Дверной замок из автосигнализации

Дверной замок из автосигнализации

Предыстория создания: ну не люблю я таскать ключи, хоть без них и никуда, но стараюсь свести их количество к минимуму. Лет 20 пользовался кодовым замком на входной двери, но пристроив 2 года назад терраску, эта дверь оказалась за другой металлической дверью. Надо было лепить новый замок, но хотелось чего-то новенького и оригинального. Вот тут и пришла идея использовать автосигнализацию.

Цели (задачи): Я не преследовал цель охраны, хотя автосигнализация и позволяла это сделать. Но остальные функции надо было задействовать по полной. Лепить самодельные схемы не было времени, поэтому всё было собрано из готовых блоков. Благо всё необходимое было в наличии. Единственное, что пришлось изготовить — это блок питания, совмещённый с зарядным устройством.

Итак, что я хотел получить:

  1. Открытие и закрытие двери с кнопок брелка.
  2. Автоматическое закрывание двери по истечении времени (обычно это 30секунд заложено в алгоритме автосигнализации)
  3. Включение света на определённое время перед входом и за дверью с кнопок брелка.
  4. Включение света перед входом на определённое время и подача напряжения на видеокамеру и монитор при приближении к двери посторонних людей.
  5. Автоматическое переключение на питание от аккумулятора при пропадании напряжения в сети.
  6. Дополнительный канал сигналки можно использовать как угодно. В последствии, он был использован для управления вторым замком небольшого гаража для скутера сына под лестницей.

Материалы, инструменты, блоки. В общем всё, что мне потребовалось для изготовления замка:

  1. Автосигнализация + 2 дополнительных брелка (подойдёт любая, даже самая дешёвая, лишь бы работала с 4 брелоками). В общем чем дороже, тем более навороченный замок получиться.
  2. Вместо датчика удара будем использовать датчик объёма (достаточно однозонного)
  3. Привод замка. Вот тут следует выбирать из соображений надёжности. Устройство советского привода мне не понравилось — пластмассовые шестерни, пластмассовые тяги, китайский движок, в общем дрянь. Был использован привод от какой то иномарки, мощный металлический редуктор с металлической тягой. Привод второго замка мощный электромагнит.
  4. Аккумулятор 7Ач
  5. Корпус (великолепно подошёл от древнего советского модема УПС-1.2 размером 30х37х9 вместе с трансформатором там стоящим, отработавшем круглосуточно много лет. С двумя обмотками по 14V)
  6. Реле времени на 220V Достаточно до 1минуты.
  7. Вместо сирены маленькая пищалочка со встроенным или внешним генератором (можно и соловья использовать) нужна для сигнализации, что к двери кто-то подошёл.
  8. Всякая мелочёвка, релюшки на 12 и 220 вольт, переключатели, клейменые колодки, провода.
  9. Из радиодеталей КP142EH22A (SD1083, LT1083, КP1195EH1Б) — 7,5A. Для питания всего устройства. Почему именно эта? Да просто движок при запуске кушает нехило, можно конечно запитать его нестабилизированным напряжением, тогда и кренка мощная не потребуется, но это на любителя. Ещё парочка кренок на зарядное устройство, сборочка из 2 диодов Шоттки из компьютерного БП. Ну и остальные детальки согласно типовым схемам включения кренок.
  10. Из инструмента хочу отметить электрогравёр с отрезными кругами, для вырезания аккуратного отверстия в двери. Вообще незаменимая вещь в быту.
  11. Ну вот вроде ничего не забыл, если что вспомню — допишу.

Схема: а вот тут облом, схемы как таковой просто не существует, всё собиралось на коленке по типовым схемам подключения автосигнализации и типовым схемам включения кренок. Есть только печатная плата блока питания, которая была подогнана под имеющиеся у меня детали и радиаторы. Но всё же немного остановлюсь на зарядном устройстве. Оно собрано на двух кренках, сначала стабилизатор тока, потом стабилизатор напряжения. Стабилизатор тока ограничивает максимальный ток на уровне не более 0.7А, но я посчитал такой ток ненужным, так как электричество отключают редко и выбрал гораздо меньшее значение (какое уже не помню). Стабилизатор напряжения ограничивает напряжение на уровне 13.7-13.8 V, эти параметры написаны на аккумуляторе и предназначены для длительной работы в качестве резервного источника. Далее напряжение подается на первый диод диодной сборки и на аккумулятор. На второй диод сборки подаётся напряжение 14V с основного БП. Ну а на выходе диодной сборки … впрочем, что я рассказываю, все и так уже давно поняли.

Механика: чтобы не портить товарный вид металлической двери, решено было вырезать окно для установки привода с торца двери, напротив замка, через дверь к замку пропущена трубка диаметром 12мм внутри которой свободно ходит 5милиметровая штанга с резьбой на обоих концах. У замка основной механизм нетронут, так что остаётся возможность использовать его по основному назначению, т.е. с ключами. А для привода использована только задвижка. Замок был снят, напротив задвижки сделано отверстие для штанги, к задвижке приварена гайка с длинной резьбой. Штанга одним концом вкручивается в задвижку, а вторым концом соединяется с приводом с помощью гаек, которыми можно отрегулировать эффективную длину тяги.

Ну а теперь фото готового устройства и видео работы.

Внутренности. Специально не стал уменьшать фотку, чтобы можно было получше разглядеть внутренности. Наверняка найдутся люди, которые зададут вопрос — зачем такие здоровые радиаторы, ведь токи там маленькие, да просто девать их некуда было вот и воткнул, благо корпус позволяет, да и дроссели из компьютерного БП до кучи впихнул по той же причине. Да и запас прочности никогда не мешал.

Схемы Подключения Центрального Замка К Сигнализации

Похожие статьи:.


В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании — отрицательный.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом.
Подключение и проверка ЦЗ и Сигнализации в домашних условиях.

Для первого случая найти выход можно с применением контрольной лампочки.

Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание.

Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком.

Подключение к центральному замку с минусовыми контактами, как не трудно догадаться, осуществляется через подвод к ним минусового напряжения. Но такой вариант мы не упоминаем.

Если сигнализация со слаботочными отрицательными выходами, то подключайтесь так же,как сказано выше, используя дополнительные реле.

Как подключить сигнализацию

Комментарии и отзывы

Замок с положительным импульсным механизмом Аналогично с первым видом центрального замка, данное устройство также управляется через два провода, только для срабатывания в данном случае потребуется подача плюса. Проще всего в таком случае подключить сигнализацию со слаботочными минусовыми выходами, так как оно проводится напрямую через соединение с управляющими проводами замка. Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т. Специфика данной системы состоит в том, что найденные кабели управляют приводом дверного механизма.

К37 — блок управления ЦЗ.

Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы: Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны.

Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ.

Провод этот находится или у компрессора в багажнике или под задним сиденьем или отходит от кнопки управления центральным замком.

В некоторых моделях охранных комплексов в качестве выходов применяются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.

Это приводит к отпиранию замочных устройств. В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины.
✅Как подключить ЦЗ на любой автомобиль?

Принцип работы ЦЗ

Блок центрального замка соединен со всеми датчиками и проводами, поэтому является главным элементом системы безопасности; исполнительные устройства — по своей сути это двигатель постоянного тока, который связан с редуктором. Центральным замком обычно управляют с помощью двусторонней кнопки с тремя контактами — одним общим и двумя нормально-разомкнутыми.

Важно знать следующее. Найти такие провода относительно несложно при помощи пробника лампового. Электропривод Имеется несколько различающихся по конструкции видов электроприводов с тяговым усилием 2,5 — 6 кг.

Вместо этих компонентов могут использоваться сигнальные контакты. К37 — блок управления ЦЗ. Если же напряжение будет поступать на контакты отдельно, это никак не повлияет на функционирование устройств.

Это важно — иначе можете спалить сигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Плюс на одном проводе, минус на другом — моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность — моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись. Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата.

В таком случае для поиска проводки пользуемся тем же пробником, не отключая при этом от питания стеклоподъемник и кнопку активации центрального замка. Для систем с силовыми выходами схема выглядит следующим образом: НР релейные контакты подключаются к плюсу, НЗ контакты игнорируются, общие контакты к управляющей проводке центрального замка. Чёрный кабель сирены коммутируется на корпус или на отрицательный полюс аккумулятора; красный проводок подсоедините к положительной клемме.

Читайте также  Металлоискатель своими руками

Разновидности элементов ЦЗ


Общая схема подключения будет выглядеть следующим образом: общие выходы подводятся к управляющим проводам замка, НЗ-контакты и половина релейных катушек к плюсу, другая половина катушек — к основной проводке. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода бело-коричневый и коричневый. В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал.

Управляющая кнопка в салоне может быть одна на двери водителя или на панели или две — на обоих передних дверцах. При установке сигнализации желательно избегать вмешательства в управляющие блоки центрального замка. Речь идет о контактах, расположенных посредине. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Рекомендации: Для самостоятельной установки больше подходят простые охранные системы с минимальным набором датчиков.

Еще статьи из рубрики Тюнинг. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F. Для подключения к центральному замку нужно знать — какой именно тип центрального замка стоит на Вашем авто. На дверях машины и в крышке багажного отсека вмонтированы приводы, оснащенные выключателями, каждый на три контакта.
Установка сигнализации

Замок с положительным импульсным механизмом

Он применяется для обеспечения слаженной работы всех замочных изделий.

Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником.

В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком. От их сигналов зависит подача света на соответствующие фонари в салоне.

После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку. Но при такой схеме диодные элементы должны указывать на штекер замка. Действующая схема подключения центрального замка к сигнализации в данном случае предусматривает непосредственное соединение с силовыми проводами.

Перед тем как подключить центральный замок к сигнализации, по аналогии с предыдущим типом замка, нужно врезаться в контрольный провод. Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Наша задача состоит в том, чтобы найти реле основного запорного блока.

Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. При отпирании на управляющем проводе фиксируется положительный заряд, и лампа прибора засветится. Имеет 10 проводов разного цвета. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Если сигнализация со слаботочными положительными выходами, то подключение аналогично предыдущему, только одну из сторон катушек садите не на плюс, а на минус.

Имеются в виду элементы, с помощью которых можно отпирать и закрывать замочные изделия. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый.

В большинстве случаев, если удаётся разобрать блок центрального замка, находятся две точки, при подаче минуса на которые, происходит управление дверями. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Конструктивно он состоит из электродвигателя и металлического или пластмассового редуктора. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.
Автосигнализация с Алиэкспресс — Схема подключения, логика работы, распаковка, обзор, тест.

Противоугонные замки

Для обеспечения угоноустойчивости противоугонных комплексов мы настоятельно рекомендуем устанавливать как минимум замок капота. Максимальная же безопасность достигается при установке 2 и более типов замков. Мы предлагаем к установке замки рулевого вала, замки коробки передач, сейфы для электронных блоков управления двигателем.

  • Fortus
  • GEARLOCK
  • Megalock
  • UniLock
  • Гарант
  • Угона.нет

Гарант МОТО Угона.нет

Противоугонный блокиратор для мото техники. Подходит для в квадроциклов, мотоциклов и багги, снабженных вентилируемым тормозным диском. Криминальная стойкость обеспечена оружейной нержавеющей сталью и высоким секретом замка.

UniLock v8

Противоугонный замок капота в разрыв штатного троса. В отличии от аналогов имеет повышенную прочность конструкции, а так же непревзойденную износостойкость внутренних деталей. Механизм двустабильного электромагнитного привода с телескопической системой бл

UniLock V7

Электронный противоугонный замок капота для защиты моторного отсека от несанкционированного доступа. Устанавливается в разрыв штатного троса отпирания замка капота. Имеет 3 режима работы.

Гарант Угона.нет PRO

Самая продвинутая версия противоугонного блокиратора рулевого вала штыревого типа. Запатентованные решения, предоставляющие защиту от современных способов взлома при помощи болгарки, сабельной пилы и прочих методов.

UniLock v6

Новейшая модификация замка UniLock 2019 модельного года. Устройство выполнено из высокопрочных материалов, не поддающихся коррозии. Встроенный микроконтроллер обеспечивает умную работу устройства. Система цифрового аварийного вскрытия.

UniLock Expert

Топовая модификация противоугонного замка капота, отвечающего требованиям к стойкости перед распиливанием и перекусыванием спец. инструментом.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

UniLock v5

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.

Гарант Угона.нет

Замок рулевого вала «Гарант Угона.нет» комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» — использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

Гарант ФОРТ — бесштыревой блокиратор рулевого вала v2

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Nissan Qashqai/X-trail, Kia Sportage, Toyota RAV4/Camry/Land Cruiser Prado/Fortuner/Land Cruiser 200, Lexus NX/RX/LX, Mazda CX-5, VW Tiguan, Jeep Grand Cherokee.

Гарант ФОРТ — бесштыревой блокиратор рулевого вала v1

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Hyundai Creta, Kia Seltos.

Угона.нет Защита ЭБУ

Высокопрочный кожух, специально разработанный компанией Угона.нет для защиты электронного блока управления широкого ряда автомобилей российского и иностранного производства.

Гарант iP-GR

Электромеханический блокиратор коробки переключения передач с максимальной криминальной стойкостью. Характеризуется надежной механической защитой в сочетании с современными электронными технологиями. Управление осуществляется при помощи электронной метки.

UniLock L-Box

Специализированный электромеханический блокиратор штатного замка капота с управлением от сигнализации или иммобилайзера. Устанавливается в «разрыв» штатного троса замка капота.

Гарант Бастион – механический блокиратор рулевого вала с выключателем зажигания

Механический блокиратор рулевого вала с выключателем зажигания. Сочетает в себе функции замка зажигания и противоугонного замка. Предназначен для установки на автомобили Lada, Renault, Datsun, Nissan Terrano, Uaz Patriot, Chevrolet Niva.

UniLock Замок КПП

Электромеханический замок коробки передач, устанавливается в подкапотном пространстве, блокирую селектор на КПП. Более эффективен, в отличие от аналогов, устанавливаемых в салоне автомобиля.

UniLock v5 К (с кронштейном)

Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения. В комплект входит кронштейн.

UniLock v5.1

Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения.

Гарант — защитный панцирь для противоугонного замка Гарант Блок

Защитный панцирь является дополнительной опцией для замка Гарант Блок. Защищает верх муфты и стопор от воздействия режущим и сверлящим инструментом. Изготовлен из легированной стали толщиной 5 мм.

Гарант ФОРТ — бесштыревой блокиратор рулевого вала v3

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Mercedes, BMW, Audi.

  • 1
  • 2

Установка замков. Преимущества Угона.нет.

  1. Мы сами разрабатываем замки, которые ведущие производители делают по нашему заказу.
  2. У нас работают самые лучшие специалисты в области автомобильной безопасности.
  3. Мы знаем конструктивные особенности автомобилей, сильные с слабые стороны замков. Поэтому устанавливаем только так и только те замки, которые эффективны. Мы знаем об угонах и защите от угонов всё.
  4. 20 лет в защите от угона — наш опыт.
  5. Мы предотвратили множество угонов (см. Попытки угонов)
Читайте также  Делаем руль и педали к компьютеру

Виды противоугонных замков и для чего они нужны?

Замки капота предназначены для блокирования доступа в подкапотное пространство, где спрятаны электронные блокировки, препятствующие запуску и движению автомобиля в режиме охраны.
— Механические замки капота закрываются нажатием на личинку замка капота, а открываются поворотом ключа и вытягиванием личинки. Личинка замка, а значит и управление чаще располагается со стороны переднего пассажира.
— Электромеханические замки капота также блокируют подкапотное пространство и управляются электронными устройствами (иммобилайзерами, сигнализациями). Обычно замок закрывается при постановке в охрану и открывается при снятии с охраны.

Замки коробки передач в закрытом положении блокируют подвижные части механизма переключения передач тем самым исключая возможность управления автомобилем.

Блокираторы дверей. Делают крайне неудобным процесс угона. Ведь даже если угонщик разобьет окно, то заблокированная дверь усложняет процесс демонтажа или обхода электронных блокировок, а главное угонщику будет намного сложнее скрыться с места преступления.

Сейфы ЭБУ предназначены для защиты от подмены блока управления автомобилем. Некоторые автомобили (Mitsubishi, Mazda, Ford, Honda) сравнительно легко можно угнать с помощью замены различных электронных блоков, для таких случаев используются сейфы ЭБУ.

Установка замка капота — важнейший этап в обеспечении угоноустойчивости.

При установке замка капота учитываются конструктивные особенности автомобиля.

Установка блокираторов дверей — это способ исключить угон автомобиля своим ходом.

Как подключить ЦЗ к сигнализации самостоятельно

Автомобиль – не просто средство передвижения, а необходимый атрибут современной жизни. Поэтому каждый из нас старается сделать его максимально комфортным, удобным и безопасным. Достаточное количество автолюбителей модернизируют свою машину самостоятельно. И в самом деле, нет ничего очень сложного в том, чтобы, например, подключить центральный замок к противоугонной системе. Для этого нам понадобится схема подключения электрозамков к сигнализации, набор инструментов и умелые руки.

Для чего вообще вам необходима такая опция? Благодаря этой системе вы сможете управлять закрытием и открытием дверей дистанционно. Если у вас есть дети, то, например, при движении автомобиля вы сможете с нажатия одной кнопки заблокировать их двери.

Подготовка к установке электрозамков

Для того чтобы выполнить эту работу нам необходимо приобрести универсальный набор ЦЗ, в который по стандарту входят:

  • Главное реле управления;
  • Моторчики;
  • Провода и планки;
  • Брелоки.

Из инструментов нужно подготовить: отвертки, шуруповерт, специальную изолирующую ленту, выдерживающую разные температуры, дрель со сверлами. Также приобретаем новые кнопки для крепежа обшивки дверей. Они одноразовые, так что после того как вы демонтируете старые, их уже нельзя будет использовать. И последнее – пробник. Этот прибор используется при непосредственном подключении сигнализации к блоку управления замками.

Самостоятельная установка ЦЗ

Чтобы перейти непосредственно к монтажу новой системы, демонтируем лишние элементы. К ним относятся обшивка дверей, междудверные панели и пороги. После этого, в первую очередь мы закрепляем активаторы замков на дверях. Обратите внимание на то, что моторчик с четырьмя проводами должен находиться на водительской двери.

Чтобы проделать дырки для монтажа движка используем дрель. Повторяем эту процедуру со всеми четырьмя дверьми. Провода пока не трогаем. Идем дальше, после того как вы удачно разместили моторчики на дверях, закрепляем блок управления. Самое подходящее для него место – левый нижний угол водительской двери. Рассчитывайте так, чтобы блок не мешал работе стеклоподъемников. Вполне возможно вам придется установить дополнительный кронштейн, чтобы расположить БУ.

Подключение проводки

В первую очередь раскидайте провода по салону, прикиньте, посмотрите, везде ли хватает длины. Помните, что электрику прокладывают в специальных гофрированных трубках, которые защитят провода от перегорания и внешнего воздействия. Также не забываем о том, что все соединения перематываются изолентой. Цвет ее стоит подбирать под провода, обычно это черный. Заранее решите, как потянете провод от правой задней двери. Можно использовать пространство под передним сиденьем.

Важно! Перед тем как переходить к соединению проводов отключите аккумулятор! Вернуть его в прежнее состояние можно будет после окончания работы с проводкой.

Само подключение выполняем в соответствии со схемой. Провода активаторов подсоединяем к центральному реле управления. Можно выполнить проверку. Для этого возвращаем аккумулятор в прежнее состояние (только не забудьте его опять отключить во время подсоединения ЦЗ к сигнализации). Как только вы это сделаете, замки сработают автоматически. При выявлении проблем, проверьте правильность подключения на плюс и минус.

Есть еще несколько дополнений, которые можно установить к центральному замку. Например, к этой системе реально подключить багажник. Таким образом, при нажатии кнопки замок багажника тоже будет заблокирован или разблокирован. Также, для большего удобства, есть возможность вывести специальную кнопку на приборную панель, в пространство между передними сиденьями или на подлокотник на двери. Кстати, в последнем случае такие кнопки можно поставить на все двери.

Подключение сигнализации к центральному замку

Осталась последняя задача, соединить две опции (ЦЗ и сигналку). После этого центральный замок будет срабатывать с нажатия кнопки на брелоках противоугонной системы. Рассмотрим вариант, где наш электрозамок управляется положительным импульсом. Это говорит о том, что провода сигнализации мы должны соединить именно с плюсовыми проводами системы.

Для того чтобы определить подходящие провода используем специальный прибор – пробник. При попадании на плюсовой провод будут срабатывать замки, таким образом, мы найдем искомую пару проводов. Как и при работе с электрикой ЦЗ, все соединения перематываем изолентой. Провода прячем от посторонних глаз. Аккумулятор снова можно вернуть в первоначальное состояние и проверить работу уже двух систем. При положительном результате устанавливаем на место все панели и обшивку.

Не забывайте о том, что процесс подключения автоматических замков к сигнализации напрямую зависит от вида ваших замков. Так что перед тем как приступать к этому процессу, точно узнайте, на каких именно импульсах работает ваша система. Если вы не нашли нужных проводов в водительской двери (обычно такое случается если сначала были установлены замки, а только потом сигнализация), проверьте провода под рулевой панелью, скорее всего нужные вам находятся там.

Сигнализация, встроенная в замок, своими руками

Охрана помещения является важным атрибутом жизни, особенно, если ты находишься вдали от дома. Заказывать установку у охранной фирмы — дорого. Установленные модули сигнализации с GSM оповещением обычно стоят напротив двери или непосредственно к ней прикручены. Иногда устройства просто не успевают выйти в интернет, как уже бывают обнаружены и сорваны. Ведь срок активации сессии — около 40 сек. А вор уже находится внутри, может схватить самые ценные вещи и убежать. Для уменьшения времени реагирования надо поставить сигнализацию на дверной замок. При попытке открытия неправильным ключом, отмычкой или при высверливании личинки сигнализация позвонит хозяину. Это увеличит время реакции, особенно если замок не один, есть вторая дверь. А на свободный контакт реле можно подключить ревун для дезориентации взломщика.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы замок предупредил о проникновении до того, как его откроют, понадобится ряд материалов, инструментов. Сигнализация очень простая, надежная, не потребляет ток в дежурном режиме. Для предотвращения несанкционированного открытия замка потребуются:

  1. Самый распространенный в России сувальдный замок.
  2. 4 пальчиковых батарейки с блоком для последовательной установки.
  3. Резисторы.
  4. Конденсатор.
  5. Транзистор.
  6. Два микропереключателя.
  7. Пьезоизлучатель.
  8. Одно реле.
  9. Клеящий пистолет.
  10. Отвертки.
  11. Паяльник.
  12. Провода.

Для детектора высверливания понадобятся:

  1. Провод.
  2. Скотч.
  3. Фольга.

Это все материалы, инструменты. Приступим к работе.

Как сделать своими руками

Схема сборки очень простая. Чтобы понять, как отличить взлом от оригинального открывания, ставим прозрачную крышку. Оригинальный ключ поднимает одновременно все сувальды всего один раз за половину оборота ключа. Взломщик же отмычками многократно поднимает каждую сувальду для подбора нужной комбинации, при которой сувальдная стойка пройдет все вырезы, чтобы переместиться на 1 шаг. В сигнализации используется как раз это нехарактерное движение.

Для этого устанавливаются переключатели на засов и сувальды:

    Для их установки снимаются сувальды, засов. Заранее припаиваем провода, приклеиваем переключатель между двух цилиндров засова. Переключатель будет замкнут, когда замок полностью закрыт.

Возвращаем сувальды на место. Второй выключатель приклеиваем в верхней части замка, чтобы лапка его реагировала на вертикальное перемещение сувальд.

  • Соединяем микровыключатели последовательно.
  • При работе оригинального ключа оба выключателя замыкаются буквально на мгновение. При работе неподходящего ключа или отмычки время поднятия сувальд увеличивается.

    Осталось спаять в схему остальные детали. Спаиваем транзистор, конденсатор с ножками микровыключателя. С оригинальным ключом время поднятия сувальд недостаточно для включения транзистора. При работе неоригиналом после третьего поднятия реле срабатывает и самоблокируется. На свободные контакты реле можно подключить любую нагрузку. Хорошим вариантом сигнализатора будет подсоединенный сотовый телефон, который при попытке взлома перезвонит на номер хозяина.

    Читайте также  Провод для скрытой проводки в квартире

    Начинаем устанавливать систему антивысверливания:

    1. Наклеиваем скотч для изоляции фольги от корпуса.
    2. Прикрепляем один электрод на корпус, второй — к фольге.
    3. Сверху — еще слой скотча для изоляции.
    4. Паяем датчики по схеме.

    Осталась окончательная сборка с проверкой работы. Оригинальный ключ свободно открывает сувальды, не вызывая срабатывания системы охраны. Неподходящий же после третьего подъема сувальд дает сигнал на телефон. На свободные контакты подключаем звуковое устройство для оповещения соседей и дезориентации вора.

    Проверяем датчик на высверливание: при прохождении слоев скотча металл соединяет фольгу и корпус, в результате чего сигнал о попытке проникновения так же уходит на телефон.

    Эта сигнализация очень проста, надежна, не потребляет ток без сработки.

    Центральный замок в машине: как работает и установка ЦЗ

    Сегодня достаточно сложно представить современный автомобиль без автосигнализации, иммобилайзера или других охранных и противоугонных устройств. При этом в списке также можно отдельно выделить центральный замок (ЦЗ). Данное решение позволяет блокировать все двери автомобиля из салона, при помощи ключа снаружи или дистанционно.

    При этом центральный замок необходим не только в целях повышения безопасности, но и просто для удобства. Как правило, многие модели автомобилей оснащаются ЦЗ прямо с завода, однако далеко не все. В этой статье мы рассмотрим, какие виды центральных замков бывают, как подключить центральный замок, каким образом выполняется замена центрального замка и т.д.

    Центральный замок в машине: что нужно знать

    Начнем с того, что существует несколько видов таких замков, которые различаются по ряду характеристик. Хотя задача у них одна и сводится к контролю блокировки дверей в автомобиле, у разных ЦЗ есть определенные отличия.

    Начнем с того, что на старых моделях автомобилей можно было встретить пневматический центральный замок, однако сегодня такое решение не используется. Повсеместно в машинах стоят электрические центральные замки.

    Также в конструкции имеется исполнительное устройство (электродвигатель). Электродвигатель центрального замка выполняет одну и ту же функцию, однако разные варианты могут отличаться силой тяги.

    Простейший центральный замок работает таким образом, что когда водитель выходит из автомобиля и вставляет ключ в личинку водительской двери, закроется не только водительская дверь, но и автоматически сработают замки всех дверей (кнопки закрытия дверей утапливаются). В салоне также часто находится специальная кнопка запирания дверей, позволяющая отирать и запирать замки изнутри.

    Более продвинутой версией является центральный замок с дистанционным управлением. В этом случае для управления замками дверей имеется отдельный пульт, благодаря чему становится возможным дистанционное управление центральным замком.

    Универсальный центральный замок можно поставить на любую машину. Комплект установки предполагает:

    • набор проводов и кабелей;
    • контроллер, крепежи;
    • исполнительные механизмы;
    • пульт управления (в отдельных системах);

    При этом на практике обычно подбирают систему центрального замка, который можно соединить с автосигнализацией. В таком случае пультом ЦЗ будет выступать брелок сигнализации. В совокупности, связка центральный замок + сигнализация + иммобилайзер является тем самым минимумом, который должен входить в противоугонный и охранный комплекс любого авто.

    Фактически, после нажатия кнопки брелка и постановки автомобиля на охрану ЦЗ блокирует все двери. Нажав на кнопку снятия с охраны, центральный замок срабатывает параллельно и открывает двери автомобиля. Достаточно удобно то, что ЦЗ работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.

    Какой центральный замок лучше выбрать

    Итак, при выборе ЦЗ необходимо обращать внимание на его функционал, особенно если автомобиль такого замка не имеет. Простейший замок способен только открыть и закрыть все двери автомобиля.

    Как правило, в самых простых версиях отдельной кнопки в салоне или пульта для дистанционного управления не предусмотрено. Водителю потребуется по старинке утапливать блокиратор (закрытие) или вытаскивать его наверх (открытие) на водительской двери.

    Это действие позволит закрыть или открыть все двери из салона. Снаружи ЦЗ срабатывает тогда, когда водитель открывает или закрывает водительскую дверь ключом.

    Также можно управлять замком багажника, капота или лючка бензобака, инициировать закрытие окон (дотяжку) в случае наличия электрических стеклоподъемников.

    На практике, возможность частично блокировать двери очень удобно в том случае, если водитель часто перевозит детей в машине. Также возможность блокировать только отдельные двери позволяет повысить безопасность. Например, возможность открыть только водительскую дверь и заблокировать остальные снижает риски кражи вещей из авто, разбойного нападения и т.д.

    Весьма полезными являются и дополнительные функции ЦЗ. Например, автоматическая блокировка дверей и багажника после того, как автомобиль разгоняется до определенной скорости.

    Достаточно удобна и двухэтапная разблокировка дверей автомобиля (первое нажатие на пульте открывает только дверь водителя, а второе все остальные двери). Казалось бы, при выборе лучше отдавать предпочтение решениям с расширенным функционалом. Однако на деле вполне можно обойтись и простым ЦЗ, который работает в паре с сигнализацией, открывая и закрывая двери при поступлении сигнала о постановке на охрану или снятии с охраны.

    Более того, простые варианты представлены обычным механическим центральным замком. Такая версия достаточно надежна, в то время как отдельная дистанционная блокировка дверей сложнее и может чаще давать сбои и выходить из строя.

    С учетом того, что дистанционное управление зависит от брелка или кнопки на ключе, проблемы могут возникать в результате того, что садятся батарейки, повреждаются кнопки управления замком и т.д.

    Если же рассматривать выбор центрального замка в машину, не следует останавливаться на бюджетных вариантах. Обычно подобные изделия служат не долго, замок может заклинить. В случае покупки более дорогих аналогов, следует проверить тягу, крепления, осмотреть весь комплект.

    Как правило, замок хорошего качества не может стоить дешево. Однако среди неплохо зарекомендовавших себя вариантов можно выделить Tiger, Convoy и StarLine. Также перед приобретением важно учитывать тип крепления и достаточную мощность привода, чтобы устройство корректно работало в автомобиле той или иной модели и марки.

    Установка центрального замка

    Итак, если в машине не работает центральный замок, требуется замена центрального замка на более продвинутый аналог или замок устанавливается на машину, где такого устройства изначально нет, тогда данную процедуру можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками. Другими словами, нужно знать, как установить центральный замок правильно.

    Для проведения установки нужно иметь:

    • установочный комплект ЦЗ;
    • медные двухжильные провода (длина до 4 м);
    • кусачки для резки кабелей;
    • отвёртка крестовая, изолента, плоскогубцы;
    • гаечные ключи, дрель со сверлами, тиски;

    Сама установка центрального замка не является сложной процедурой. Для начала, рекомендуется отдельно изучить инструкцию по установке ЦЗ, идущую в комплекте. В общих чертах, процедура монтажа следующая:

    1. Сначала нужно снять карты дверей (дверные панели). Для этого аккуратно снимается обшивка с каждой двери. Заранее нужно подготовить защелки из пластика, так как старые обычно ломаются. На большинстве авто нужно выкрутить винты, сняв накладку дверной рукоятки. Если есть еще болты, откручиваем и их.
    2. Далее снимаются клеммы с АКБ, поле чего можно перейти к выбору места установки ЦЗ. При выборе места замок ставят так, чтобы он не мешал стеклоподъемникам, ходу стекла и т.д. Как правило, лучшим местом является левый угол внизу.
    3. Когда стекло опускается, за замок в этом месте ничего не должно задевать. Если же подобрать место не получается, возможно, придется самостоятельно делать кронштейн для монтажа.
    4. Выбрав место, закрепляем замок саморезами. Далее нужно соединить замок с тягой (тяга отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери). Кнопка должна работать плавно, без сопротивления.
    5. Теперь собираем схему центрального замка, выполняя работы по электрической части. Первым делом, ставим актуаторы (зачастую, на каждую дверь). Чтобы поставить актуаторы, нужно высверлить отверстия и закрепить устройства саморезами.
    6. После того, как актуатор прикреплен к тяге замка (с учетом того, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяга замка, следует выполнить совмещение центра хода тяг), от актуаторов ставятся фиксаторы на тяги ручного блока замка для каждой двери.

    Обратите внимание, все провода нужно прокладывать в особой гофрированной трубке для защиты от влаги, перетирания, повреждений, замыкания и т.д.

    Подведем итоги

    Как видно, наличие центрального замка в автомобиле повышает безопасность и комфорт в процессе эксплуатации ТС. Данное решение позволяет управлять открытием и закрытием замков дверей из салона или снаружи, причем можно реализовать функцию дистанционного управления ЦЗ.