа и подсчитала, что оптимально – 2,57, лучше взять немного с запасом. Поэтому и три метра. Спаиваем все — и наша антенна готова.

Настройка и отдельные специфические моменты

Поскольку диполь является симметричной антенной, то длина плеч должна быть одинаковой. При создании первых устройств желательно не отклоняться от указанных параметров. И лучше брать немного больше, чем указывают расчеты, ибо отрезать можно всегда, тогда как приварить значительно сложней. В результате можно получить довольно простую и универсальную антенну. Собрать ее можно за час. Довольно неплохо, учитывая удовлетворительный результат.

Для автомобиля

Современное средство передвижения обязательно имеет радиоприемник или даже что-то большее. Навигация, телевидение и радиосвязь – это далеко не полный перечень. Но очень часто что-то желаемое приходится докупать самостоятельно. Или делать. Например, своими руками автомобильную антенну для возможности осуществления радиосвязи. Как же это реализовать? Обычные антенны не подойдут. Почему? Дело в том, что транспортные средства часто передвигаются во время сеансов связи. И традиционные антенны в таком случае будут иметь определенные «мертвую» зону приема. Даже если ехать таким образом, чтобы не допускать подобного, разрывы связи все равно возникают при маневрировании.

Подводя итоги, можно понять, что сделанная своими руками автомобильная антенна должна соответствовать таким требованиям:

  1. Обладать высоким коэффициентом полезного действия (ведь Си-Би нужен не только для того, чтобы слушать, но и чтобы передавать информацию).
  2. Обеспечивать надежную работу с выбранной частотой.
  3. Помещаться в салоне.
  4. Не вызывать вопросов со стороны гаишников относительно доработки корпусов.

Специфика автомобильных антенн

Четвертьволновой передатчик можно отбросить сразу – он слишком большой. Наша Си-Би радиостанция в таком случае не удовлетворит своим размером. Но вот если машина имеет рамочную конструкцию, то можно воспользоваться ее преимуществами. Для того чтобы настроить антенну в резонанс с необходимой частотой, используется конденсатор. Но что делать с длиной? Одно из самых популярных решений – исполнение антенны в виде спирали. Другой, не уступающий в популярности способ, заключается в том, чтобы делать антенну в виде трапеции. В таком случае рекомендуется, чтобы длина антенны Си-Би была следующей: верхняя грань – 56,5 см, нижняя основа – 66,5 см, боковины – 22,5 см + 45 см для соединения. Как видите, внеся не очень существенные изменения в конструкцию, мы смогли получить то же самое, что было необходимо раньше. Вот только трапециевидная антенна спокойно помещается в автомобиль. В целом, здесь очень большое пространство для полета мысли.

Заключение

Вот и все, основной материал успешно рассмотрен. Своими руками чертежи антенны превратить в готовое устройство не сложно. Но если нет опыта, то с этим могут быть определенные проблемы. Как говорят, дорогу осилит идущий. Если с первого захода создать Си-Би антенну не получится, то разочаровываться не следует. Возможно, что-то было слабо припаяно или недостаточно качественно исполнено, забыли присоединить источник питания или что-то еще. К тому же, даже если все сделано правильно, нельзя исключать того, что определенный элемент перегорел или был произведен с браком.

Форум радиолюбителей Кировской области

  • Список форумовАвторадиоканал «Вятка» (35FM, 27.355МГц) и связь на 27 МГц.Технический форум
  • Изменить размер шрифта
  • Сообщить другу
  • Версия для печати
  • Новости
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Toni » 22 июл 2013, 19:56

Антенная «Удлинённый штырь»

Хочу поделиться опытом изготовления не сложной в настройке вертикальной антенны.
Как известно входное сопротивление четверть волнового вертикала приблизительно равно 36 Омам, что плохо согласуется с кабелем с волновым сопротивлением 50 Ом, тем более 75 Ом. Поэтому для согласования увеличивают физическую длину штыря до получения нужных 50 или 75 Ом. При удлинении во входном сопротивлении появляется реактивная составляющая (индуктивная), но её без труда можно компенсировать последовательно включенным конденсатором.
Для изготовления антенны были применены алюминиевые трубки по 2 метра, диаметром 20 и 18 мм. 18ти миллиметровую трубу можно обрезать до 1,2 м. С торца 20мм трубы делаются два пропила вдоль по 2 см и в неё вставляется 18мм трубка до получения общей длины 2,9 м. В месте пропила 18мм труба фиусируется в 20мм трубе автомобильным хомутом. Торец тонкой трубы (верхушка антенны) можно чем-нибудь заткнуть. Я заткнул роликом смотанным из ПВХ изоленты с герметиком. Дале трубку прикрепил к небольшой деревянной мачте, так же хомутами. Мачту прикрепил к ограждению крыши.

Настройка антенны производится изменением длины вертикала (нужно ослабить хомут скрепляющий трубки) и изменением ёмкости конденсатора по минимальным показаниям КСВ-метра. Так как трубки я взял достаточно толстые, антенна получилась достаточно широкополосной. Приемлемое КСВ от радиолюбительской двенашки и почти до конца десятки.
При 5 ваттах на СиБи в городе слышно хорошо, антенна на крыше 9ти этажки.

Пишите если есть чем поделиться.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

moto2moto » 02 мар 2014, 20:51

Доброго всем дня .
Решил попробовать балконную антенну (диполь):

Я выбрал такую конструкцию, потому что сделать очень просто и быстро, а вложений не требует никаких.
Подходящего размера пластиковая пластинка 120х100х2 мм размечена и просверлена под болтовое крепление.
В качестве вибраторов диполя взял 2 куска провода ПВ-3 на 4 кв.мм длиной по 2750 мм. Концы провода зачищены,
обжаты наконечниками и пропаяны. Далее собираем диполь согласно схеме..

Обратная сторона крепежа:

Кабельные наконечники и болты крепежа не совсем в размер, из того что было в наличии.
Кабель взят от автомобильной антенны. Даже подошло родное врезное крепление, только убрал пластиковую втулку.

Не забываем про «медок» .

Палка — деревянный черенок от швабры около 1,5 метра, обмотан ПВХ изолентой в 1 слой.

В торец вкручен саморез с верхним концом диполя:

К нижнему концу прицепил груз около 50 грамм (вариант не окончательный, пока идет процесс настройки).

Вся конструкция прикреплена к старой ТВ антенне, чтобы лишнего не городить :

Вид сверху: (надеюсь соседи не сразу прибьют ).

Настройка. Так как минимум КСВ убежал далеко вниз, я пошел методом укорочения нижнего вибратора. В первом приближении укоротил на 400 мм.
При этом получил минимум КСВ в сетке С около 1.3 (похоже ниже уже не получится достичь ), в сетке D на 35 канале около 1.5. Но процесс еще не завершен!!
Неплохая чувствительность. И на передачу работа идет вполне удовлетворительно. .
Всем удачи. С уважением, Константин.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

KAA » 02 мар 2014, 20:58

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 02 мар 2014, 21:28

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Toni » 02 мар 2014, 21:35

Это в идеале, на резонансной частоте в свободном пространстве. Реально входное сопротивление может быть и меньше 75 Ом, в зависиости от близости окружающих предметов, строений и т.д.

Так как плечи получились разной длины, нужно позаботится о симметрировании — в месте запитки надеть ферритовую защёлку или несколько ферритовых колец.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ud4nag » 03 мар 2014, 21:22

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ud4nag » 03 мар 2014, 21:26

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

RM4N » 04 мар 2014, 08:23

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ud4nag » 04 мар 2014, 21:42

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

RM4N » 05 мар 2014, 14:22

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

12 » 02 июл 2014, 18:10

moto2moto писал(а): Доброго всем дня .
Решил попробовать балконную антенну (диполь):

Я выбрал такую конструкцию, потому что сделать очень просто и быстро, а вложений не требует никаких.
Подходящего размера пластиковая пластинка 120х100х2 мм размечена и просверлена под болтовое крепление.
В качестве вибраторов диполя взял 2 куска провода ПВ-3 на 4 кв.мм длиной по 2750 мм. Концы провода зачищены,
обжаты наконечниками и пропаяны. Далее собираем диполь согласно схеме..

Обратная сторона крепежа:

Кабельные наконечники и болты крепежа не совсем в размер, из того что было в наличии.
Кабель взят от автомобильной антенны. Даже подошло родное врезное крепление, только убрал пластиковую втулку.

Не забываем про «медок» .

Палка — деревянный черенок от швабры около 1,5 метра, обмотан ПВХ изолентой в 1 слой.

В торец вкручен саморез с верхним концом диполя:

К нижнему концу прицепил груз около 50 грамм (вариант не окончательный, пока идет процесс настройки).

Вся конструкция прикреплена к старой ТВ антенне, чтобы лишнего не городить :

Вид сверху: (надеюсь соседи не сразу прибьют ).

[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/139671687.1/0_aab6b_287691e8_orig][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/139671687.1/0_aab6b_287691e8_XL.jpg
Настройка. Так как минимум КСВ убежал далеко вниз, я пошел методом укорочения нижнего вибратора. В первом приближении укоротил на 400 мм.
При этом получил минимум КСВ в сетке С около 1.3 (похоже ниже уже не получится достичь ), в сетке D на 35 канале около 1.5. Но процесс еще не завершен!!
Неплохая чувствительность. И на передачу работа идет вполне удовлетворительно. .
Всем удачи. С уважением, Константин.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Toni » 02 июл 2014, 18:23

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

12 » 02 июл 2014, 18:54

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

12 » 10 июл 2014, 01:57

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ua4ne » 11 июл 2014, 10:18

Вообще-то, в стороны, куда смотрят элементы диполя, излучение всегда минимальное.
Максимальное излучение диполя — перпендикулярно плоскости лучей.
Ну и для Inverted V, в отличие от вертикального диполя, немалое влияние на диаграмму направленности имеет высота подвеса.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 29 июл 2014, 11:14

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 04 авг 2014, 14:59

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

alex346 » 07 авг 2014, 20:33

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 09 авг 2014, 11:32

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

UA4NDX » 09 авг 2014, 13:04

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0