Замена термореле в литьевой машине arburg

Форум о полимерах ПластЭксперт

Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ПластЭкспертФорум о полимерахО вопросах эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании оборудования/About service, reparing and maitenance of equipmentТермопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы.

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#31 Сообщение Sandy » 27 ноя 2014, 23:18

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#32 Сообщение Мулланур » 28 ноя 2014, 09:10

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#33 Сообщение Alkor » 28 ноя 2014, 13:25

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#34 Сообщение Sandy » 28 ноя 2014, 13:36

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#35 Сообщение Alkor » 28 ноя 2014, 17:24

To Sandy, благодарю за развернутый ответ по поводу узла замыкания. проштудирую еще раз, ту инструкцию. У меня вопрос появился, Вы написали что за впрыск отвечает конечник b23, точно он. в моем самом первом сообщении этой темы есть фото задней части ТПА, где как раз и расположены эти концевые выключатели. чисто логически и исходя из рисунка под ним, я полагал, что за впрыск в моем случае отвечает b8. или я не прав. не могу понять схематические изображения под моими концевыми выключателями b23 и b25.

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#36 Сообщение Мулланур » 28 ноя 2014, 20:45

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#37 Сообщение Мулланур » 28 ноя 2014, 20:59

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#38 Сообщение Мулланур » 28 ноя 2014, 21:14

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#39 Сообщение Мулланур » 28 ноя 2014, 23:47


Здесь с 38 секунды можно увидеть последовательность включения магнитов, но мне показалось что, s13 включен и при выдержке под давлением впрыска и для противодавление во время загрузки.

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#40 Сообщение Мулланур » 29 ноя 2014, 12:59

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#41 Сообщение Alkor » 29 ноя 2014, 22:55

Вот буквально только что снял небольшое видео. снимал на фотоаппарат, так что качество не ахти.

Плюс немного фотографий

последнее фото — три платы, вытащив платы разглядел кое какие надписи. за левой платой надпись (decompression), за центральной (screw refill protection), за правой ничего не обнаружилось, но правда при попытке сомкнуть и разомкнуть пресс форму, на этой плате сгорел один транзистор (т.е. полагаю, что эта плата отвечает за смыкание-размыкание).

на панели также есть вот такая картинка, но она не совсем соответствует станку, как минимум нет указания на концевик b31 (в моем случае — декомпрессия)

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#42 Сообщение Мулланур » 30 ноя 2014, 00:00

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#43 Сообщение Alkor » 30 ноя 2014, 09:56

Ув. Мулланур, вот насчет последнего выражения очень даже может быть, сам думал об этом, но как проверить без эл. схемы — не знаю.

да, кстати, вот что удалось нарисовать по гидросхеме

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#44 Сообщение Мулланур » 30 ноя 2014, 19:00


Черный регулятор
1) В положении «0» размыкание идет до b25 и сбрасывает изделие,
2) Если требуется что бы сталкивание изделия с формы сработало дважды, то поворачивается в левое положение. Размыкание идет до b25, затем включается смыкание до b23, обратно размыкание до b25.
3) В правом положении работает также как в левом положении толь количество сталкиваний будет более трех.

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#45 Сообщение Alkor » 30 ноя 2014, 21:40

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#46 Сообщение Мулланур » 30 ноя 2014, 22:01

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#47 Сообщение Мулланур » 30 ноя 2014, 22:26

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#48 Сообщение Мулланур » 01 дек 2014, 09:04

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#49 Сообщение Alkor » 01 дек 2014, 16:59

Доброго дня всем. Понедельник день тяжелый, только добрался до компьютера. ув. Мулланур, все что вы отметили в своем файле — скорее всего, так и есть. Подскажите пожалуйста вот какой момент. Вы написали — b20 — электроблокировка кожуха (т.е. это двухконтактный концевик на дверце + геркон) и b10-b11 (это концевые выключатели, которые находятся на моем ТПА на неподвижной плите). Я правильно вас понял.

Ну, теперь постараюсь обмозговать циклограмму и представить на обозрение то, что получится.

to Sandy, Вы позволите выложить здесь ту инструкцию, которую мне присылали.

Re: Восстанавливаю Arburg Allroubder 221e/150r, есть вопросы

#50 Сообщение Мулланур » 01 дек 2014, 21:23

Что такое термостат в машине и зачем его менять

  • Для чего нужен термостат в машине
  • Устройство термостата: виды и тип управления
  • Заклинило термостат: признаки
  • В открытом виде
  • В закрытом виде
  • Как проверить работоспособность термостата
  • Термостаты с электронным управлением открытия
  • Проверка без снятия
  • Проверка со снятием
  • Почему ломается термостат
  • Как поменять термостат: пошаговая инструкция
  • Если после замены термостата греется двигатель

Средний срок службы термостата в современных авто 3 года, но на некоторых машинах менять его приходится чуть ли не каждый сезон. Учитывая то, что раньше в 10–15 летних автомобилях его обычно меняли раз в 5–8 лет, а во многих более пожилых «европейцах» – ни разу, тенденция неутешительная. Разберем, от чего зависит ресурс, почему замена термостата сейчас происходит так часто, причины и признаки его выхода из строя, а также – как правильно поменять термостат.

Для чего нужен термостат в машине

Каждый силовой агрегат автомобиля во время работы сильно нагревается. Чтобы скомпенсировать эффект, для ДВС организована система водяного охлаждения.

Так же, как электронное тепловое реле замыкает или размыкает цепь, когда ее элементы прогрелись до определенной температуры, термостат – открывает или закрывает путь охлаждающей жидкости по длинному (большому) кругу магистрали охлаждения, через радиатор.

Устройство термостата: виды и тип управления

Стандартный механический терморегулятор это – одинарный или двойной клапан, мембрана которого постоянно поджата в закрытом виде пружиной, компенсирующей давление ОЖ, а шток, по которому она ходит – залит в резиновой капсуле термочувствительным воском. Весь узел находится в корпусе с тремя отверстиями. Охлаждающая жидкость – все время протекает через термостат, из одного – в другое. Когда температура антифриза вырастает до рабочей, воск в капсуле тает, расширяется, «тарелка» клапана сдвигается и «впускает» ОЖ из патрубка от радиатора. Открывается большой круг. По мере остывания ОЖ, воск – опять застывает, сжимается, и клапан – закрывается, снова пропуская антифриз только по малому кругу (ГБЦ-помпа-радиатор печки).

Термостат в автомобиле – деталь очень простая, но не ремонтопригодная. Исключение – залипание пружины из-за расслоения антифриза. Можно попытаться очистить устройство, но это не даст гарантии его дальнейшей нормальной работы, поэтому значительно проще сразу заменить его.

Терморегуляторы конструктивно делятся на:

  • Механические одноклапанные (без перепускного).
  • Механические ступенчатые, с последовательным открытием просвета.
  • Механические двухклапанные.
  • Электронные (резисторные), или регуляторные одноклапанные модули.

Расположенный на входе в рубашку охлаждения ГБЦ, электронный модуль сообщается с блоком управления двигателем через контроллер, расположенный отдельно. В случае поломки – неисправная механическая часть, термодатчик и «мозги» – не ремонтируются, их можно только поменять.

Читайте также  Вольтметр с точностью 0,1 в

Заклинило термостат: признаки

Еще до окончательного заклинивания клапана в одном положении, устройство будет спорадически глючить, поэтому обращайте внимание на скачки температуры и средний ее показатель под нагрузкой, на скорости.

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, через радиатор, удлиняется время прогрева двигателя до рабочей температуры. Часто это значение вообще не удается достигнуть, указатель «застревает» на отметке 85–90⁰C, при номинальных 95–105⁰C, а на скорости, на трассе – падает до 80 или 70⁰C, не желая прогреваться выше. В прохладную погоду – невозможно нагреть салон. Печка дует едва теплым, или вообще холодным воздухом. Динамика разгона страдает, несколько повышается расход горючего.

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «заперта» в малом круге – движок будет быстро и сильно греться. Если вы не успеете заметить это по стрелке на панели приборов, мотор «ответит» потерей динамики, а дальше – падением в аварийный режим, «чеком», остановкой.

  • После выхода на рабочую, температура продолжает расти, двигатель «тупит». При любом добавлении газа – ДВС будет перегреваться.
  • В особо запущенном случае – появляется пар из-под капота, ОЖ вытекает из-под крышки расширительного бачка.
  • До этого исправная, АКПП – из-за перегрева начинает «пинаться».

Как проверить работоспособность термостата

Проверить термостат можно двумя путями: без снятия, не разбирая систему охлаждения (а в некоторых автомобилях – половину «передка»), или со снятием – извлечь его из корпуса, оценив визуально, мануально, и подвергнув температурному тесту.

Термостаты с электронным управлением открытия

Сейчас на большинство автомобилей младше 2010 года устанавливаются именно они, поэтому прежде всего машине нужна диагностика нормальным фирменным сканером. Самая распространенная проблема «по температуре» – это коррозия или перегорание термопар в датчике, на который ориентируется ЭБУ, давая сигнал к открытию большого круга и срабатыванию вентилятора. Плюс, если они есть – сразу будут видны ошибки по помпе, давлению масла, контроллеру вентилятора.

Проверка без снятия

Касательно узлов с механическим приводом (восковых), не снимая термостат, можно узнать только то, открывается их клапан, или нет. При какой температуре он срабатывает, время срабатывания, полностью он открыт при работе, или нет – узнать точно, не снимая его – нельзя.

Простейший тест работоспособности терморегулятора:

  1. На холодном моторе – заведите машину, прогрейте движок примерно до 50⁰C, и пусть работает дальше.
  2. Сравните (рукой) температуру между верхним и нижним патрубком радиатора (в норме верхний – теплый, нижний – холодный).
  3. Прогрев мотор до 85–90⁰C, еще раз сравните. Если нижний (ведущий к ГБЦ) патрубок тоже стал нагреваться – термостат начал открываться, он рабочий.

Проверка со снятием

Самая простая проверка занимает две минуты – время достаточное чтобы вскипятить 500 мл воды, и погрузить термостат в емкость с этой водой. Порог срабатывания устройств с механическим приводом (плавлением воска) – лежит в диапазоне 82–105⁰C, поэтому в кипятке рабочий клапан раскроется.

Если этого не произошло – подогрейте воду, или добавьте немного «свежего» кипятка, чтобы жидкость была ближе к температуре кипения (возможно, настройки конкретного устройства выше, до 110⁰C). Исправный клапан начнет открываться, неисправный – нет. Дальше – остудите воду и проверьте – закрывается ли клапан полностью, при температуре ниже 60 о С.

Кроме простой проверки «работает-не работает», сняв устройство, вы сможете убедиться в отсутствии физических помех его полному открыванию и закрыванию: износа или перекоса штока, налипших хлопьев окисла – продуктов распада некачественного антифриза.

Еще работоспособность определяется соответствием температуры срабатывания термостата расчетному заводскому значению (выбитому прямо на корпусе изделия). Это соответствие вы сможете измерить любым электронным термометром, подогревая воду постепенно. Допустимая погрешность лежит в районе 0,5–1,0⁰C.

Скорость срабатывания вы можете определить только «на глаз». Жестких заводских стандартов для этой величины нет. Здесь важно – насколько (полностью, или нет) происходит открытие канала. В норме, ход подъема клапана – не менее 1 см.

Почему ломается термостат

Основная причина – чье-то желание сэкономить. Либо при очередной замене в систему залили некачественный антифриз, который разъел уплотнители и вызвал коррозию штока, или просто не меняли его много лет. Либо – сам производитель ради удешевления снизил требования к поставщику запчастей, поставив явный «пластилин». Либо – недавно установленные недорогие детали в оригинальной упаковке оказались «рисовой» подделкой.

Вторая причина – пусть качественные, но неправильно подобранные компоненты.

Во-первых, при установке «обманки», ЭБУ придется прошивать под другие экологические нормы, а правильно это умеют делать не все (отсюда – ошибки и повышенный расход).

Во-вторых – если высокофорсированный ДВС рассчитан на работу при 110⁰C, и моментальную скорость реакции электронного клапана, с механическим он будет систематически недогреваться, либо – при резком наборе оборотов перегреваться, детонировать, когда воск «не успеет» за ростом температуры. Что такое детонация для современного двигателя, думаю, объяснять излишне.

Как поменять термостат: пошаговая инструкция

Из-за значительных различий в конструкции и архитектуре двигателей разных марок, это руководство – как правильно менять терморегулятор – дано в общем и схематически. На одних автомобилях, чтобы добраться до терморегулятора, обязательно снимать ремень навесного, у других – вынимать помпу (как, например, в автомобилях концерна WAG, где непосредственно рабочий элемент и плата управления терморегулятором совмещены в едином корпусе с водяным насосом), а у третьих – все просто, поэтому смотрим только последовательность и основные моменты.

  1. Установите автомобиль так, чтобы передняя ось была горизонтальной, и находилась чуть выше задней. Зафиксируйте колеса, поставьте машину на ручник.
  2. Если для доступа к узлу потребуется снять расширительный бачок – сначала откачайте из него ОЖ.
  3. Открыв сливную пробку (кран) внизу радиатора, слейте антифриз в емкость. Верхнюю крышку (если она есть) – тоже надо открыть.
  4. У автомобилей с нижним расположением термостата (в блоке) систему нужно осушать, полностью сливая ОЖ. Найдите в мануале самую нижнюю пробку, слейте антифриз с нее.
  5. Освободите доступ к непосредственно детали, сняв патрубок системы охлаждения.
  6. Извлеките термостат, замените его на новый, сменив заодно прокладку (в комплекте).
  7. Наденьте, и хорошо закрепите патрубок, проверьте все видимые части – нет ли трещин или потеков. Если есть – меняйте резину тоже.
  8. Смонтируйте назад все, что было снято, закройте сливную пробку радиатора, залейте новый (или чистый б/у антифриз) до отметки.
  9. Закройте бачок, заведите мотор, прогрев двигатель до нормы. Проверьте уровень ОЖ. При необходимости – долейте.

Когда меняете антифриз, важно заполнить систему равномерно, не создавая воздушных пробок в ее верхних точках. Для этого на сервисе применяется вакуумное оборудование, полностью извлекающее жидкость, без потерь.

Если после замены термостата греется двигатель

По-хорошему, вместе с запчастью нужно менять и жидкость охлаждения, потому, что после длительных перегревов, выкипаний и контакта с воздухом (пока слитая с радиатора ОЖ плещется в тазике) гигроскопичный антифриз меняет стандартное соотношение воды к этиленгликолю в пользу первой, соответственно – становится более агрессивным к металлическим и резиновым элементам системы охлаждения.

На вид вы не определите (если, конечно, в бачке уже не плавают грязные хлопья), насколько охлаждающая жидкость соответствует норме. Возможно, изначально концентрат был неправильно разбавлен, антифриз был «левым», или доливался водой непосредственно в бачок (если автомобиль недавно куплен с рук – вы можете этого не знать).

Варианты причин перегрева двигателя после замены термостата, в порядке вероятности:

  1. При доливке охлаждающей жидкости образовалась «воздушная пробка».
  2. Подобран термостат не той «температуры» (слишком горячий).
  3. Врет датчик температуры жидкости охлаждения (окислился контакт термопары).
  4. Вам «криво» установили «обманку», либо залили не ту прошивку (под механический).
  5. Проблема не в самом устройстве, а, что хуже – в прокладке ГБЦ.
Читайте также  Неисправности светильника дневного света

В любом из этих случаев неисправность – серьезная, с ней машина будет постоянно греться, пока вы не исправите положение. Даже если захотите ликвидировать неисправность самостоятельно, вначале нужно правильно определить причину. Если проблемы с системой охлаждения поставили в тупик, вы устали проверять и заменять все подряд – рациональнее съездить на диагностику в нормальный сервис.

Замена термостата стиральной машины

Поломка термостата — частая проблема стиральных машин. Своими руками заменить термостат стиральной машины несложно, но сначала коротко о назначении и работе этих устройств.

Термостаты (на современных моделях стиральных машин — термисторы) служат для контроля температуры нагревания воды при различных режимах стирки. Иногда все эти устройства называют температурными датчиками. Термостат представляет собой металлический или пластиковый диск, похожий на таблетку, диаметром 2,5–3 см, который устанавливается обычно в нижней части корпуса машины сзади. Сенсорная часть термостата находится внутри бака и соприкасается с водой.

Виды термостатов

Существует 3 вида термостатов:

  • Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.

  • Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.

  • Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

Признаки и причины неисправности

На неисправность термостата указывают следующие признаки:

  • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
  • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
  • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.

Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата

Последовательность операций:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. открутив саморезы, снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;
  7. снять с панели управления регулятор температуры;
  8. осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
  9. в обратной последовательности установить новый термостат;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. снять термостат;
  7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  9. установка термостата делается в обратной последовательности;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

Назначение, устройство и принцип работы термостата для пресс-форм

Сегодня для серийного литьевого производства деталей из полимеров на производствах устанавливают современные термопластавтоматы. Подобное оборудование позволяет массово выпускать полимерные изделия, широко востребованные в различных отраслях промышленности. Для снижения себестоимости производства, экономии времени и труда работников к ТПА подключается периферийное оборудование, участвующее в технологическом процессе. Термостат одно из дополнительных устройств, подключаемых к термопластавтомату.

Назначение термостата при литье пластмасс под давлением

Термостат контролирует и регулирует температуру литьевой формы, предназначенной для отливки деталей из полимеров. Для понимания важности функций термостата и необходимости его участия в производственном процессе, следует разбираться в современных технологиях производства полимерных и пластиковых изделий. При литье полимеров одним из этапов процесса является впрыскивание жидкого пластика в разогретую до определенной температуры специальную пресс-форму. Разогревание формы — один из важных факторов цикла литья, оно повышает прочность изделия, улучшает качество его поверхности и предотвращает появление литьевых дефектов вроде дымки, швов и серебрения, неизбежно появляющихся при заливании полимера в холодную пресс-форму.
Также термостат отвечает за ускоренный отвод тепла от горячей формы с залитым пластиком. Это сокращает время на остывание сформированных полимерных изделий, позволяет предприятию нарастить выпуск продукции и получить дополнительную прибыль.
Таким образом, можно выделить главные преимущества подключения термостата к ТПА:

  • достижение нужной температуры литьевой формы за короткое время;
  • увеличение количества производственных циклов за счет экономии времени;
  • рост производительности;
  • гарантированное высокое качество продукции;
  • замедление износа литьевого оборудования и увеличение его срока эксплуатации;
  • сокращение объема отходов, остающихся в процессе изготовления деталей.

Схема работы термостата для пресс-форм

Внешне термостат для ТПА выглядит как металлический бак, обычно изготовленный из нержавеющей стали, установленный на раму с роликами. Внутри бака смонтировано устройство, состоящее из следующих комплектующих:

  • нагревательные элементы — отвечают за быстрый нагрев;
  • теплообменник — несет функцию передачи тепла на формы и последующего охлаждения теплоносителя;
  • насос — отвечает за циркуляцию теплоносителя в контуре;
  • датчики для замеров уровня и температуры теплоносителя;
  • система автоматики с выводом на панель управления.

Панель управления расположена снаружи бака, на нее выведены индикаторы от датчиков, демонстрирующие рабочие показатели агрегата, и блок управления термостатом.

Принцип работы термостата для пресс-форм следующий — предусмотренный технологией теплоноситель поступает в бак, где размещены электрические нагреватели. Теплоноситель нагревается до заданной температуры, затем насос перекачивает его в систему трубок и пазух, по которой он поступает к литьевой форме. После того, как температура пресс-формы в следствие работы с нагретой расплавленной пластмассой поднимается до критических значений, термостат переключается в режим охлаждения. Датчик температуры отслеживает колебания температуры и при необходимости подает сигнал системе автоматики, которая выключает нагревательные элементы. Вместо них задействуется контур охлаждения, в который поступает холодная вода из централизованной системы водоснабжения или охладителя. Через теплообменник, установленный в баке, теплоноситель отдает излишки тепла до тех пор, пока его температура не снизится до рабочих значений. При уменьшении количества теплоносителя в системе охлаждения, датчик уровня также подает сигнал системе автоматики, и насос термостата останавливается во избежание поломки устройства.

Виды термостатов

Термостаты для термопластавтоматов можно классифицировать по виду теплоносителя, при этом каждый вид имеет свои преимущества и является оптимальным для того или иного процесса производства. На сегодняшний день в качестве теплоносителя в термостатах используют воду или масло. Водяные термостаты могут поддерживать температуру в контуре до 95 градусов при условии нормального давления в системе. Если же вода заливается в систему охлаждения под давлением, температура нагрева может достигать 180 градусов. Масляные термостаты обеспечивают нагрев пресс-форм до более высокой температуры, порядка 150-300 градусов, поэтому некоторые детали таких агрегатов должны быть изготовлены из специальных термопрочных материалов. Оба вида термостатов достаточно просты в эксплуатации и широко востребованы при литье изделий из различных видов пластика.

Читайте также  Типы светодиодов и их характеристики

Охлаждение ТПА

У нас 1 станок , не можем сладить с охлождением воды где-то 300 литров радиатор для воды теплообменник, а масло греется больше 60, подскажите что делать

Чиллер
Проток холодной воды из-под крана
Можно и выносной радиатор на улицу + вентиляторы

Небольшая градирня капельного типа- и будет вам счастье.

Градирня-дешево и сердито!

Проверьте маслоохладитель, возможно плохой проток воды через охладитель. Если вы производите однотипные детали, применяя низкие скорости впрыска, отключите насосы, без которых можно обойтись.

Интересно бы знать температуру воды на входе в холодильник бака машины, и на выходе.

таким объемом воды и непонятным радиатором результата не будет, холодильник надо обязательно проверить.

Аналогичная ситуация, в распоряжении пока что только один ТПА. В жару увеличичвал циклы. Делал паузу перед «толкатели отвести назад». Иногда до 2-х секунд. Сейчас купил холодильник т. к. работы много и большие циклы непозволительно. Холодильник взял «в рост» с запасом.
Что бы масло меньше грелось уменьшайте скорости движения как формой так и толкателями. Точнее отстройте усилие замыкания.
Может Вам не обязательно вообще отводить узел впрыска? Это позволит сэкономить.

на сколько литров бак

Смотрите по деньгам, габаритам. Пока вы не льёте незамерзайку, то чем бак больше тем лучше.

В первую очередь следует обследовать гидравлику, обычно быстрый нагрев системы свидетельствует о том что где то сильно дросселирует, теплообменники в этом случае не помогут.

Мне кажется, что один станок можно и из под крана охлаждать.

Я раньше охлаждал из под крана. Потом сделал замкнутую систему охлаждения.

Я так и работал до того как установил чиллер и что называется ощутил разницу.

кстати, а кто как борется с накипью. И вообще чиллер ставить один на ТПА и формы это как бы не правильно? Для ТПА подойдет и 40 градусов ,а для формы 12-15. Подавать в ТПА 12 не целесообразно, рабочая температура ТПА 55, да и лишняя нагрузка на чиллер. Кто как думает?

На форму нужно подавать, термостатированную воду, что бы режим не плавал, то есть что бы роса не выпала и что бы не перегрелась форма. А вот на масло, чем ниже тем лучше. И чем ниже температура охлаждающей жидкости тем точнее будет поддерживаться температура масла в гидросистеме, меньше гистезис будет.
С накипью не боремся так как её нет, в чайнике бывает, там кипячу лимонную кислоту и она отваливается а вот в теплообменниках накапливаются отложения солей, а в формах ещё и ржа с теми же солями. А происходит это из-за содержащихся в воде солей кальция и магния, растворенного углекислого газа и кислорода. Теплообменники чистим механическим способом, раз в пол года-год, ершами, свёрлами специальными, длинными ну и другими разными ковырялками и скоблилками. А формы стараемся заказывать из качественной нержавейки с хорошо обработанными каналами охлаждения к которым ничего не пристаёт.

Как отремонтировать или заменить терморегулятор для водонагревателя своими руками

Терморегулятор для водонагревателя работает по принципу термометра — измеряет температуру. Зачем это нужно и чем грозит поломка элемента, читайте в нашей публикации.

Устройство и принцип работы термостата

Как функционирует прибор? На панели управления вы устанавливаете показатели нагрева. Как только вода достигает заданных параметров, срабатывает термодатчик, посылая сигнал управляющему модулю. Последний дает команду на отключение ТЭНа.

В накопительных бойлерах вода постоянно теплая благодаря регулятору температуры. Как только показатели снижаются, ТЭН снова запускается и продолжает нагрев. Поэтому вы можете получить горячую воду в любое время, без длительного ожидания.

В современных моделях термореле оснащается кнопкой выключения — термозащитой. Когда ТЭН перегревается либо нагревает содержимое выше указанной нормы, срабатывает защита — и работа прекращается. В противном случае ТЭН сгорает.

Существует несколько разновидностей термостата:

  • Стержневой — устаревший тип, уже не применяется. В основе лежит трубка, которая расширяется при нагреве воды. От расширения срабатывает клавиша отключения ТЭНа.
    От такой конструкции отказались по причине ее неточности. Деталь располагалась близко к забору холодного потока, поэтому не успевала вовремя реагировать на повышение температуры.

  • Капиллярный. Конструкция та же, но в данном случае трубка содержит жидкость, которая расширяется и приводит в действие реле ТЭНа. Погрешность составляет 3-4 градуса.

  • Электронный. Самый точный из всех датчиков. Оснащается защитой от включения без воды.

Для электроводонагревателя разработаны регуляторы:

  • Механические и электронные (накладные и встроенные соответственно). Механические срабатывают при расширении биметаллических пластин, электронные при сигнале датчика.
  • Программируемые и механические. На первых требуется установка необходимых показателей, вторые срабатывают на кипячении или когда достигнута максимальная, установленная вручную, температура.

Бойлер перестал греть или, наоборот, перегревает воду? Термостат проверяется в первую очередь.

Как выполнить ремонт своими руками

По возможности элемент можно починить или установить новый.

Как снять терморегулятор:

  • Отключите технику от сети.
  • Перекройте подачу воды.
  • Слейте содержимое бака. Для этого можно использовать специальный клапан. Для чего нужен предохранительный клапан , читайте в отдельной статье.
  • Демонтируйте ТЭН. Для этого открутите гайки и болты фланца, достаньте его из корпуса.
  • Термостат обычно располагается в основании нагревателя или рядом.

  • Отсоедините проводку и извлеките датчик из основания.

В случае с механической моделью можно зачистить биметаллические пластины от окисления. Для этого смочите кусок ткани в спирте, протрите пластины. Если окисление сильно распространилось, тогда выполните зачистку мелкой наждачкой.

Нужно делать это аккуратно, чтобы не задеть контакты датчика.

Из-за скачков напряжения размыкающий контакт мог залипнуть. Чтобы отрегулировать, осторожно отсоедините его от корпуса, зачистите проблемное место. В норме контакт должен стать в гнездо автоматически.

Как отремонтировать контакт, если он не срабатывает:

  • Достаньте деталь из корпуса полностью.
  • Зачистите ее поверхность, а также посадочное место.
  • Если после чистки контакт не включается, подложите снизу изоляционную ленту.
  • Установите на место шток.
  • Соберите корпус.

Когда регулятору требуется замена

Нет смысла выполнять ремонт, если:

  • Медная трубка пришла в негодность.
  • Электроника вышла из строя.
  • Элемент сгорел при скачке напряжения.

Но как на практике убедиться, что термореле неисправно? Это можно проверить мультиметром.

  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, как показано на картинке:

  • Приложите щупы к контактам детали.
  • Посмотрите на табло. При бесконечном сопротивлении термостат не подлежит восстановлению, нужна замена.
  • Показывает сопротивление? Поступите так: установите мультиметр на минимальное значение. Зажигалкой прогрейте трубку термостата. Если он исправен, сопротивление увеличится и сработает защитное реле.

Если вы убедились в неисправности, для замены важно подобрать подходящее изделие. Как это сделать? Лучше всего взять старый регулятор и пойти с ним в магазин, чтобы приобрести аналог. Либо записать серийный номер, который есть на каждом изделии.

На что обратить внимание:

  • Метод крепления.
  • Размер.
  • Напряжение.
  • Дополнительные функции.

Параметры должны совпадать с указанными в паспорте для бойлера.

Если вы не сильны в ремонте, тогда можно вызвать мастера для замены.

Помните о технике безопасности и смотрите видео по теме: