Восстановление шлейфов автомагнитол

Инструкция по замене и ремонту шлейфа для магнитолы

Довольно часто владельцы автомагнитол с выдвижным дисплеем сталкиваются с ситуацией, когда любимая магнитола перестаёт откликаться на прикосновение к сенсорному экрану, реагировать на нажатие кнопок управления и в итоге дисплей перестаёт передавать информацию пользователю. Причины могут быть разного характера. От простого загрязнения внутренних частей проигрывателя пылью до выхода из строя различных частей, механизмов и микросхем. Самая распространённая неисправность автомагнитол — это износ шлейфа соединяющего выдвижной дисплей с коннектором основной платы магнитолы. И такие продвинутые бренды производителей мультимедиа как «Пионер» или «Пролоджи» не застрахованы в данной ситуации.

Замена и ремонт шлейфа

В документации инструкция по замене и ремонту шлейфа для магнитолы конечно же отсутствует, потому что описанная выше поломка требует сервисного вмешательства. К тому же при частом изгибе шлейфа у сервопривода и дисплея требуется полная замена всего шлейфа, а значит повлечёт за собой серьёзные финансовые затраты. Это одна из распространённых серьёзных поломок автомагнитол с выдвижным дисплеем фирм Prology и Pioneer.

Как не странно, но такая ситуация может случится у владельцев проигрывателя через год, а может быть и через 8 -10 лет. Даже если выполнить ремонт шлейфа в сервисном центре, заплатив за услугу не малые деньги, никто не даст стопроцентной гарантии, что спустя какое-то время вам не придётся обратиться вновь с аналогичной неисправностью к тем же мастерам сервисного центра.

Что делать в данной ситуации

Многие задаются вопросом, а существует ли бюджетный вариант для решения поставленной задачи по замене шлейфа? Можно ли поменять шлейф магнитолы Пролоджи или Пионер не создав ущерб семейному бюджету?

Например, чтобы приобрести шлейф для магнитолы Prology моделей MDD-716s/719ts dvu-700 необходимо потратить в среднем 1000 рублей за китайский аналог, который ни известно на протяжении какого времени не выйдет из строя. Так же дела обстоят и с магнитолами Pioneer. Китайский шлейф для магнитолы Pioneer AVH-3500dvd стоит порядка 800 рублей, а за оригинальный придётся заплатить в среднем 3500 рублей. Как мы видим разница на лицо и это, не считая расценок сервисного ремонта.

Магнитола Pioneer AVH-3500dvd

Но решение данного вопроса всё же существует. При желании можно произвести бюджетный ремонт с минимальными финансовыми затратами, но придётся потратить какое-то время, так как работа требует точности и навыков обращения с инструментами. Зато при положительном исходе вы сможете пользоваться автомагнитолой ещё несколько лет, а может и десятилетий.

Подготовка к ремонту автомагнитолы

Для наглядности выполним ремонт шлейфа магнитолы Prology MDD-714. Следует помнить, что многие модели серии MDD-7хх схожи между собой конструктивно, а значит инструкция может быть применена к любым проигрывателям 7хх серии. Для ремонта будет необходим ряд комплектующих материалов инструментов:

  • станина со шлейфом;
  • канцелярский нож;
  • FFC коннектор;
  • универсальный шлейф;
  • термостойкий скотч;
  • паяльник.

Разобранная магнитола

Расходные материалы легко приобретаются на рынке радио электроники и в магазинах компьютерной техники.

Приступаем к ремонту шлейфа

Как извлечь магнитолу из автомобиля и разобрать Вы сможете разобраться самостоятельно. На просторах интернета имеется множество видеоматериалов по решению такой задачи. Перейдём к главному.

В природе существуют два варианта неисправности, надрыв и надлом шлейфа. Отступив примерно сантиметр от хвоста на сервопривод отрезаем испорченный шлейф. Зачищаем и лудим конец оставшегося шлейфа. На этом этапе нам понадобится приготовленный заранее FFC коннектор его нужно припаять к залуженному концу шлейфа.

Хорошо если количество позиций коннектора будет совпадать с количеством позиций в шлейфе. Если в коннекторе на 3-5 позиций больше, то в этом нет ни чего страшного. Подготавливаем универсальный шлейф. Он должен быть чуть длиннее отрезанного нами родного шлейфа. Если на универсальном шлейфе количество позиций более чем на коннекторе дисплея, то лишние необходимо отрезать. Отрезать их нужно с запасом, что бы при соединении с коннектором дисплея шлейф находился в нём достаточно плотно. Соединяем.

Для надёжности крепления проклеиваем соединения термостойким скотчем, что бы наш шлейф держался крепко и случайно не выпал из коннектора. Собираем всё в обратном порядке и подключаем.

Важно помнить! Отрезайте шлейф в местах с наилучшим креплением его, в местах где он не подвижен. Благодаря этому соединение будет закреплено и практически не подвижно.

Приведённая выше технология реанимации «убитого» шлейфа применяется уже несколько лет и зарекомендовала себя не положительно. Таким же способом легко можно отремонтировать шлейф для магнитолы Пионер, так как конструктивно магнитолы довольно схожи. Преимущество данного способа ремонта заключается ещё в том, что если по каким-то причинам шлейф вновь выйдет из строя, то его легко можно заменить на новый убрав повреждённый участок. В финансовом плане будет не дорого, а по времени такая работа займёт лишь час и то с небольшими перекурами.

Восстановление шлейфов автомагнитол

Дело обстояло так: индикатор светил всего пару полосок вертикальных и горизонтальных, короче на китайском языке всё. Индикатор то — весь алфавит поддерживает, так вот видимо или тот кто чинил и задел шлейф посередине, или в следствие какого-то удара в середине был обрыв. Сопротивление около 5-10 МОм, а должно 1,5-2 кОм, всё-таки графит. Я сделал следующим образом: отступил от мест прорывов 5-10мм с запасом , потом очень сильно только что заточенным круглым надфилем ближе к соединению шлейфа с платой по всему периметру проколол отверстия в середине проводников, (нужно быть особенно аккуратным и точным, чтоб не сделать дыру больше ширины проводника её должно быть чуть видно на просвет.), желательно стараться в одну линию. Потом перевернул шлейф и проколол отверстия ближе к индикатору, отступив 1,5-2мм так же по всему периметру, и если есть возможность снять сам индикатор если там к нему шлейф поджимается скобой держателем, то лучше конечно снять, чтоб не мешался, да и удобней так будет. Потом зачистил провод МГТФ 007-015, сантиметров пять распустил на проводки, (зачищенный провод протаскивается между указательным и большим пальцем несколько раз раскручивая его на отдельные проволочинки) потом отрезается острым лезвием (если откусывать то кончики заминаются, и потом его очень сложно вставить в отверстие), потом проводок вставляется в отверстие пинцетом (2-3мм от зажима) которое ближе к соединению с платой, или проколотое первым, с той стороны откуда его прокалывали, потом провод вытаскивается на половину с другой стороны и вставляется в другое отверстие так же тянется пока не кончится, только не сильно, а то можно порвать перемычку между отверстиями.

Затем я делал следующее: брал новый резистор 0,125вт или кусок провода 20-30мм, кончик зачищается и залуживается -1-2 мм. Потом к нему подпаиваются обе проволочинки которые протащены через шлейф, и крутится чуть в натяг между пальцами, — в одну сторону. Как только скручиваемая проволока подожмётся ближе к шлейфу останавливаемся дабы не перекрутить, и не порвать тот самый ништяк. Затем загибаем шлейф в нормальное его состояние, как бы прикидывая сколько оставить провода, затем провод поджимаем к шлейфу, следуя законам изгиба, чтоб провод был не в натяг, а прижимался к шлейфу по всей длине до момента его соединения с платой, затем он там и припаивается, при необходимости предварительно зачистить и залудить проводники на плате вплотную к началу шлейфа, как и все следующие провода — это касаемо тех проводников которые заклеены с двух сторон плёнкой

Все попытки расклеить плёнку и натереть карандашом к хорошему не приведут, как и с открытыми участками где он поджимается к индикатору натирка карандашом ничего не даёт, во всяком случае долговременную работу не обеспечит. Такие места нужно восстановить специальным токопроводящим лаком (запах такой же как у лака для ногтей) купить его можно в местах продаж электронных компонентов, или найти в интернете и заказать. Я купил не пожалел 300 рублей за маленький стеклянный скромный тюбик в котором того клея меньше половины, однако за счёт металлического состава вес чувствуется. К тюбику прилагается кисточка, которой пользоваться не советую, лучше взять зубочистку и наносить разболтанный в бутыльке состав кончиком зубочистки. Места где нанёс не аккуратно клей, то есть места замыканий, разомкнуть другой зубочисткой, или иголкой, только лучше это сделать пока он не засох, а то потом трудно будет. Так же можно кончиком зубочистки места проколов где просунута проволока сделать точки, хотя там и без этого если сделано всё правильно контакт хороший.

Читайте также  Какие приборы используются для определения влажности воздуха?

Но клей всё равно крутой, себя оправдывает, и эластичностью обладает идеальной для шлейфов, короче творить с ним можно чудеса! Есть ещё клей автомобильный для стёкол с обогревом, но я видел изделие какого то мастера — ужасное зрелище. Видимо сделано той самой кисточкой где проводник 0,5 мм, а ляп клеем 5мм да ещё никакой эластичности — твёрдый как камень, счистить так и не удалось. И это был шлейф от видео камеры JVC, имеющий трёх слойную конфигурацию с нанесением резисторов и кнопок! Я б восстановил если б он не залез первым, а так придётся искать новый, он его ещё истыкал паяльником, а в одном месте вообще прожёг дыру с палец. Конечно можно это дело исправить если очень сильно захотеть, или под дулом ствола, или ствола дула, короче пушки, а так — не оправдает затраченное время оплаченными деньгами! Да ЕЩЁ падла ткнул в проц который рядом с разъемом шлейфа паяльником, которым, видимо, паяют радиаторы от машин!

Так же проволокой я соединял порванные шлейфы, только закрепить нужно между собой в нахлёст- 1,5-2мм можно скотчем а потом сшить проволокой и так же сверху скотчем. главное развести между собой проводки чтоб не замыкались. На рисунках где заклеено скотчем(прозрачного не оказалось), то есть места проволочного вмешательства я потом отклеил скотч, и когда уже был полностью уверен в 100% работоспособности шлейфа я намазал клеем ПВА, только нужен хороший густой фирменный, хотя и любой наверное ПВА сгодится нужно пробовать. Через часов 5-9 изделие готово к употреблению. Если при включении будут светиться все сегменты, или очень контрастно, значит клей не досох, и ему нужно ещё время. После засыхания он из белого становится прозрачный, и очень прочный, предохраняя проделанные труды, от чужих шаловливых ручек.

Что ещё можно при помощи того лака (или клея не знаю как он точно называется, так как упаковку сразу выкинул)? Если есть единственный разрыв или явное видимое наличие обрыва проводника шлейфа, можно его в этом месте проткнуть иголкой последовательно с одной и другой стороны не расстоянии 0.5-0.7 мм , а потом нанести тот самый чудесный лак полоской с одной и с другой стороны, той самой чудесной зубочисткой. При необходимости заклеить с двух сторон скотчем.

Ещё одно радикальное решение для неисправной пленочной клавиатуры автомагнитол BLAUPUNKT SC 202 и подобных.

В очередной раз ко мне в ремонт попала автомагнитола из Опеля BLAUPUNKT SC 202, точнее сказать не в ремонт, а на раскодировку (именно так выразилась клиентка). При этом с магнитолой была карточка с серийником и кодом, что сразу насторожило. Подключаюсь. Аппарат нормально выходит на запрос кода, но реакции на клавиатуру ноль. Объясняю клиентке, что в аппарате, скорее всего, неисправна клавиатура и предварительно оговариваю с ней цену (как выяснилось позже ее выпивший дружок, снимая аппарат из машины, вырвал целиком переднюю панель и вместе с ней шлейф клавиатуры). Собственно сам шлейф в аппарате, если не считать двух трещин в месте изгиба, был целый, зато напыленного графита на части вставляемой в разъем вообще не было. Сначала я попытался восстановить покрытие с помощью токопроводящего клея, но из этого ничего не получилось. В итоге пришла идея заменить всю пленку клавиатуры на печатную плату с кнопками. Оказалось, что обычные кнопки по высоте никак не поставить в панель без механической обработки всех клавиш, что слишком трудоемко. На рынке нашлись низкие кнопки (фото) которые идеально подходили для поставленной задачи. Дальше все дело техники. Нарисовал печатку, утюгом сделал плату на текстолите толщиной 0,3мм, впаял кнопки. Дальше, вырезал 11 кусочков текстолита, толщиной 1,8мм и обточил их так чтобы они ложились на место резинок в пластмассе клавиш. Ни печатную плату, ни вкладки в клавиши клеить не пришлось. Главное достаточно точно воспроизвести конфигурацию «родной» пленки в местах крепления к рассеивателю, чтобы получившаяся печатка тоже зафиксировалась в этих местах. Если кто-то захочет использовать готовую трассировку печатки — обратите внимание что точки обозначенные как 1 и 2, следует закоротить перемычкой.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Вечный шлейф в магнитоле Prology

Предисловие. В связи с тем, что поступает много сообщений с вопросами возможности изготовления подобного шлейфа, сообщаю, что да, это возможно. Так же возможен ремонт и других неисправностей других мультимедиа устройств и штатных головных устройств. Все ньюансы обсуждаются через систему личных сообщений.

Добрый день, вечер, ночи, утра. Самая частая проблема магнитол с выездным дисплеем (мордой) это износ шлейфа. У кого-то он служит год, у кого-то и 7 лет. Более 7 Лет не встречалось. Но самая частая проблема это излом на стыке сервопривода и самого дисплея. Там большой угол перегиба и шлейф постоянно находится в перегрузке, после определенных манипуляций открытия-закрытия работать перестает. Изначально это проявляется пропаданием изображения, пропаданием реакции на тачскрин или кнопки на какое-то определенное положение дисплея. Потом еще хуже становится с каждым днем, пока совсем не перестанет работать. Вариант ремонта конечно же простой — поменять шлейф. Но стоимость такового от 2000 рублей и он снят с бывшего в употреблении аппарата. У «официалов» уже таковых почти не осталось, да и цены ломят. Есть конечно китайские аналоги по 1000 рублей, но как показала практика через 2-4 месяца он наворачивается и приходит повтором.
Но ломается у модельного ряда MDD-7ХX серии и не только шлейф только в одном месте. И есть вариант решения этой проблемы. Мало того сделать «вечный» шлейф. Конечно же он не совсем вечный, но в продаже эта часть шлейфа будет еще лет 30 точно и проблем с заменой минимум. Мало того цена замены уже будет стоит порядка 20 рублей и снова на год или семь лет :).
Я буду делать эту манипуляцию на MDD-717 модели, хотя он применим, как уже описывал ранее для многих других моделей со схожим шлейфом. И второе замечание, делаю из того, что нашлось под рукой. Для начала надо сам аппарат разобрать. Как разбирать думаю не стоит рассказывать. На ютубе полно информации куда какой болт крутить. Нам нужна станина со шлейфом.
как видно есть два варианта убитого шлейфа, это излом

Для решения проблемы отрезаем шлейф в сантиметре от хвоста на сервопривод. Или еще проще, надо отмерить место, где шлейф неподвижен и максимально закреплен. Отрезаем обычным канцелярским ножом.

далее надо зачистить контакты шлефа для дальнейшего залуживания.

в итоге получаем залуженный шлейф.

Весь лудить до основания среза нет смысла. Далее нам нужен FFC коннектор с нужным количеством пинов или немного больше. В моем случае коннектор оказался чуть больше на 4 пина. Лучше бы конечно он был с точным совпадением пинов, но что имеем. Этот выпаял с какого-то видеорегистратора. Шлейфа закупал универсальные разной длины и с разным количеством пинов, инверсные и прямые. Вообще FFC шлейф изумительная штука. Вот еще один пошел в дело.

Читайте также  Регулировка датчика движения для включения света

Выбираем тот, который такой же или немного длиннее отрезанного куска. Нашел, отложил. Теперь взял FFC коннектор и как запаял его на шлейф. Собственно вот так получилось

Но сам шлейф как и коннектор имеют равное количество пинов, а именно 54. А магнитола имеет 50 пинов. Не беда. тем же канцелярским ножом отрезаем 3 (именно три) пина. Для удобства стыковки 3 пина от начала отрезаем только с одной стороны, с другой стороны, которая пойдет в коннектор дисплея. А другая часть останется нетронутой. потом оставшийся пин спиливается наполовину, чтобы шлейф впритык залез в коннектор дисплея. почему половина? все просто. если спилить 4 пина, то будет люфт шлейфа в коннекторе и большая вероятность закорачивания соединения. Если приглядеться к шлейфу, то можно заметить, что перед началом контактов и кромкой шлейфа расстояние больше нежели чем между контактами (в нашем случае 0,5мм всего) собственно все на фото

Фотоотчёт: Ремонт дисплея штатной магнитоллы. Попутно учимся паять.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Фотоотчёт: Ремонт дисплея штатной магнитоллы. Попутно учимся паять.

    Частая неисправность у штатных магнитол — разрушение символьной информации на дисплее. Нажмёшь пальцем на дисплей — и символы уже отображаются корректно.
    В данном фотоотчёте рассмотрим пошаговую методику устранения этого дефекта, и попутно сделаем профилактическую чистку кассетного магнитофона, хоть в 21 веке он уже не актуален, но всё же.

    Итак, начнём разборку магнитолы. Наша задача — добраться до платы дисплея/управления. Потребуется крестовая отвёртка. Ручки регуляторов желательно снять чтобы не поцарапать в ходе ремонта.

    Пальцем цепляем за правый угол шторочного кассетоприёмника и тянем на себя. Кассетоприёмник отщёлкнется от самого магнитофона.
    Далее переворачиваем магнитолу и откручиваем 4 винтика, крепящих магнитофонный модуль. Вынимаем модуль из корпуса магнитолы.

    Миниатюры

    Далее откручиваем винтики, крепящие лицевую панель к жестяному каркасу.
    С помощью канцелярского ножа разрезаем пылезащитную ткань снизу магнитолы по щели.
    Далее потребуется небольшая отвёртка с тонким шлицем. С помощью её отгибаем фиксаторы и снимаем лицевую панель.

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Altrie; 10.01.2014 в 19:50 .

    Вот перед нами плата. Внимательно, желательно через лупу, желательно сильную, рассматриваем все оловянные пайки.
    Что мы наблюдаем: рассматривая пайки двух шлейфов дисплея обнаружено, что олово некоторых паек лопнули. В конкретно моём случае это пайки 2,3,4 левого шлейфа и 1-7 правого. Это и есть причина дефекта рассыпающихся символов на дисплее. Необходимо эти пайки восстановить, заодно освежить ещё пока целые.
    Также, при осмотре платы, обнаружены лопнувшие пайки и на ножках потенциометров громкости и настройки приёмника. Их тоже надо восстановить.

    Последний раз редактировалось Altrie; 10.01.2014 в 20:06 .

    Потребуется паяльник не более 40Вт с правильно заточенным и облуженным жалом, чистая сосновая канифоль и олово ПОС61, но лучше ПОС60 или ещё лучше с добавлением кадмия.

    Кладём кусочек канифоли на место пайки шлейфа дисплея и плавим его паяльником, чтобы под кусочком канифоли образовалась небольшая лужица.
    Переносим кусочек канифоли на следующий шлейф и делаем тоже лужицу. Убираем кусочек канифоли.

    Далее паяльником плавим лужицы и размазываем жидкую канифоль по всем пайкам шлейфов так, чтобы они все оказались покрыты канифолью.
    Паяльником плавим каплю олова из оловянного прутка на середину паек одного из шлейфов и паяльником «пробегаемся» по всем пайкам шлейфа (с остановкой на каждой примерно по 0.5-1сек) вправо, влево, обратно, пока все пайки не станут идентичны по форме, красивые, блестящие.

    Если две рядом расположенные пайки слиплись, значит мало канифоли в этом месте или, если она достаточно присутствует, нужно ещё раз пропаять эти пайки, пока они не разлипнутся и не станут идентичны остальным.
    Ещё, как вариант слипания паек, — в этом месте избыток олова. Нужно или равномерно распределить его на другие пайки, снова пробежав паяльником по всему шлейфу, или очистить жало паяльника от излишков олова о тряпочку или бумагу.

    В результате получившаяся пайка должна быть покрыта канифолью. Это условие успеха «заводской» пайки. Если этого не обеспечить, то пайка скорее всего будет корявой, неровной, тусклой, и скорее всего в скором времени снова лопнет от вибрации и давления проводков.

    Понятно, что красивая пайка приходит с опытом, насколько рука набита, но надо ж Вам с чего-то начинать набивать руку. 🙂
    А может у кого-то и с первого раза получится красиво.

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Altrie; 10.01.2014 в 20:46 .

    Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа

    Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

    Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

    Основания для восстановления

    Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

    В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

    За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

    Самостоятельный ремонт

    Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

    • степень его повреждения;
    • сложность разборки гаджета (телефона);
    • срочность предстоящих работ.

    Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

    Инструменты и материалы

    Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

    • флюсовый спиртовой раствор;
    • удобный в обращении пинцет;
    • канифоль и легкоплавкий припой;
    • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
    • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
    • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

    Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

    Порядок восстановления

    Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

    Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

    После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

    После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

    Читайте также  Дроссель для драйвера светодиода

    В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

    Наращивание шлейфа

    В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

    Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

    В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

    Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

    После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

    После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

    Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.

    Восстановление шлейфов.

    Восстановление шлейфов.
    Вот попала в руки трубка от радиотелефона.
    Порван (вернее прожжен) шлейф дисплея, где-то посередине, восемь дорожек. Решил восстановить.
    Сначала снял пленку с контактов дисплея, затем наклеил на контактол восемь проводков от наушников- капелек на контакты дисплея (просто плашмя, примерно чтоб проводки находились над контатами), затем припаял другие концы на соответствующие выводы платы телефона.
    Затем лезвием от безопасной бритвы джиллет (не реклама!) прорезал контакты на дисплее, чтоб не замыкали, затем клеем типа»секунда» залил еще раз контакты на дисплее. И в заключение резиновым клеем проклеил все проводкив шлейф, дабы создать дополнительную жесткость и изоляцию
    Теперь жду пока все это высохнет.

    А есть еще методы восстановлени?

    EvgeniS

    • 21 Авг 2006

    Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

    Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

    Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Восстановление шлейфов. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.