Как достать нужную информацию?

Как взломать свой мозг и вспомнить все, что вам нужно

Наша память – ещё та загадка природы. Мы почему-то помним самую ненужную информацию о тётках-скандалистках или мудаках из прошлого. Но забываем действительно важные и жизнеопределяющие вещи.

Было бы неплохо переустановить программу своей памяти. Например, студентам – чтобы быстрее запоминать выученное и не забывать в самый неожиданный момент, во время экзамена. Офисным и другим работниками – чтобы не восклицать в конце рабочего дня: «О, я же должен был это сделать именно сегодня! Как я мог забыть!» Короче говоря, мы все хотим улучшить свою «оперативную память», которая поможет преуспеть в жизни и чувствовать себя уверенными и спокойными.

Прежде, чем рассмотрим способы, с помощью которых можно взломать свой мозг, чтобы лучше запоминать и вспоминать, поговорим о том, что такое память, и как она работает.

Существует два типа памяти: кратковременная и долговременная. Кратковременная память является временным инструментом и служит для того, чтобы запоминать то, что следует сделать в определённый момент. Например, для того, чтобы запомнить номер телефона, который предстоит набрать. Зачастую, как только вы наберёте по памяти номер и позвоните – немедленно забудете эту комбинацию цифр.

Другое дело, долговременная память. Для того, чтобы информация (например, та же комбинация цифр) запомнилась надолго, её необходимо повторить, обработать или поместить в мозг, используя определённые приемы. Итак, как вы можете взломать свой мозг, чтобы легче запоминать информацию? А главное – без труда доставать её и использовать?

Условные рефлексы воспроизведения

Каждую секунду наш мозг достаёт со своего «архива» бесчисленное количество различной информации – под влиянием того, что мы собираемся делать и чувствуем. Мозг, как огромный софит в театре освещает воспоминания так, как будто мы эти события только что пережили. Буквально 15 минут назад.

Например, когда вы, сидя в кафе, вдруг услышали знакомую песню, и это вызвало у вас очень сильные эмоции (например, вспомнили свою первую любовь), то активизируются два участка мозга. Сначала тот, который реагирует на знакомую мелодию, а потом тот, что заставляет вспомнить человека, с которым вы встречались много лет назад. Даже если вы о нём и не вспоминали годами. Так это работает.

А вот в следующий раз, когда вы услышите знакомую мелодию – эти две области в мозге активизируются одновременно. Таким образом, мозг будет заставлять вас переживать моменты из прошлого вновь и вновь. Какая-то песня будет напоминать вам о любимом человеке, какая-то – о родителях, которых вы давно потеряли и скучаете, какая-то – о раннем утре, когда вы собирались в школу много лет назад…

Вот вам и ключ к тому, чтобы лучше запоминать информацию! Как говорят: «условный рефлекс воспроизведения» вам в помощь. Вы легко можете взять его на вооружение и тренировать свой мозг. Ведь наверняка читали об опытах над мышами, которые ассоциировали приём пищи со звучанием колокольчиков?

Итак, если вы готовитесь к экзамену и чувствуете, что от обилия информации в голове образовалась настоящая каша, сделайте следующее.

Позанимайтесь перед сном, а потом возьмите духи, которые непонятно каким образом очутились в доме, и вы ими никогда ранее не пользовались (то есть с ними не связаны абсолютно никакие воспоминания или ассоциации). Распылите их на себя, потом примите душ и отправляйтесь спать.

В следующий раз, когда вам опять придётся запомнить какую-то информацию для учёбы, опять нанесите на себя этот парфюм. Но, что особо важно: никогда не используйте эти духи в других ситуациях, кроме учёбы!

Теперь достаточно будет нанести на себя эти духи или одеколон перед экзаменом – и мозг «вспомнит всё».

Кстати, духи не единственный способ. Вы можете использовать жевательную резинку с определённым вкусом во время запоминания информации или растирать между пальцами гальку – это дело вкуса. Главное, чтобы этими мозговыми стимулами вы пользовались лишь для запоминания определённой информации.

Улучшение восприятия

Иногда условно-рефлекторная память не очень помогает. Тут всё индивидуально и зависит от многих вещей, даже от нашего настроя и веры в то, сработает ли данный метод.

И вот тогда на помощь приходит другой метод – работа над вашим восприятием. Она обязательно улучшит память!

Итак, как же работать над улучшением восприятия информации?

Начните с того, что обращайте внимание буквально на каждую, самую незначительную деталь, которая открывается вашему восприятию. Например, на какие-то знаки (даже если вы не можете их понять и расшифровать), цвета, запахи, звуки. Абсолютно всё, что можете заметить!

Затем спросите себя, что видели, попробуйте перебрать в памяти мельчайшие подробности, вспомнить каждую деталь, даже самую незначительную.

Не ленитесь: практикуйте подобные упражнения как можно чаще. Постарайтесь, чтобы это вошло у вас в привычку. Но одних только воспоминаний о том, что увидели недостаточно. Памяти это не поможешь. Так что эти занятия – лишь первый шаг.

Далее вам нужно учиться анализировать свои знания. Начинайте соединять в голове полученную информацию в поисках точек соприкосновения. Как всё выглядит в общей картинке, как связаны один вещи и явления с другими? Вам нужно научиться анализировать каждую информацию с точки зрения уже существующей карты происходящего. Искать связи, ассоциации, делать выводы…

Секрет эффективного запоминания очень простой: вещи, которые можно сгруппировать, намного легче достать из памяти. Поэтому ваше задание – подключать одну информацию к другой.

В конце концов, эта техника поможет вам вспомнить так много, что даже почувствуете себя ошеломлёнными. Ведь даже не подозревали, что так много всего обо всём знаете!

Применяйте знания на практике и передавайте другим

Обмен знаниями полезен не только для других людей, но и для вас в первую очередь. Согласно исследованиям учёных, лучше всего мы запоминаем ту информацию, которой поделились с другими.

Это как в анекдоте о молодом и неопытном учителе: «Объяснял классу новый материал трижды. В конце концов, даже сам всё понял!» Так что учителя так много знают о своих предметах не потому, что они все гении, а потому, что передают знания каждый день – из года в год.

Поэтому, что бы вы ни изучали, старайтесь всегда делиться приобретёнными знаниями с кем-то, кому это может быть интересно. Обсудите какие-то особо интересные или спорные моменты, убедитесь, что ваш собеседник понял, о чём вы говорите.

Это самый важный маркер: если вы можете передать свои знания кому-то другому – значит сами всё понимаете. А если вы всё понимаете, то помните и никогда не забудете.

Лучшие друзья памяти и заклятые враги

Какой из методов запоминания вы бы ни выбрали, как самый эффективный и оптимальный, не следует забывать о том, что существуют определённые обстоятельства, которые помогают запоминать, и такие, которые являются первыми врагами памяти.

Ваш самый верный помощник – это здоровый и полноценный сон. Дело в том, что самый большой объём информации передаётся из кратковременной памяти в долговременную именно во время сна. Таким образом, если хотите, чтобы вся информация, полученная за день, записалась – старайтесь спать не менее 7 часов в сутки. И, естественно, не пользоваться снотворными и не смотреть «ужастики» на ночь. Лучше выпить чашку ромашкового чая с мёдом – это и уснуть поможет, и успокоит.

Также следите за тем, чем питаетесь. Существует ряд продуктов, которые улучшают память. Это, в первую очередь, какао. Так что чашка горячего какао с молоком, шоколадка (в разумных пределах, конечно) или даже ложка какао-порошка – это то, что надо. Так что не забывайте пополнять запасы какао, если хотите иметь хорошую память!

А вот самый заклятый враг памяти – это стресс. Жизнь без стрессов, конечно, невозможна. Но убедитесь в том, что вы хотя бы боретесь с ними. Тут вам помогут спорт, медитация, встречи с друзьями, любимые книги и фильмы.

Учёба и работа – это очень важно, но старайтесь отдыхать при первой малейшей возможности и наслаждаться жизнью!

Новое видео:

Как достать нужную информацию?

Учитывая известный афоризм «цель оправдывает средства», зададим вопрос: какие цели преследует злоумышленник, осуществляя несанкционированный доступ к источникам конфиденциальной информации? В новых рыночно конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных не только с обеспечением сохранности предпринимательской (коммерческой) информации , как вида интеллектуальной собственности, но и физических и юридических лиц, их имущественной собственности и личной безопасности . Известно, что предпринимательская деятельность тесно связана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием разнообразных информационных потоков. Коль скоро информация представляет определенную цену, то факт получения информации злоу мышленником приносит ему определенный доход, ослабляя тем самым возможности конкурента. Отсюда главная цель — получение информации о составе, состоянии и деятельности объекта конфиденциальных интересов (фирмы, изделия, проекта, рецепта, технологии и т.д. ) в целях удовлетворения своих информационных потребностей. Возможно в корыстных целях и внесение определенных изменений в состав информации, циркулирующей на объекте конфиденциальных интересов. Такое действие может привести к дезинформации по определенным сферам деятельности, учетным данным, результатам решения некоторых задач. Вместе с тем следует отметить, что внесение изменений или дезинформацию трудно осуществлять. Чтобы выдать ложную информацию за истинную, необходимо предусмотреть комплекс социальных мероприятий, согласованных с общим ходом событий по времени, месту, цели и содержанию, что требует глубокого знания информационной обстановки на объекте.

Отдельные ложные сведения не всегда могут дать положительный эффект. Кроме того, они могут прост о раскрыть намерения провести модификацию или дезинформацию. Более опасной целью является уничтожение накопленных информационных массивов в документальной или магнитной форме и программных продуктов в среде АСОД. Уничтожение — это противоправные действия , направленные на нанесение материального или информационного ущерба конкуренту со стороны злоумышленника. Таким образом, злоумышленник преследует три цели: получить необходимую информацию в требуемом для конкурентной борьбы объеме и ассортименте; иметь возможность вносить изменения в информационные потоки конкурента в соответствии со своими интересами и, в крайних случаях, нанести ущерб конкуренту путем уничтожения материальных и информационных ценностей. Полный объем сведений о деятельности конкурента не может быть получен только каким-нибудь одним из возможных способов доступа к информации. Чем большими информационными возможностями обладает злоумышленник, тем больших успехов он может добиться в конкурентной борьбе. На успех может рассчитывать тот, кто быстрее и полнее соберет необходимую информацию, переработает ее и примет правильное решение. От целей зависит как выбор способов действий, так и количественный и качественный состав привлекаемых сил и средств посягательства. Состав лиц, добывающих или обеспечивающих добывание необходимой злоумышленнику информации может быть весьма разнообразным. Это могут быть осведомители, агенты, шпики, сексоты (секретные сотрудники), доверенные лица, информаторы, порученцы, стукачи и мно гие другие. не исключается также внедрение «своих» людей на конкурирующую фирму с целью решения разведывательных задач. Для внедрения имеются два пути: первый — лицо выступает под собственной фамилией и работает в соответствии с имеющейся у него професси ей; второй — лицо трудоустраивается по подложным (поддельным) документам, под прикрытием «легенды». Внедрение своего человека на фирму сложно, но в отличие от человека, просто снабжающего информацией по своей инициатив е, он более надежен и легче управляем. В отечественной литературе имеет место различное толкование как понятия способа несанкционированного доступа, так и его содержания. В [6] указывается: «Приведем систематизированный перечень путей несанкционированного получения информации: применение подслушивающих устройств, дистанционное фотографирование (почему только дистанционное?), перехват электромагнитных излучений, хищение носителей информации и производственных отходов, считывание данных в массивах других пользователей, чтение остаточной информации в ЗУ системы после выполнения санкционированного запроса, копирование носителей информации, несанкционированное использование терминалов зарегистрированных пользователей с помощью хищения паролей и других реквизитов разграничения доступа, маскировки несанкционированных запросов под запросы операционной системы (мистификация), использование программных ловушек, получение защищаемых данных с помощью серии разрешенных запросов, использование недостатков языков программирования и операционных систем, преднамеренное включение в библиотеки программ специальных блоков типа «троянских коней», незаконное подключение к аппаратуре и ли линиям связи вычислительной системы, злоумышленный вывод из строя механизмов защиты». В [7] подход к способам несанкционированного доступа иной. «Одной из проблем защиты является классификация возможных каналов утечки информации. Под возможным каналом утечки информации мы будем понимать способ, позволяющий нарушителю получить доступ к обрабатываемой или хранящейся в ПЭВМ информации». «К каналам утечки относятся: хищение носителей информации (магнитных дисков, лент, дискет, карт); чтение информации с экрана посторонним лицом (во время отображения информации на экране законным пользователем или при отсутствии законного пользователя); чтение информации из оставленных без присмотра распечаток программ; подключение к устройствам ПЭВМ специально разработа нных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации; использование специальных технических средств для перехвата электромагнитных излучений технических средств ПЭВМ; несанкционированный доступ программ к информации; расшифровка программой зашифро ванной информации; копирование программной информации с носителей.» В Законе Российской федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» указывается: Для решения задач оперативно-розыскной деятельности органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в соответствии с правилами конспирации применяются:

Читайте также  Мультиметр mastech ms8229

1.Опрос граждан.
2.Наведение справок.
3.Сбор образцов для сравнительного исследования.
4.Контрольные закупки.
5.Исследование предметов и документов.
6.Наблюдение.
7.Отождествление личности.
8.Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9.Контроль почтовых отправлений.
10.Цензура корреспонденции осужденных.
11.Прослушивание телефонных и иных переговоров.
12.Снятие информации с технических каналов связи.

В [5] указывается, что промышленные шпионы «. подслушивают, ведут наблюдение, осматривают почту. «, экономический шпионаж, как сфера тайной деятельности по сбору, анализу, хранению и использованию . конфиденциальной информации. «, » . выуживание информации , от примитивного подслушивания до космического подглядывания. «,». космический шпионаж не отменяет тысячелетиями опробованные способы выуживания секретов фирм и государств. «, «. спецслужбы рассматривают, прощупывают, зондируют земной шарик всевозможными способами, начиная от простого излучения прессы и кончая сканированием земной толщи лазерными лучами из космоса. «.

Любопытный перечень способов получения информации о своих конкурентах опубликовал американский журнал «Chemical Engineering» [9]:

1.Сбор информации, содержащейся в средствах массовой информации, включая официальные документы, например, судебные отчеты.

2.Использование сведений, распространяемых служащими конкурирующих фирм.

3.Биржевые отчеты и отчеты консультантов, финансовые отчеты и документы, находящиеся в распоряжении маклеров; выставочные экспонаты и проспекты, брошюры конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров своей фирмы.

4.Изучение продукции конкурирующих фирм; использование данных, полученных во время бесед со служащими конкурирующих фирм (без нарушения законов).

5.Замаскированные опросы и «выуживание» информации у служащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах).

6.Непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно.
7.Беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя опрашивающий вовсе не намерен принимать данного человека на работу в свою фирму).

8.Так называемые «ложные» переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии.

9.Наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации.

10.Подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, занимающегося ее снабжением.

11.Использование агента для получения информации на основе платежной ведомости фирмы-конкурента.

12.Подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах.

13.Перехват телеграфных сообщений.

14.Подслушивание телефонных переговоров.

15.Кражи чертежей, образцов, документации и т.п.

16.Шантаж и вымогательство.

И наконец в [17] указывается, что за каждым своим подопечным «. КГБ тщательнейшим образом следит, используя все мыслимые контрразведывательные способы — слежку, подслушивание телефонных и всех иных разговоров. «, «. велось наружное наблюдение. «. Возникает закономерный вопрос, что из приведенных понятий можно рассматривать как способ. Под способом вообще понимается порядок и приемы действий, приводящие к достижению какой-либо цели. Энциклопедическое понимание способа производства — исторически обусловленная форма производства материальных благ. Известно также определение способов военных действий, как порядок и приемы применения сил и средств для решения задач в операции (бою). Наконец способ доступа — совокупность приемов работы с данными во внешней памяти. В криминальной сфере отменяются способы сокрытия доходов от налогообложения.

С учетом рассмотренного можно определить способ несанкционированного доступа к источникам конфиденциальной информации как СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЗЛОУМЫШЛЕННИКУ ПОЛУЧИТЬ ОХРАНЯЕМЫЕ СВЕДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. С учетом этой формулировки приведем систематизированный перечень способов на высоком уровне абстракции. По нашему мнению способами несанкционированного доступа к конфиденциальной информации являются:

1. Инициативное сотрудничество.
2. Склонение к сотрудничеству.
3. Выпытывание, выведывание.
4. Подслушивание переговоров различными путями.
5. Негласное ознакомление со сведениями и документами.
6. Хищение.
7. Копирование.
8. Подделка (модификация).
9. Уничтожение (порча, разрушение).

На наш взгляд такой перечень является независимыми непересекающимся на выбранном уровне абстракции. Согласившись с тем, что перечень источников конфиденциальной информации также независим и не пересекаем на данном уровне абстракции, можно попытаться провести анализ их взаимосвязи и взаимозависимости. Даже беглый обзор позволяет заключить, что к определенным источникам применимы и определенные способы. Как разнообразны источники, так и разнообразны способы несанкционированного доступа к ним. Мы допускаем возможность декомпозиции способов несанкционированного доступа и источников по их применимости в зависимости от определенных условий и ситуаций. Тем не менее, имея формальный набор источников и сп особов несанкционированного доступа к ним, возможно на допустимом уровне абстракции построить формальную модель взаимосвязи источников и способов на качественном уровне с определенной степенью условности. Такую модель можно было бы назвать обобщенной мод елью способов несанкционированного доступа. Не вдаваясь в сущность каждого несанкционированного доступа на общем уровне видно, что значительная их часть применима к таким источникам, как люди, технические средства АСОД и документы. Другие, как бы менее применяемые по количеству охватываемых источников, никак нельзя отнести к менее опасным. Степень опасности проникновения определяется не количеством, а принесенным ущербом. Таким образом, мы получили определенную взаимосвязь источников и возможных способов доступа к ним.

Как узнать секрет? Как выведать и получить нужную информацию?

Ошибочные мифы

О чем лучше молчать? Что следует держать в секрете?

Хочешь узнать, что скрывает друг, коллега и вторая половинка? Как получить сведения, которыми собеседник не хочет делиться? Как наладить психологический контакт и воздействовать на психику собеседника, с целью выведывания секретов?

«Ни один смертный не способен хранить секрет. Если молчат его губы, говорят кончики пальцев; предательство сочится из него сквозь каждую пору.» Зигмунд Фрейд

Люди любят хранить свои секреты и скелеты в шкафу в большой тайне. Но порой эту тайну просто необходим раскрыть. Как выведать чужой секрет или чужую тайну? Как заставить человека расслабиться и разболтать секрет? Существуют психологические трюки, помогающие в этом. Как выведать секреты девушки, жены, знакомых, коллег, друзей или просто незнакомых людей?

Как выведать секрет?

Войди в доверие, чтобы узнать секреты

Для выведывания нужной информации требуется укрепить доверие с человеком. Следует беседовать на разнообразные темы и быть максимально искренним. Внимательно слушай собеседника, когда он что-то рассказывает и не перебивай. Проявляй эмпатию, сопереживай и принимай сторону говорящего. Рассказывай свои секреты, чтобы подтолкнуть к этому собеседника. Выгляди надежным человеком, которому можно рассказать все что угодно.

Создай непринужденную обстановку и напои

Секреты лучше всего рассказывают в непринужденной обстановке. Неформальная беседа, и спокойное место, где легко расслабиться и раскрыться. Алкоголь хорошо развязывает язык. А тебе остается только подливать, задавать наводящие вопросы и внимательно слушать.

Заводи смежную тему рядом с секретом

Начинай разговор о том, в какой области кроется секрет. Говори о проблемах в жизни, мечтах, сложностях отношений, постоянном стрессе, малом количестве денег или желаниях. Начав говорить на схожие темы, мы побуждаем человека тоже рассказать что-либо. Подобное стимулирование помогает человеку раскрыть свои мысли и секреты, о которых он не планировал ранее рассказывать.

Введи собеседника в эмоциональный дисбаланс

Разозли, выведи из себя, надави или вызови жалость. Когда человек эмоционально расшатан, то его контроль над логикой снижается. В порыве злости он может наговорить то, что ранее скрывал и утаивал от оппонента. Введи собеседника в эмоциональный дисбаланс, а затем начинай задавать нужные и направляющие вопросы. Так собеседник может разболтать нужные тебе секреты, сам того не желая.

Пообещай что-то за раскрытие секрета

Люди легко расскажут секрет, если им будет это выгодно. Предложи что-то за раскрытие секрета. Можно вызвать любопытство пообещав, что раскроешь свою тайну или желания. Любопытство – это уровень инстинктов. Когда другой человек раскрывает свои тайны, то становится более безопасным, словно складывает оружие. Так собеседник может охотно поделиться своим секретом.

Наблюдай за реакцией собеседника, чтобы узнать секрет

Приписывай собеседнику что-то, что подозреваешь. Сделай неточное или ложное заявление. Оппонент раскроется и проявит эмоции, чем выдаст себя. Для этого кидаешь пробный шар подозрений и внимательно наблюдаешь за реакцией. Любые действия и слова отличные от обычных, должны вызвать сомнения. Задав вопрос можно получить ответ по смущению, молчанию, агрессии или оправданиями собеседника.

Использование лести для выведывания секрета

Обратись к лучшим качествам человека, чувству собственного достоинства, самоуважению или эго. Этот прием работает с тщеславными, честолюбивыми и эгоистичными людьми. Похвали собеседника, подчеркни его достоинства и сравни с другими людьми. Умасленный лестью собеседник охотно расскажет секрет, распустив хвост, словно важный павлин.

Находи общие точки с собеседником

Расскажи, что сталкивался с определенными проблемами в жизни и сам испытывал схожее. У тебя есть подобный опыт и умения, чтобы наладить ситуацию. Ты похож на собеседника, а значит ему скрывать нечего. Ты тоже ошибался, изменял, делал промахи или действовал на эмоциях. Человеку проще раскрыть подобные секреты тому человеку, кто уже хранит аналогичные.

Навязывай желание разболтать тайну

Навязывай желания собеседнику, чтобы выведать тайну. Выдавай свое желание выведать секрет за желание собеседника: «Ты, наверняка, хочешь поделиться», «Я знаю, ты что-то хочешь сказать». Подталкивай человека поделиться сокровенным, обволакивая его заботой, добротой и пониманием.

Возьми на понт собеседника

Скажи, что ты уже знаешь этот секрет, а его скрывать смысла нет. Делай это небрежно, но осторожно. Оперирование известными фактами может создать впечатление у собеседника, что ты обладаешь полной информацией. Тогда собеседник может начать откровенничать, раз уже все известно. Показ осведомленности помогает узнать неведомые детали и получить дополнительную информацию.

Как узнать чужой секрет и получить нужную информацию? Используй психологические трюки. Они позволят раскрыть все чужие скелеты в шкафу.

4 способа «вытянуть» из человека правду

НЕ ДЕЛАЯ ЕМУ БОЛЬНО

В этом уроке я познакомлю вас с методами выведывания. Это группа приемов извлечения из людей информации ограниченного доступа с использованием законных и этичных методов.

Такой информацией могут быть, например, показатели продаж компании конкурента, планы по выведению нового продукта на рынок, либо скрываемые черты его характера.

Совершенно понятно, что на прямой вопрос «Сколько вы продали товаров в этом году?» ваш визави возмущенно ответит, что это является коммерческой тайной. Таким образом, основная задача при выведывании информации заключается в снятии психологической защиты у вашего собеседника, чтобы он не расценивал вас как потенциального врага.

Успех решения такой задачи зависит от уровня психологического контакта между вами, а также от вашего умения влиять на бессознательные процессы психики собеседника.

Ниже приведены конкретные приемы, которые позволят вам получать от людей скрываемую ими информацию. Эти приемы направлены как на то, чтобы побуждать их к непроизвольному высказыванию фактов, представляющих для вас интерес, так и на провоцирование непроизвольных невербальных реакций, на основании которых можно сделать выводы по существу информации.

ПРИЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Демонстрация конкретных предметов (личные вещи человека и близких ему людей и т.д.), «оживляющих» в памяти собеседника соответствующие образы и побуждающих его к непроизвольным высказываниям.

Необходимые условия применения приема:

  • предмет, избранный для демонстрации, должен ассоцииативно воскрешать в памяти лица нужные события;
  • сама демонстрация должна быть естественной и оправдываться конкретной ситуацией;
  • побуждение к непроизвольному высказыванию при демонстрации предметов достигает своей цели только в том случае, если человек не осознает, что данный предмет служит поводом для его высказывания.
Читайте также  Антенна с активным питанием (14, 21, 28 мгц)

2. Использование смежной темы разговора . В процессе разговора вы затрагиваете конкретную тему, которая оживляет ряд образов в памяти человека, неизбежно захватывая в свою орбиту и образы конфиденциальной, известной только ему информации. Переключение на смежную тему может осуществляться с помощью различных нейтральных фраз и вопросов.

Простыми утрированными словами, — начав разговор о погоде, птичках и надвигающихся холодах, можно плавно перейти к повышению цен на энергоносители и перспективы объемов их закупок. Если сделать это достаточно аккуратно, то собеседник воспримет эту беседу как само собой разумеющееся светское общение. В этот момент его «ограничители» могут не сработать, а так как человеку свойственно делиться имеющейся у него информацией – есть возможность, что он произнесет именно те слова, которые приоткроют вам завесу коммерческой тайны.

Если вам нужно узнать о проблеме человека, начните разговор о том, что ее вызывает. Хотите узнать заболевания человека? Начинайте говорить о еде, о курении, о стрессе…

Разговор о мечтах собеседника может плавно перейти к обсуждению его реальных планов и возможностей.

Необходимые условия применения приема:

  • тема разговора, используемая в качестве смежной, должна быть известна интересующему лицу и иметь для него личностную значимость и ценность;
  • смежная тема должна логически вытекать из конкретной ситуации;
  • смежная тема не должна быть слишком близка к основному вопросу, подлежащему выведыванию, так как в противном случае она приобретает характер плохо замаскированного прямого вопроса.

Таким образом, использование смежной темы разговора состоит в том, чтобы оживить впечатления, хранящиеся в памяти у человека, и в результате побудить его непреднамеренно передать нужную информацию.

Разновидность приема — от общего к частному . В начале разговора речь идет лишь об общих предметах, затем вы постепенно затрагиваете темы, непосредственно вас интересующие. Так, беседа может начаться с обсуждения общеэкономической ситуации в стране, правительственных трат, затем сокращения бюджета, дальше – «А что произойдет с вашей программой «Х», если финансирование в прежнем объеме выделяться не будет?». После получения ответа на этот ключевой вопрос вы вновь переходите к обсуждению глобальных тем.

3. Использование чувства значимости собеседника (группа приемов) . Все мы по своей природе тщеславны. Особенно подвержены этому недостатку люди, которые являются квалифицированными специалистами в своей сфере. Услышав непрофессиональные высказывания, специалист обычно считает своим долгом поправить неуча и «поставить на место зарвавшегося выскочку». Если заставить такого человека аргументировать свою позицию, ставя под сомнение правильность его точки зрения, то рано или поздно, для усиления своих слов, он может сказать и то, что в «нормальном состоянии» никогда бы не выдал.

Мотивами человека для раскрытия информации здесь будут являться:

  • стремление искренне и бескорыстно помочь партнеру, которое выражается обычно в попытках дать совет, переубедить и т.д.;
  • чувство благодарности, испытываемое в ответ на действия и высказывания партнера (мотив возвращения «долга»);
  • желание удивить оппонента в процессе спора, вызвать у него растерянность;
  • потребность получить совет или одобрительный отклик собеседника на свои высказывания.

Игра на чувстве значимости будет особо эффективной, если вы пользуетесь авторитетом у собеседника.

Как именно можно использовать чувство значимости человека для выведывания у него информации? Есть несколько способов:

Обращение к чувству собственного достоинства . Этот прием предполагает похвалу, лесть, подчеркнутое выражение уважения, большой заинтересованности и внимания по отношению к собеседнику. Прием особенно эффективен при общении с тщеславными и честолюбивыми людьми, — обращение к чувству собственного достоинства позволяет установить с такими людьми тесные отношения и способствует проявлению искренности с их стороны.

Подчеркивать «достоинства» интересующего лица лучше, сравнивая его с оппонентами. При этом следует помнить о том, что все хорошо в меру.

Сюда же можно отнести прием, когда вы создаете в глазах специалиста образ нерадивого ученика, который обращается к своему учителю и наставнику. Опыт показывает, что люди науки очень подвержены менторскому поведению, которое заменяет им общественное признание. Используя такую особенность собеседника, попутно показывая свою неосведомленность, вы можете добиться серьезных успехов в получении данных ограниченного пользования.

Пример:
– Я не сомневаюсь, что в разработке этого проекта вы играли ведущую роль.

Проявление равнодушия . Прием применяется, когда у собеседника есть большое желание обсудить известные ему сведения, затронуть известную только ему новость, которой он придает большое значение. Проявление вами безразличия к важной с точки зрения собеседника информации, пренебрежение ею задевают его самолюбие и тем самым стимулируют к высказыванию дополнительных данных, подчеркивающих значимость этой информации (о которых при ином раскладе он предпочел бы умолчать).

Условия успешного применения приема:

  • важно вовремя почувствовать, что интересующее лицо «переполнено» сведениями. Это заметно по поведению человека: он бросает частые взгляды в вашу сторону, не может спокойно сидеть на одном месте, начинает усиленно жестикулировать.
  • не стоит в это время навязывать человеку свою тему разговора;
  • проявление равнодушия с вашей стороны может побудить человека к «выплескиванию» информации лишь в условиях доверительности. Это, например, фиксируется по стремлению лица уединиться с вами. При отсутствии доверительности равнодушное отношение вызовет у человека лишь ответное равнодушие.

4. Использование эмоционального стресса (группа приемов) . В состоянии психического напряжения у людей ослабевает контроль за своим поведением и высказываниями.

Ввести интересующее лицо в состояние эмоционального стресса можно задав неожиданный вопрос, сделав неточное или ложное заявление; сообщить якобы «важные» сведения, показать свою осведомленность в чем-либо.

Постановка неожиданного вопроса . Неожиданный вопрос может привести интересующее лицо в замешательство, уличить его в чем-то.

Условия успешного применения приема:

  • неожиданный вопрос не должен быть связан с темой настоящего разговора;
  • этот вопрос должен касаться интимных проблем или секретов;
  • содержание вопроса должно быть четким и конкретным.

Неточное или ложное заявление . Намеренно делая ложное заявление или неверно высказываясь по какому-либо вопросу, можно рассчитывать на то, что собеседник захочет уточнить или дополнить ваше высказывание. Особенно эффективен этот прием при общении с эмоциональными и импульсивными натурами, которых искажение фактов легко выводит из равновесия. Не менее эффективен прием и по отношению к людям, считающим себя «знатоками» или большими эрудитами.

Примеры:
– Все знают, что этот проект не имеет будущего, это лишь мечта, которой не суждено воплотиться в реальности.
– Весьма маловероятно, чтобы вы разработали эту технологию так быстро!
– Это хорошо в теории, но…

Условия успешного применения приема:

  • ваше заявление должно касаться сферы, которая волнует собеседника в данный момент;
  • неточное заявление должно быть в целом правильным, искаженным может быть лишь какая-нибудь конкретная деталь вашей информации.

Сообщение «важных» сведений . Использование сведений, которые могут изменить настроение человека, помогает направить беседу в нужное русло и получить интересующую вас информацию.

Условия успешного применения приема:

  • требуется находиться с лицом в доверительных отношениях;
  • источник информации должен обладать необходимым в глазах интересующего вас лица авторитетом.

Показ осведомленности . Этот прием используется, когда вам уже известны некоторые детали и нужно лишь получить дополнительную информацию. Умелое оперирование даже немногими сведениями может создать у собеседника впечатление вашей полной информированности и побудить его к откровенности.

Если выведывание информации осуществляется хорошо подготовленным специалистом, этот процесс покажется всего лишь обычным разговором на отвлеченную тему. Человек может не отдавать себе отчета в том, что он только что передал значимые сведения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Сейчас вам предстоит покинуть свою зону комфорта и попробовать силы в общении с совершенно незнакомым человеком. Пообедайте в каком-нибудь кафе или зайдите в магазин, и вступите в разговор с чем-либо из продавцов или посетителей.

Прежде чем начать, сформулируйте пару вопросов, ответ на которые вам хотелось бы узнать в ходе беседы (контрольные вопросы). Эти темы не должны иметь никакого отношения к заведению, а касаться самого человека. Не надо интересоваться у официантки в тайском ресторане, какие специи кладут в то или иное блюдо и не слишком ли оно острое. Вместо этого, например, постарайтесь узнать, как она предпочитает проводить отпуск или на какой машине ездит ее муж. Пусть ваши вопросы будут не слишком сложными, но они должны касаться абсолютно отвлеченных тем.

Прямые вопросы здесь будут неуместны, поэтому вам нужно заранее продумать, каким образом ненавязчиво выведать нужную информацию в ходе обычного, ничего не значащего разговора.

9 способов получить информацию, которую от Вас скрывают

В жизни мы порою контактируем с людьми, которых видим впервые. Если собеседник нам интересен, хочется о нем знать больше, хочется строить беседу таким образом, чтобы тоже интересовать его. Для бизнеса наличие информация – это деньги. И чем больше владеешь информацией, чем меньше неизвестности, легче прийти к цели.
Как же получить информацию от оппонента и об оппоненте?

Я предлагаю некоторые наблюдения, способы, которые люди чаще всего используют в бизнесе для раскрутки оппонента на информацию.
Не всегда эти способы честные, иногда это осознанная манипуляция, иногда неосознанная. Я сторонник ситуации «выигрыш – выигрыш».
Но, согласитесь, лучше знать способы, чтобы быть вооруженным и не выдавать какую-то секретную информацию, когда кто-то их использует.
Либо понимать, каким оружием сам владеешь, и применять его по назначению и в нужных ситуациях.

Данная статья для тех, кто хочет узнать, как, какими способами люди влияют друг на друга, чтобы получить желанную информацию.

Способы раскрутки на информацию

1. Выдавать вариант возможного действия, решения оппонента за действительное

с применением утвердительных словосочетаний «Я знаю», «Вы наверняка… (делаете так-то, такой-то человек, чувствуйте то-то…)»
И внимательно фиксировать реакцию оппонента.

Чем более неверный вариант, особенно предположение о чувствах собеседника (разговор о чувствах неосознанно отключает частично или полностью логику), тем более откровенная его реакция.

Иногда приводят несколько вариантов решений от имени собеседника, хотя он их не озвучивал. Информацию получают, сравнивая реакции на обе ситуации.
Перечислять проблемы, которые скорее всего есть. «Наверняка…» И спросить оппонента, что и списка интересно, а что не имеет значения? Задать альтернативный вопрос: или это или это интересно?
Даже если человек не угадал – оппонент чаще раскрывается, когда ему приписывают не то, что есть.
Говорить, что является причинами отказа. Но при этом сделать вызов: «Если я скажу, что к нам это все не относится и докажу, Вы подпишите?»

2. Заводить с собеседником тему, которая опосредовано связана с интересующей темой.

Переход с безопасной близкой темы на нужную легче сделать, и часто информацию можно получить, слушая убеждения оппонента.

Например, кто-то хочет узнать о проблеме человека, начинает разговор о том, что ее вызывает.
Хотят узнать заболевания человека? Начинают говорить о еде, о курении, о стрессе…
Хотят знать о ценах конкурента? Начинают разговор о дороговизне поставок, о рынке труда…
Начать разговор о конкурентах. О их клиентах, о их ценах… Об отличиях и преимуществах оппонента с ними. О рыночной ситуации на данном сегменте.
Иногда описывают подобную ситуацию, которая якобы или в действительности произошла у него с конкурентом оппонента.
Затрагивать в разговоре тему персонала.
Она всегда актуальна для руководителя, как и продажи. Начать говорить о новинках в этих вопросах. Часто оппонент сам начинает говорить о планах.
Разговор о мечтах, рисование желаемого образа. Часто руководители легко говорят о планах, которые в мечтах, т.е. идеальных, а не реальных. Но если внимательно слушать и побуждать разговору, человек сам переходит на реальные планы и возможности.

3. Находить общее с собеседником.

«Я знаю, что…» «Я тоже имел подобный опыт…» «Я сталкивался с…» «Я из этой же области, поэтому знаю, какие проблемы бывают…» «Я разговаривал со всеми подобными Вам, и они имеют…»
Понятно, что переживания сближают, дают больше понимание и доверия. А информацию дают тем, кто безопасен и кому доверяют.
Ссылка на авторитет.
Порою легче делать то, что кто-то уже делал до Вас. И если это был авторитет…

Читайте также  Лабораторный блок питания 0-30в, 0-2а

4. Вводить собеседника в эмоциональное состояние.

Это можно сделать через эмоциональную тему или тему «другого уровня» общения.
Эмоциональная тема – тема, которая «переносит», «переключает» человека в сферу «эмоций». Причем как приятных, так и неприятных. Если довести оппонента до крика, и начать задавать нужные вопросы, он может ответить, т. к. контроль над логикой резко снижен.
Эмоциональные темы – это темы, которые могут волновать Вашего собеседника. Деньги, престиж, его статус, езда на дорогах и марки машин, экстремальные виды спорта, отношения (в том числе с персоналом, конкурентами)…
Вызвать на обсуждение спорной темы в области оппонента, где нет правых 50% на 50%.
Можно в виде запроса у оппонента совета. «Вы опытный человек, хотел узнать мнение специалиста по такому спорному вопросу…»

Теперь расскажу про использование разных уровней общения для получения информации в бизнесе.
Есть одна система, которая выделяет 3 уровня общения: деловой, дружеский и сексуальный.
Каждый уровень общения подразумевает свое определенное поведение, свой лексикон слов, свои темы, свои жесты, разрешенные позы, даже свое дыхание…
Деловой уровень предполагает разговор о фактах, дружеский – о чувствах, сексуальный – об ощущениях.
Чтобы ввести оппонента в транс, или на время снять контроль над основной темой, достаточно использовать в основе разговора один уровень, а какой-то элемент вставить из другого уровня.
Например, мужчины могут говорить о серьезных вещах, используя лексикон уровня сексуального или дружеского.
Даже фразы подчиненной женщине при заключении серьезного договора «Я хочу тебя» или при заключении договора поставок «Я люблю большие размеры» могут неосознанно переключать оппонента на другой уровень, который уже предполагает другое отношение. И не важно, согласен ли оппонент перейти на другой уровень, важно, что он переключился и появившиеся мысли сбили его с основной темы, а при потере контроля люди могут выдавать информацию.

5. Делать оригинальные и в тему комплименты.

Признать преимущества оппонента. «Я знаю, что Вы имеете и без меня решение. Но все мои клиенты тоже имели решение. И отказывались, т.к. …Но их интересовало…Вам интересно для развития …?»
Этот метод действует по правилу – дай собеседнику возможность выиграть, признав достоинства, и он будет готов и Вам дать.

6. Зафиксировать отрицательную, или непонятную для Вас реакцию оппонента

(молчание человека, его «сопротивление»), пусть на уровне «Ваших ощущений», и описать эту реакцию вслух собеседнику.
Например, «Я вижу, что Вы молчите. Вам неинтересно? Что же важно Вам?» «Я вижу, что Вы не хотите разговаривать. Что мне сделать по-другому?»

При озвучивании собственных чувств или угадывании чувств другого происходит интересный факт – «разделение ответственности» за возникновение этих чувств.
Чтобы проверить это, попробуйте сказать вслух «сильно болит голова» или «душно в комнате», и окружающие скорее всего начнут предлагать решения Вашей проблемы или вдруг начнут злиться, т.к. появление чувства вины, что не могут помочь может вызвать и такую реакцию. 🙂

7. Вызвать любопытство, интерес через обещание или раскрытие собственной тайны.

Например «У меня есть несколько вариантов решения, несколько предложений, но я не знаю, какое Вас заинтересует? Чтобы Вы не теряли время, я хочу узнать ответ на один вопрос, после этого я расскажу именно то, что интересно Вам…»
Любопытство действует на уровне инстинктов, сложно отказаться от нахождения ответа. И когда человек открывает тайны, он будто сдает оружие, становится более безопасным. А когда бояться нечего, люди расслабляются больше и меньше контроля и напряжения в отношениях.
Не обязательно выдавать тайны, раскрытие которых может принести неприятности Вам или кому-либо, есть просто некие откровения или новая информация для оппонента.

8. Сыграть роль клиента. Задать вопросы, как если бы Вы были клиентом оппонента, который собирается приобрести его товар, услугу.

Продать товар все хотят и охотно говорят на эту тему.
Вопросы лучше строить на основе возможных проблем с данным товаром или услугой.
«А это в сроки делается?» «А как качество Вашего товара проверить?» «А если будет…?»

9. Узнать критерии в понимании оппонента «хороший клиент», Его выгоду

т. е. «Что важно Вам в этом продукте? (в данном вопросе?»). «Я могу долго рассказывать, чем могу быть полезен, но для экономии времени, хочу услышать ответ на один вопрос»
Это самый честный и эффективный способ.

Как получить от человека нужную вам информацию?

Как ненавязчиво поинтересоваться у коллеги о его зарплате? Или задать личные вопросы девушке уже на первом свидании? Бывший сотрудник разведки Франсин Руссо делится опытом.

Советы, полученные вами из книги Джеймса О. Пайл и Марианн Каринч «Как получить от человека нужную вам информацию в любое время: секреты ведения допроса от ветерана разведки», конечно же не раскроют секреты государственной важности, но научат строить разговор с собеседником в такой форме, чтобы тот непроизвольно дал ответы на интересующие вас вопросы.

«Есть две вещи, которые люди не предоставят вам бесплатно: это деньги и информация» – считает г-н Пайл, служивший в сухопутных войсках США, разведывательном центре сухопутных войск, а также объединенном разведывательном управлении ВС Пентагона. В своей книге он рассказывает читателю о том, что в ходе беседы человеку необходимо задавать «контрольные» вопросы, ответы на которые вам заведомо известны. Такие вопросы помогут понять: «врет вам человек, или он просто не знает, или не обращает на это внимание» – говорит автор.

Также существуют «persistent» questions, необходимые для того, чтобы спросить об одном и том же, но в разной интерпретации. Данные вопросы «помогут прозондировать интересующий вопрос со всех сторон».

Важно помнить, что не стоит вести беседу в форме допроса. Не надо давать человеку понять, что вы хотите узнать от него какую-то информацию, напротив, «вашей целью является дозированное получение сведений в ходе разговора», – советует автор. Это значит, что вы также должны сообщать определенную информацию о себе, заинтересованно реагируя на реплики вашего собеседника.Вот конкретные ситуации правильного ведения разговора от эксперта разведки.

Как узнать от девушки на первом свидании – планирует ли она иметь детей?

Это достаточно деликатный вопрос и не стоит задавать его «в лоб» на первом свидании. В данной ситуации можно посоветовать сказать что-либо о себе и посмотреть реакцию человека. К примеру, если вы хотите узнать был ли ваш собеседник женат, то просто скажите, что вы были замужем и посмотрите на его реакцию. «Глаза человека о многом вам расскажут», – говорит Джеймс О. Пайл. Внимательно проследите, как человек отреагирует на ваше заявление, сравните данное поведение с тем, когда вы не будете затрагивать личные темы в ходе беседы.

Что касается вопроса о детях, то здесь автор книги советует использовать подход «третьего лица». Если поблизости есть ребенок, то вы можете воскликнуть: «Боже, посмотри, какой милый мальчик!». Конечно, вы не получите точный ответ на свой вопрос, но определенно узнаете отношение человека к детям: «Да, но детям не место в дорогих ресторанах» или «Да, у меня самой две маленькие дочурки и я очень скучаю по ним».

Мой коллега зарабатывает больше чем я?

Невоспитанно спрашивать человека о его зарплате. А вот если вы в ходе разговора пойдете на маленькую хитрость, то без труда добьетесь желаемого результата.

Можно построить разговор следующим образом: «Если бы я мог хотя бы наполовину быть похожим на тебя, я бы зарабатывал вдвое больше, чем сейчас». Итак, вы запустили удочку. Теперь ждем ответа: «Нет, я не так уж много зарабатываю». Теперь можно аккуратно продвигаться дальше: «Ну, ты хотя бы, наверно, зарабатываешь (…) тысяч долларов». На что вы, скорее всего, получите ответ: «Нет, это слишком много для меня». Строим разговор дальше и заявляем совсем низкую планку зарплаты, на что человек ответит: «Нет, побольше». Обычно в этот момент собеседник признается, сколько он получает. Но даже если этого не произойдет, то вы уже будете иметь достаточно представлений о доходе коллеги.

Что делает няня с моим ребенком, когда я на работе? Выполняет ли она то, о чем я ее прошу?

Если, к примеру, ваша няня не ходит на ежедневные прогулки с ребенком, как вы ее просили, то, конечно же, она вам об этом не скажет. Здесь вам пригодятся различные вопросы, которые помогут понять, врет она или говорит правду.

Джеймс О. Пайл советует в этом случае не задавать вопросы, ответы на которые подразумевают только «да» или «нет». Вы можете построить свою беседу с няней следующим образом: «Как вы сегодня погуляли? Где были? Что делали»? Как показывают данные исследований, проведенных сотрудниками ФБР, человек попытается свести к минимуму общение или попытается переключить разговор на другую тему, если он врет: «Хорошо, погуляли во дворе, и пошли домой».

Если вы находите данный ответ подозрительным, продолжайте разговор дальше: «Во сколько вы вышли гулять? Что видели? Кого встретили?». Потом можно подвести итог беседе и выпустить одну важную деталь или, наоборот, добавить того, чего не было. Если человек не уловит ошибки и не исправит вас – это верный признак того, что он лжет.

Может быть, в ходе беседы вы подловите собеседника на несостыковке каких-либо фактов. Если почувствуете напряжение в разговоре, то стоит разрядить ситуацию. Можно на время перевести разговор в другое русло и сказать: «Как вкусно пахнет! Что вы приготовили на ужин?». Через некоторое время можно опять вернуться к прежней теме.

Мои родители уже довольно в преклонном возрасте. Интересно, сколько у них имеется сбережений на случай, если им потребуется постоянный уход?

«Мои родители не хотят даже разговаривать на тему их сбережений, не говоря уже о том, чтобы я мог знать, какими деньгами они располагают, где они хранятся. Я даже не знаю, оформляли ли они документы на право пользования сбережениями в случае их смерти» – такие вопросы озадачивают многих людей.

В данной ситуации Джеймс О. Пайл советует следующее: скажите родителям, как сильно вы их любите и что вы очень благодарны им за все, что они сделали для вас. Затем расскажите о том, как у вашей соседки случился инсульт, но ей не смогли оказать своевременную медицинскую помощь, потому что она не оформляла письменной доверенности на своих родственников. После этого скажите: «Я хочу вас кое о чем спросить, не из любопытства, а чтобы иметь возможность оказать вам помощь в трудную минуту». Затем можете спрашивать.

«Я думаю, это сработает», – считает Джеймс О. Пайл. Если нет, то скажите: «Почему бы нам не поговорить на эту тему».

В любом случае ваша настойчивость принесет плоды. Это касается и пятилетнего ребенка, у которого вы спрашиваете, что он ел на обед и военнопленного, который должен дать признательные показания. Нужно лишь продолжать спрашивать: «Что еще?» до тех пор, пока человек не скажет: «Это все». Нужно уметь правильно начать разговор и ваш собеседник может даже не понять, что он сообщает нужную вам информацию. «Насильно мил не будешь, – считает г-н Пайл. – Но можно чуть-чуть схитрить».

Франсин Руссо, журналист в «TIME», оратор, автор книги They’re Your Parents, Too! How Siblings Can Survive Their Parents’ Aging Without Driving Each Other Crazy.