Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для нивы

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Доработка схемы управления «дворниками»

Всем привет!

Сей текст о очередных трёх копейках в копилку комфорта, а именно о «Перывателе стеклоочистителя с регулировкой паузы», который мне советовал один товарищ, за что ему огромное спасибо.

И всё это богатство не нужно было заказывать через тынтернет, продаётся в обычном магазине automodul55.ru/, очень удобно, купил и сразу поставил.

Если вдруг, кто не знает, что это за зверь, то у страивайтесь по удобней, сейчас расскажу увлекательную историю 🙂

Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы служит для программного управления прерывистой работой дворников лобового стекла автомобиля и совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя.
Прерыватель позволяет управлять стеклоочистителем как в ручном, так и автоматическом режиме. Установка времени паузы осуществляется стандартным подрулевым переключателем. Пауза изменяется в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. И самое вкусное за что я его купил — это то что через 2 секунды после начала подачи воды на лобовое стекло дворники автоматически делают три взмаха.

В общем на мой взгляд вещь стоящая, нужно ставить.

Установка каких-то особых навыков не требует, реле прерыватель ставится в разрыв штатной проводки с использованием стандартных разъёмов.
Вот этот разъём на схеме электропроводки

Чтобы до ннего добраться нужно снять приборную панель

дальше берём наше реле

разъединяем шести контактный разъём косы, идущего от подрулевого переключателя и вставляем в его разрыв колодки прерывателя.

Всё прерыватель установлен. теперь, заставляем его включать дворники при включении омывателя.
Для этого нужно свободный белый провод на реле прерывателе подсоединить к розовому проводу с белыми полосками,

для этого в комплекте есть зажим для врезки провода

для проверки что провод именно тот, можно при подключении к нему контрольной лампочки, при включении омывателя, лампа должна загореться.

В итоге всё работает просто волшебно.
Установил вовремя, как раз начался сезон дождей и слякоти, такая казалось бы мелочь, а очень приятна в использовании.
Едешь при моросящем дожде, при постоянном режиме дворники работают почти на сухую, а при стандартном прерывистом режиме стекло слишком сильно успевает засорится между взмахами.
С реле прерывателем же, всё очень просто и удобно: включаем подрулевым переключателем прерывистый режим, щётки махнули наступила пауза, как только видим, что стекло уже пора чистить, выключаем дворники и опять включаем, выдержанная нами пауза теперь будет между взмахами дворников, если нужно установить другую паузу, то повторяем операцию. Всё на столько просто и удобно что сразу в голове возникает вопрос, а какого чёрта ты раньше эту фичу не купил?

Даже заснял видео как этот прибор работает совместно с установленными ранее веерными форсунками на накладке капота www.drive2.ru/l/488074587033042979/

К работе реле привык буквально за пару поездок, теперь рука автоматически оперирует переключателем дворников. Забавно получается когда пересаживаюсь в другую машину и на автомате пытаюсь настраивать прерывистый режим дворников.

Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для нивы

Прочитав на нашем форуме топик https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6807, решил соорудить подобный девайс.

Покупные ( http://www.mtu-net.ru/deka-auto/index.htm и http://www.partner.ryazan.ru/63.htm) не устроили по причине того, что такой агрегат можно сделать самому, да и руки чесались что-то сотворить.

Основная задача ставилась сделать регулируемую паузу и автоматическое включение дворника на 3 взмаха при включении омывателя. В ходе реализации было решено сделать управление еще и задним дворником.

В качестве «мозгов» взял Atmel AT89C2051, по причине того что у меня два таких контроллера валялись без дела. К тому же цена такого контроллера у нас 67 руб. Кварц сначала предполагалось взять на 14 МГц от старых компьютерных плат. В последствии был найден кварц на 3,5МГц (хотя с данной прошивкой можно и на 4 МГц). Этот кварц и был установлен, так как не требовал установки на плату двух конденсаторов на 22 pF. В предлагаемых архивах прошивки именно на кварц 3,5 МГц.

В качестве среды разработки выбрал Bascom-51. Причин несколько:
— мне пока не приходилось работать с архитектурой MCS-51, нужно было на чем то попробовать;
— я больше года не программировал на C, а до этого писал на нем предыдущие 5 лет эпизодически;
— язык простой, поэтому есть надежда что нивоводы примут участие в разработке.

Вниманию нивоводов предлагаются три варианта устройства:

1. Универсальное устройство для управления одним дворником dvornik2051v3.zip (в архиве имеются прошивки под кварцы 3,5, 4, 12, 14 МГц).

2. Устройство для управления двумя дворниками для автомобилей с задним дворником ВАЗ2121 и ВАЗ2104 dvornik2051v6a.zip (прошивка на 3,5 МГц).

3. Устройство для управления двумя дворниками для автомобилей с задним дворником ВАЗ2121 и ВАЗ2104, с возможностью включения заднего омывателя и дворника при включении переднего dvornik2051v6b.zip (прошивка на 3,5 МГц).

Алгоритм управления устройством (можно распечатать как инструкцию пользователя)

Для переднего дворника

1. Переведите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» – установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).

2. Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Если пауза больше 20 сек, дворник будет делать 2 взмаха. Если пауза больше 40 сек, дворник будет делать 3 взмаха.

3. Паузу можно уменьшить. Для этого выдержите требуемый интервал времени в положении «Прерывистый режим», затем переведите переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток обратно – в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
При омывании стекла щетки делают 2-4 взмаха после выключения омывателя (большее количество взмахов соответствует более длительной работе омывателя).

Для заднего дворника (прошивка из архива dvornik2051v6a.zip и dvornik2051v6b.zip)

1. Переведите переключатель в режим «Задний дворник включен» — установится непрерывный режим.

2. Для включения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Задний дворник включен». Установится новое значение паузы. Задний дворник, при этом будет делать по 4 взмаха через паузу.

3. Паузу можно изменить переводя задний дворник в режим «Омыватель» или в режим «Выключено».
При омывании стекла щетки делают 2-4 взмаха после выключения омывателя (большее количество взмахов соответствует более длительной работе омывателя).

Дополнение для устройства версии 6b (прошивка из архива dvornik2051v6b.zip)

Если переключатель заднего дворника находится в положении «Выключено», а переключатель переднего в положении «Прерывистый режим» или «Непрерывный режим», то при включении переднего омывателя включится задний омыватель и задний дворник. При этом щетка сделает 2-4 взмаха после выключения омывателя.

Схемы и конструкция

Схема устройства для управления одним дворником:

Схема устройства для управления двумя дворниками:

Как видно отличия только в наличии еще одного реле для управления вторым дворником.

Схема включения переднего дворника:

По этой схеме можно подключить любой из вариантов устройства, если требуется регулировать паузу только переднего дворника.

Схема включения устройства dvornik2051v6a:

Схема включения устройства dvornik2051v6b с зависимым включением заднего омывателя:

Печатная плата устройства для технологии «под утюг»:

Размер платы 56х63, для установки в корпус от реле поворотов классики.

Желтым показаны перемычки, красными стрелками площадки для впайки стабилитронов D3-D6 и резисторов R6-R1, синими стрелками места для реле. Расположение остальных деталей станет понятно после сравнения с принципиальной схемой.

Программирование

Для прошивки контроллера AT89C2051 требуется программатор. У меня есть самодельный Turbo6. Но для чистоты эксперимента я собрал на куске картона схему «Программатор 89с2051», взятую в http://www.lazerlink.ru/1/sadat/atmel/py2051.zip. Но выдающихся результатов он не показал и работал крайне неустойчиво:

Рекомендую использовать программатор собранный по схеме с сайта http://www.ic-prog.com/index1.htm. Кликните сюда, чтобы схема открылась в новом окне. Программу управления для программатора можно взять с вышеозначенного сайта.

Читайте также  Рефлектометр для измерений ксв в диапазоне частот 1-60 мгц

В заключение несколько фотографий устройства

Заранее приношу извинения за низкое качество снимков. Фотограф не тот и фотоаппарат не очень. С расстояния менее полуметра снимки получаются размазанные, а с большего расстояния из картинки 1600х1200 трудно что-то выжать.

Фотографии устройства для одного дворника:

Устройство для управления двумя дворниками:

На фотографии видно, что установлены разные реле. К сожалению, бескорпусное реле, приготовленное для управления задним дворником, оказалось с зеркальным расположением выводов по отношению к реле переднего дворника. А именно под него и разрабатывалась плата. Правда я предусмотрел на плате разводку и отверстия под реле BS-115C, которое и поставил.

Внешний вид устройства:

Устройство на автомобиле (к сожалению качество снимков никакое):

Разъемы переключателя режимов переднего дворника:

Разъем выключателя заднего дворника:

P.S. Замечены небольшие задержки при включении переключателя в «Прерывистый режим».

P.P.S. Для улучшения помехозащищенности рекомендуется между входом и общим проводом 78L05 впаять конденсатор емкостью примерно 50 мкФ.

Дополнение от 20.10.07

Если кто то пожелает собрать реле дворников с программируемой паузой, то измените включение реле передних дворников по следующей схеме:

Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для Нивы

На отечественном кроссовере «Нива» используется самая простая система управления очистителем ветрового стекла. Это рычаг на три положения: 0 — выключено; 1 — прерывистый режим работы; 2 — постоянная работа дворников. А также кнопка без фиксации включающая мотор подачи жидкости на жиклеры омывания ветрового стекла, активируемая нажатием рычага на себя. Все это просто, но жутко не удобно. Что бы почистить стекло во время движения необходимо одновременно и переключать рычаг и нажимать на кнопку омывайки. И все это в то время когда идет дождь и летит грязь, ограничивая видимость, отвлекает от дороги.

Мною было разработано устройство которое устраняет этот не достаток. Преимуществом данной схемы является то, что не нужно что то обрезать и переделывать в автомобиле. Устройство подключается между колодками подключения рычага и кнопки на под рулевом переключателе к схеме автомобиля и для управления использует те же рычаг и кнопку. Режимы работы устройства представлены в таблице 1.

Положение рычага управления мотором дворников

1 короткое нажатие

2 коротких нажатий

0 — мотор дворников выключено

Один проход дворников.

Автоматическое очищение стекла. На 7 секунд включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на 7 секунд включается мотор дворников.

На время нажатие кнопки включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на время на которое была нажата кнопка включается мотор дворников.

1 — прерывистый режим работы дворников (3 временных интервалов паузы (7, 5 и 3 секунды)

Циклическое уменьшение паузы.

То же, что и в режиме 0.

То же, что и в режиме 0.

2 — постоянный режим работы дворников

На 7 секунд включается мотор омывайки.

На время нажатие кнопки включается мотор омывайки.

На рисунке представлена схема:

Сердцем устройства является микроконтроллер ATTiny13. Питание схемы от бортовой электрической сети, питание микроконтроллера через стабилизатор напряжения LM7805. Резистор R1 и конденсатор C5 в схеме сброса МК обеспечивают временную задержку запуска контроллера, для надежного запуска прошивки. Вход PB0 (5) подключен к кнопке мотора омывателя ветрового стекла. Вход PB1 (6) к рычагу управления работы дворников, в положении 1 подтягивается к земле. Для определения положения положения рычага вход PB2 (7) подключен через делитель и стабилитрон, ограничивающий входное напряжение до 4,7 вольт, к контакту реле U3, в нормальном положении который в свою очередь подключает его к + мотора дворников. Логика определения положения рычага дворника следующая: если PB1 опущен на землю, то рычаг в положении 1 иначе в 0 или 2-ом положении, при этом если на PB2 логическая 1, то положение 2. Можно было конечно PB2 также подключить к рычагу управления работой дворника. Но в данном случае реле U3 нужно будет держать включенным на все время работы дворников в режиме 2. При использованном подключении, мотор дворников на постоянную работу включается с помощью штатного контакта рычага и подавать напряжение на реле U3 нет необходимости.

Выход PB3 управляет через резистор R4 и транзистор Q1 реле U3 мотора дворников. Выход PB4 через резистор R5 и транзистор Q2 и с помощью реле U4 включает мотор омывайки.

Прошивка контроллера основана на RTOS приведенной в цикле статей на сайте http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-operacionnaya-sistema-vvedenie.html. Фьюзы выставлены по умолчанию, на новом МК ни какие фьюзы менять не надо.

Схема подключения к электрической системе автомобиля:

Контакт 1 на схеме подключения это крайний левый контакт J1 на принципиальной схеме, далее по порядку.

Транзисторы и диоды в цепях реле можно заменить на любые подходящие по параметрам.

В архиве к статье: прошивка в hex файле, исходник на ассемблере (в файле define.inc можно выставить другие временные интервалы, если по какой либо причине предустановленные не подходят, откомпилировать можно в AVRStudio), проект в Fritzing, печатная плата в PDF, а так же модели для 3d печати корпуса устройства и корпусов штекеров (все печатал как есть, кроме штекера на 2 контакта папа, его масштабировал при печати в 1,05 раз).

Фото и видео работы устройства:

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение fraer » 05 дек 2014, 22:53

    Суть такова.
    На боевой машинке надо сделать дворники с тумблера, ну а что бы не нажимать отдельно кнопку омывайки,
    Хочу что бы при вкл. дворников периодически запускалась омывайка.

    Как это правильно реализовать.

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Captain » 06 дек 2014, 04:35

    fraer писал(а): Хочу что бы при вкл. дворников периодически запускалась омывайка.

    Как это правильно реализовать.

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злопыхатель » 06 дек 2014, 08:25

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение fraer » 06 дек 2014, 08:39

    Т.к. подрулевых переключателей нету теперь.

    То делать надо как то.
    Вот идея с реле дворников сделать на омывайку, но взять с изменяемой периодичностью и длительностью. Это идея.

    Только там идет подача сигала и прерывание его, а нам надо сигнал с длительностью.

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злопыхатель » 06 дек 2014, 09:55

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение zenit » 06 дек 2014, 11:19

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злопыхатель » 06 дек 2014, 15:46

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение zenit » 06 дек 2014, 19:36

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злопыхатель » 06 дек 2014, 20:05

    А мне не лень. Спёрли там — вставили сюда. Разглядываем.

    Что же видим?
    1 — задний дворник несколько отличается от переднего. Но с разницей с внутренней схемой, допустим. разобраться можно.
    2 — в заднем дворнике нет схемы торможения при парковке дворника. Это понятно — тут инерция механизма маленькая, можно обойтись. А спереди как быть?
    3 — что хочет fraer? Читаем:

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение maishmen » 06 дек 2014, 20:31

    Какая такая «инерция механизма» в червячной передаче? инерция ротора электродвигателя может?

    Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
    Какие тут накоротко замкнутые обмотки?

    Реле которое в корпусе стеклоочистителя (которое через эксцентрик работает) постоянно замкнуто на + если щетка не на парковке, ВСЁ.

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злющий_Док » 06 дек 2014, 21:09

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злопыхатель » 06 дек 2014, 21:12

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение maishmen » 06 дек 2014, 21:18

    По теме, возьми плюс омывателя через реле времени подключи прямо к плюсу эл двигателя (непосредственно в корпусе после всех реле, по схеме прямо после теплового)

    Но я бы ещё один тумблер поставил что бы принудительно выключать омыватель когда не надо

    Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злопыхатель » 06 дек 2014, 21:35

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение maishmen » 06 дек 2014, 21:40

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение zenit » 06 дек 2014, 21:47

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злопыхатель » 06 дек 2014, 22:08

    Сам понял, что сказал?
    Постараюсь, чтобы этот мой пост был по данной теме последним.
    Ибо.
    Бессмысленно обсуждать схему, никем пока ещё не нарисованную.
    Если же кто изобразит, буду готов принять посильное участие в обсуждении.

    PS про PS от maishmen

    А не надо ничего разбирать. Ты привёл схему, не удосужившись её прочитать.
    А равным образом, ты не вчитался в то, что я писал по этой теме.
    На мой взгляд, схема управления дворниками это самая запутанная для понимания схема в автомобиле. Не разобравшись в ней досконально, с учётом всех возможных в ней режимов, не проследив с зубочисткой в руках пути (и смыслы) протекающих там токов, вообще нельзя браться за какую бы то ни было модернизацию этой схемы.

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение maishmen » 06 дек 2014, 22:10

    Как то так (тут реле схематично, полностью не влезет, я сам принцип пытаюсь показать) если не нравится можно ещё диод поставить перед выключателем, дабы избежать возможных глюков.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

    Я её не прочитал правильно, только потому, что переключатель на ней изображён схематично. Если бы всё было изображено как надо, я бы разобрался, не сомневайся.

    Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение Злющий_Док » 06 дек 2014, 22:18

    Re: Как сделать управление дворниками одновременно с омывайкой

    Сообщение maishmen » 06 дек 2014, 22:31

    Я уже исправил, то реле которое было описано, вообще работать не будет, нужно циклическое, по типу стиральной машинки древней, и что бы срабатывало сразу при включении.

    Добавлено спустя 27 минут 31 секунду:
    Нужно взять реле прерывистого режима, и параллельно катушке поставить конденсатор с резистором

    Алгоритм работы будет такой: биметаллическая пластина включает реле, и сразу размыкается. на обмотках катушки будет оставаться напряжение удерживаемое ёмкостью конденсатора (время достаточное для полноценного омывания стекла) биметаллическая пластинка остывает и снова запитывает конденсатор, и так циклически. Все нужно подгонять на месте, контакт пластины и емкость конденсатора. И включение омывателя будет сразу при включении тумблера — цель достигнута.

    Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для Нивы

    На отечественном кроссовере «Нива» используется самая простая система управления очистителем ветрового стекла. Это рычаг на три положения: 0 — выключено; 1 — прерывистый режим работы; 2 — постоянная работа дворников. А также кнопка без фиксации включающая мотор подачи жидкости на жиклеры омывания ветрового стекла, активируемая нажатием рычага на себя. Все это просто, но жутко не удобно. Что бы почистить стекло во время движения необходимо одновременно и переключать рычаг и нажимать на кнопку омывайки. И все это в то время когда идет дождь и летит грязь, ограничивая видимость, отвлекает от дороги.

    Мною было разработано устройство которое устраняет этот не достаток. Преимуществом данной схемы является то, что не нужно что то обрезать и переделывать в автомобиле. Устройство подключается между колодками подключения рычага и кнопки на под рулевом переключателе к схеме автомобиля и для управления использует те же рычаг и кнопку. Режимы работы устройства представлены в таблице 1.

    Положение рычага управления мотором дворников

    1 короткое нажатие

    2 коротких нажатий

    0 — мотор дворников выключено

    Один проход дворников.

    Автоматическое очищение стекла. На 7 секунд включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на 7 секунд включается мотор дворников.

    На время нажатие кнопки включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на время на которое была нажата кнопка включается мотор дворников.

    1 — прерывистый режим работы дворников (3 временных интервалов паузы (7, 5 и 3 секунды)

    Циклическое уменьшение паузы.

    То же, что и в режиме 0.

    То же, что и в режиме 0.

    2 — постоянный режим работы дворников

    На 7 секунд включается мотор омывайки.

    На время нажатие кнопки включается мотор омывайки.

    На рисунке представлена схема:

    Сердцем устройства является микроконтроллер ATTiny13. Питание схемы от бортовой электрической сети, питание микроконтроллера через стабилизатор напряжения LM7805. Резистор R1 и конденсатор C5 в схеме сброса МК обеспечивают временную задержку запуска контроллера, для надежного запуска прошивки. Вход PB0 (5) подключен к кнопке мотора омывателя ветрового стекла. Вход PB1 (6) к рычагу управления работы дворников, в положении 1 подтягивается к земле. Для определения положения положения рычага вход PB2 (7) подключен через делитель и стабилитрон, ограничивающий входное напряжение до 4,7 вольт, к контакту реле U3, в нормальном положении который в свою очередь подключает его к + мотора дворников. Логика определения положения рычага дворника следующая: если PB1 опущен на землю, то рычаг в положении 1 иначе в 0 или 2-ом положении, при этом если на PB2 логическая 1, то положение 2. Можно было конечно PB2 также подключить к рычагу управления работой дворника. Но в данном случае реле U3 нужно будет держать включенным на все время работы дворников в режиме 2. При использованном подключении, мотор дворников на постоянную работу включается с помощью штатного контакта рычага и подавать напряжение на реле U3 нет необходимости.

    Выход PB3 управляет через резистор R4 и транзистор Q1 реле U3 мотора дворников. Выход PB4 через резистор R5 и транзистор Q2 и с помощью реле U4 включает мотор омывайки.

    Прошивка контроллера основана на RTOS приведенной в цикле статей на сайте http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-operacionnaya-sistema-vvedenie.html. Фьюзы выставлены по умолчанию, на новом МК ни какие фьюзы менять не надо.

    Схема подключения к электрической системе автомобиля:

    Контакт 1 на схеме подключения это крайний левый контакт J1 на принципиальной схеме, далее по порядку.

    Транзисторы и диоды в цепях реле можно заменить на любые подходящие по параметрам.

    В архиве к статье: прошивка в hex файле, исходник на ассемблере (в файле define.inc можно выставить другие временные интервалы, если по какой либо причине предустановленные не подходят, откомпилировать можно в AVRStudio), проект в Fritzing, печатная плата в PDF, а так же модели для 3d печати корпуса устройства и корпусов штекеров (все печатал как есть, кроме штекера на 2 контакта папа, его масштабировал при печати в 1,05 раз).

    Фото и видео работы устройства:


    Список радиоэлементовОбозначение
    Тип
    Номинал
    Количество
    ПримечаниеМагазинМой блокнот

    U1
    МК AVR 8-битATtiny131
    U2
    Линейный регуляторLM78051
    Q1, Q2
    Биполярный транзисторBC5472
    D1
    Стабилитрон1N4732A1
    D2, D3
    Выпрямительный диод1N40012
    C1, C3-C5
    Конденсатор100 нФ4
    C2
    Конденсатор47мкФ 10В1
    R1
    Резистор10 кОм1
    R2, R3
    Резистор1 кОм2
    R4, R5
    Резистор3.3 кОм2
    R6
    Резистор15 кОм1
    R7
    Резистор22 кОм1
    U3
    РелеПереключающее на 12 вольт1
    U4
    РелеНормально разомкнутое на 12 вольт1
    Добавить все

    Дворники и форсунки омывателя НИВА

    Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ

    Едешь и прям как в танке

    Первым делом прикупил веерные форсунки.

    Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом.
    Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть «правильная» ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить «правильные» форсунки, что я и сделал.

    шланчик спрятал в усилитель капота

    Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, — установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).

    Ноздря с форсунками на капоте.

    Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.

    Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,

    Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.

    И главное, они ничего не задевают.

    Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

    Процесс установки проще простого, опишу в двух фото

    Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу

    В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема

    Ставим панель приборов на место, установка завершена.
    Что имеем?
    1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха;
    2. Можно регулировать паузу в прерывистом режиме работы дворников.

    Вот небольшое видео как все это работает

    Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:

    2 Регулировка паузы
    2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
    2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
    2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим».
    Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим».
    Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.

    3 Другие режимы
    3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
    3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

    Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

    Приобрел реле 2107-3747…
    далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком;
    постоянный резистор — 1,5Ком;
    постоянный резистор — 4,7Ком;
    Провод был в наличии;
    И минут 30 времени;
    Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,

    Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате…

    У нас остался еще R — 4,7ком…на плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке № 5 микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.

    Что я получил…регулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя…

    Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

    Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая. Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной («стена» воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Нива нет.

    Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

    Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два «крякнет» и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

    Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

    По замене проще простого, справится любой.
    Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
    Тут самое интересное — проводка!
    Распечатал электрикам схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. «Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой.

    С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
    Вариантов подключения имеем два:
    1. Заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
    2. Подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков.

    Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
    Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
    Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.

    Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом

    Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

    Теперь щетки бегают быстрее, в ливень можно передвигаться увереннее, а главное зимой примерзают к стеклу гораздо меньше и снег просто раскидывают по сторонам!

    https://www.drive2.ru/l/8150351/, https://www.drive2.ru/l/6170683/, https://www.drive2.ru/l/4775073/, https://www.drive2.ru/l/6582179/

    Стартер НИВА

    Описание стартера Нива
    Замена стартера Нива
    Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя