Обзор зарядного устройства imax b6 (80 вт)

Обзор зарядного устройства IMAX B6 (80 Вт)

Сегодня в наших домах в изобилии различной портативной техники, работающей от элементов питания. В свою очередь элементы питания могут быть различной конфигурации и по размерам, и по напряжению, и по технологии, применяемой для долговременного сохранения запаса электроэнергии. Элементы питания могут быть как одноразовые (солевые батарейки, например), так и многоразово перезаряжаемые элементы питания — аккумуляторы. Следом часто встает вопрос о том, что аккумуляторы для дальнейшего использования необходимо заряжать, хотя производители портативной электроники часто заботятся, о том, чтобы к таким устройствам в комплекте шли специальные зарядные устройства, но на практике не раз случается, что либо для таких аккумуляторов просто нет зарядного устройства (имеется ввиду в комплекте с каким-либо устройством), или покупая пальчиковые аккумуляторы, например, для фотоаппарата не всегда покупается сразу и зарядное устройство (которое как правило всегда приобретается отдельно в таких случаях), либо просто и банально стандартное зарядное устройство потерялось, ну или же наконец в радиолюбительской практике часто приходится заряжать какие-нибудь аккумуляторы, которым охота дать жизнь в каком-нибудь своем устройстве. Так вот, проблему перезарядки аккумуляторов можно решить приобретением специального зарядного устройства для них. Ну а рассмотрим мы сегодня не самое простое зарядное устройство, а всеядное IMAX B6, а точнее его 80 ваттную копию.

Приобрести его можно на торговых интернет площадках eBay или AliExpress. Цена на копию начинается от 20 условных единиц, что до 1,5 — 2 раз дешевле оригинала и к тому же мощнее на 30 Вт. Но копия есть копия — нужно держать глаз пистолетом при покупке, ведь скопировать может и дядя Ляо в подвале. В моем случае продавец оказался и вправду порядочным (отзывы штука полезная) — получил зарядное устройство минимально отличающееся от оригинала — единственное просто сборка корпуса не очень порадовала, а печатная плата изготовлена на высоком качественном уровне.

Характеристики зарядного устройства:

  • Напряжение питания 11 — 18 вольт
  • Зарядный ток от 0,1 до 6 ампер
  • Максимальная мощность заряда 80 ватт
  • Разрядный ток до 2 ампер
  • Максимальная мощность разряда 10 ватт
  • Функции зарядного и разрядного устройства
  • Зарядка NiMH/NiCd аккумуляторов от 1 банки до 15 последовательно
  • Зарядка Li-ion/Polimer аккумуляторов от 1 до 6 банок последовательно
  • Масса зарядного устройства 227 г
  • Габаритные размеры 133х87х33 мм

Повертим пришедшую посылку в руках и рассмотрим с разных сторон.

Днище корпуса без голограммы, которая должна присутствовать именно в оригинальном устройстве, и такие сякие китайцы приклеили криво ножку, будут наказаны!

Корпус зарядного устройства сам по себе является радиатором. К слову корпус весь полностью изготовлен из алюминия.

Вот в такой разъем необходимо подключить внешний источник питания 11 -18 вольт. Вообще есть варианты копий со встроенным внутрь источником питания, но я не думаю, что это лучше, компактнее да, а вот греться может больше, что не есть хорошо. В отверстии с уголком, рядом с градусником на самом деле разъем — подключать можно или USB, или термометр (в инструкции не сказано, но вроде как это LM35) для контроля температуры заряжаемых аккумуляторов.

С другой стороны разъемы для балансного заряда Li батарей и основной выход плюс минус на все аккумуляторы.

Комплект поставки это инструкция и комплект проводов (блок питания в набор не входит и его нужно покупать отдельно):

При заказе попросил продавца укомплектовать проводами вот с такими разъемами, по умолчанию это будут T-коннекторы.

Вот такая инструкция идет в комплекте на английском и в глянце. Датирована инструкция 2008 годом.

Отдельно к зарядному устройству приобрел 120 Вт универсальный блок питания (правда предназначенный для ноутбуков). Хотя и тут китайцы схитрили и блок оказался на 96 Вт, а 120 всего лишь максимальная.

В комплекте к блоку идет набор разъемов для различных ноутбуков:

Для зарядного устройства идеально подходит штекер под номером три слева с белым колечком.

Напряжение блока питания можно регулировать от 12 вольт до 24 вольт.

Ну что же, внешне все оценили, приступим к разборке!

Откручиваем боковые крышки и достаем днище корпуса, к которому прикручена плата.

Как сразу можно заметить, плата изготовлена очень качественно, все элементы для поверхностного монтажа стоят ровно (электролитические конденсаторы не в счет), флюс отмыт, нигде нет никаких загрязнений, пайка блестит, все запаяно аккуратно. Даже глаза радуются! Преобразователь напряжения в устройстве используется импульсный — это только для заряда аккумуляторов, Стабилизатор для микроконтроллера устройства расположен на обратной стороне платы. Перенесем свой взор туда.

Как видно, все теплонагруженные элементы расположены на обратной стороне печатной платы и прижимаются к корпусу устройства, который, как вы помните, является как раз и радиатором по совместительству.

Прижимается все к корпусу через терморезинки.

Порадовала штамповка якобы для вентиляции, которая практически не имеет щелей для циркуляции воздуха.

Пожалуй один из самых интересных вопросов это на базе чего построено зарядное устройство. Но тут разочарование — мы этого не узнаем, так как надпись затерта на корпусе микросхемы микроконтроллера. Вообще на глаз очень похоже на микроконтроллер Atmega16.

Соберем все обратно и попробуем включить, надеюсь ничего не было сломано во время разборки..)

При включении питания появится в самом начале надпись с названием устройства. И далее можно приступать к работе с устройством, выбрать нужный режим, задать параметры тока зарядки и нажать старт, после проверки аккумулятора начнется процесс заряда аккумулятора по заданному алгоритму в зависимости от выбранного типа. В случае неправильного выбора, например поставить NiMH аккумулятор вместо Li-ion, устройство выдаст ошибку и заряд не начнется, аналогично в случае отсутствия аккумулятора вовсе или большего или меньшего количества аккумуляторов подключенных к зарядному устройству по сравнению с выбранными параметрами меню зарядки.

Подключаем провода к зарядному устройству и крокодилами подключаемся к аккумулятору. Стоит предусмотреть держатели для аккумуляторов, так как просто крокодилами не то что не удобно, а иногда невозможно соединиться.

Попробуем зарядить старый аккумулятор от мобильного телефона.

Жмем старт и устройство проверяет аккумулятор.

Заряд пошел. В верхней строке указа тип и количество аккумуляторов, зарядный ток (аккумулятор 700 мАч, однако он убитый и его емкость несколько меньше, в процессе зарядки ток снизится до 300 мА и постепенно снизится до 0 в конце зарядного цикла) и напряжение на аккумуляторе. В нижней строке указывается запущенный процесс зарядки или разрядки, время которое протекает зарядка и емкость заряда вкачанная или выкачанная из аккумулятора.

В конце зарядки раздастся звуковой сигнал и зарядка прекратится. По итогам старенький аккумулятор зарядился за 1 час и его емкость составила почти 200 мАч. И все же значение емкости может быть слегка завышена, судя по всему этот расчет происходит по принципу текущего зарядного тока, перемноженного на время протекания этого тока.

Для различных типов аккумуляторов напряжение задается автоматически (номинальное напряжение плюс напряжение полностью заряженного аккумулятора, так для LiPo номинальное значение 3,7 В, а заряженный аккумулятор даст напряжение в 4,2 В). Номинальное напряжение для NiMH и NiCd 1,2 В, для Li-ion 3,6 В, для LiPo 3,7 В, для LiFe 3,3 В.

Зарядное устройство работает по 4 алгоритмам по умолчанию: Li аккумуляторы (обычная зарядка, балансная зарядка (используются разъемы справа от основного выхода зарядки с многочисленными штырьками), быстрая зарядка, хранение, разрядка), NiMH аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки), NiCd аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки ), свинцовые аккумуляторы (разрядка и зарядка). Также можно сохранить свои данные по некоторым своим комбинациям зарядки аккумуляторов, например 4 аккумулятора NiMH такой-то емкости заряжать таким-то током и по таким-то циклам, чтобы не настраивать каждый раз все это перед зарядкой.

Далее в зарядном устройстве есть меню настроек, где можно задать тип Li аккумулятора , время проверки аккумулятора, настройка D.Peak чувствительности, управление и настройка разъема для USB или термометра и прочее, схема меню на фото:

Для подключения к компьютеру по USB потребуется UART-USB переходник. Выгружаемая зарядным устройством информация содержит лог зарядки или разрядки. Для визуализации полученных данным можно использовать программу Log View от компании SCYRC, разработанную для оригинальных зарядных устройств.

Ну что же, зарядное устройство IMAX B6 вполне себе не плохой агрегат, грамотно заряжает практически все, что используется в портативной технике в качестве элементов питания. Причем заряжать можно все от пальчиковых аккумуляторов до небольших автомобильных аккумуляторов. Единственный недостаток, которой можно отметить, это то, что он заряжает по несколько аккумуляторов только в соединении последовательно. Если бы была реализована раздельная зарядка нескольких аккумуляторов (для Li аккумуляторов балансный режим не в счет), прибор бы был, наверное, лучшим выбором в данном ценовом диапазоне.

Спасибо за внимание, до новых встреч! И остерегайтесь подделок!

Зарядка B6AC+ 80W — обзор от неискушенного пользователя

  • Цена: $ 22.89 + доставка
  • Перейти в магазин
Читайте также  Фэйзер для электрогитары из доступных деталей

Всем привет! Сегодня на обзоре очередной клон iMAX B6 AC. Максимальная мощность повышена с 50 Вт до 80 Вт., а зарядный ток увеличен до 8А. Не забыли повысить ток разряда, его увеличили до 2A с максимальной мощностью 10 Ватт. Вот такие плюшки нам подготовил производитель. Сразу скажу, я не электронщик и с паяльником на Вы. Универсальная зарядка будет тестироваться в условиях обычного пользования и без придирок. А профессионалы и так знают, что это за агрегат. Всем, кому интересно прошу под кат…

Пожалуй, начну с представления технических характеристик.

Спецификация

— Входное рабочее напряжение Постоянный ток: 11.0

18.0 В
— Переменный ток: 100

240 В, 50/60Гц
— Мощность Зарядки максимальная 80 Вт
— Разрядки максимальная 10 Вт
— Ток заряда 0.1

8.0A
— Ток разряда 0.1

2.0A
— Ток балансировки 450 мA/яч
— Количество ячеек NiCd/NiMH 1

15
— Количество ячеек Li-ion/Polymer 1

6
— Напряжение батареи Pb: 2 В

20 В
— Вес 531 грамм
— Размеры 134 * 142 * 36 мм

Комплектация

— Универсальная зарядка B6AC 80W
— T Plug кабель разряда (около 40 см)
— Кабель питания с крокодилами (около 40 см)
— Кабель питания 220 В(около 100 см)
— Инструкция на английском языке

Существует огромное количество оригиналов и копий подобных зарядок. Не говоря уже о количестве их модификаций и версий. Так как я не гнался за супер качеством и максимальной функциональностью, выбрал именно эту зарядку, основываясь лишь на одном факторе — наличие встроенного блока питания. Задачи перед этим устройствам я ставил вполне тривиальные. Тестирование аккумуляторов Li-ion / LiPo, которые установлены в различных телефонах. Периодическая зарядка автомобильного аккумулятора (надоело брать зарядку у друзей, а покупать дешевую желания не было). Ну и мало ли, на какие еще эксперименты меня может потянуть(разобрать старый аккумуляторный блок ноутбука, восстановить старые банки с фонариков), главное, дом не сжечь!

Зарядное устройство было хорошо упаковано и не пострадало при транспортировке. В самой коробке находилось устройство и минимальный комплект кабелей. Как оказалось, совершенно бесполезных для меня. Разве что кабель питания 220В. Где-то слышал о том, что комплектные кабеля имеют малое сечение. Но, как мне кажется, сечение вполне соответствует предполагаемой нагрузке.

Народная зарядка выполнена полностью в металлическом корпусе с радиаторными ребрами на заднем торце. Вентилятор отсутствует, что не может не радовать. Главное, чтобы этого корпуса хватало для теплоотвода. Существуют модели подобных зарядок с охладительным вентилятором, но такое решение не самое удачное. Так как вентилятор вызывает много шума, затягивает много пыли и в любой момент может сломаться, что чревато неприятными последствиями.






Для зарядки автомобильного аккумулятора я приобрел достаточно толстый кабель, штекера и крокодилы. И как только все это собрал, решил проверить зарядное устройство и кабеля на работоспособность. Притащил старый аккумулятор, который было жалко выкидывать или продавать за копейки. Подключил кабеля, залез в настройки и путем нехитрых манипуляций выставил тип аккумулятора (свинцовый — Pb), ток зарядка 5А и напряжение 12В. Зажал кнопку старт на 3 сек, пошла проверка соединения с банкой и началась зарядка. Постепенно напряжение дошло до 14,4В и на этом зафиксировалось. Насколько я знаю, это оптимальное напряжение для зарядка свинцовых автомобильных аккумуляторов.

Через полчаса такой работы, решил замерить температуру на корпусе. По тактильным ощущениям температура была чуть больше, чем температура тела. Подключил термопару тестера и результат меня не удивил, показатели в районе 40 градусов. Считаю результат более чем достойный. Выдаваемая мощность получается в районе 70 Ватт.

Наигравшись зарядкой и автомобильным аккумулятором, решил переключиться на более насущные задачи. Второе основное предназначение этой зарядки для меня — это тестирование аккумуляторов смартфонов. Но здесь не все так просто. Контакты очень мелкие и крокодилами подключиться к ним нет возможности. И тут придется колхозить какой-то крепеж к контактам. Народные умельцы используют для этих целей корпус и механизм от универсальной зарядки типа «лягушки». Я пока не успел купить данный девайс, а вот тестить аккумуляторы со смартов и не только, хочется сейчас. Поэтому я временно использовал для решения этой проблемы два проводка и прищепку 🙂

Для теста решил взять пару старых аккумуляторов с видео регистратора и старого смартфона. Первый был уже вздутый, поэтому тест завершился неудачей, а зарядка выдала OVER VOLTAGE. Старый аккумулятор со смартфона также не получилось протестировать, а в последствии я его еще и замкнул. Прежде чем перейти к действующим аккумуляторам, нашел еще один и «кинул его под танк». На тот момент я уже начал переживать, зарядка начала все время выдавать OVER VOLTAGE. Закрылась мысль о браке. Но когда я подключил древний аккумулятор, зарядка пошла без проблем. После этого провел несколько циклов зарядаразряда. Тестовый образец за почти 7 лет потерял емкость 25%. Изначально было 1500мАч, а тест показал 1100мАч, что совсем не плохо.

Затем решил провести пару экспериментов и восстановить старые аккумуляторы Ni-CD, которые использовались в декоративных дачных фонарях. При замере напряжения, тестер показал 0,1В. В стандартном режиме заряд не шел. Устройство выдавало сообщение о низком напряжении. Тогда на небольшое время я запустил зарядку в режиме свинцового аккумулятора и после этого вернулся на правильный режим. Зарядка пошла без проблем. Но проведя несколько циклов заряда и разряда, емкость частично восстановилась. Думаю, стандартной зарядкой я бы не смог его оживить.

Счастье было не долгим. На следующий день тестируемый аккумулятор опять показал 0,1В. Аккумулятор совсем «мертвый». В инструкции не рекомендуют заряжать нерабочий аккумулятор, не стоило вообще экспериментировать с подобными образцами.

В завершении обзора решил устроить небольшую разборку зарядки для демонстрации качества сборки.






Видео распаковки

Видео версия обзора

После знакомства с этим чудесным устройством, у меня сложилось впечатление о том, что его основное предназначение в сфере моделирования. Все возможные кабеля и переходники, которые я смог найти для этой зарядки, были со специфическими штекерами для аккумуляторных блоков различных управляемых моделей. Но применив немного фантазии, эта «народная» зарядка может быть помощником в широком спектре задач, в том числе и тестировании емкости аккумуляторов со смартфонов.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

IMAX B6 с Алиэкспресс — полный обзор

Прибор Imax B6 приобретался мною за $12.23 Продавец отправил по моей просьбе почтой Гонконга, за что пришлось немного доплатить, но это того стоило, доставка быстрее чем через логистические компании. Заказывал вот здесь на Алиэкспресс , в процессе доставки отслеживался и почтой Гонконга, и почтой России. До почтового отделения IMAX B6 добирался всего 12 дней с момента оплаты.

  1. Инструкция и настройка при эксплуатации
  2. Nizn
  3. Автомобильные аккумуляторы
  4. Отзыв
  5. Где купить
  6. Видеообзор

Инструкция и настройка при эксплуатации

Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною.

По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD, NIMN, LIion, LIpol, Pb АКБ, но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов — NIZN.

Внешний вид

Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.

Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.

Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.

В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.

Питается у меня прибор от блока питания ноутбука. В процессе эксплуатации первым делом переделал шнуры выходные, так как идущие в комплекте неприменимы, отсутствуют такие разъёмы (кроме крокодилов). Это, пожалуй, единственное, что не понравилось, но возможно только мне.

Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.

Кликайте для увеличения

В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.

Зарядка элементов NIZN в Imax B6 не предусмотрена, но возможна. Напряжение этих элементов 1,6 в, что несколько больше, чем напряжение NICD, NIMN (1,2в). Алгоритм зарядки идентичен. Для подключения использую батарейный отсек на 2 аккумулятора типа АА, в приборе выставляю напряжение 3, 6 в (3 элемента). Заряжает, не ругается.

Читайте также  Термоконтроль для пк своими руками

Автомобильные аккумуляторы

Использование в качестве зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов…

Заряжал и заряжаю электромобиль ребёнка с двумя 6 вольтовыми батареями, зимой заряжал автомобильный аккумулятор током 5 а. Очень удобно оповещение об ошибках, не какой либо код, который надо искать в таблице, а текстовое сообщение, правда, на хорошем английском языке.

Также, зимой в мороз немного помогал штатному генератору своей Приоры, заряжая аккумулятор автомобиля в гараже. Гараж у меня без отопления, но Imax отлично выдержал холод и не «капризничал».

Отзыв

В целом, очень доволен. Про NIZN-аккумуляторы уже писал выше и это тоже большой плюс! Внешне выглядит качественно, но не разбирал. Работает без сбоев и поломок вот уже несколько месяцев, а в умелых руках так вообще предоставляет целый спектр возможностей! Все сообщения об ошибках, окончании рабочего цикла и прочие сообщения сопровождаются звуковым сигналом.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по этой ссылке . Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально. Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!

Сравнение оригинала и подделки

Видеообзор

Распродажа на Алиэкспресс прямо сейчас идёт вот на этой странице!

SkyRC B6 или IMax B6: Тестирование

О существовании этой зарядной станции я узнал, когда видавшее виды «ящичное» устройство от Energizer спеклось в достопамятной жаре-2010 и приказало долго жить. К этому моменту мне уже порядочно надоело просто наблюдать монотонное свечение красных и желтых светодиодов, и захотелось заполучить устройство, дающее за процессом зарядки хотя бы минимальный контроль. Поиски по интернету привели меня на сайт одного из интернет-магазинов Украины (адрес давать не буду, ибо не рекламирую). Как выяснилось, станция выпускается под торговыми марками Mystery и IMAX, при этом существовало серьезное подозрение, что сборка осуществляется в Белоруссии. Я оформил заказ, и через две недели уже держал в руках весьма симпатичную глянцевую картонную коробку, в которой по вскрытии обнаружился полный комплект:

Общие впечатления

Первый визуальный осмотр выявил вполне добротную сборку корпуса-радиатора, плотно пригнанные гнезда под провода зарядки и (сюрприз!) подключения температурного датчика. Оное гнездышко, как выяснилось позже, можно сделать пригодным для подключения к порту USB (задав соответствующие настройки в меню), с тем, чтобы мониторить процесс зарядки. Однако, схемы запаивания плоского трехпроводного разъемчика на стандартный кабель USB мне так и не удалось разыскать на просторах Сети. Как сделаю — думаю, расскажу.

Посветив фонариком в вентиляционную решетку, обнаружил еще один аргумент в пользу производства на территории бывшего СССР, а именно — толстый коричневый гетинакс с лужеными дорожками, как в старом телевизоре. Судя по поставляемому комплекту проводов, станция скорее всего предназначена для моделистов, заряжающих относительно высоковольтные и емкие литиевые батареи. Новичка вполне могут повергнуть в ступор странные двухконтактные ножевые разъемы для подключения к заряжаемому аккумулятору. Идущие в комплекте переходники не добавляют энтузиазма — кроме знакомых «крокодилов» наличествуют лишь двух- и трехпроводные плоские DINы для подключения неизвестно к какому прибору, да уж совсем странный разъем Mini-Jack с гайкой посередине (я такое вижу первый раз в жизни, возможно, найдутся товарищи, которые объяснят, для чего сие чудо предназначено). Кроме того, присутствует дополнительный провод с «крокодилами», для подключения самого устройства к любому емкому аккумулятору. Само собой, никаких батарейных отсеков. Впрочем, выход нашелся быстро. Гнезда в корпусе самой станции представляют собой входы под обычные 4мм-«бананы», так что я попросту накупил заводских батарейных отсеков на разные типоразмеры и количества, моток двухпроводного кабеля сечением 1.5 мм2, собственно пару «бананов», да стандартных Jack-разъемов для сетевых адаптеров, после чего у меня образовался набор из полутора десятков переходников под практически любой из применяемых в домашнем хозяйстве аккумуляторов. Если конкретнее, то «джентльменский набор» включил отсеки под:

  • Батарею «Крона»
  • AA на 1, 2, 3, 4, 6 батарей
  • AAA по той же шкале
  • C («343») на 1, 2, 4 батареи
  • D («363») на 1 и 2 батареи

В планах пока остается изготовление наборов переходников под литиевые «прожекторные» батареи типоразмеров 18650 и 3xDD.

Ага, включили…

При включении устройства на его ЖК-экранчике высвечивается надпись «SkyRC B6» или «IMax B6», и система приглашает к выбору программы работы. К чести разработчиков прошивки, навигация внутри встроенного меню организована вполне сносно, а управление с помощью четырех кнопок осваивается за несколько минут. К минусам возможно отнести, пожалуй, только неотключаемую подсветку экрана, да «страшный» пункт USER SET PROGRAM –> в конце главного меню, содержащий на самом деле общие установки устройства, не относящиеся к конкретному процессу зарядки того или иного вида аккумуляторов. Для этого пункта скорее подошло бы название «GENERAL CHARGER SETTINGS». Впрочем, судя по прилагаемой англоязычной инструкции, неоднозначное название можно вполне отнести на счет трудностей перевода — сама инструкция изобилует грамматическими ошибками, кстати, весьма характерными для превращения «бесструктурного» русского или белорусского языка в жестко структурированный английский. Впрочем, возможно и такое, что переводил просто малограмотный китайский студент…

Возможности

Как удалось установить из инструкции (осторожно, трафик!) и меню, устройство позволяет проводить обслуживание аккумуляторов типов:

  • Li-ion (номиналом 3.6V на элемент) в количестве до х6 элементов
  • Li-Polymer (3.7V) х6
  • Li-Fe (3.3V) х6
  • NiCd (1.2V) х15
  • NiMH (1.25V) х15
  • Pb-acid (2V) x10

… и все это можно как зарядить (током до 5А), так и разрядить — уже током не более 1А. Токовый режим заряда-разряда — как ручной, так и автоматический с ограничением по времени (до 6 часов) или по «прокачанной» емкости С (до 5000 mAh). Используя программу STORAGE, можно готовить литиевые батареи и сборки к длительному хранению. Есть режим быстрого (при токах от 1 х С) заряда специально для лития. Кроме того, станция имеет специальный измерительный вход (реализованный в виде набора плоских разъемов на правой стороне корпуса), позволяющий проводить специальный балансный заряд многоэлементных литиевых батарей любого типа. Схема разводки самой батареи и подключения ее на баланс — приведена в инструкции и понятна без всяких условных обозначений.

Из дополнительных возможностей следует в первую очередь отметить уже упомянутый термодатчик, повышающий безопасность зарядки литиевых батарей большими токами. Однако меня, как человека, вынужденного заниматься зарядом нескольких комплектов аккумуляторов, купленных в разное время, более всего привлекла возможность в автоматическом режиме проводить контрольно-тренировочные циклы (КТЦ) заряда-разряда NiCd и NiMH-аккумуляторов, числом до 5 циклов за операцию, и при этом приближенно измерять емкость подключенной батареи. Само собой, точность такого измерения наверняка не идет ни в какое сравнение с точностью профессиональных анализаторов заряда, но для банального определения технической пригодности той или иной батареи — другого и не надо.

Есть у SkyRC B6 (IMax B6) и возможность сохранять до 6 штук пользовательских программ заряда-разряда, задавая их прямо из меню. Но я этой возможностью пока не пользовался.

«Несинтетический» тест

Начался тест с поездки на работу с устройством. Заряжая и разряжая мощную 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею от ИБП, промерили реальные выдаваемые токи заряда-разряда. Приборы показали максимально 4.82А на заряде и 1.06А на разряде, причем вне зависимости от напряжения подключенного блока питания (питали напряжением от 12 до 15 вольт). Ток разряда выдерживается вполне надежно, с разбросом около 10%. Сам потребляемый ток менялся от 0.3 до 0.87А со штатного китайского 12В-блока питания, входящего в комплект. К сожалению, батареи на 20 вольт найти так и не удалось, так что вопрос о падении тока заряда при повышении номинала заряжаемой батареи остался открытым. Дальше я уже тестировал устройство самостоятельно дома. Парк аккумуляторов у меня был такой:

  • NiCd 800mAh AA
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use
  • GP NiMH 1300 mAh AA
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh

Для каждого вида аккумуляторов (кроме Li-ion) я сперва проводил штатный разряд током 0.1-0.3С до минимально допустимого значения (0.85В для NiCd, NiMH, 2.7В для лития), заряжал током 0.1С в автоматическом режиме (по dV-отсечке). Затем, сперва для каждого элемента в отдельности, а потом для сборки из 4-6 элементов проводились в несколько приемов 5-кратные КТЦ. Группы КТЦ формировались таким образом:

  1. Разряд током 0.1С — заряд током 1С
  2. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  3. Разряд током 1С — заряд током 1С
  4. Разряд током 0.5С — заряд током 0.1С
  5. Разряд током 0.5С — заряд током 0.5С
  6. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  7. Разряд током 1С — заряд током 0.1С
  8. Разряд током 1С — заряд током 0.5С
  9. Разряд током 1С — заряд током 1С
Читайте также  Автомобильный указатель температуры

Такой режим позволил не только выбраковать непригодные к применению и несовместимые батареи, но и в первом приближении оценить точность измерения станцией емкости и поддержания токовых режимов. Далее я брал значения емкости, измеренные устройством (кроме первого цикла), осреднял, сравнивал их с заявленными.

Подружить SkyRC с защищенными литиевыми аккумуляторами так и не удалось — встроенная электронная схема не допускает ни полного заряда, ни столь же полного разряда, и прерывает цепь, очевидно, реагируя на колебания тока, подаваемого устройством.

Выводы по тесту

Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из моих записей, сделанных в процессе теста. Записи представляют собой осредненные данные, которые я рассортировал по типам аккумуляторов.

  • NiCd 800mAh AA — замеренная емкость 835±150 mAh при заряде, 710±11 mAh при разряде
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use — 1148±271 mAh при заряде, 832±70 mAh при разряде; при разряде током 1С сбросили напряжение
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use — 3120±401 mAh при заряде, 2811±20 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use — 2540±242 mAh при заряде, 2182±39 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP NiMH 1300 mAh AA — 1732±418 mAh при заряде, 1296±11 mAh при разряде, держат любой доступный токовый режим
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected — не набрали емкости, конфликт со схемой защиты
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh — 1212±579 mAh при заряде, 72±34.9 mAh при разряде в любом режиме, батарея забракована за явной неисправностью

Как видно из указанного списка, доверять показаниям по емкости, полученным при заряде скорее всего не следует — их разброс слишком велик, однако они вполне укладываются в пределы 1.1-1.7C — показатель «закачанной» в аккумуляторы емкости, полученной прямым измерением тока и времени зарядки. Разрядные же показатели, вопреки ожиданиям, оказались достаточно стабильны даже для текущего контроля состояния аккумуляторов. Показания температурного датчика, загодя уложенного под батарейный отсек вместе с контрольным термометром — восприняты как вполне точные. Настройки dV, временных задержек для разных типов аккумуляторов оставлены по умолчанию и вполне себя оправдывают.

Резюме

Устройство явно стоит заплаченных трех тысяч рублей (это вместе со стоимостью изготовления комплекта батарейных отсеков и переходников). Иметь за такие деньги зарядно-разрядную станцию, обеспечивающую практически полный ручной контроль над процессами заряда-разряда почти всех типов применяемых в электронных устройствах аккумуляторов — это ли не мечта любого более или менее рукастого технаря. Не уверен, что штатный блок питания протянет долго, но достать адаптер на 12-15 вольт с током до 1-1.5А в Москве не составляет никакого труда. В общем, хорошая вещь, готов порекомендовать.

UPD. Оригинальный IMax B6 отличная зарядно-разрядная станция с минимальной стоимостью, главное знать где заказать. Ведь можно не покупать в России за 2000р., а заказать настоящий зарядник прямиком из Гонконга. Например на ParkFlyer всего за 1000р с доставкой.

Подлинный IMax B6 отличается от китайских копий простой наклейкой на обратной стороне устройства, стираем ее и смотрим на официальном сайте что у вас настоящий.

Кто статью внимательно не читал, есть русская инструкция по использованию агрегата IMax B6 и аналогов.

UPD1. Небольшая схемка подключения устройства к компьютеру:

UPD2. А вот и мой небольшой отзыв об данном устройстве (IMax B6): Сам по себе зарядник отличный и заряжает абсолютно все аккумуляторы, может восстановить емкости у уже стареньких, да еще учитывая его скромную цену, IMax B6 стоит покупать, я не пожалел об этом.

Imax B6 инструкция на русском языке

«Imax B6» – одно из самых эффективных зарядных устройств. Оно способно поддерживать все основные литий-полимерные батареи (LiPo) от 2S до 6S, умеет разряжать аккумулятор в режиме хранения. А также заряжать аккумуляторы других типов. Вы можете подключить к вашему аккумулятору датчик температуры. И устройство прекратит зарядку, когда ваша батарея станет слишком горячей. Преимуществ у аккумулятора хватает. Но, купив такое устройство, счастливый владелец часто не знает, как с ним работать. Ниже мы разберём спецификацию Imax B6, а также приведём инструкцию по работе с ним на русском языке.

  • Технические характеристики Imax B6
  • Клавиши управления устройством согласно инструкции
  • Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6
  • Инструкция на русском языке для заряда LiPo батареи
  • Заключение

Технические характеристики Imax B6

«IMAX B6» — это современное многофункциональное зарядное устройство, способное заряжать, проводить балансировку и разряжать аккумуляторы типов « Lion », « LiFe » (A123), « LiPo », « NiMH » и« NiCd ». Его функционал также можно использовать для зарядки свинцово-кислотных (Pb) аккумуляторов. Согласно инструкции, устройство имеет широкий набор настроек напряжения для зарядки различных аккумуляторов, а также регулируемый уровень заряда 0,1 А до 5 А. Для девайса требуется источник входного сигнала 11-18 В, рассчитанный на 5 А. Используется гнездо 2,5 мм/5,5 мм.

Особенности Imax B6 следующие:

  • Микропроцессорное управление;
  • Индивидуальная балансировка ячеек;
  • Чувствительность дельта пика;
  • Поддержка Ni-Cd и NiMH;
  • Поддержка Li-ion, LiPo и LiFe;
  • Функция хранения;
  • Большой диапазон зарядных токов;
  • Функция ограничения времени;
  • Контроль входного напряжения (используется для защиты автомобильных аккумуляторов);
  • Хранение данных (хранит до пяти пакетов в памяти);
  • JST-XH зарядный штекер;
  • Входное напряжение: 11

18 В;

  • Максимальный заряд: 50 Вт;
  • Максимальный разряд: 5 Вт;
  • Диапазон тока зарядки:1

    5.0A;
    Диапазон тока разряда: 0,1

    1.0A;

  • Вес: 277 грамм;
  • Размеры: 133x87x33 мм.

    Клавиши управления устройством согласно инструкции

    На Imax B6 имеются всего 4 функциональные клавиши.

    Названия клавиш с обозначением на русском языке: Назначение:
    « Battery type-Stop » (крайняя слева) Служит для выбора меню программ и остановки зарядки.
    « Dec – Inc, Status » (две клавиши в центре) Позволяют выбрать параметры зарядки, увеличивают или уменьшают нужный параметр.
    « Start-Enter » (крайняя справа) Служит для запуска зарядки или подтверждения выбранного пользователем параметра.

    Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6

    Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.

    На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.

    Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.

    Используйте вторую кнопку справа ( INC ) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.

    Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.

    После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода ( Enter ) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.

    Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.

    Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.

    Инструкция на русском языке для заряда LiPo батареи

    Предположим, нам необходимо зарядить при помощи Imax B6 литий-полимерный аккумулятор 5000 мА напряжением 11 вольт .

    Для этого мы подготовили для вам подробную инструкцию с описанием каждого шага на русском языке:

    1. Подключите кабеля зарядного устройства к вашей батарее;
    2. С помощью крайней левой кнопки выберите программу « liPo BATT », и нажав на кнопку Start (крайняя справа) войдите в меню зарядки ( Charge );