Прибор для измерения частоты вращения вала двигателя

Тахометр: обороты двигателя — под контролем

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оснащается прибором для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометром. О том, что такое тахометр и зачем он нужен, какие тахометры сегодня используются на автотранспорте, как они устроены и работают — читайте в данной статье.

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:

  • Выбирать оптимальную передачу КПП и скорость движения автомобиля в различных условиях. Именно по показаниям тахометра проще всего выбирать правильный момент для переключения с низшей на высшую передачу и наоборот;
  • Выбирать оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком интервале частот вращения коленвала, и именно по тахометру проще всего отслеживать достижение данного режима;
  • Своевременно выявлять неисправности, приводящие к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и на всех режимах. Некоторые неисправности системы питания, зажигания и других систем приводят к тому, что обороты двигателя ?плавают?, что легко отследить по тахометру.

Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Типы и виды тахометров

Используемые на транспорте тахометры делятся на несколько типов по принципу работы, способу обработки сигнала и индикации, способу подключения и применимости.

По принципу работы и способу подключения тахометры бывают:

  • Механические/электромеханические (центробежные, магнитные) с прямым приводом;
  • Электрические с подключением к системе зажигания двигателя — электронные (импульсные);
  • Электрические с подключение к электрическому генератору — электромашинные.

По способу обработки сигнала тахометры бывают аналоговыми и цифровыми.

По применимости тахометры делятся на несколько групп:

  • Для бензиновых двигателей с контактной и бесконтактной системой зажигания — подключение непосредственно к первичной (низковольтной) цепи;
  • Для всех типов двигателей с электронным блоком управления — подключение к ЭБУ, сам блок использует для управления тахометром сигналы от системы зажигания или датчика положения коленчатого вала;
  • Для дизельных двигателей — подключение к генератору.

Как правило, тахометры производятся для эксплуатации на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другой техники, некоторые приборы могут использоваться на различном транспорте, оснащенном одинаковыми двигателями, системами зажигания и т.д.

Устройство тахометра

Тахометр состоит из нескольких основных узлов: измерительный блок или преобразователь сигнала, блок индикации и вспомогательные компоненты.

Измерительный блок механических и электромеханических тахометров чаще всего магнитный, аналогичный обычному спидометру (в сущности, спидометр и является тахометром, измеряющим частоту вращения вторичного вала КПП или колеса). Такой спидометр подключается к двигателю гибким валом.

Измерительный блок в электрических приборах может строиться по аналоговой схемотехнике на транзисторах или по цифровой схемотехнике на основе специализированных микросхем. Данный блок получает сигнал от датчика, ЭБУ, генератора или системы зажигания, обрабатывает его в соответствии с предварительными настройками, и преобразованный сигнал подает на блок индикации.

Блок индикации может быть нескольких типов:

  • Стрелочный индикатор (с приводом стрелки миллиамперметром);
  • Цифровой индикатор на основе жидкокристаллического или светодиодного дисплея;
  • Индикаторы с линейной светодиодной шкалой — роль стрелки выполняет линейка из светодиодов разного цвета.

На автомобилях обычно используются стрелочные индикаторы, которые лучше читаются и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются при тюнинге, также они находят применение в простых тахометрах для мототехники, дизель-генераторов и т.д.

Шкала тахометра делится на несколько зон, отмеченных разным цветом:

  • Зона малых оборотов — в данном диапазоне оборотов двигатель работает нестабильно, зона может отмечаться красным цветом;
  • Зона оптимальных оборотов (?зеленая зона?) — в данном диапазоне двигатель развивает наибольшую мощность и крутящий момент, обычно зона отмечена зеленым цветом;
  • Зона повышенных оборотов — данный диапазон оборотов является условно опасным для двигателя, обычно эта зона отмечена желтым цветом или чертой над красной зоной;
  • Зона высоких оборотов (?красная зона?) — данный диапазон оборотов является опасным, двигатель работает с перегрузкой и работает с малой эффективностью, эта зона отмечена красным цветом.

Градуировка шкалы оборотов может выполняться в единицах или в десятках с указанием множителя — х100 или х1000, единица измерения оборотов — r/min или min -1 .

Вся конструкция помещена в корпус, который может монтироваться в приборную панель или устанавливаться отдельно. При этом тахометры могут быть различными по комплектации:

  • Прибор без дополнительных функций;
  • Тахометр с различными индикаторами;
  • Тахометр, совмещенный в одном корпусе с другими приборами — спидометром, одометром, счетчиком моточасов и т.д.

Отдельно нужно рассказать о принципе работы наиболее распространенных типов тахометров.

Принцип работы магнитных тахометров

Работа магнитного тахометра основана на явлении индукции вихревых токов (токов Фуко) в немагнитном диске вращающимся постоянным полем. В обычном состоянии алюминиевый или медный диск не обладает магнитными свойствами, но если поместить его во вращающееся магнитное поле, то в нем возникают вихревые токи. Данные токи взаимодействуют с магнитным полем, поэтому немагнитный диск тоже начинает вращаться вслед за магнитом.

Для работы тахометра к диску присоединена стрелка, на валу которой закреплена возвратная пружина. Магнит связан с коленвалом или одним из валов трансмиссии посредством гибкого вала. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается магнит, и тем выше сила, отклоняющая закрепленный пружиной немагнитный диск — все это отражается и на положении стрелки.

Принцип работы электрических тахометров

Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.

Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра. В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.

Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя. Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя. Электронный тахометр подключается к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания, и измеряет число импульсов за единицу времени, поэтому данный тип приборов часто называют импульсным.

На этом же принципе работают простые тахометры для мототехники и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ДВС, однако подключаются такие приборы к высоковольтной части системы зажигания. Подключение — с помощью провода, обвитого вокруг высоковольтного (свечного) провода. В этом случае прямо измеряется число импульсов на свече и данный параметр преобразуется в показания числа оборотов мотора.

Тахометр — устройство простое и надежное, этот прибор может безотказно работать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в случае поломки прибор следует как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечиваться работа двигателя и эксплуатация транспортного средства в оптимальном режиме.

Советы по выбору измерителя частоты вращения вала

Читайте также  Прибор для замера емкости аккумулятора
  • Прибор, с помощью которого проводят замеры частоты вращения вала (или так называемой угловой скорости), называют тахометром. Если устройство дополнительно оснащается записывающим и регистрирующим модулями, то это будет уже тахограф. Прибор для суммирования числа оборотов вала также носит название счетчика.

    К помощи тахометров прибегают везде, где необходимо проконтролировать частоту вращения вала во всевозможных двигателях – на транспортных средствах, конвейерных установках, насосных станциях и т.д. Нередко используют тахометры и для контроля работы станкового оборудования. Область использования, одним словом, достаточно обширна.

    Принцип работы устройства

    Блоком измерения обрабатываются сигналы, которые поступают от датчика. Сигналы, в свою очередь, преобразуются в цифровые и передаются по интерфейсу на индикационную систему или внешние регистраторы. Блок информации считывает показатели с определенной частотой – несколько раз в секунду. При этом проводится также проверка достоверности информации, отсутствия ошибок.

    Виды измерителей частоты вращения вала

    Разновидности тахометров бывают самые разные – в зависимости от места монтажа и вариантов использования, например, различаются:

    • ручные;
    • стационарные;
    • дистанционные устройства.

    По принципу работы это:

    • центробежные механические приборы;
    • магнитного типа;
    • магнитно-индукционные;
    • электрические и электронные.

    Механические проще в конструктивном плане, однако электронные могут предложить большую точность замеров и обширный диапазон настроек. Есть и комбинированные модели, использующие сразу несколько принципов проведения замеров. Например, контактным механическим и бесконтактным электронным.

    Выбор по конструктивным особенностям и функционалу

    Делая выбор в пользу того или иного счетчика, нужно учесть, для проведения каких именно замеров он предназначается. К примеру, есть тахометры, которые можно дополнительно использовать как счетчик импульсов. Это позволит подсчитывать объем конвейерной продукции, сырьевой расход, расход материалов, время наработки оборудования, механизмов и машин при проведении испытательных работ.

    Лучше, если измерение и подсчет можно будет проводить как в прямом, так и в обратном направлениях. Следует предусмотреть возможность масштабирования измеряемых величин.

    Производительные многофункциональные устройства оснащаются аварийной сигнализацией, опциями по сбросу и обнулению показаний. Можно предусмотреть защиту паролями во избежание несанкционированного доступа. Современные тахометры позволяют осуществлять соединение с компьютером и сетевое дистанционное управление через ПК.

    При выборе устройства не будет лишним проверить наличие измерительного зонда, что позволит проводить замеры в труднодоступных местах, а также на торцах и дисках, на объектах большой протяженности (конвейеры ленточного типа).

    К полезным аксессуарам относят и дисковую насадку. Благодаря ней можно будет мерить как частоту вращения вала, так и длину движущегося объекта – той же ленты конвейера.

    Лучше приобретать тахометр, который подходит и для быстрых, и для медленных вращающихся объектов.

    Функциональные возможности, на которые можно опираться, выбирая ту или иную модель тахометра:

    • Измерение частоты вращения вала с максимальной точностью и в обширном диапазоне;
    • Наличие встроенной памяти для запоминания максимальных показателей частот вращения за тот или иной промежуток времени;
    • Проведение тонких настроек режимов работы устройства;
    • Количество пазов на валу или импульсов датчика за одно вращение;
    • Настройка параметров срабатывания реле;
    • Подсчет моточасов;
    • Работа не только в прямом направлении, но и в реверсном.

    Конечно, цена часто является определяющим моментом. Но не стоит приобретать устройство по подозрительно низкой цене. Как показывает практика, всегда за низкой стоимостью стоит и низкое качество. Такой тахометр может выдавать сильные погрешности замеров, долго не прослужит. Так что лучше отдавать предпочтение только проверенным производителям.

    Автомобильный тахометр: принцип работы и виды

    Такой прибор, как тахометр, встречается на всех современных автомобилях. Многим начинающим водителям и вовсе не известно, для чего он нужен. Автомобильный тахометр является одним из ключевых приборов, его показания так же важны, как и показания спидометра или, к примеру, показатели температуры двигателя.

    Что такое тахометр?

    Тахометр – это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля. Подобный прибор устанавливается не только на автомобили, но и на мотоциклы, моторные лодки и другие транспортные средства. Также тахометр применяется в промышленности, например, для определения оборотов паровой турбины.

    Частота вращения вала двигателя измеряется в оборотах в минуту. На современных импортных и отечественных автомобилях используются сокращения RPM, «об/м» и min-1. В аналоговых или стрелочных тахометрах по кругу расположены цифры, чаще всего от 1 до 9. Эти числа необходимо умножить на 1000, чтобы узнать точную частоту вращения коленчатого вала.

    Зачем тахометр автомобилю?

    Автомобильный тахометр определяет обороты двигателя, но зачем вам знать, с какой частотой вращается вал? Благодаря тахометру можно узнать, в каком состоянии находится мотор автомобиля. Исправный двигатель работает на холостых оборотах с одной и той же частотой. Обычная частота вращения коленчатого вала на двигателе около 1000 оборотов в минуту. Если после запуска двигателя на холостом ходу начнутся резкие колебания стрелки, например, от 500 до 1500 об/м, то автомобиль находится в неисправном состоянии. А вот дальнейшая эксплуатация машины с неисправными оборотами может привести к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

    Автомобильный тахометр обладает еще одной важной функцией. На каждом тахометре существует красная зона, начинается она чаще всего с 6-7 тысяч оборотов. Эта зона предупреждает о том, что двигатель работает на полную мощность. Из-за длительной поездки на максимальных оборотах двигатель может не выдержать и разрушиться. Поэтому необходимо внимательно следить за показаниями тахометра.

    Еще опытные водители часто используют автомобильный тахометр для экономии топлива. Ведь, как известно, если двигатель работает на повышенных оборотах (3500-5000), то расход топлива увеличивается. Поэтому следует не нагружать мотор и передвигаться с частотой вращения не больше 2,5 тысячи оборотов.

    Принцип работы

    В большинстве современных автомобилей используются цифровые и электронные тахометры. Принцип работы у всех одинаковый. Рядом с коленчатым валом устанавливается датчик, который измеряет обороты. Через специальные провода показания передаются непосредственно на тахометр. На дисплее стрелка показывает количество оборотов.

    На старых автомобилях также использовались автомобильные тахометры. В основном механические или аналоговые. Процесс передачи данных проходил по-иному. При этом также использовались датчики, провода, электрические схемы и катушка из магнита. Катушка собирала энергию от движения коленвала, благодаря чему стрелка тахометра передвигалась, и показания передавались на циферблат.

    Цифровые и стрелочные тахометры

    Автомобильный цифровой тахометр выполняется в виде электронного дисплея, на который выносятся показания, т. е. количество оборотов коленчатого вала двигателя. Особенно удобен цифровой тахометр, если необходима точная настройка холостого хода или регулировка блока зажигания двигателя, также для правильной установки экономайзера. Экономайзер – устройство, которое служит обогащению горючей смеси при плавном разгоне или, наоборот, при резком нажатии на педаль газа.

    Тахометр автомобильный стрелочный чаще всего можно увидеть на приборной панели. Для многих водителей он удобен из-за того, что показания тахометра передаются на обычную стрелку, которая передвигается по циферблату. Как показывает практика, человеческий мозг лучше воспринимает стрелочную информацию, нежели электронную.

    Электронные и выносные тахометры

    Тахометр электронный автомобильный обладает тем же принципом, что и цифровой. На дисплее часто используется шкала. Вместо магнитной катушки применяется электронный датчик, который и передает сигнал дисплею. Тахометр электронный автомобильный можно использовать как дополнительный прибор для измерения оборотов. Это необходимо, если штатный тахометр имеет погрешность или требуются более точные показания. К примеру, не на все модели ВАЗ (до 2000 г.) устанавливались штатные тахометры.

    Выполнив доработку двигателя или установив на него турбину, вы добьетесь того, что обороты двигателя увеличатся. Штатный прибор не сможет показать достоверную информацию. Для этого потребуется установить автомобильный выносной тахометр. Это можно сделать временно или оставить для сравнения показаний со штатным тахометром.

    Недавно появились тахометры, которые могут измерять частоту вращения бесконтактным способом. Такой тахометр часто можно встретить в автосервисах. Принцип его работы заключается в следующем: рядом с коленчатым валом крепится кусок отражающей фольги, на которую направляется лазерный луч. Он измеряет время, за которое вал проходит полный оборот. И уже после этого сигнал передается на тахометр, и показания высвечиваются на приборе.

    Покупка тахометра

    Купить дополнительный тахометр можно в специализированном автомобильном магазине, а также заказать в интернет-магазине. На тахометр автомобильный цена колеблется от 300 до 5000 рублей, и зависит она от типа и производителя – чем качественнее товар, тем выше его стоимость.

    Читайте также  Прибор для замера емкости конденсатора

    Не рекомендуется покупать тахометры китайского производства, они часто имеют погрешность в своих показаниях. Из отечественных производителей можно выбрать фирму «Орион» или «Амфитон», они проверены временем и продаются по доступной цене. Из зарубежных представителей внимание можно обратить на Helios и Bosh.

    Если вы хотите, чтобы ваш тахометр прослужил вам долгие годы, то придется потратить немало усилий и времени. Выбирать нужно очень внимательно. Фирменные приборы обойдутся вам недешево, но качество товара будет на высоте.

    Заключение

    Подводя итоги, нужно отметить, что тахометр в вашем транспортном средстве – это незаменимая вещь. По автомобильному тахометру мы узнаем число оборотов двигателя. Эти показания дают информацию о том, всё ли с ним в порядке. Если он будет работать на умеренных оборотах, это поможет сэкономить топливо и продлить жизнь вашему двигателю. Не нужно забывать о бережном отношении к вашему любимому автомобилю.

    Что такое датчик частоты вращения? как устроен, где применяется?

    Что измеряют датчики скорости и частоты вращения

    До определенного момента эта форма дат­чика позволяет измерять мгновенную скорость в точках на окружности и, соот­ветственно, регистрировать очень мелкие угловые доли.

    Примерами относительной частоты враще­ния являются частота вращения коленчатого или распределительного вала двигателя, частота вращения кулачкового вала топлив­ного насоса высокого давления дизеля, ча­стота вращения колес автомобиля (ABS, TCS, ESP). Измерения в основном выполняются с помощью системы инкрементных датчиков, состоящей из шестерни и датчика частоты вращения.

    Формы датчиков скорости

    Используются различные формы датчиков (рис. «Различные формы датчиков» ): стержневые, вильчатые и кольцевые (внутренние и внешние). Благодаря простоте монтажа, самым распространенной формой датчика является стержневая. Стержневой датчик размещается рядом с ротором, зубья которого приближаются к нему и проходят в непосредственной близости. Однако датчики такой формы имеют самую низкую чувстви­тельность измерений. В некоторых случаях допускается использование вильчатых датчи­ков, нечувствительных к осевому и радиаль­ному люфту. В установленном состоянии этот датчик должен быть примерно совмещен с ротором. Тип датчика, в котором датчик окру­жает вал ротора в форме кольца, уже практи­чески не используется.

    Требования к новым датчикам скорости

    Во многих отношениях более ранние тра­диционные датчики индуктивного типа по­казывают очень неудовлетворительные ре­зультаты. Они выдают амплитуду, зависимую от частоты вращения, и поэтому непригодны для низких оборотов, допускают лишь от­носительно небольшие допуски воздушного зазора, и большей частью неспособны отли­чить колебания зазора от импульсов частоты вращения. По крайней мере, конец датчика- из-за своей близости к тормозу (в случае с датчиками скорости вращения колес), дол­жен быть стойким к высоким температурам. Эти недостатки находятся позади дополни­тельных функций, на которые нацелено но­вое поколение датчиков:

    • Статическое определение (т.е. при нуле­вой скорости: сверхмалые обороты колен­чатого вала или частота вращения колес);
    • Эффективное измерение в больших зазорах (не совмещенный монтаж с зазорами> 0);
    • Небольшой размер;
    • Эффективная работа независимо от колебаний зазора;
    • Термостойкость до 200 °С;
    • Определение направления (опция для системы навигации);
    • Определение опорной метки (зажигание).

    Магнитостатические датчики (датчики Холла, магниторезисторы, AMR) очень хорошо отвечают первым двум требованиям. И, как правило, они также обеспечивают соответствие второму и третьему требованиям.

    На рис. «Схема расположения датчиков, нечувствительных к колебаниям воздушного зазора» показаны три, в принципе, прием­лемые формы датчиков, обычно нечувстви­тельные к колебаниям зазора. Здесь следует различать датчики с радиальным и танген­циальным считыванием. Это означает, что, независимо от зазора, магнитостатические датчики всегда смогут отличить северный и южный полюса магнитноактивного полюс­ного колеса или роторного кольца. В случае с магнитнопассивными роторами знак выход­ного сигнала уже не будет зависеть от зазора при регистрации напряженности тангенци­ального поля (хотя тот факт, что зазор часто увеличивается из-за ротора, является здесь недостатком). Однако часто используются также радиально измеряющие градиентные датчики, которые по сути лишь регистрируют градиент радиального поля, изменяющий свой знак не при изменении зазора, а только при изменении угла поворота.

    Роторы

    Ротор имеет ключевое значение для измере­ния скорости вращения; однако он обычно поставляется автопроизводителем, в то время как сам датчик приходит от постав­щика. До недавних пор почти исключительно использовались магнитнопассивные роторы, состоящие из магнитомягкого материала, обычно железа. Они дешевле магнитотвер­дых полюсных колес и проще в обращении, поскольку не намагничиваются, и нет опас­ности взаимного намагничивания (например, во время хранения). Как правило, при оди­наковых инкрементной ширине и выходном сигнале, внутренний магнетизм полюсного колеса (полюсное колесо определяется как магнитноактивный ротор) допускает значи­тельно больший зазор.

    О справочнике

    За последние время автомобилестроение превратилось в чрезвычайно сложную отрасль. Все труднее и труднее становится представить всю отрасль в целом, и еще сложнее постоянно следить за направлениями, которые важны для автомобилестроения. Многие из этих направлений подробно описаны в специальной литературе. Тем не менее, для тех, кто впервые сталкивается с данными темами, имеющаяся специальная литература не представляется легкой и тяжело усваивается в ограниченные сроки. В этой связи этот «Автомобильный справочник» будет очень кстати. Он структурирован таким образом, чтобы быть понятным даже для тех читателей, которые впервые встречаются с каким-либо разделом. Наиболее важные темы, относящиеся к автомобилестроению, собраны в компактном, простом для понимания и удобном с практической точки зрения виде.

    Что такое датчик оборотов и зачем он нужен?

    Датчик оборотов предусмотрен в устройстве мотора для выполнения функции синхронизирования системы зажигания и впрыска топлива. Нередко этот измеритель еще называют измерителем частоты вращения. Датчик оборотов передает нужную информацию в электрический блок, а также данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в конкретный момент. Данный измеритель считается важнейшим механизмом автомобиля, поскольку именно от него зависит взаимодействие большинства систем. Он помогает обеспечить корректное функционирование всего транспортного средства. Особые сигналы обрабатываются ЭБУ и посылаются в измеритель для того, чтобы выяснить несколько важных моментов. Это количество впрыскиваемого топлива в данный момент, сам момент впрыска и время для активации клапана адсорбера, а также момент зажигания и угол поворота распределительного вала. Ну и понятное дело, для определения неисправности и проверки прибора, его для начала необходимо найти в автомобиле.

    Современные датчики скорости

    Гоадиентные датчики

    Содержат постоянный магнит, полюс ко­торого обращен к зубчатому колесу. Его поверхность гомогенезирована тонкой ферромагнитной пластиной, на которой расположены два гальваномагнитных эле­мента на расстоянии примерно половины зубчатого интервала. Таким образом, один из элементов всегда находится напротив межзубного промежутка, а другой — напротив зуба. Измеряется различие в напряженности поля в двух смежных местоположениях на окружности. Выходной сигнал приблизи­тельно пропорционален отклонению силы поля как функции угла на окружности, поэ­тому полярность не зависит от зазора.

    Тангенциальные датчики

    Тангенциальные датчики отличаются от их аналогов градиентного типа способом по­лучения вариаций в полярности и напря­женности магнитного поля, в компонентах, расположенных касательно к окружности ро­тора. Варианты конструкции включают тон­копленочную технологию AMR (вытянутые резисторы с поперечными полосками) или резисторы из одного сплава, по полу- или полной мостовой схеме. В отличие от гради­ентных датчиков, их не требуется адаптиро­вать к конкретному шагу зубьев ротора, и они могут выполнять считывание в данной точке. Требуется локальное усиление, хотя их изме­рительный эффект на 1-2 порядка выше, чем у кремниевых датчиков Холла (рис. «Датчик оборотов AMR в виде датчика тангенциального поля» ).

    При использовании интегрированного в подшипник датчика частоты вращения коленчатого вала, на общей рамке с вы­водами устанавливаются тонкопленочный анизотропный магниторезистивный датчик (AMR-датчик) и монолитная интегральная схема, производящая вычисления. С целью экономии пространства и защиты от влияния температуры, интегральная схема устанавли­вается под углом 90°.

    Где располагается датчик частоты вращения?

    Индукционный измеритель или датчик оборотов в основном располагается над маркерным диском транспортного средства. В свою очередь этот элемент может находится либо на маховике, либо на коленвале внутри блока цилиндров, либо спереди моторного отсека на коленвале. Очень часто небольшая кривизна зубцов маховика или наличие маленького скола могут привести к нарушениям в работе системы зажигания. Тогда силовой агрегат не сможет работать на повышенных частотах вращения и будет происходить хаотичное искрообразование. Кроме того, на некоторых автомобилях этот датчик может быть заменен датчиком Холла. Это устройство способно передавать в главный блок управления сигнал о фазах механизма газораспределения, а также обороты мотора. Если это так, то прибор будет расположен у распределительного вала. Если измеритель частоты вращения выйдет из строя, автомобилист не сможет завести свое транспортное средство. И если после доскональной проверки систем зажигания и топлива существенных отклонений не будет выявлено, нужно обязательно проверить работоспособность самого датчика оборотов. Если же возникает так называемое плавающее вращение двигателя, то понадобится проверить сразу все варианты проблем. Ну а для своевременного обнаружения неполадок желательно повести диагностику автомобиля.

    Читайте также  Прибор для изготовления щелочной воды

    Что можно сделать при выходе из строя датчика оборотов, подробнее будет рассказано в этом видео:

    ЗАО Промприбор

    комплексные поставки контрольно-измерительных приборов

    т/ф для заказа : 8 (343) 345-28-66; 217-63-29; e-mail : pp-66@list.ru


    О фирме Каталог Прайс-лист Сделать заказ Получение и отгрузка Карта сайта Полезная информация Контакты

    Тахометры — приборы для измерения частоты вращения

    • 8ТМ — тахометры магнитоиндукционные
    • ТМ — тахометры магнитоиндукционные
    • ТМи — тахометры магнитоиндукционные дистанционные
    • ТЧ-10Р — тахометр стрелочный механический часового типа
    • ТЭ-4В — тахометр магнитоиндукционный
    • ТЭ-Д — тахометр электронный дистанционный
    • ЭРКОН-415 — тахометр-расходомер промышленный
    • testo 460 — тахометр портативный
    • Testo-465 — Тахометр электронный дистанционный с цифровой индикацией показаний
    • Testo-470 — Тахометр портативный электронный с цифровой индикацией показаний для бесконтактного (оптического) и контактного (механического) измерения частоты вращения
    • Testo 476 – Стробоскопический тахометр портативный электронный с цифровой индикацией показаний для бесконтактного измерения частоты вращения объектов и вибрации с функцией виртуального замедления или фиксации параметра
    • Testo 477 – Тахометр портативный (стробоскоп) электронный с цифровой индикацией показаний для бесконтактного измерения частоты вращения объектов и вибрации с функцией виртуального замедления или фиксации параметра

    Тахометры — приборы для измерения частоты вращения вала

    Назначение :

    Тахометры применяются для контроля частоты вращения вала двигателей внутреннего сгорания практически на всех типах транспортных средств (автомобилях, тракторах, тепловозах, судах, самолётах). Также изделия применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин.

    Кроме того, тахометр может быть использован в качестве счетчика импульсов, например, при подсчете количества выпускаемой продукции на конвейере, расхода сырья, материалов, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке.

    Подсчет/измерение осуществляется в прямом, обратном или в обоих направлениях. Измеренная величина может быть заранее программно масштабирована в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, шт, упаковки и т. д.).

    В тахометрах может быть задействована аварийная сигнализация, сброс и обнуление накопленных значений, защита паролем, информационный обмен через CAN, или RS-485 для работы в сети или связи с компьютером.

    Основные принципы действия тахометров :

    • преобразование «частота-угол отклонения стрелки» (механические и элетромеханические тахометры);
    • подсчет импульсов в течение заданного временного интервала;
    • измерение временного интервала между смежными импульсами и вычисление обратной функции.

    Приборы могут иметь различные модификации. Выбор разновидности тахометра зависит от его функционального назначения и технических характеристик.

    Прайс-лист (цены)

    ТМИ — ТАХОМЕТРЫ МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ

    Первичные преобразователи к ТМИ

    Показывающий прибор тахометра ТМ

    8ТМ — ТАХОМЕТРЫ МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЕ

    ТЭ-Д — ТАХОМЕТРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ СИГНАЛИЗИРУЮЩИЕ

    Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

    Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

    Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

    При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

    Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

    Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

    По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

    По старому госту обозначение было несколько иным:

    Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

    На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

    Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

    Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

    В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

    Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

    При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.


    В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).


    Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

    Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

    Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

    При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

    На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

    Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

    Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.


    Бирки на них менять не нужно.

    Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.


    Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

    Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.


    Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

    Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

    Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

    На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

    Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

    Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

    На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

    Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

    Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы: