Прибор для определения вращения электродвигателя

TKF-13 указатель правильности чередования фаз и направления вращения электродвигателей

  • Общая информация
  • Характеристики
  • Комплект поставки
  • Задать вопрос (0)

TKF-13 Указатель правильности чередования фаз и направления вращения электродвигателей

Гарантия: 36 месяцев / Класс защиты: III 600V согласно PN-EN 61010-1 / Температурный диапазон: -10…+45 ºC / Габариты ШxВxГ: 72x130x31 мм / Масса: 0,35 кг / Индекс: WMRUTKF13

Назначение и область применения:

Указатель правильности чередования фаз TKF-13 является современным прибором, который характеризуется высоким качеством, а также простотой использования. Предназначен для определения наличия напряжения трехфазных установок в диапазоне от 120 В до 760 В, индикации последовательности чередования фаз. Позволяет бесконтактным методом определять направления вращения электродвигателей и проверять правильность подключения фаз. Все результаты отражаются посредством высококонтрастных светодиодов.

Указатель реализован во влаго-, ударозащищенном корпусе, позволяющем его использование в суровых условиях окружающей среды.

Основные характеристики:

  • индикация наличия напряжения на фазах;
  • определение последовательности чередования фаз (прямая/обратная последовательность);
  • определение направления вращения электродвигателя (непосредственное подключение);
  • бесконтактное определение направления вращения электродвигателя;
  • самовыключение прибора.

Основные технические характеристики TKF-13

Диапазон междуфазных напряжений от 120 до 760 В
Диапазон частот от 2 до 70 Гц
Потребление тока макс. 3,5 мА
Питание указателя элемент питания щелочной SONEL 6LR61 9В
Автоматическое отключение через 5 мин

Стандартная комплектация:

  • Зажим «Крокодил» изолированный черный K01 1 WAKROBL20K01
  • Зонд острый с разъемом «банан» желтый 1 WASONYEOGB1
  • Зонд острый с разъемом «банан» красный 1 WASONREOGB1
  • Зонд острый с разъемом «банан» черный 1 WASONBLOGB1
  • Провод измерительный 1,2 м с разъёмами «банан» чёрный 1 WAPRZ1X2BLBB
  • Провод измерительный 1,2 м с разъемами «банан» желтый 1 WAPRZ1X2YEBB
  • Провод измерительный 1,2 м с разъемами «банан» красный 1 WAPRZ1X2REBB

Компания АналитПромПрибор поставляет TKF-13 по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Байкальск, Балаково, Балтийск, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Железногорск, Звенигород, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мичуринск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Новый Оскол, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города.

Индикатор чередования фаз и вращения электродвигателя Fluke 9062

  • Производитель: Fluke
  • Артикул: 2435077
  • Модель: 9062
  • Гарантия: 2 года
  • Наличие: Есть в наличии
  • 18 733 р.
  • Нашли дешевле? Получите скидку!

    Мы получили ваше сообщение и перезвоним вам

    Мы получили Ваше сообщение и обязательно свяжемся с Вами.

    Резервировать

    Резерв товара

    • Описание
    • Характеристики
    • Спецификации
    • Загрузки
    • Отзывы (0)

    Уникальный указатель порядка чередования фаз с возможностью вращения электродвигателя

    Уникальный прибор Fluke 9062 обеспечивает индикацию вращающегося поля и вращения электродвигателя и обладает преимуществом бесконтактного измерения. Будучи специально предназначенным для коммерческого и промышленного применения, прибор Fluke 9062 обеспечивает быструю индикацию чередования 3-х фаз с помощью входящих в комплект измерительных проводов, а также может использоваться для определения вращения синхронных и асинхронных 3-фазных двигателей. Бесконтактное измерение идеально подходит для электродвигателей со скрытым валом. Входящие в комплект щупы оснащены зажимами различных размеров, обеспечивающими безопасное подсоединение, в том числе и к промышленным штепсельным разъемам.

    Подключая трехфазные электродвигатели к питающей сети, а также агрегаты (машины), оснащенные такими приводами, при проверке их функционирования иногда бывает невозможно визуально отследить направление вращения их валов из-за конструкционных особенностей оборудования. Используя при выполнении таких работ индикатор чередования фаз Fluke 9062, вы сможете легко справиться с этой проблемой, так как данный прибор позволяет не только отслеживать наличие фаз в сети и порядок их чередования, но и определять направление вращения двигателей без осуществления контактного подключения к ним.

    Особенности и реимущества:

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Временной режим работы Непрерывный
    Диапазон напряжения 120-400 В
    Диапазон частот 2-400 Гц
    Источник питания Батарея 9 В

    Комплект поставки

    Тестовые провода 3 шт — 1 шт.
    Набор тестовых щупов 3 шт — 1 шт.
    Зажим крокодила 3 шт — 1 шт.
    Аккумулятор 9V — 1 шт.
    Руководство пользователя — 1 шт.

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Технические характеристики
    Диапазон напряжения До 400 В
    Индикатор фаз 120-400 В переменного тока
    Диапазон частот 2-400 Гц
    Временной режим работы Непрерывный
    Требования к окружающей среде
    Рабочая температура от 0 °C до 40 °C
    Рабочая высота над уровнем моря До 2000 м
    Влажность (Без конденсации) от 15 % до 80 %
    Устойчивость к пыли/воде IP 40
    Электрический стандарт безопасности
    Электробезопасность

    EN 61010, EN 61557-7

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Инструкция по эксплуатации Fluke 9062

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Нет отзывов о данном товаре.

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Универсальный тестер электродвигателей MotorAnalyzer

    Универсальный тестер электродвигателей MotorAnalyzer предназначен для ручной или автоматической проверки электродвигателей. Этот компактный тестер незаменим при проведении тестирования на объекте и при выполнении cервисных и регламентных работ.

    Универсальный мотор-тестер электродвигателей MotorAnalyzer предназначен для ручной или автоматической проверки электродвигателей. Это идеальное решение для проведения тестирования на объекте, особенно в труднодоступных местах, т.к. мотор тестер оснащен автономным питанием.

    Для тестирования 3-х фазных двигателей у мотор-тестера есть в наличии 4 измерительных вывода для подключения обмоток и корпуса. После подключения MotorAnalyzer в полностью автоматическом режиме анализирует наличие дефектов в двигателе, измеряя сопротивления обмоток и выполняя импульсный тест для обнаружения межвитковых замыканий. После этих измерений двигатель также испытывают высоким напряжением для определения качества изоляции и поиска утечек и пробоев на корпус.

    Варианты исполнения мотор-тестера

    MotorAnalyzer 1-HV MotorAnalyzer 1–XL
    MotorAnalyzer 1 –XL мобильная версия MotorAnalyzer 2
    MotorAnalyzer MotorAnalyzer 1 —XL MotorAnalyzer 1 —XL мобильная версия MotorAnalyzer 2
    Измерение сопротивления 1 мОм — 499 кОм 1 мОм — 499 кОм 1 мОм — 499 кОм
    Импульсный тест 12 В 12 В 3000 В
    Поиск межвитковых замыканий + + +
    Измерение индуктивности +
    Измерение емкости +
    Измерение комплексного сопротивления +
    Тест высоким напряжением постоянного тока 3 мА 3 мА 3 мА 3 мА
    Измерение сопротивления изоляции 1 МОм-99 ГОм 1 МОм-99 ГОм 1 МОм-99 ГОм 1 МОм-99 ГОм
    Измерение коэффициента поляризации 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин
    Измерение коэффициента абсорбции 1 мин 1 мин 1 мин 6 кВ, 1 мин
    Определение положения геометрической нейтрали + + +
    Определение направления вращения + + +
    Измерение сопротивления защитного заземления 0,01 Ом-1 Ом 0,01 Ом-1О м 0,01 Ом-1 Ом
    Работа от аккумуляторной батареи + + + +

    Перечень мотор-тестов

    Тест на межвитковые замыкания – это идеальный способ обнаружения коротких замыканий между витками обмотки и дефектов изоляции в обмотке. Поиск дефектов полностью автоматизирован в мотор тестере, поэтому обнаружить их сможет даже персонал, не обладающий глубокими знаниями.

    Измерение сопротивления обмоток. При автоматическом анализе состояния электродвигателя необходимо задать номинальное значение сопротивления обмотки и отклонения от него. Измерения можно выполнить как двухпроводным, так и четырехпроводным способом, получая результаты сопротивления в мОм с очень высокой точностью.

    Тест высоким напряжением предназначен для подтверждения свойств электрической изоляции, а также для обнаружения утечек. При этом есть возможность задать либо минимальное сопротивление изоляции, либо максимальный ток утечки. Возможно регулировать как максимальное напряжение тестирования, так и продолжительность воздействия.

    В электродвигателях коэффициент абсорбции и поляризации — это очень важные качественные параметры, позволяющие определить старение изоляции. Коэффициент абсорбции лучше всего определяет увлажнение изоляции. Коэффициент поляризации указывает на способность заряженных частиц и диполей в диэлектрике перемещаться под действием электрического поля, что определяет степень старения изоляции.

    Данный тест служит для измерения сопротивления изоляции. Он также определяет повышенный ток утечки в тестируемом объекте.

    Тест на состояние заземления служит для подтверждения того, что сопротивление заземления меньше, чем предусмотрено стандартом. Тест подтверждает, что места, где возможен ток утечки, заземлены корректно. Для того, чтобы на результат измерения не влияла длина щупов, его проводят четырехпроводным способом.

    Тест на положение щеток служит для определения правильного углового смещения обмоток якоря относительно коллектора или относительно ламелей коллектора. Тест служит для определения правильного положения щеткодержателей в двигателях постоянного тока и генераторах.

    Данный тест применим как к собранным двигателям, так и к статорам. При выполнение данного теста на статоре в него помещается датчик для определения направления вращения магнитного поля.

    Переход от теста к тесту может полностью контролироваться тестером. Благодаря такому переключению, тестирование изделия полностью автоматическое.

    Благодаря наличию коммутационной матрицы, нет необходимости переподключать обмотки к измерительному каналу. Все манипуляции проходят полностью в автоматическом режиме. Необходимо только один раз подключиться к выводам двигателя, и запустить программу тестирования.

    Применение

    • Тестирование электрических машин и трансформаторов при производстве
    • Техобслуживание электродвигателей при эксплуатации
    • Сервисное обслуживание электродвигателей, трансформаторов и генераторов

    Примеры применения


    Благодаря функции «Автоматическое тестирование» мотор тестеры линейки MotorAnalyzer могут выполнять сразу несколько проверок последовательно, определяя возможные дефекты в статоре или двигателе.



    Тест высоким напряжением постоянного тока позволяет определить дефекты в обмотке относительно корпуса или между фазами исследуемого двигателя.




    Определение межвитковых замыканий с точностью до паза. Для обнаружения паза с дефектной обмоткой применяется специальный индукционный датчик.



    Для точного измерения активного сопротивления применяются щупы с двумя контактами для измерения по четырехпроводной схеме.

    Тест на положение щеток на «геометрической нейтрали» служит для определения правильного положения щеткодержателей в двигателях постоянного тока и генераторах.

    Dt 902 указатель правильности чередования фаз в Москве

    • Детекторы проводки, труб и конструкций
    • Электроизмерительные мультиметры и тестеры

    Fluke 9062, Индикатор чередования фаз и вращения электродвигателя

    Тестер чередования фаз CEM DT-902

    Индикатор напряжения IP54 duwi 29314 9

    Тестер чередования фаз CEM DT-901

    Тестер чередования фаз МЕГЕОН 40850

    Детектор последовательности фаз MASTECH MS5900

    Тестер чередования фаз цифровой FLUKE 9062

    1 В … 400 В номинальное напряжение определения фазы:

    Mastech MS5900 детектор последовательности фаз

    Индикатор напряжения FIT 56530

    Индикатор порядка чередования фаз 895 PR

    Индикатор чередования фаз и вращения электродвигателя Fluke 9062

    Измеритель порядка чередования фаз ST-850

    Тестер чередования фаз цифровой FLUKE 9040

    Детектор последовательности фаз (индикатор чередования фаз) + световая индикация

    Fluke 9062 — индикатор чередования фаз и вращения электродвигателя

    Индикатор напряжения аналоговый CEM DT-9902

    Индикатор чередования фаз и вращения электродвигателя Fluke 9062 2435077

    Индикатор напряжения аналоговый CEM DT-9021

    Индикатор напряжения Sturm! 1040-02-VT

    Указатель напряжения и правильности подключения CEM DT-9121

    Индикатор напряжения аналоговый REV 19325 8 бесцветный

    Детектор последовательности фаз MASTECH MS5900 (быстро проверяет чередование фаз в 3х фазной цепи)

    Индикатор напряжения IEK ОП-2Э

    ST-860, Измеритель порядка чередования фаз

    Указатель напряжения и правильности подключения CEM DT-9121

    Измеритель порядка чередования фаз ST-860

    измеритель порядка чередования фаз 887 PR

    Тестер порядка чередования фаз Testboy TV 410N

    Индикатор чередования фаз Fluke 9040 4226419

    Тестер электросети CEM DT-175CV1

    Измеритель порядка чередования фаз 887 PR

    Индикатор напряжения Testo 745

    Индикатор чередования фаз FLUKE 9040

    Тестер батарей аналоговый FORSAGE F-04D2007

    Индикатор напряжения аналоговый Testo 750-2

    Указатель напряжения СЕМ DT-9120

    1 В … 400 В номинальное напряжение определения фазы:

    120 В … 400 В тестовый ток: менее 3,5 мА на.

    Mastech MS5900 детектор последовательности фаз

    Указатель напряжения с ЖК дисплеем DT-9030 (DT-9130) CEM-Instruments

    Указатель напряжения CEM DT-9030

    Отвертка прямой наконечник Navigator отвертка-индикатор NTP-E

    Детектор последовательности фаз Mastech MS5900

    CEM DT-9030 указатель напряжения

    Индикатор напряжения Laserliner ActiveFinder XP

    Что такое датчик частоты вращения? как устроен, где применяется?

    Что измеряют датчики скорости и частоты вращения

    До определенного момента эта форма дат­чика позволяет измерять мгновенную скорость в точках на окружности и, соот­ветственно, регистрировать очень мелкие угловые доли.

    Примерами относительной частоты враще­ния являются частота вращения коленчатого или распределительного вала двигателя, частота вращения кулачкового вала топлив­ного насоса высокого давления дизеля, ча­стота вращения колес автомобиля (ABS, TCS, ESP). Измерения в основном выполняются с помощью системы инкрементных датчиков, состоящей из шестерни и датчика частоты вращения.

    Формы датчиков скорости

    Используются различные формы датчиков (рис. «Различные формы датчиков» ): стержневые, вильчатые и кольцевые (внутренние и внешние). Благодаря простоте монтажа, самым распространенной формой датчика является стержневая. Стержневой датчик размещается рядом с ротором, зубья которого приближаются к нему и проходят в непосредственной близости. Однако датчики такой формы имеют самую низкую чувстви­тельность измерений. В некоторых случаях допускается использование вильчатых датчи­ков, нечувствительных к осевому и радиаль­ному люфту. В установленном состоянии этот датчик должен быть примерно совмещен с ротором. Тип датчика, в котором датчик окру­жает вал ротора в форме кольца, уже практи­чески не используется.

    Требования к новым датчикам скорости

    Во многих отношениях более ранние тра­диционные датчики индуктивного типа по­казывают очень неудовлетворительные ре­зультаты. Они выдают амплитуду, зависимую от частоты вращения, и поэтому непригодны для низких оборотов, допускают лишь от­носительно небольшие допуски воздушного зазора, и большей частью неспособны отли­чить колебания зазора от импульсов частоты вращения. По крайней мере, конец датчика- из-за своей близости к тормозу (в случае с датчиками скорости вращения колес), дол­жен быть стойким к высоким температурам. Эти недостатки находятся позади дополни­тельных функций, на которые нацелено но­вое поколение датчиков:

    • Статическое определение (т.е. при нуле­вой скорости: сверхмалые обороты колен­чатого вала или частота вращения колес);
    • Эффективное измерение в больших зазорах (не совмещенный монтаж с зазорами> 0);
    • Небольшой размер;
    • Эффективная работа независимо от колебаний зазора;
    • Термостойкость до 200 °С;
    • Определение направления (опция для системы навигации);
    • Определение опорной метки (зажигание).

    Магнитостатические датчики (датчики Холла, магниторезисторы, AMR) очень хорошо отвечают первым двум требованиям. И, как правило, они также обеспечивают соответствие второму и третьему требованиям.

    На рис. «Схема расположения датчиков, нечувствительных к колебаниям воздушного зазора» показаны три, в принципе, прием­лемые формы датчиков, обычно нечувстви­тельные к колебаниям зазора. Здесь следует различать датчики с радиальным и танген­циальным считыванием. Это означает, что, независимо от зазора, магнитостатические датчики всегда смогут отличить северный и южный полюса магнитноактивного полюс­ного колеса или роторного кольца. В случае с магнитнопассивными роторами знак выход­ного сигнала уже не будет зависеть от зазора при регистрации напряженности тангенци­ального поля (хотя тот факт, что зазор часто увеличивается из-за ротора, является здесь недостатком). Однако часто используются также радиально измеряющие градиентные датчики, которые по сути лишь регистрируют градиент радиального поля, изменяющий свой знак не при изменении зазора, а только при изменении угла поворота.

    Роторы

    Ротор имеет ключевое значение для измере­ния скорости вращения; однако он обычно поставляется автопроизводителем, в то время как сам датчик приходит от постав­щика. До недавних пор почти исключительно использовались магнитнопассивные роторы, состоящие из магнитомягкого материала, обычно железа. Они дешевле магнитотвер­дых полюсных колес и проще в обращении, поскольку не намагничиваются, и нет опас­ности взаимного намагничивания (например, во время хранения). Как правило, при оди­наковых инкрементной ширине и выходном сигнале, внутренний магнетизм полюсного колеса (полюсное колесо определяется как магнитноактивный ротор) допускает значи­тельно больший зазор.

    О справочнике

    За последние время автомобилестроение превратилось в чрезвычайно сложную отрасль. Все труднее и труднее становится представить всю отрасль в целом, и еще сложнее постоянно следить за направлениями, которые важны для автомобилестроения. Многие из этих направлений подробно описаны в специальной литературе. Тем не менее, для тех, кто впервые сталкивается с данными темами, имеющаяся специальная литература не представляется легкой и тяжело усваивается в ограниченные сроки. В этой связи этот «Автомобильный справочник» будет очень кстати. Он структурирован таким образом, чтобы быть понятным даже для тех читателей, которые впервые встречаются с каким-либо разделом. Наиболее важные темы, относящиеся к автомобилестроению, собраны в компактном, простом для понимания и удобном с практической точки зрения виде.

    Что такое датчик оборотов и зачем он нужен?

    Датчик оборотов предусмотрен в устройстве мотора для выполнения функции синхронизирования системы зажигания и впрыска топлива. Нередко этот измеритель еще называют измерителем частоты вращения. Датчик оборотов передает нужную информацию в электрический блок, а также данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в конкретный момент. Данный измеритель считается важнейшим механизмом автомобиля, поскольку именно от него зависит взаимодействие большинства систем. Он помогает обеспечить корректное функционирование всего транспортного средства. Особые сигналы обрабатываются ЭБУ и посылаются в измеритель для того, чтобы выяснить несколько важных моментов. Это количество впрыскиваемого топлива в данный момент, сам момент впрыска и время для активации клапана адсорбера, а также момент зажигания и угол поворота распределительного вала. Ну и понятное дело, для определения неисправности и проверки прибора, его для начала необходимо найти в автомобиле.

    Современные датчики скорости

    Гоадиентные датчики

    Содержат постоянный магнит, полюс ко­торого обращен к зубчатому колесу. Его поверхность гомогенезирована тонкой ферромагнитной пластиной, на которой расположены два гальваномагнитных эле­мента на расстоянии примерно половины зубчатого интервала. Таким образом, один из элементов всегда находится напротив межзубного промежутка, а другой — напротив зуба. Измеряется различие в напряженности поля в двух смежных местоположениях на окружности. Выходной сигнал приблизи­тельно пропорционален отклонению силы поля как функции угла на окружности, поэ­тому полярность не зависит от зазора.

    Тангенциальные датчики

    Тангенциальные датчики отличаются от их аналогов градиентного типа способом по­лучения вариаций в полярности и напря­женности магнитного поля, в компонентах, расположенных касательно к окружности ро­тора. Варианты конструкции включают тон­копленочную технологию AMR (вытянутые резисторы с поперечными полосками) или резисторы из одного сплава, по полу- или полной мостовой схеме. В отличие от гради­ентных датчиков, их не требуется адаптиро­вать к конкретному шагу зубьев ротора, и они могут выполнять считывание в данной точке. Требуется локальное усиление, хотя их изме­рительный эффект на 1-2 порядка выше, чем у кремниевых датчиков Холла (рис. «Датчик оборотов AMR в виде датчика тангенциального поля» ).

    При использовании интегрированного в подшипник датчика частоты вращения коленчатого вала, на общей рамке с вы­водами устанавливаются тонкопленочный анизотропный магниторезистивный датчик (AMR-датчик) и монолитная интегральная схема, производящая вычисления. С целью экономии пространства и защиты от влияния температуры, интегральная схема устанавли­вается под углом 90°.

    Где располагается датчик частоты вращения?

    Индукционный измеритель или датчик оборотов в основном располагается над маркерным диском транспортного средства. В свою очередь этот элемент может находится либо на маховике, либо на коленвале внутри блока цилиндров, либо спереди моторного отсека на коленвале. Очень часто небольшая кривизна зубцов маховика или наличие маленького скола могут привести к нарушениям в работе системы зажигания. Тогда силовой агрегат не сможет работать на повышенных частотах вращения и будет происходить хаотичное искрообразование. Кроме того, на некоторых автомобилях этот датчик может быть заменен датчиком Холла. Это устройство способно передавать в главный блок управления сигнал о фазах механизма газораспределения, а также обороты мотора. Если это так, то прибор будет расположен у распределительного вала. Если измеритель частоты вращения выйдет из строя, автомобилист не сможет завести свое транспортное средство. И если после доскональной проверки систем зажигания и топлива существенных отклонений не будет выявлено, нужно обязательно проверить работоспособность самого датчика оборотов. Если же возникает так называемое плавающее вращение двигателя, то понадобится проверить сразу все варианты проблем. Ну а для своевременного обнаружения неполадок желательно повести диагностику автомобиля.

    Что можно сделать при выходе из строя датчика оборотов, подробнее будет рассказано в этом видео:

    Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

    Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

    Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

    При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

    Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

    Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

    По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

    По старому госту обозначение было несколько иным:

    Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

    На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

    Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

    Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

    В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

    Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

    При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.


    В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).


    Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

    Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

    Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

    При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

    На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

    Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

    Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.


    Бирки на них менять не нужно.

    Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.


    Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

    Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.


    Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

    Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

    Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

    На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

    Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

    Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

    На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

    Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

    Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

    Добавить комментарий