Прибор для регистрации состояния атмосферного электричества

Прибор для регистрации состояния атмосферного электричества

ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»

НАУКА ТЕХНИКА ФАНТАСТИКА САМОДЕЛКИ

Популярный детский и юношеский журнал.

Выходит один раз в месяц.

Издается с сентября 1956 года.

Воспоминания о лете

Ежегодно в конце лета любители автоэкзотики со всей страны собираются на территории аэродрома в Тушино, чтобы и на других посмотреть, и свое показать. Что именно? Это вместе с другими посетителя ми попытался выяснить наш специальный корреспондент Станислав ЗИГУНЕНКО.

— Мы здесь совершенно ни при чем. Он сам сделал свой выбор. Еще с ясельного возраста не мог равнодушно пройти мимо хотя бы одного автомобиля, — объяснила, как они оказались в Тушино, мама 12-летнего москвича Максима Полежаева.

Сам он в это время был занят фотографированием экспозиции Долгопрудненского городского клуба любителей автомотостарины «Ретро-21». А когда освободился, то пояснил свой выбор так: «Тут собрана самая полная коллекция милицейской автотехники, начиная еще с «Победы»…

И в самом деле, усилиями президента клуба Юрия Сероугольникова, директора Вячеслава Крота и главного механика Тиграна Овакиняна в Долгопрудном собраны если не все, то большинство марок отечественных автомобилей, на борту которых когда-либо красовалась надпись «Милиция». Как известно, на эти автомобили ставили моторы повышенной мощности, модернизировали некоторые другие узлы. Все это оборудование с любовью реставрировано и сохранено коллекционерами.

С юного возраста интересуется автомобилями и мотоциклами и другой участник экспозиции, Вартан Арутюнов.

— Интерес у меня, можно сказать, наследственный, — пояснил он. — Мой дедушка закончил Великую Отечественную войну в Берлине. А когда в 1947 году его демобилизовали, друзья собрали ему из разбитой трофейной техники мотоцикл с коляской знаменитой фирмы BMW. Так вот дедушка на том мотоцикле и вернулся из Германии домой на Ставрополье. Здесь он многие годы руководил кружками юных техников в городе Прохладном, а когда совсем состарился, предложил этот мотоцикл мне…

Вартан по примеру деда преодолел 1800 км из Ставропольского края до Подмосковья на железном «коне».

— Да, это замечательный мотоцикл, он полностью на ходу, — подтвердил он. — Более того, мы тут с друзьями все еще ищем по окрестностям столицы то бездорожье, где он может застрять. Такое впечатление, что проходимость у него выше, чем у танка…

Неподалеку от того места, где Вартан с друзьями выставили экспозицию старой техники военных времен, я обнаружил еще один мотоцикл. И при нем двух мотоциклисток — Дарью Симонову и Екатерину Тюляндину. Только вместо привычных мотоциклетных кожанок на девушках были лишь шорты да маечки.

Мотоциклистки из Ярославля.

— Мы здесь уже намерзлись, — пожаловалась Дарья. — Первые два дня дождь лил как из ведра. А сегодня с утра 30-градусная жара. Вот мы и отогреваемся…

Что же касается мотоциклетных увлечений девушек, то с ними дело обстоит так. Их знакомые ребята — заядлые мотоциклисты. Вот девчонки за компанию с ними и прибыли в Тушино из Ярославля. Ребята собирались принять участие в соревнованиях по вождению, ну а девушки были, так сказать, в группе поддержки.

Кстати, соревнования по вождению были довольно любопытные. Оценивалась не только скорость, но и аккуратность исполнения каждого маневра. На улице или шоссе, запруженном машинами, особо не разгонишься, и поэтому маневрировать в транспортном потоке приходится с особой тщательностью.

Члены объединения «Коллекционные автомобили» с 1987 года занимаются поиском и реставрацией старых, а то и просто старинных автомобилей. В рядах объединения как российские, так и немецкие специалисты. Дело в том, что после Второй мировой войны в нашей стране оказалось множество немецкой техники, вывезенной в качестве трофеев военнослужащими Советской армии.

Среди них попадались и вообще уникальные образцы. Так, например, в свое время на территории СССР оказался автомобиль, на котором ездил видный деятель нацистской партии Мартин Борман (сейчас, говорят, эта автомашина где-то на территории Прибалтики).

Еще одним уникальным экземпляром, доставшимся реставраторам объединения «Коллекционные автомобили», оказался кабриолет Horch 853А, изготовленный в единственном экземпляре в 1938 году по заказу министра труда нацистской Германии Роберта Лея.

Еще раньше, в 1935 году, для Берлинского автосалона был изготовлен, опять-таки в единственном экземпляре, прототип «Мерседеса» футуристического дизайна. Таких автомобилей нет в массовом производстве и поныне.

А этому предку современных автомобилей больше 100 лет! Тем не менее, на автошоу он прибыл своим ходом.

Легендарный «жук» в роли полицейского автомобиля — такое не часто увидишь…

Все эти и многие другие автомобили, прежде чем попасть к коллекционерам, прожили довольно долгую жизнь. Так что реставраторам пришлось приложить немало труда, умения и даже, если хотите, таланта, чтобы вернуть этим машинам их первозданную красу.

Интересная деталь: оказывается, на некоторые автомобили накладывали до 20 слоев автоэмали, причем каждый сушили и полировали отдельно…

— Тут есть чему поучиться, — сказал мне будущий механик и реставратор Андрей Вето хин, который вместе со своими друзьями и коллегами Никитой Татуевым и Олегом Страховым специально приехал в Тушино, чтобы увидеть своими глазами результаты работы мастеров высочайшего класса. Глядишь, когда-нибудь и сами ребята покажут миру, чего стоят российские мастера…

Еще одна компания, в которую вошли и 9-летний Никита Шутов вместе со своим папой Виталием Валерьевичем, прибыла в Тушино из Сызрани. И тоже по делу.

— Я занимаюсь тюнингом автомобилей, — пояснил Виталий Валерьевич. — Приехал посмотреть, что интересного тут могут показать признанные асы. Ну, а сыну тоже интересно — ведь не каждый день такие машины на улице увидишь.

Никита с папой был вполне согласен. И обратил мое внимание на «Запорожец», разукрашенный своим хозяином в цветочек.

«Запорожец» в цветочек

— А еще тут можно увидеть автомобили, на которых целые картины нарисованы, — сообщил он. — Красиво получается…

…Вообще за 10 дней, которые длилась программа показа, его участники могли увидеть немало удивительного. Здесь проводились и конкурсы среди байкеров, и демонстрация мототрюков, и шоу самоделок, и парад грузовиков… Здесь даже отметили Новый год! Потому как ассоциация любителей автоэкзотики объявила: для фанатов необычных автомобилей теперь год кончается и начинается на пике лета, в Тушино.

Прибор для регистрации состояния атмосферного электричества

Раздел об использование геотермальной энергии, энергии солнца, ветра, и т.п. в инженерных системах зданий

Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 13.9.2016
Из: Москва
Пользователь №: 304941

Как подключится к небесному электричеству ?

Молнии рождаются почти во всех частях света, однако они имеют свои излюбленные места. Наблюдения с метеорологических спутников показывает, что молнии, в основном, возникают над сушей, хотя она и составляет только четвертую часть поверхности Земли. Чемпионом по количеству молний среди климатически зон являются тропики. Очень большое количество молний способны также производить некоторые среднеширотные бури. Самым грозовым местом на Земле считается город Тороро в Уганде, где в году 251 грозовой день. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье.

При наличии двух составляющих — электрический разряд и вода для электролиза водорода

далее все по учебнику .. способ разделения кислорода и водорода при электролизе заключается в том, что между электродами ставится перегородка — диафрагма, которая является непроницаемой для пузырьков газа, но хорошо пропускает электрический ток. Диафрагма разделяет двумя стенками сосуда, создавая тем самым изолированные друг от друга катодные и анодные пространства.

Водород из всех катодных и кислород из всех анодных пространств поступают в сборные трубы. Оттуда по трубопроводам каждый газ направляется в отдельное помещение. Водород экологический газ (при горении вода )

Водород легче сохранять чем просто заряжать аккумулятор от молнии.

Это конечно не бытовая установка но перспективнее чем добыча угля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1271
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 13.9.2016
Из: Москва
Пользователь №: 304941

Атмосферное электричество это не только молнии но свечение в ионосфере (северное сияние), электрический потенциал между слоями атмосферы и поверхностью земли очень значительный. Еще более красиво звучит что источником магнитного поля Земли служит солнечный ветер )

Читайте также  Микроконтроллеры avr для начинающих - 1

Группа: Участники форума
Сообщений: 1962
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

Как подключится к небесному электричеству ?

При наличии двух составляющих — электрический разряд и вода для электролиза водорода

далее все по учебнику ..

Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 13.9.2016
Из: Москва
Пользователь №: 304941

Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 13.9.2016
Из: Москва
Пользователь №: 304941

Водород это только один из вариантов сохранения энергии атмосферного электричества. Его использование немногим отличается от использования природного газа. Но на водороде уже летают самолеты. Сам электролиз воды можно встретить в каждой второй ювелирной мастерской/ иногда паяют и бензином.

Тем странам где молнии в достатке можно будет экспортировать водород или электроэнергию с водородных электростанций. А иным странам можно использовать оборудования для съема эл. потенциала с верхних слоёв атмосферы. Земная атмосфера представляет собой исключительно хороший диэлектрик, расположенный между двумя проводниками — поверхностью земли снизу и верхними слоями атмосферы, включая ионосферу, сверху . Эти слои являются пассивными компонентами глобальной электрической цепи. Между отрицательно заряженной поверхностью земли и положительно заряженной верхней атмосферой поддерживается постоянная разность потенциалов величиной около 300 000 В. В соответствии с идеей, впервые высказанной Вильсоном в 20-е годы, принято считать, что этот «ионосферный потенциал» является результатом заряда, получаемого от гроз, которые создают глобальную электрическую «батарею».

Конечно ни о каких бытовых установках в зданиях сейчас не могу говорить определенно, но если беспроводная передача электричества станет реальностью то иметь каждому «молниеприёмник» нет необходимости.

Современная политика опирается на углеводороды и до их истощения не будет значительных изменений. Использование энергии ветра и солнца можно сравнить с движением хиппи — они старались быть независимыми.

Собиратель атмосферного электричества

В начале несколько интересных фактов

1. В 2005 году был открыт бэта распад холодных нейтронов .
Медленными (или холодными ) считаются нейтроны с энергией ниже примерно 0,005 эВ и длиной волны 0,4 нм и более.

2. Даже нейтрон с энергией 0.025 эВ имеет скорость 2 км/сек.
Холодными называют нейтроны с энергиями ниже 0.025 эВ При небольших энергиях (0.01100 эВ)

3. при грозовом разряде рождается аномально большое количество свободных нейтронов . В итоге многих опытов и измерений было получено чёткое соответствие моментов разряда молний и регистрации больших групп нейтронов детекторами. При этом все зарегистрированные нейтроны были нейтронами низких энергий, а следовательно, не имели отношения к космическим лучам.

4. Фотоядерные реакции неудовлетворительно объясняют огромное количество свободных нейтронов , которое зарегистрировано в ходе наблюдений за разрядами молний , проведённых учёными из Физического института им. П. Н. Лебедева (ФИАН) и ряда других российских НИИ. По всей видимости, существует какой-то иной механизм выделения нейтронов под действием обычной молнии , но мы его пока не представляем.

Количественные показатели нейтронных детекторов дали результаты, далеко превзошедшие ожидания учёных. 5 000 нейтронов на кубический метр в секунду, зафиксированные исследователями, никак не могут образовываться в ходе фотоядерных реакций, по крайней мере тех, о которых мы имеем представление. По сути, получается, что один разряд молнии создаёт миллионы нейтронов , что просто не вяжется с фотоядерными реакциями.

5. Период полураспада УХЛ (ультрахолодных ) нейтронов составляет около 15 минут.

6. УХЛ распадается на антинейтрино, протон и электрон.

Если распад нейтронов осуществить около положительно заряженной пластины, то она прихватит на себя вылетевшие электроны, а протоны оттолкнет. При этом не будет образовываться водород, который появляется всегда после распада УХЛ нейтронов..

Свободно дрейфующие в атмосфере нейтроны притягиваются силой гравитации к земле, поскольку именно нейтроны являются агентом взаимодействия с гравитационным полем. И вблизи грунта всегда очень большая концентрация нейтронов сверхмалых энергий, которые традиционно, чрезвычайно трудно детектировать, и оборудование такое очень дорогое. Но и оно не способно детектировать нейтроны энергетически находящиеся на уровне пороговой энергии распада. Т.е. нейтроны которые вот вот распадутся, не могут быть регистрированы никакими приборами.

Нейтроны малых энергий чрезвычайно легко просачиваются сквозь поры грунта и проникают в почву, где и распадаются. При этом значительная их часть превращается в атомы водорода, который восстанавливает почвенные компоненты, и окисляется кислородом, образуя внутрипочвенную воду. Про это можете почитать на досуге, гугл в помощь.

Но если на пути падающих к почве нейтронов малых энергий установить некие ловушки, пока я не буду о их конструкции писать, просто скажу что это возможно, и создавая условия к быстрому распаду нейтронов, можно там же собирать вылетающие электрончики на положительно заряженные пластины. При этом они будут заряжаться отрицательно относительно земли, т.е. несмотря на то что она и так заряжена отрицательно , мы наловим электронов столько что пластины окажутся еще более отрицательными по отношению к земле, и тогда между пластиной и землей возможен ток. Но чтобы его утилизировать, нужно его прерывать, с помощью ключевого каскада. Если электроны будут заряжать пластину быстро, то возможен процесс автогенерации импульсов и трансформация их в нагрузку посредством трансформатора.

ЗАПРЕТНЫЕ ЗНАНИЯ и ТЕХНОЛОГИИ. Использование атмосферного электричества в прошлом

В архитектуре прошлого очень часто применялись конструкции в виде шпилей. Шпили широко распространились в архитектуре готических соборов. Официальное объяснение: отражая общее стремление того времени к увеличению высоты храмов. С одной стороны, высокие шпили делали собор более заметным издалека, с другой — символизировали устремлённость вверх, к Богу. Шпилями чаще всего завершали колокольни соборов.

Но каждый ли представляет, насколько сложна конструкция шпиля, изготовленная (а прежде спроектированная, рассчитанная) в прошлом? Это Вам не использование современных материалов с армированием… Т.е. чисто практично – это абсолютный абсурд. Сложно, дорого и непонятно зачем!

После просмотра вот этого ролика:

Ссылка
появились мысли, которые я постараюсь изложить. Не знаю, работающая ли предающая антенна на видео. Скорее всего, нет, и мы видим в действии атмосферное электричество с наложением модулированного сигнала от радиостанций. Кто помнит принципиальную схему детекторного радиоприемника (без батареек)?

Ведь он работает только на энергии радиоволн (так утверждает учебник по радиоэлектронике). Но для него нужна большая внешняя и высокая антенна и хорошее заземление. В детстве собирал подобное. Но так как вблизи не было мощных радиостанций, то прослушать удавалось лишь радиоточку соседнего леспромхоза.

Может быть, сигнал радиостанции – это лишь наложение на получаемую энергию с помощью этой нехитрой схемы?

Пойдем дальше. Может ли такое быть, что в совсем недалеком прошлом активно использовали физические принципы получения электричества и даже некие принципы радиосвязи? Фантастично? А давайте по-рассуждаем…

Собор Парижской Богоматери

Вот ответьте, зачем чисто практически здесь шпиль? Здание может выглядеть не хуже эстетически и без него? Думаю, может.
Что, если по аналогии с видео, шпили – это устройство получения электричества? На освещение, для отопления. Для связи.

Возможно, этими шпилями получали электричество, используя разность потенциалов на разных высотах. Говорят, что разность потенциалов между землей и нашим носом примерно 200 вольт, но из-за постоянной разрядки и ионизации воздуха вокруг, нас не бьет током.
Подробнее об этом:
Наша планета в электрическом отношении представляет собой подобие сферического конденсатора, заряженного примерно до 300 000 вольт. Внутренняя сфера — поверхность Земли — заряжена отрицательно, внешняя сфера — ионосфера — положительно. Изолятором служит атмосфера Земли.
Через атмосферу постоянно протекают ионные и конвективные токи утечки конденсатора, которые достигают многих тысяч ампер. Но несмотря на это разность потенциалов между обкладками конденсатора не уменьшается.
А это значит, что в природе существует генератор (G), который постоянно восполняет утечку зарядов с обкладок конденсатора. Таким генератором является магнитное поле Земли, которое вращается вместе с нашей планетой в потоке солнечного ветра.
Подключиться к отрицательному полюсу — Земле — просто. Для этого достаточно сделать надежное заземление. Подключение к положительному полюсу генератора — ионосфере — является сложной технической задачей.
Как и в любом заряженном конденсаторе, в нашем глобальном конденсаторе существует электрическое поле. Напряженность этого поля распределяется очень неравномерно по высоте: она максимальна у поверхности Земли и составляет примерно 150 В/м. С высотой она уменьшается приблизительно по закону экспоненты и на высоте 10 км составляет около 3% от значения у поверхности Земли.
Читать далее

Читайте также  Источник питания для лдс

Как видно, идея получения эл.энергии с разности потенциалов на разных высотах существует. Сама природа нам это регулярно подсказывает, когда мы видим молнии и слышим гром. Это происходит пробой диэлектрика (атмосферного воздуха). Тем более, мы мало знаем об атмосферном электричестве:

Спрайты. Их открыли всего несколько десятков лет назад.

Вот одна из попыток получения атмосферного электричества:

Общий заряд системы нейтрален, однако на кончике проводника сконцентрирована наибольшая напряженность электрического поля. Для этой схемы нужен трансформатор – проводник электронов в атмосферу. И такое чудо есть – катушки Тесла. Если избыточные электроны направлять в атмосферу при помощи коронных разрядов, или плазменной дуги или еще чего-то такого же плазменного, электроны будут покидать поверхность проводника и переходить в атмосферу по воздуху, еще как.
Совсем упрощенно – коронным разрядом на верхушке этого столба соединим обкладки «кондесатора», плазменная дуга – тот самый проводник, которым можно соединить отрицательно заряженный металл заземленного проводника с положительно заряженной атмосферой…живой пример – молния, ударившая в громоотвод.
Электростанции-столбы с генераторами тесла на верхушках, уходящие на сотни метров в высоту – выглядит футуристично, технократично и канонично! Ссылка

Так такое же уже было в прошлом! Это мы можем увидеть в кострукциях шпилей:

Сейчас мы лишь играем в это, до конца не понимая как это работает и как это по-настоящему можно использовать:

По поводу использования всего этого в храмах и церквях:


Вы видите вертикальные железные шины, уходящие к куполу? Заземление, защита от попадания молнии? Зачем несколько шин и почему они идут внутри стен?


Это же явно не армирование и не стягивание стен храма!


Неубедительные стяжки купола или армирование

Здесь шины идут и вертикально по стенам


«Сетка Фарадея» для прихожан. Экранирование?


Автор фотографий pavleg

Огромное количество примеров, фото, мыслей и комментариев можно прочесть в цикле статей Стальные связи и решетки храмов у pro_vladimir

Подобные «шины» есть не только в христианских храмах. Они встречаются даже в храмах в Бирме:

Это крепления для какого-то контура по периметру внутри храма в долине Боган, Бирма. Весь альбом

Более подробно про это удивительное место я расскажу в следующих постах.

Могут ли эти «шины» быть частью устройства, которое вырабатывало электричество и была еще функция для связи? Если да, то связи с кем? Может быть, Боги или Творец вещают на определенных частотах. Но мы не слышим их голоса, т.к. не умеем модулировать сигнал? Может быть, он не амплитудной модуляции, не фазовой, и даже не фазово-амплитудной? А древние хранители храмов знали принцип и, возможно, имели это устройство: алтарь, ковчег и т.д.? Просто догадки. Но символизм и культ – он остался только сейчас. Ранее все это было наделено смыслом и функционалом!

Еще одна мысль по поводу использования атмосферного электричества. Что, если храмы несли в себе функцию «лекаря». Известно, что если мембраны клеток будут иметь мощный отрицательных заряд, то внутрь не сможет проникнуть (даже присоединиться к клетке) ни один вирус. Внутри храмов шла «подпитка», поляризация организма. Человек состоит практически полностью из воды — его вода превращалась в живую, получая отрицательный ОВП (окислительно-восстановительный потенциал). Эритроциты разлеплялись, улучшался обмен веществ и т.д. А это сейчасть называется благостью. Физика и биохимия и никакой мистики и религиозного фанатизма!

Может ли быть, что столпы на площадях – работали так же по принципу шпилей?

А сейчас это символизм и дань моде?

Смотря на это, сознание пытается ухватить незримый смысл во всем этом. Здания с колоннами полукругом, в центре – стела (электрод).

Вспоминается информация про Н.Тесла, про имена сотен ученых XIX-XXвв., которые занимались изучением эфира. Может быть, способы дарового получения электроэнергии они лишь пытались переоткрыть? Все было известно задолго до поворота науки на рельсы теорий относительности, современных электродинамики и электростатики.
Еще один пример из современности. Знаете, что на электрических подстанциях с помощью различных эл.устройств борются с резонансом, который возникает в ЛЭП? Эта область работы электрических схем в режимах резонанса вообще не изучается (может быть, только энтузиастами). Читал, что на этом основана идея Н.Теслы по извлечению электроэнергии «из воздуха». Энергии вокруг нас безгранично, нужно только найти способ взять себе необходимую часть простыми устройствами. Но наш мир погружается в энергетические монополии, строя АЭС, ГЭС, ТЭЦ. И жителям внушаются идеи, что энергетика может быть только такая. А предки, наверное, над нами смеются…

Как получить электричество из воздуха своими руками

Что такое атмосферное электричество

Первым всерьез занялся проблемой гениальный Никола Тесла. Источником появления свободной электрической энергии Тесла считал энергию Солнца. Созданный им прибор получал электроэнергию из воздуха и земли. Тесла планировал разработку способа передачи полученной энергии на большие расстояния. Патент на изобретение описывал предложенный прибор, как использующий энергию излучения.

Устройство Теслы было революционным для своего времени, но объем получаемой им электроэнергии был небольшим, и рассматривать атмосферное электричество как альтернативный источник энергии, было неверно. Совсем недавно изобретатель Стивен Марк запатентовал прибор, производящий электричество в больших объемах. Его тороидальный генератор может подавать электричество для ламп накаливания и более сложных бытовых приборов. Он работает длительное время, не требуя внешней подпитки. Работа этого прибора основана на резонансных частотах, магнитных вихрях и токовых ударах в металле.


На фото рабочий образец тороидального генератора Стивена Марка

Как получить электричество из воздуха в домашних условиях

Опыты Николы Тесла показали, что получать электричество из воздуха своими руками можно без особого труда. В наше время, когда атмосфера пронизана различными энергетическими полями, эта задача упростилась. Все, что производит излучения (теле- и радиовышки, ЛЭП и т. п.) создает энергетические поля.

Принцип получения электричества из воздуха очень прост: над землей поднимается пластина из металла, которая играет роль антенны. Между землей и пластиной возникает статическое электричество, которое, со временем накапливается. Через определенные временные интервалы происходят электрические разряды. Таким образом генерируется, а затем используется атмосферное электричество.


Схема получения атмосферного электричества своими руками

Такая схема достаточно проста ‑ для генерации потребуется только металлическая антенна и земля. Потенциал, который устанавливается между проводниками, со временем накапливается, хотя рассчитать его силу невозможно. При достижении определенного максимального значения потенциала происходит разряд тока, подобный молнии.

Достоинства

  • Простота. Принцип легко можно апробировать дома;
  • Доступность. Не нужны никакие приборы и сложные приспособления – достаточно токопроводящей пластинки.

Недостатки

  • Невозможность просчитать силу тока, что может быть опасно;
  • К образованному при работе открытому контуру заземления притягиваются молнии. Удар молнии может достигать напряжения 2000 вольт, а это очень опасно. Именно поэтому способ не получил широкого распространения.

Где уже используют атмосферное электричество

Тем не менее, есть примеры использования приборов, работающих по описанному принципу — ионизатор люстра Чижевского уже не первое десятилетие продается и успешно работает.

Еще одной рабочей схемой получения электроэнергии из воздуха является генератор TPU Стивена Марка. Устройство позволяет получить электроэнергию без внешней подпитки. Многими учеными эта схема апробирована, но широкого применения пока не нашла из-за своих особенностей. Принцип действия этой схемы в создании резонанса токов и магнитных вихрей, которые способствуют возникновению токовых ударов.

В настоящее время в Грузии тестируется генератор Капанадзе. Этот источник энергии также работает без внешней подпитки и добывает электричество из воздуха без дополнительных ресурсов.


На фото готовый к работе генератор Капанадзе

Выводы

Новые способы получения дешевой энергии у многих ученых вызывают опасения из-за вмешательства в процессы атмосферы и ионосферы. Их влияние на возникновение и течение жизни на Земле изучено слабо, поэтому воздействие может пагубно отразиться на состоянии планеты.

Но лично я считаю, что технология атмосферного элекричества тормозится умышленно. Более того, существует факт масштабного использования электричества из воздуха до 1917 года. На видео ниже вы сами можете убедиться в существовании электроэнергии даже в 17 веке.

Читайте также  Громкоговорящая система с функцией быстрого набора номера

Атмосферное электричество

О том, что электричество можно добывать из атмосферы, люди задумывались давно. Молнии, «огни святого Эльма», наглядно демонстрировали, что электричество в воздухе есть. Вопрос, как его добыть и можно ли его использовать в практических целях?

Одновременно подобные опыты проводились и в других странах. Так, например, в России был убит молнией сподвижник Ломоносова Георг Рихман, когда в воздух поднимали провода, чтобы продемонстрировать, что электричество накапливается в облаках.

Земля – конденсатор

Сейчас природа атмосферного электричества достаточно хорошо изучена. Однако попытки использовать ее на благо человечества не прекращаются. Что вполне понятно: задачи получения «бесплатной» энергии волновали людей всегда.

Земля – хороший проводник электричества. Как и верхний слой атмосферы – ионосфера. Нижний же слой атмосферы обычно не проводит электричество, является электрическим изолятором. По сути – диэлектриком. Таким образом, планета и слои атмосферы являются огромным конденсатором, способным накапливать электроэнергию, подобно электрическому полю. Гигантский конденсатор постоянно заряжается в одних регионах и разряжается в других, создавая глобальный электрический контур. Таким образом, вероятно, вполне возможно создать атмосферную электростанцию, чтобы получать электричество из воздуха.

В нижних слоях атмосферы Земли идут интенсивные процессы испарения, переноса тепла и влаги, образования облаков, сопровождающиеся явлениями электризации. Молнии и осадки также переносят к земле отрицательный заряд. В результате, у поверхности Земли напряженность электростатического поля достигает 100‑150 В / м летом и до 300 В / м зимой. Перед грозой регистрируют напряженность поля до десятков киловольт на метр и выше! Мы почти не чувствуем этого поля просто потому, что воздух – хороший изолятор.

Таким образом, в вероятности, вполне возможно создать атмосферную электростанцию, чтобы получать электричество из воздуха.

Станция из воздушных шаров

Как могла бы выглядеть атмосферная электростанция? Один из возможных способов ее создания состоит в запуске в атмосферу группы высотных воздушных шаров, способных притягивать электричество. Эти шары соединяются электропроводами, которые также закрепляют их на земле в резервуарах, содержащих раствор воды и электролита. Если такой шар поднимется до нижних ионизированных слоев атмосферы, постоянный электрический ток потечет по проводу через растворенный электролит, что приведет к разложению воды на водород и кислород. Далее эти газы можно будет собрать так же, как в любом другом электролитическом устройстве. Водород можно использовать в качестве горючего для топливных элементов или для автомобилей на водородном топливе.

Эксперименты с аэростатами, изготовленными из тонких листов магниево-алюминиевого сплава, покрытого очень острыми, электролитическим способом изготовленными иглами, провел в Финляндии доктор Герман Плаусон. Иглы содержали также примесь радия, чтобы увеличить местную ионизацию воздуха. Поверхность аэростата также красили цинковой амальгамой, которая в солнечную погоду давала дополнительный ток вследствие фотоэффекта.

Плаусон получил мощность 0,72 кВт от одного аэростата и 3,4 кВт от двух, поднятых на высоту 300 м. На свои устройства он в 1920‑х гг. получил патенты США, Великобритании и Германии. Его книга «Получение и применение атмосферного электричества» содержит детальное описание всей технологии.

Доводы скептиков

Но действительно ли запасы электричества Земли велики?

По мнению скептиков, множество проектов по использованию электрического поля планеты опираются на совершенно мифические механизмы отбора энергии от глобального конденсатора.

Для начала стоит заметить, что возникают противоречия в подсчете емкости конденсатора, образованного поверхностью Земли и ионосферой (расхождение результатов – более чем в 1000 раз!).

Земной конденсатор заряжен до напряжения приблизительно 300 кВ, причем поверхность Земли имеет отрицательный заряд, а ионосфера – положительный. Напряженность поля между «обкладками» такого конденсатора составляет 120‑150 В / м у поверхности и резко падает с высотой.

Как у всякого конденсатора, в нем имеются токи утечки. Эти токи очень малы. Но пересчет на всю поверхность Земли дает суммарный ток утечки около 1800 А. А электрический заряд Земли оценивается в 5,7×105 степени кулон. То есть земной конденсатор должен разрядиться всего за 8‑10 мин.

На практике мы подобной картины не наблюдаем. Значит, существует некий природный генератор, мощностью более 700 МВт, компенсирующий потерю заряда системы Земля – ионосфера.

Современная наука оказалась бессильной объяснить механизмы подзарядки конденсатора. На сегодня существует более десяти гипотез, описывающих механизмы и процессы поддержания постоянного заряда Земли. Но экспериментальная проверка и уточненные расчеты показывают недостаточность количества вырабатываемых зарядов для поддержания стабильного значения поля Земли.

В числе кандидатов на генераторы зарядов рассматривались грозы, циркуляция токов в расплавленной мантии Земли, поток частиц от Солнца (солнечный ветер). Выдвигалась даже экзотическая гипотеза о существовании природного МГД генератора, работающего в верхних слоях атмосферы. Но сегодня наука точно не знает, откуда восполняются заряды природного конденсатора. Возможно, каждый из перечисленных механизмов дает свой вклад в пополнение заряда земного накопителя.

Попытки использовать напряженность поля Земли в утилитарных целях предпринимались более двух веков. Лучшее достижение – уже упомянутые конструкции с использованием аэростатов – позволили получить мощность около 1 кВт, а современные, реально работающие схемы позволяют лишь запитать маломощный светодиод или подзарядить мобильный телефон.

Дело в том, что проводимость атмосферного воздуха составляет только 10–14 степени Сименс / метров. Отобрать от столь высокоомного источника заметную мощность просто невозможно. Для этого детали «генератора» должны иметь более надежную изоляцию – иначе он быстро «закорачивается».

Воздушная электроэнергия

Однако доводы скептиков не останавливают экспериментаторов.

По их мнению, высокая разность потенциалов между поверхностью Земли и ионосферой приводит к формированию мощного электрического поля в тропосфере и стратосфере. Заряд в этом суперконденсаторе поддерживается за счет солнечного излучения, космических лучей, а также радиоактивности земной коры. Все эти излучения взаимодействуют с магнитным полем Земли и атомами в верхних слоях атмосферы, пополняя заряд суперконденсатора.

Постоянный заряд атмосферного суперконденсатора составляет от 250 000 до 500 000 В, что сопоставимо с напряжением высоковольтных электрических линий. Однако разница электрических потенциалов поверхности Земли и атмосферы – это постоянный ток, а не переменный. Общее среднее значение силы тока, протекающего через атмосферный суперконденсатор, только в результате гроз составляет 1500 А (по два ампера на каждую из 750 гроз). Электрическая мощность в ваттах составляет произведение силы тока в амперах на напряжение в вольтах. Приведенные выше цифры означают, что земная атмосфера постоянно рассеивает несколько сотен миллионов ватт электроэнергии. Этой мощности хватает на полное пиковое обеспечение электроэнергией среднего города.

Преимущества и недостатки атмосферных электростанций

В качестве преимуществ отмечаются следующие факторы:

• земельно-ионосферный суперконденсатор постоянно подзаряжается с помощью возобновляемых источников энергии – солнца и радиоактивных элементов земной коры;
• атмосферная электростанция не выбрасывает в окружающую среду никаких загрязнителей;
• оборудование атмосферных станций не бросается в глаза. Воздушные шары находятся слишком высоко для того, чтобы их увидеть невооруженным глазом;
• атмосферная электростанция способна вырабатывать энергию постоянно, если поддерживать шары в воздухе.

• атмосферное электричество, как и энергию солнца или ветра, трудно запасать. Его необходимо либо использовать сразу же, на месте получения, либо преобразовывать в любую другую форму, например в водород;
• значительная разрядка земельно-ионосферного суперконденсатора может нарушить баланс глобального электрического контура. В этом случае последствия для окружающей среды будут непредсказуемы;
• высокое напряжение в системах атмосферных электростанций может быть опасным для обслуживающего персонала;
• воздушные шары необходимого размера сложно обслуживать и поддерживать на необходимой высоте. Кроме того, они могут представлять опасность для авиации;
• общее количество электроэнергии, которую можно получать из атмосферы, ограничено. В лучшем случае атмосферная энергетика может служить лишь незначительным дополнением к другим источникам энергии.

Если атмосферная электростанция когда‑либо будет построена, то наиболее вероятным местом ее расположения окажется некий островок в океане, а воздушные шары будут крепиться к земле двумя-тремя проводами. Попытка соорудить ее в жилом месте может привести к значительным разрушениям (например, во время торнадо).