Советские колонки — какие лучше звучат?

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Появление удачных акустических систем среди продукции советской «хай-файной» промышленности было, во многом, делом случая. Но связано это было не с отсутствием квалификации разработчиков, а с финансированием по остаточному принципу и общим подходом руководства к развлекательной электронике, как к чему-то глубоко вторичному. Тем не менее, отдельные звезды на небосклоне все же зажигались, часто, правда, благодаря копированию иностранных образцов.

Симфония АС-003

Несмотря на то, что отдельные АС для использования в Hi-Fi системах появились в СССР позже, входившие в комплект стереофонической радиолы “Симфония-003” и производившиеся с 1971 года колонки получились отличными. Три полосы с бумажными динамиками, высокая чувствительность в 92 дБ, закрытый корпус, сопротивление 8 Ом – играли они задорно и очень эмоционально, хотя и имели явный спад на ВЧ. Весила каждая АС 14,5 килограммов, размеры — 790х350х285 мм.

Радиотехника 35АС-1

Предшественница знаменитых S-90 выпускалась с 1977 года рижским ПО «Радиотехника» (КБ Орбита). Эта трёхполосная АС стала одной из первых, предназначенных для высококачественного звуковоспроизведения в составе стереофонических домашних систем. Для тех лет по своему звучанию она была однозначно лучшей среди отечественных моделей. Ее сопротивление составляло 4 Ома, подводимая мощность – 35 Ватт, стоила одна колонка 110 рублей.

Радиотехника S-90 (35АС-212)

Пожалуй, самые популярные и распространенные акустические системы в СССР. Впервые модель была выпущена в 1980 году производственным объединением Радиотехника, а с 1984 года по новому ГОСТу она стала именоваться «35АС-012». Формально данные АС стали первыми в СССР, соответствующими мировому стандарту Hi-Fi – их диапазон воспроизводимых частот был от 31,5 до 20000 Гц. Название S-90 было предназначено для внешних рынков, однако прижилось и внутри Советского Союза. Предельная подводимая мощность составляла 90 Ватт, трехполосная конструкция изначально включала в себя динамики 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16. Номинальное сопротивление было 4 Ома, чувствительность – 85 дБ, вес одной АС – 23 килограмма.

Радиотехника S-70 (35АС-213)

Редкая птица для тех лет — активная акустическая система — выпускалась с осени 1980 года Рижским радиозаводом имени Попова (а с 1985 года – под названием 35АС-013). Она включала в себя встроенный усилитель с системой ЭМОС (электромеханическая обратная связь) и три динамических головки – 30ГД-6, 15ГД-11А и 10ГД-35. Усилитель был оснащен регуляторами тембра по СЧ и ВЧ. С отключенным усилителем модель можно было использовать в качестве обычных пассивных АС. Весила каждая колонка 25 килограммов, цена ее составляла 250 рублей.

Еще одна редкая модель – гибридная АС с использованием электростатических излучателей на ВЧ и СЧ. Данная акустическая система с 1984 года выпускалась Львовским ПО имени Ленина (ПО Лорта). В качестве низкочастотного звена применён динамик 75ГДН-3, в модели имеется плавный регулятор тембра ВЧ, позволяющий регулировать окраску звучания. Максимальная мощность — 50 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 25 до 25000 Гц. Номинальное сопротивление — 4 Ом, габариты одной АС – 360 х 1070 х 380 мм. Весила каждая колонка 30 килограммов.

Электроника 100АС-060 (100АС-063)

Первая в серии советских акустических систем, построенных на основе решений, использованных в легендарных OTTO SX-P1 (Fischer STE1200). С начала 1986 года она выпускалась Московским НПО «Торий». Ее особенностью является использование металлических диффузоров во всех трех динамиках и пенополиуретановых подвесов в двух динамиках. Диффузор НЧ динамика выполнялся из вспененного никеля. Боковые стенки корпуса отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена в чёрный цвет. На передней панели АС находятся регуляторы ВЧ и СЧ. Паспортная мощность модели составляла 100 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 30 от 25000 Гц. Габариты каждой АС были 910 x 450 x 470 мм, вес — 51 килограмм. Цена одной колонки составляла внушительные 520 рублей.

Электроника 50АС-061М

Данная трехполосная модель выпускалась с начала 1988 года, от старшей она отличалась меньшей подводимой мощностью, весом и размерами. При этом заявленный диапазон воспроизводимых частот был от 25 до 31500 Гц. Номинальная подводимая мощность составляла 50 Ватт, суммарный коэффициент нелинейных искажений — 1%. Номинальное сопротивление — 8 Ом, размеры одной АС – 760 х 350 х 390 мм, вес — 35 килограммов.

Электроника 75АС-065

Средняя модель в ряду построенных на основе OTTO SX-P1 акустических систем выпускалась с 1989 года Московским научно-производственным объединением «Торий». Паспортная мощность усилителя 75 Вт. Для данной модели также свойственно использование металлических диффузоров, трехполосная конструкция и акустическое оформление фазоинверсного типа, кроме того, был существенно доработан разделительный фильтр. Заявленный диапазон частот составлял от 40 до 25000 Гц, чувствительность — 90 дБ, сопротивление: 8 Ом. Габариты – 760 х 390 х 350 мм, масса — 40 килограммов.

Электроника 150АС-001

Данная акустическая система выпускалась с 1988 года, ее отличительной особенностью является применение для озвучивания среднечастотного и высокочастотного диапазонов акустического трансформатора или излучателя Хейла. Низкочастотное звено имело акустическое оформление в виде пассивного радиатора, расположенного на передней стенке корпуса. Подводимая мощность составляла до 150 Ватт, диапазон воспроизводимых частот от 40 до 25000 Гц. Чувствительность системы была 91 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом.

Амфитон/ Лорта 150АС-007

Выпуск данных АС производился с 1991 года Львовским производственным объединением имени Ленина и Ленинградским заводом «Ферроприбор». Их главная особенность – применение изодинамического ленточного излучателя 25ГДВ-1 для озвучивания высокочастотного диапазона, на СЧ работал 20ГДС-3, на басу — 50ГДН-3. Чувствительность модели была 86 дБ, номинальное сопротивление – 4 Ома, подводимая мощность – 50 Ватт. Масса одной колонки — 25 килограммов.

Советские колонки — какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Читайте также  Моддинг пк. включение и пароли по rfid картам

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Объёмный завораживающий звук на старом оборудовании: рейтинг лучших советских колонок

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Меломаны часто отдают предпочтение старой технике, производящей глубокий естественный звук. Предлагаем рейтинг лучших советских колонок, составленный экспертами Zuzako. Модели, вошедшие в него, по достоинству оценены специалистами.

Обзор топа старых советских звуковых колонок с фото моделей

В советское время индустрии развлечений уделялось мало внимания. Акустические системы, усилители, динамики для дома практически не разрабатывались. АС выпускали всего несколько предприятий.

В топ, составленный экспертами редакции Zuzako, вошли модели, наиболее понравившиеся покупателям прошлого века и востребованные сейчас.

А что из этого предпочтете Вы?

Радиотехника S-90 (35АС-212)

Отечественная акустическая система Радиотехника S-90 (35АС-212) была первой соответствующей мировым стандартам и получившей международную маркировку S-90. В СССР 35-я модель стала самой популярной АС. Она выпускалась с 1980 года на производственном объединении «Радиотехника». В 1984 году модель прошла международную аттестацию на соответствие стандартам Hi-Fi и получила новое название.

После этого акустическая система S-90 ПО Радиотехника стала отправляться на экспорт. Трёхполосную систему активно раскупали и внутри страны. На неё устанавливали динамики марок 6ГДВ-6-16, 20ГДС0108 и 75ГДН-1-4.

  • Диапазон частот 31,5–20 000 Гц
  • Предельная мощность 90 Вт
  • Чувствительность 85 дБ
  • Номинальное сопротивление 4 Ома
  • Вес 23 кг

Радиотехника 35АС-1

Первая акустическая система, производимая в Советском Союзе для домашнего прослушивания стереофонической музыки с техники различного типа. Массовый выпуск колонок Радиотехника 35АС-1 начали в 1977 году. Оборудование было совместимо с магнитофонами и радиолами – отечественными и импортными.

Трёхполосная модель 35АС-1 среди советских моделей была лучшей по звучанию и стоимости. Её цена в 110 руб. за одну колонку была на порядок ниже остальных звуковых стереосистем. Корпус у неё традиционно деревянный. Передняя панель в верхней части – металлическая. На пластине располагаются динамики СЧ и ВЧ и регулировка звука.

  • Подводимая мощность 35 Вт
  • Сопротивление 4 Ома

Радиотехника S-70

Найти модель Радиотехника S-70 на прилавках отечественных магазинов было проблематично. Она соответствовала международным и уходила большей частью на экспорт прямо с радиозавода им. Попова в Риге. Выпуск начался в 1980 году под международной маркировкой S-70 (35АС-213). С 1985 года начали выпускать для внутреннего потребителя эту же акустическую систему, но теперь уже переименованную 35АС-013.

На АС устанавливали систему ЭМОС – обратная электромеханическая связь, вместе со встроенным в неё усилителем. Трёхполосная система оснащалась регулятором тембра на среднем и высоком звуке. Стоила одна колонка в то время 250 руб.

  • Динамики 10ГД-35, 15ГД, 30ГД-6
  • Без усилителя используется в качестве пассивной акустической системы
  • Вес одной колонки 25 кг

Симфония АС-003

Первые акустические колонки Симфония АС-003 входили в комплект стереофонической радиолы. Выпуск их начался в СССР с 1971 года. Колонка трёхполосная, бумажные динамики закрыты от повреждений тканью вместо лицевой панели. Корпус облицован полированным деревом. Звучали колонки по тому времени очень эмоционально и задорно, несмотря на спад в высоких частотах. Со временем акустические системы Симфония можно было приобрести отдельно и подключить к другой технике.

  • Чувствительность системы 92 дБ
  • Сопротивление 8 Ом
  • Корпус закрытого типа
  • Размеры колонки 790 × 350 × 285 мм
  • Вес 14,5 кг

Электроника 100АС-060

Впервые легендарные системы OTTOXS-P1 использовались как прототип для советской звуковой техники в моделях Электроника 100АС-060. Выпускали звуковые колонки с 1986 года на московском НПО «Торий». Оборудование сильно отличалось от своих предшественников. На нём впервые были установлены металлические диффузоры на всех трёх динамиках. Низко- и среднечастотные имели пенополиуретановые подвесы. У динамика с низкими частотами диффузор выполнен из вспененного никеля.

Лицевая панель колонок чёрного цвета. Боковые панели корпуса отделаны шпоном. Динамики расположены в одной вертикальной оси. На фасаде вверху имеются регуляторы средних и высоких частот.

  • Диапазон частот 30–25 000 Гц
  • Мощность по паспорту 100 Вт
  • Размер 910 × 450 × 470 мм
  • Вес 51 кг

Акустическая система Электроника 100АС-060 стоила целое состояние – 510 руб., что составляло более 3 средних зарплат.

35АС ДС-17

Акустическая система 35АС ДС-17 производилась с 1984 года на ПО Лорта – производственное объединение им. Ленина во Львове. Модель редко появлялась на прилавках и сразу же разбиралась любителями качественного объёмного звука. В ней использовалась гибридная АС , на высоких и средних частотах были установлены электростатические излучатели, а низкие частоты воспроизводились через динамик 75ГДН-3. Окраска звучания на модели менялась плавной регулировкой тембра ВЧ.

  • Диапазон частот 25–25 000 Гц
  • Мощность 50 Вт
  • Номинальное сопротивление 4 Ома
  • Размеры 1070 × 360 × 380 мм
  • Вес одной 30 кг

Комета 25 АС-225

Отличие акустических колонок модели 25 АС-225 и 15 АС-225 только в одном – они производились в разные годы на новосибирском заводе «Точмаш». Двухполосная система Комета 25 АС-225 входила в комплект одноименных стереофонических кассетников. В настоящее время колонки подключаются к компьютерам и отлично воспроизводят звук.

Корпус моделей неразборной, выполнен из ДСП. Передняя панель – из крупноячеистой сетки. Расположение динамиков вертикальное, средние частоты – 5ГДВ-1 и высокие 25ГДН-3-4. Внизу находится выход фазоинвертора. Задняя стенка открывается.

  • Номинальная мощность 15 Вт
  • Электрическое сопротивление 4 Ома
  • Диапазон частот 63–16 000 Гц
  • Чувствительность 84 дБ
  • Размеры корпуса 328 × 190 × 190 мм
  • Вес одной колонки 5,8 кг

Амфитон/Лорта 150АС-007

Выпуск акустических систем Амфитон/Лорта 150АС-007 начался в 1991 году сразу на двух предприятиях: ленинградском заводе «Ферроприбор» и львовском ПО им. Ленина.

Модель отличалась от аналогичных звуковых колонок установкой на высокочастотном диапазоне изодинамических ленточных излучателей 25ГДВ-1. Звук средних частот обеспечивал 20ГДС-3, низкие частоты – излучатель 50ГДН-3. Деревянный корпус покрыт шпоном из дорогих пород древесины. Передняя панель чёрная, с алюминиевой отделкой динамиков.

  • Подводимая мощность 50 Вт
  • Чувствительность системы 86 дБ
  • Номинальное сопротивление 4 Ома
  • Вес одной колонки 25 кг

Электроника 150АС-001

Акустическая система Электроника 150АС-001 разрабатывалась не только для услады слуха меломанов, но и как декоративное украшение. Она выпускалась с 1988 года, имела основание под мрамор, на верхней стенке корпуса располагался излучатель Хейла, выполненный в виде Х-образного элемента с закруглёнными углами. Он применялся для воспроизведения высокочастотных и среднечастотных звуков.

На передней стенке располагалось оформленное под пассивный радиатор, низкочастотное акустическое звено.

  • Чувствительность акустической системы 91 дБ
  • Диапазон частот 40–25 000 Гц
  • Подводимая мощность 150 Вт
  • Номинальное сопротивление 8 Ом

Электроника 50АС-061М

Выпуск модели Электроника 50АС-061М начался в 1988 году. От предыдущих трёхполосных систем она отличалась несколькими параметрами: меньшим весом, размерами и подводимой мощностью. Заявленный диапазон частот был значительно больше – 25–31 500 Гц. На фото можно увидеть выше динамика низких частот два отверстия в передней панели. Они предназначены для выравнивания давления воздуха, улучшения звучания системы и установки диффузоров.

  • Подводимая мощность 50 Вт
  • Номинальное сопротивление 8 Ом
  • Коэффициент нелинейных искажений суммарный 1%
  • Диапазон частот 25–31 500 Гц
  • Вес 35 кг

Электроника 75АС-065

Модель Электроника 75АС-065 спроектирована на базе акустических систем OTTOSX-P1 и являлась средней по качеству звучания. Производилась трёхполосная конструкция на Московском научно-производственном объединении под названием «Торий» начиная с 1989 года.

Читайте также  Управляем любой ду техникой дома по ик с вебстраницы

На модели Электроника 75АС-065 установлены металлические диффузоры. Использовано фазоинвесторное акустическое оформление и модернизированный разделительный фильтр.

  • Заявленный производителем диапазон частот – 40–25 000 Гц
  • Сопротивление 8 Ом
  • Чувствительность акустической системы 90 дБ
  • Мощность усилителя 75 Вт
  • Вес 40 кг
  • Размер колонки 760 × 390 × 350 мм

Интересные факты об акустических системах СССР: справка редакции Zuzako

Тем, кто любит слушать музыку через старые колонки, следует знать, что большой вклад в разработку техники внес Роланд Керно. Он всю жизнь проработал в Латвии на заводе «Радиотехника», изначально до 1941 года принадлежащему компании «VEF Radiotehnika RRR».

Во время оккупации он изучил устройство немецких динамиков и другой акустики. На базе полученной информации и своих знаний молодой инженер стал создавать совершенно новые устройства, а затем и АС. Самое знаменитое его детище марки S90 получило мировое признание.

Производство динамиков в Советском Союзе

Массовое производство динамиков в СССР началось с 1926 году на нескольких предприятиях, включая з-д «Динамик» в городе Гагарин Смоленской обл, Рижское ПО «Radiotehnika», производственное объединение «Вега» в городе Бердск.

Широкополосные динамики использовались в радиоаппаратуре и в качестве громкоговорителей на улицах города. Как отдельные производители звука, они устанавливались в помещениях.

Сравнение характеристик советской акустики с современными моделями колонок

Сравнение звука, производимого старыми колонками и современными акустическими системами, не в пользу последних. У советской акустики разделённый на несколько динамиков по частоте, звук получается объёмным, натуральным.

Если правильно выбрать расстояние от колонок, то практическим путём или простыми расчётами легко найти точку максимального стереоэффекта. В этом месте создаётся впечатление нахождения внутри оркестра.

А какие динамики и акустические системы вы предпочитаете слушать? Есть ли среди вас гурманы звука, поставившие себе старые колонки, как на нашем видео? Ждём ваших комментариев.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Акустика родом из прошлого— был ли эталон?

Давно хотел спросить у знающих, а возможно и по сей день слушающих акустику 70-80х годов, производства СССР, что именно звучало достойно? Я был обладателем S90, но из последнего поколения, были и другие АС, которых уже не помню. Помню было громко! И как мне кажется теперь , звук был натуральнее нынешнего, что-ли. Наверняка ведь были достойные изделия. Иногда, вскользь попадаются на форумах краткие мнения, но не та уж много, чтобы сделать выводы. Поделитесь, кто слушал и слушает.

Ответы

Советская акустика по большей части миф. Были отдельные мелкие серии, для выставок, экспорта, генсека и космонавтов. Там все было прилично. А на остальное без слез не взглянешь. Абы как собранные динамики с разлетом параметров. Полумёртвые конденсаторы. Сопливая пайка. Картонные СЧ и СНЧ динамики как правило обладают странным свойством выдавать просто фантастические искажения тембра.

Брать сейчас? Во-первых найти достойно сохранившиеся нереально. Во-вторых найденным все равно нужен немаленький ремонт.

Советские головки сейчас практически все требуют все доработки — это фактор времени. Замена подвесов — как минимум. В далекие 80-е приходилось перебирать наши головки, перематывал, устранял заводской брак сборки. Проблема повторяемости и несоответствия параметром имеют место быть. У меня и сейчас есть запас головок, и из десятка практически невозможно пару выбрать, под каждую нужно подгонять фильтр. У нас были и неплохие головки, как правило — НЧ, а вот с сч все очень печально. В «Радио» было много статей по доработке, использованию пропиток — через все это проходил когда-то. Сейчас можно приобрести новые головки в малом бюджете, например визатон и этот вариант более предсказуем, чем перебирать и реставрировать советские динамики.

советская акустика не в почете у местных аудиофилов. Они обязательно представят фото внутренностей с комментариями про их очень плохое состояние как в звуке так и внутри.

Я забыл звучание s90. Но то что я сейчас слушаю rrr sm300 из современных radiotehnika мне нравится.

s90 грязновато играли, вега 50АС казалась более адекватной — в принципе корпус и внутренние детальки у нее были вполне

Проблема большинства нашей советской акустики — это отсутствие нормальных СЧВЧ динамиков. 20ГДС30ГДС, 10ГДВ-2, 10ГИ и прочее. всё это было далеко не выдающегося звучания. ситуацию усугубляли переусложненные фильтра.

Басовики были неплохие. корпуса тоже добротные, но частенько, мелкие для устанавливаемых НЧ(и гудящие на НЧ S90 тому пример.)

Достойно звучали широкополосники! 10ГДШ, 4А28, 4А-32.

По поводу плохих внутренностей можно было бы поспорить, конденсаторы, если не электролитические, а бумажные, то даже очень не плохие ставились, а про СЧ и ВЧ динамики — да согласен, но при желании можно было заменить. Низкочастотники, очень даже неплохие при нормальном отношении к ним. Например S30, если найти в нормальном состоянии, думаю переиграют нынешние АС в бюджете до 45 тыс. Слышал их собственными ушами.

Знаете от чего Ы-90 некоторые называют офигенными, а некоторые ацки гудящими? А еще ктото говорит что невыразительные и баса нет ваще. У единиц они из первых партий, или экспортные из Березки. А у остальных они из вала к съезду XVIII пятелетки. Там параметры ТС динамиков гуляют в разы от экземпляра к экземпляру. Пар нет. ФИ то гудит то не работает от изделия к изделию.

В связи с этим одна особенность таких АС сцены нет, а если и есть то исполнители время от времени начинают по ней гулять.

Хотя были они конечно, и были просто HiEnd которые до сих пор уходя от 100тыр. Ну например 150АС-001. Но они миф, выставочный экспортный вариант, как и все в СССР, о них возможно только поболтать превознося мощь пропавшей империи.

S30 будут играть если им заменить 6ГДВ-1 на импортный шелк. Выравняв чувствительность сопротивлением и соответственно пересчитав фильтр, ведь у 25ГДН-1 чувствительность всего 83дБ.

Имел опыт реанимации 10АС9 на этих же динамиках. ВЧ были мертвы. СНЧ загнаны в этот режим за счёт жесткого резинового подвеса. Очень странный зажатый звук.

С90 — отвратительный ВЧ, сч тоже не лучше, а НЧ неплохой. Звук мутный, примитивный. Плохо звучат. Я полчаса их вынес, потом выключил нафик. Покупал специально «для послушать как они» в 2014 году. Остальная система была топового уровня, так что если б они что то могли показать — показали бы. Если б могли. Хвалят Эстонию 021, Электроника 065 — сам не слушал, не знаю, есть ли за что их хвалить. Особо советская техника против зарубежной не блистала. Хотя с немецкими дуболомами примерно в одном русле.

всё это то же самое, что и s90, радикальной разницы нет.

Из акустики Советского производства последнюю эксплуатировал Амфитон 150 АС 007 с изодинамическим динамиком трудящимся на высоких частотах. Звучали относительно достойно, по крайней мере, на фоне появляющегося импортного ширпотреба привезенного из за границы (в основном Японского производства). Правда, тогда я еще не знал о других заграничных товарах и не имел представления, что это дешевый ширпотреб, тем более музыкальные центры Японского производства в наше стране стоили значительно дороже нашей электроники. Из минусов перечисленное пользователем Bbhop, еще бы добавил плохонькие кабеля внутри акустики, ну и плохонькие кабеля и разъемы для подключение акустики к усилителю, плюс аляповатое демпфиррвание корпуса с помощью мешков с ватой. Конечно, нельзя сравнивать нынешнюю акустику Hi Fi с Советской акустикой, скажем так, для того времени отечественная акустика была не плоха, но это то время. Но сегодня, при имеющемся выборе, я бы не приобрел ее. Как то так.

Максимум, что имеет смысл делать с советской акустикой — заменить кабели внутри, и вмонтировать нормальные разъёмы на задней стенке. Я проделал как-то эту операцию с 35АС-201, звучание изменилось радикально, их стало можно слушать! 😉

Остальные переделки (замена динамиков, конденсаторов) — это уже на «ценителя советского антиквариата». 😉

Именно, в виду плавающих параметров динамиков там их все надо промерять, прежде чем делать что-то еще. Потребуются стенды, микрофон, соответствующее ПО как минимум.

советская «акустика» даже тогда была неплоха, если другого ничего не слышали и сравнивать было не с чем, вообщем так же как и всё советское.

Читайте также  Автоматическое включение источников бесперебойного питания

Смысл, в них ( в АС) что-то менять, есть только в том случае, если они у Вас уже есть. Покупать для того, что-бы довести до ума, дело на любителя. Как хобби. Но означает ли это, что подобную акустику нельзя слушать? Я иногда слушаю, не у себя — у друзей, знакомых. Но многие из нас в последние годы превратились вдруг в аудиофилов , в плохом смысле этого слова. Музыка ушла на второй план, главное звук. Тогда конечно, какие уж могут быть S-90. Вперед в магазин, за топ линейкой. Спор наверное не имеет смысла, я лишь хотел узнать, что из акустики прошлого звучало лучше, а что хуже. Интересно мне.

Если говорить о целой серии а не об отдельных партиях, то 50АС-061, 100АС-063 и прочие клоны Fisher 1200/Sanyo SX-P1. ))) Там реально за качеством близким к образцу следили.

полностью, полностью, полностью ЗА. У кого-то что-то там плавает, хрипит, западает-выпадает . Ну да, если с приборами стоять.

А мне графики по барабану.

В своё время(около десяти лет назад) плотно занимался доработкой и некоторой постройкой акустики на базе совковых динамиков. Дорабатывал 35АС-012, S100D, делал из двух 25ГДН-1(взяты были с S30) и 10ГИ центральный канал ДК. Сабы на 2*35ГДН, 2*75ГДН. Теперь понимаю, что всё это — дрова. Всё что осталось

на данный момент — Центр, который я давно не использую. 30ГД-2 4ом, в количестве двух штук. Корпуса С90 я собственноручно, без сожаления, выкинул. Самопальные катушки по килограмму меди, сдал на медь)

Хотите услышать действительно открытый и живой советский звук — ищите широкополосные 4А32, либо 4А28. у народа их ещё много по кладовкам хранится.

Я полагаю, что Ваш ЦК с изодинамический ВЧ головкой должен звучать очень достойно

Только непонятно, почему 10ГИ поставили «неправильно» набок, тем самым повернув диаграмму направленности? Кажется догадался — ранее это был фрон 🙂

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Советские колонки — какие лучше звучат?

Электроника 100АС-063 [attachment=393224]

(25-06-2013 23:22) yuran писал(а): Думаю из полочников самые удачные это: вега 25АС-101.

Это ж надо, а я их, блин, в кабинете как подставки под цветы держу

От варвар

(25-06-2013 23:37) All007 писал(а): Мои любимые

Очень интересно было бы отслушать стерео из двух радиол «Фестиваль».

Но такая возможность вряд ли теперь представится в связи с их коллекционностью.

Что до всех двух-трёхполосок на компрессионных динамиках, то они прокатились катком по ушам миллионов меломанов, убив у них тягу к настоящей музыке и подсунув диковатый замес из «Вставай страна огромная» пополам с Пугачихой и Кобздоно-Фрадкиным, как и прочей эрзацхренью, что послужила питательной средой для всего того дерьма, которое мы нынче ежедневно и вынужденно слышим в маршрутках,

«Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте»
Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I

(26-06-2013 00:00) Relayer писал(а): Первые две позиции при должной реализации их потенциала сопоставимы с современными АС ценового диапазона 1200-2500$.

не фантазируйте, пожалуйста.

Всё, что вы перечислили — жуткое дерьмо, способное воспроизводить лишь «Не расстанусь с комсомолом. » в фойе всесоюзного слёта доярок-механизаторов, да и то только после принятия на грудь изрядной порции горячительного, но с последующей дикой головной болью.
Любой, самый дешёвый импорт (Китая тогда не было) бил всё это великолепие первыми же аккордами влёт.

Впрочем, готов забрать свои слова обратно, но лишь для того, чтобы не обижать глухонемых комсомольцев, для которых они были изначально предназначены, и которым по статусу не суждено было слышать Шарпы трипятерки, трисемёрки, тридевятки, от которых сходили с ума более-менее продвинутые соотечественники.

(26-06-2013 00:10) виртуоз писал(а): Никто и не вспомнил Симфонию 001. А акустика то душевная.

Единственное исключение, пожалуй.

(26-06-2013 00:00) Relayer писал(а): Первые две позиции при должной реализации их потенциала сопоставимы с современными АС ценового диапазона 1200-2500$.

не фантазируйте, пожалуйста.

Всё, что вы перечислили — жуткое дерьмо, способное воспроизводить лишь «Не расстанусь с комсомолом. » в фойе всесоюзного слёта доярок-механизаторов.

Впрочем, готов забрать свои слова обратно, чтобы не обижать глухонемых, для которых они были изначально предназначены.

«Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте»
Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I

(26-06-2013 13:50) afh писал(а): Зачем ворошить прошлое?

-Развеем по ветру подмоченный порох,
-И мы привыкаем, как раньше, точь-в-точь,
-Гонять вечера в незатейливых спорах,
-Побасенки слушать и воду толочь.

(26-06-2013 13:50) afh писал(а): Зачем ворошить прошлое?

Прошлое, надо просто помнить, что бы не наступать на одни и те же грабли

(26-06-2013 13:22) voyager-2 писал(а): Это я к словам ув. ШЕРЕХ. Мне кажется Вам не следует смешивать оценку качества акустики с вашими политическими взглядами. Этот сайт как-то не про это.

при всём уважении, но всё-таки продолжу независимо от политических взглядов

Ни один советский аппарат НИКОГДА не соответствовал не то, что фирменным аналогам, но даже и тому, первоначальному образцу, который, в качестве опытного, демонстрировался на ВДНХ.
Причин этому было много, но основная — дефицит качественных деталюшек, которые так нужны оборонке и невозможность повторения этого же аппарата в серии в силу т.н. «человеческого фактора» — то это был непротрезвевший со вчера некий слесарь дядя Вася, то плохое настроение тёти Нюры, замешивающей в обычном ведре диффузорную смесь.

Именно поэтому удачный изначально усилитель Бриг выродился в совершенно жуткий Барк, запах горящих Амфитонов, Одиссеев и Эстоний сопровождает меня до сих пор, а цветные телевизоры устраивали пожары, от которых квартиры счастливых владельцев выгорали дотла, а из всех видеомагнитофонов, гордо разработанных в СССР до появления тупо скопированной с Акая «Электроники», ни один не проработал даже несколько дней.
Да и Электроника, если кто помнит, показывала далеко не блестящие результаты (у меня в клубе из двух полученных по линии ЦК ВЛКСМ только одна проработала около полугода, вторая же вообще отказалась оживать)

Теперь по акустике — советскую слышал всю. Наибольшее визуальное впечатление произвели некие монстры с диффузором НЧ, изготовленным прогрессивным методом напыления титана.
Смотрелись они красиво, технология, конечно, впечатляла. Но играли они не намного лучше канализационного люка.

Так о чём мы вообще говорим, если даже в содранном с Jamo динамике «Маяка» вместо провода 0,19 катушки мотали проводом 0,11 только потому, что флянцы были кривые настолько, что правильную катушку, при существовашей тогда заводской технологии, туда невозможно было установить ?
Заводские умельцы конечно изощрялись и в конце концов просто избавились от омеднения керна, которое так нужно для борьбы с токами Фуко, но зато керн подняли над флянцем более чем на 1 мм, по-видимому «на всякий случай».
А среднечастотники дла АС-90 — это ж вообще тихий ужас : динамика хреновей не существовало в мире — только он один умудрялся и гнусно верещать и тупить одновременно.
На что только его не меняли — даже болгарские псевдоширики такого же диаметра, которыми озвучивали то ли автобусы, то ли трамвайные вагоны, в этих АС работали намного лучше.

Я конечно понимаю, что многим эта акустика и сегодня «свет в оконце», но что уж тут поделать, если всё-равно ни к чему, кроме чудо-рока душа не лежит ?

Но только нужно понять : другая музыка ( классика, полифонический джаз и т.д.) на этих АС не играет не потому, что она плохая или плохо записана, а просто потому, что эти АС неспособны её адекватно воспроизвести.
И это есть их главный и в большинстве случаев неустранимый недостаток — потому как даже Уважаемый Кулибин, искренне уважающий советскую военную технику и делающий очень удачные апгрейды советским трёхполосным АС фактически превращает их в совсем другие колонки.

Извините, никого персонально не хотел обидеть, но я ещё о увиденном на космическом заводе им. Лавочкина в Химках во время сборки спускаемых аппаратов «Венера» могу поделиться .