Установка датчика света на авто

Лада Largus Баzz₳ЛЬТ♑ CRAZY ELECTRIC › Бортжурнал › Автоматизация внешнего освещения. Трилогия. Датчик света.

И так продолжаются мои доработки и эксперименты по электрооборудованию и освещению!
И вновь я вернулся к теме автоматизации управления внешним освещением авто. Ранее я установил на свой автомобиль Энергомашевское реле автосвета (719.3777-02), включавшее габариты и ближний свет после запуска двигателя и гасившее свет после его глушения. При этом функция ручного управления тоже оставалась. Так я долго ездил и радовался, пока не установил ДХО! Но для этого пришлось фактически вернуть управление в ручной режим, а я уже привык к автоматике! По этой причине мною было заказано и установлено другое реле от этой же компании, но работающее от датчика света (719.3777)…

Схема установки и подключения на сайте производителя…

Однако нам подключать этот датчик по схеме предложенной производителем нельзя, ее надо изменить для адаптации к схеме Ларгуса. Схему такой адаптации предложил OAPV (www.lada-largus.com/users/oapv)…

И так, что мы имеем по этой схеме. При заведенном двигателе реле автосвета в темное время суток подает питание через встроенное реле на ближний свет (синий провод) и через диод на габариты (желтый провод). При этом синий провод (по заводской схеме) рассчитан на подключение к обмотке реле ближнего света. Но! В Ларгусе такого реле нет и его необходимо добавить. В нашей схеме это реле К2. Контакты 30 и 87 реле замыкают штатную цепь питания ближнего света (В3, В5), так как подключены параллельно им. На контакт 86 реле поступает питание от реле автосвета. При этом на контакте 85 реле естественно должна быть масса. И по оригинальному решению автора схемы масса берется прямо с ламп (точнее спиралей) дальнего света. Ток через них маленький и сопротивление не большое, реле включается, а лампы естественно не светят!
Почему именно так? Очень просто! Это сделано для предотвращения возможности одновременного включения спиралей ближнего и дальнего света, что неминуемо привело бы к неисправности фары, так как у нас стоят двухнитевые лампы Н4.
Если нужно включить дальний свет, просто включаем его переключателем, тем более, по-другому этого и не сделаешь, только поморгать. Так устроен выключатель опять же для того, чтобы невозможно было одновременно включить ближний и дальний свет. При этом на контакт 85 реле К2 поступает напряжение +12в и оно выключается, размыкая цепь ближнего света. Вот и все!

Но у такого варианта есть один недостаток. Дело в том, что на той же Приоре с датчиком света и дождя (установлен на лобовом стекле и управляется блоком БУСО) есть кнопка отключения автоматического режима. Если не выключить блок, то в темное время суток будет невозможно отключить внешнее освещение, если вы просто стоите и прогреваете машину!
Однако лепить дополнительную кнопку я не хотел и подумав решил красный провод подключить не на желтый провод (+12в зажигание) на правом подрулевом переключателе, а на реле, отключающее ДХО при постановке авто на ручник. При отсутствии ДХО пришлось бы куда-то вставлять кнопку в разрыв красного провода.
Вот точка подключения в схеме ДХО…

По этой схеме в вечернее время при постановке авто на ручник, все внешнее освещение гаснет, днем как и ранее просто отключаются ДХО. Если вам необходимо по каким-то причинам обозначить свое авто (у меня такого ни разу не было, но может и пригодится), просто включаете в ручном режиме габариты и все!
Новое реле установил там же, где стояло предыдущее, под приборной доской, и подключил к проводам на левом подрулевом переключателе. Старое реле автосвета (черное) удалил…

Поскольку радиатор нового реле является и его массой, то самое подходящее место для его крепления, это левая шпилька массы под приборной панелью. На место старого реле установил наше дополнительное реле…

Протянул провода к левому подрулевому переключателю…

Далее вывел по своей схеме красный провод по штатному жгуту через сальник в моторный отсек и до блока реле, в котором у меня стоит реле отключения ДХО от ручника, и прикрутил к нему провод. Если ДХО и этого реле нет, его можно установить отдельно, тут же под приборной доской.
Датчик установил так, что бы на него не попадал свет от солнца, фонарей и от плафонов освещения салона. По заводской схеме он должен «смотреть» в салон авто. Многие врезают его в накладку левой передней стойки. Но у меня яркое освещение салона и если его на ходу включить, датчик может среагировать, и я останусь без внешнего освещения, точнее с одними ДХО, что не есть гуд, особенно на неосвещенной трассе!
Поэтому было решено установить датчик глазком вниз, в кожухе рулевой колонки…

Регулировка
1 Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.
2 Регулировка порога срабатывания реле осуществляется вращением движка регулятора, установленного в корпусе реле. Вращение по часовой стрелке смещает порог срабатывания в сторону меньшей освещённости.

P.S. Оказалось внизу слишком темно для датчика и я его переместил выше, с левой стороны кожуха…

Вот теперь можно опять забыть про выключатель и не пользоваться им вообще, хотя ручной режим опять же никуда не делся. Теперь на очереди датчик дождя (жду посылку), автоматизация продолжается…

Датчик света в автомобиле

Современные автомобили оснащены большим количеством электронных устройств, которые позволяют системе самостоятельно отслеживать состояние машины и ее окружения, быстро адаптируя транспортное средство под изменившуюся обстановку. Одним из таких устройств является датчик света, который устанавливается в автомобиле, а что это такое и зачем он нужен, читайте в статье.

Назначение

Датчик света в автомобиле устанавливается для быстрого реагирования на изменения уровня освещенности вокруг машины. Если он обнаруживает, что дорога впереди недостаточно хорошо видна, передает сигнал на блок управления. ЭБУ обрабатывает его и посылает команду на включение фар дальнего света. Таким образом, датчик контролирует работу систем освещения в автомобиле, реагируя на уровень затененности впереди. Кроме того, в продаже встречаются несколько разновидностей этого изделия, которые могут включать в себя дополнительный функционал, вроде отслеживания природных осадков и активации передних стеклоочистителей.

Конструкция и принцип работы

Учитывая, что это устройство может быть частью заводской комплектации, датчик света изготавливается в формате небольшого компактного корпуса для установки на соответствующей позиции перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Электронное изделие состоит из нескольких светочувствительных элементов и светодиода, которых достаточно для того, чтобы датчик мог быстро и надежно реагировать на смену времени суток, погодных условий, отключение уличных фонарей или на въезд и выезд из тоннеля. Обнаружив изменения, устройство посылает сигнал блоку управления, чье реле включает фары ближнего или дальнего света.

Использование средства измерения освещения позволяет водителю не отвлекаться во время езды на регулировку работы фар. Впрочем, функционал этого устройства имеет и обратные стороны, ведь многие автовладельцы настолько привыкают к работе этого устройства, что отвыкают самостоятельно контролировать включение и отключение фар на машине. Иногда это поворачивается против невнимательных водителей, забывающих включать дальний свет в дневное время суток во время тумана и других условий, не предусмотренных к определению датчиком света. На некоторых марках авто эти устройства способны работать вне зависимости от зажигания двигателя, что приводит к неприятным ситуациям, когда фары у машины загораются на стоянке ночью, тем самым сажая аккумулятор.

Разновидности

Как и многие другие системы, автомобильный сенсор освещения встречается в нескольких разновидностях. Некоторые из них доступны для приобретения и самостоятельной установки, когда другие встречаются лишь в заводской комплектации транспортного средства:

  • Стандартный сенсор можно приобрести по доступной цене и установить своими силами. Закрепление датчика происходит в салоне перед лобовым стеклом автомобиля с последующим подключением реле и электропроводки. В функционал входит регулировка режима и интенсивности работы передних фар транспортного средства.
  • Встроенный датчик освещенности чаще встречается в дорогих иномарках, где выполняет широкий перечень функций. Помимо стандартных задач по включению и настройке фар, устройство может регулировать освещение внутри салона и на приборной панели.
  • Комбинированный датчик света и дождя относится к самым дорогим моделям автомобильных сенсоров, объединяя в себе функции по контролю освещения и работы стеклоочистителей. Сенсор дождя фиксирует выпадение осадков посредством фотодиодов и фотоэлементов, давая команду щеткам начинать протирание лобовых стекол. В зависимости от интенсивности осадков, сенсор может активировать и фары, реагируя на плотный дождь или снег.

Установка

Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:

  1. Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
  2. Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
  3. Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.

Заключение

В общем, как оказалось, ответ на вопрос: как работает датчик света, очень прост, а устройство может быть максимально полезным для любого автовладельца. Сенсоры освещения являются очередной системой, призванной обеспечить комфорт пользования транспортным средством и разгрузить водителя в процессе управления машиной. Возможность подключения датчика своими руками лишний раз упрощает задачу владельцу авто, не требуя от него обращения к услугам профессионалов.

Видео по теме

5 мифов о датчиках света и дождя

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Читайте также  Светодиоды большой яркости

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .

Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

Датчик дождя

а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля

  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

Разрушаем МИФЫ

  • Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.
    Нет. Работа датчика основана на оптоэлектронном измерении.
  • Ночью датчик дождя бессилен.
    Нет.
    Наружное освещение не влияет на работу системы, поскольку она использует собственные инфракрасные источники света.
  • Можно распрощаться с датчиком при замене ветрового стекла.
    Нет.
    Производители стекол предусматривают в слое тонировки или шелкографии окошко. Монтаж старого датчика на новое стекло возможен, но при соблюдении технологии, а после установки нужно проверить корректность работы датчика .
  • Зимой датчик барахлит.
    Нет.
    На снег датчик может реагировать некорректно. Но на капельки воды от растаявших снежинок реакция будет правильной. Хуже всего, если место установки датчика покрыто коркой льда.
    В этом случае лучше ­перейти на ручное управление стеклоочистителями.
  • Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.
    Нет.
    За адаптацию датчика дождя к автомобилю отвечает автопроизводитель. При этом не всегда выполняется полный комплекс доводочных работ со всеми возможными типами стекол (атермальными разных цветов, снабженными электрообогревом, с тонированной полосой в верхней части). При каких-то вариантах возможна чуть менее корректная работа датчика.
    Почти всегда в автомобилях есть ручная подстройка чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

ДАТЧИК СВЕТА КАК УСТАНОВИТЬ

Все о датчике света: как установить и выбрать.

Повышенный комфорт автолюбителя – это минимальные усилие на размышления в процессе управления автомобилем. Одной из популярных идей тюнинга является решение двух вопросов: как выбрать датчик света и как установить на автомобиль своими силами. Благодаря положительному решению этих вопросов контролировать освещенность будет полезный девайс: автоматически включать/выключать световое освещение без участия владельца ТС.

Датчик света: как появился полезный девайс в автомобиле?

Датчик не относится к исключительно автомобильному изобретению, но первым начал использовать полезный девайс автоконцерн Mercedes-Benz в первых поколениях модели Actors. Целью применения датчика света в строительном грузовике было исключить отвлечение внимания водителя на включение света в темное время суток. Поэтому идея применить датчик света и как установить на автомобиль принадлежит немецким автопроизводителям. В жизни людей первыми примитивными датчиками являлись устройства, которые реагировали на силу, а современный ассортимент – это комплекс автомобильной безопасности с основными функциями:

минимизация аварий (снижение отвлечения водителя);

повышение видимости в условиях яркого света;

повышение эргономики и эстетики восприятия визуальной информации;

автоматический контроль освещенности;

контроль автоматического освещения (в салоне, фары);

различение инфракрасного и видимого излучения.

При выборе комплекса Sun load sensors и изучения вопроса датчик света как установить на автомобиль достигается контроль солнечного освещения при автоматическом включении систем отопления, кондиционирования, открытия/закрытия люка. Детектирование света датчиками формата RGB осуществляется фототранзистором или фотодиодом с определенным набором характеристик: точность, надежность, специальные возможности, доступная цена.

Развитие FRD-LCD-технологий позволило существенно упростить жизнь автолюбителей и повысить безопасность за счет минимального отвлечения водителя на ручное включение подсветки. Кроме того, современный автолюбитель избавлен от необходимости разбирать экранные и клавишные функции, так как подсветка автоматически будет использоваться в нужное время: в условиях слабого освещения, темноты. При дневном свете – автоматически отключаться.

По результатам опроса NHTSA в 1996 году статистика аварий по причине отвлеченности водителя составляла до 30%, а в 2002 года статистика отвлечений представлена картиной:

от 81% — разговор с пассажирами;

66% — замена CD и переключение радиостанций;

26% — разговор по сотовому телефону;

12% — выяснение маршрута и разбор карты.

Поэтому важность применения датчиков в автомобильной безопасности возрастает с развитием автопромышленности. При выборе датчиков специалисты особое внимание рекомендуют уделить характеристикам: время срабатывания, программируемость, спектральный диапазон, тип интерфейса, чувствительность, уровни темновых токов, механический угол обзора, погрешности и допуски.

Датчик света: советы по установке.

Современный ассортимент датчиков обеспечит автоматическое включение/выключение головного света и габаритных огней и полностью избавит автолюбителя от необходимости регулировать освещенность при наступлении темноты, въезде в подземный гараж, тоннель, темный двор. При выборе передовых систем оптического считывания (Premier, Quantoom, Giordon, прочие) с обработкой сигналов через микропроцессор и преобразованием оптических сигналов в электрические водитель может регулировать чувствительность и определять степень освещенности.

Преимущество передовых систем – возможность выбора режима (ручной, автоматический), длительный срок службы, экономия аккумулятора. Комплектация датчика света включает провода, реле, выключатель и блок управления. Процесс установки:

1. Соединение датчика, блока управления и реле.

Основной блок и глазок датчика крепится в салоне. Как правило, датчики размещаются в держателе внутреннего зеркала заднего вида на лобовом стекле. Производители рекомендуют направлять глазок внутрь салона, так как при направлении вверх момент срабатывания не всегда совпадает с ощущением темноты у автолюбителя. Датчик подключается по прилагаемой схеме.

2. Монтаж проводов по инструкции.

Можно предусмотреть оперативное включение/выключение с использованием кнопки. Для этого необходимо подсоединить кнопку к красному проводу по инструкции.

Датчик света: принцип действия.

Основной функцией полезного девайса является вспомогательное управление освещением. Сенсор света автоматически включает/отключает фары, активирует функцию Coming/Leaving Home и распознает день и ночь для собрата – датчика дождя. Условия включения фар:

проезд/въезд в тоннель.

Конкретные внешние условия распознаются сенсорикой света — двумя зонами измерения освещенности. Непосредственную освещенность оценивает глобальная зона, участок дороги перед машиной – передняя зона. В зависимости от условий, сенсорика включает/выключает фары ближнего света и габаритные огни. Стандартное время срабатывания составляет до 2 секунд.

Датчик света: причины поломки.

Полезные девайсы, по мнению автоэлектриков, не имеют свойства ломаться без причины. Исключением является продукция неизвестного происхождения и сомнительного качества. Однако с учетом того, что датчик света существенно снижает риск оказаться участником ДТП, экономить на таком девайсе крайне нежелательно. Попробовать определить причину выхода со строя датчика света можно при помощи профессионального прибора – DSS, который имитирует сигналы и выявляет неисправности девайсов. Основные причины поломок датчиков:

Читайте также  Соединение катушек статора

Самым распространенным видом работ автоэлектрика по устранению «поломок» датчика является поиск короткого замыкания и обрывов в проводке. При этом приходится проверять всю цепочку от реле и блоков предохранителей до электропроводов. Особенность ремонта – поиск может занять весь день, а устранение поломки – 5 минут. Реже причиной неработающего датчика является выход со строя компонентов генератора: выпрямителя, генератора переменного тока, регулятора напряжения. Кроме того, из-за износа втулок и перегрева якоря со временем уменьшается мощность стартера, что является причиной сгоревшего реле.

Полезные девайсы: что еще нужно знать?

Установка датчика света – не единственное полезное дополнение и способ снизить риск стать участником ДТП. Благодаря схожим принципам работы двух датчиков (дождя и света) производители девайсов изобрели полезное комбинированное устройство, которое позволит в автоматическом режиме регулировать не только оптику, но и работу стеклоочистителей. Совмещенный датчик устанавливается там же – на лобовом стекле, а для активации работы комбинированного устройства достаточно перевести рычаг в авторежим.

Принцип работы комбинированного девайса заключается в определении значений преломлений света при попадании капель, передаче сигнала электронному блоку управления и автоматическому выбору режима работы стеклоочистителей. Полезный девайс еще более эффективен как мера автомобильной безопасности, так как практически полностью исключает человеческий фактор в управлении освещением и обеспечивает хорошую видимость.

Для чего нужен датчик освещения в телефоне, как включить

Назначение

Датчик света в автомобиле устанавливается для быстрого реагирования на изменения уровня освещенности вокруг машины. Если он обнаруживает, что дорога впереди недостаточно хорошо видна, передает сигнал на блок управления. ЭБУ обрабатывает его и посылает команду на включение фар дальнего света. Таким образом, датчик контролирует работу систем освещения в автомобиле, реагируя на уровень затененности впереди. Кроме того, в продаже встречаются несколько разновидностей этого изделия, которые могут включать в себя дополнительный функционал, вроде отслеживания природных осадков и активации передних стеклоочистителей.

Что такое датчик света в автомобиле

Другое название этой опции – датчик освещенности. Его устройство довольно простое. Представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Сам элемент устанавливается в наиболее освещенном месте автомобиля, не подверженном загрязнению. Обычно над или под лобовым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системам безопасности. Водитель может просто забыть или проигнорировать необходимость включения фар при въезде в тоннель или другой затемненный участок. Система это сделает сама.


Датчик света в салоне

Фотоэлемент фиксирует изменение освещенности в пространстве. Если света недостаточно, то передается сигнал в блок управления, а затем реле включает ближний свет и габаритные огни. Если система фиксирует достаточную освещенность – то светотехника выключается.

Конструкция и принцип работы

Учитывая, что это устройство может быть частью заводской комплектации, датчик света изготавливается в формате небольшого компактного корпуса для установки на соответствующей позиции перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Электронное изделие состоит из нескольких светочувствительных элементов и светодиода, которых достаточно для того, чтобы датчик мог быстро и надежно реагировать на смену времени суток, погодных условий, отключение уличных фонарей или на въезд и выезд из тоннеля. Обнаружив изменения, устройство посылает сигнал блоку управления, чье реле включает фары ближнего или дальнего света.

Использование средства измерения освещения позволяет водителю не отвлекаться во время езды на регулировку работы фар. Впрочем, функционал этого устройства имеет и обратные стороны, ведь многие автовладельцы настолько привыкают к работе этого устройства, что отвыкают самостоятельно контролировать включение и отключение фар на машине. Иногда это поворачивается против невнимательных водителей, забывающих включать дальний свет в дневное время суток во время тумана и других условий, не предусмотренных к определению датчиком света. На некоторых марках авто эти устройства способны работать вне зависимости от зажигания двигателя, что приводит к неприятным ситуациям, когда фары у машины загораются на стоянке ночью, тем самым сажая аккумулятор.

Устройство датчика света

Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

Переключатель системы освещения. Положение AUTO

Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

Разновидности

Как и многие другие системы, автомобильный сенсор освещения встречается в нескольких разновидностях. Некоторые из них доступны для приобретения и самостоятельной установки, когда другие встречаются лишь в заводской комплектации транспортного средства:

  • Стандартный сенсор можно приобрести по доступной цене и установить своими силами. Закрепление датчика происходит в салоне перед лобовым стеклом автомобиля с последующим подключением реле и электропроводки. В функционал входит регулировка режима и интенсивности работы передних фар транспортного средства.
  • Встроенный датчик освещенности чаще встречается в дорогих иномарках, где выполняет широкий перечень функций. Помимо стандартных задач по включению и настройке фар, устройство может регулировать освещение внутри салона и на приборной панели.
  • Комбинированный датчик света и дождя относится к самым дорогим моделям автомобильных сенсоров, объединяя в себе функции по контролю освещения и работы стеклоочистителей. Сенсор дождя фиксирует выпадение осадков посредством фотодиодов и фотоэлементов, давая команду щеткам начинать протирание лобовых стекол. В зависимости от интенсивности осадков, сенсор может активировать и фары, реагируя на плотный дождь или снег.

Как проверить работоспособность устройства

Данная опция очень удобна и водители к ней быстро привыкают. Не нужно беспокоиться о включении или выключении фар – система делает это сама. Но если система выйдет из строя, то автолюбитель может вовремя и не заметить поломки.

Проверить датчик освещенности очень просто. Достаточно накрыть его темным материалом или ветошью. Если все в порядке, то система воспримет это как ночь и включит свет и габаритные огни.

Автомобили с развитием технологий становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при движении и комфортабельность. Одним из таких средств является датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме производит включение габаритных огней и света фар (ближний) при снижении освещенности. То есть, при наступлении вечера во время движения датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а после выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента обеспечивает не только комфортабельность – водителю не приходится каждый раз тянуться к клавише включения света, но влияет на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной ситуации.

Но в этом скрывается и некий недостаток, который негативно влияет на безопасность. К автоматическому включению света при снижении видимости водители привыкают быстро, и если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты водитель просто не сразу заметит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

Установка

Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:

  1. Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
  2. Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
  3. Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.

Можно ли установить своими руками

ДА конечно можно — вообще без проблем. Если у вас иномарка, в «бедной» комплектации в которой нет датчиков света, то посмотрите их в более «богатых». Если там они присутствуют, то просто вам нужно их купить и самому установить, ну или в крайнем случае на СТО.

Зачастую в панели приборов уже есть место для его крепления. Также, скорее всего вам понадобится другая ручка включения фар, в ней будет присутствовать режим AUTO. Или просто нужно будет сменить декоративную подложку, под ручкой. Как правило, режим также уже заложен.

Поэтому вся установка сводится к покупке датчика – если надо ручки – и подключению в специальную плату. На форумах по вашей модели эту информацию уже сто раз переживали, я в этом уверен.

Если берете машину отечественного производства или авто в котором даже в «высоких» комплектациях нет такого датчика — то тут немного посложнее, вам нужно будет покупать и настраивать еще и плату.

Однако «не так страшен черт как его малюют» — по сути, датчик света это выключатель который размыкает электрическую цепь, которая идет на фары. Именно в разрыв и нужно ставить. Правда придется искать место куда закрепить сам фотоэлемент, однако, это вопрос уже второй.

Лично у меня знакомые ставили на ВАЗ 2110 за пару часов, не спеша. Также на форумах есть много информации по правильной установке и размещению самого фотоэлемента.

Вот такая статья получилась, думаю, теперь вы знаете — что это такое. А на этом буду заканчивать, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о…
  • Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора
  • Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн…

Добавить комментарий Отменить ответ

Инструкция по установке контроллера освещенности своими руками

Как установить датчик света своими руками (на пример Фольксваген Поло):

  1. В первую очередь, подбирается место для монтажа. Установка контроллера может быть произведена на лобовое стекло либо на центральной консоли, но учитывайте, что устройство не должно прикрываться.
  2. После установки девайса производится укладка проводки. Улаживать провода необходимо таким образом, чтобы они не висели и не мешали обзору водителя. Поэтому все кабеля укладываются под облицовкой салона. Конец провода при этом следует завести в саму консоль к месту монтажа селектора.
  3. Далее, извлекается селектор, от него следует отключить разъем с проводкой. К новому рычагу необходимо подключить управляющий модуль, а также разъем с проводами. Переключатель ставится на место, после чего можно проверить работоспособность контроллера.
Читайте также  Гудит лампа дневного света причина

Где находиться датчик освещенности?

В большинстве случаем располагается рядом с прочими сенсорами сверху на передней панели устройства. Иногда он визуально заметен (если цвет корпуса светлый), но в случае с чёрной расцветкой – может сливаться с фоном.

Нередко производители располагают модуль снизу, в одной из кнопок (меню, домой, возврат). На моем Xiaomi Redmi Note 4 именно так.

Для проверки достаточно возле источника света прикрыть ладошкой одно из указанных мест. При этом уровень яркости должен уменьшиться.

Работает за счет светочувствительного элемента, который измеряет степень освещенности, затем программные алгоритмы выполняют действия, заложенные в прошивке.

Датчик света в автомобиле: что это такое и как работает, как установить своими руками (схема)

Назначение

Датчик света в автомобиле устанавливается для быстрого реагирования на изменения уровня освещенности вокруг машины. Если он обнаруживает, что дорога впереди недостаточно хорошо видна, передает сигнал на блок управления. ЭБУ обрабатывает его и посылает команду на включение фар дальнего света. Таким образом, датчик контролирует работу систем освещения в автомобиле, реагируя на уровень затененности впереди. Кроме того, в продаже встречаются несколько разновидностей этого изделия, которые могут включать в себя дополнительный функционал, вроде отслеживания природных осадков и активации передних стеклоочистителей.


Конструкция и принцип работы

Учитывая, что это устройство может быть частью заводской комплектации, датчик света изготавливается в формате небольшого компактного корпуса для установки на соответствующей позиции перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Электронное изделие состоит из нескольких светочувствительных элементов и светодиода, которых достаточно для того, чтобы датчик мог быстро и надежно реагировать на смену времени суток, погодных условий, отключение уличных фонарей или на въезд и выезд из тоннеля. Обнаружив изменения, устройство посылает сигнал блоку управления, чье реле включает фары ближнего или дальнего света.

Использование средства измерения освещения позволяет водителю не отвлекаться во время езды на регулировку работы фар. Впрочем, функционал этого устройства имеет и обратные стороны, ведь многие автовладельцы настолько привыкают к работе этого устройства, что отвыкают самостоятельно контролировать включение и отключение фар на машине. Иногда это поворачивается против невнимательных водителей, забывающих включать дальний свет в дневное время суток во время тумана и других условий, не предусмотренных к определению датчиком света. На некоторых марках авто эти устройства способны работать вне зависимости от зажигания двигателя, что приводит к неприятным ситуациям, когда фары у машины загораются на стоянке ночью, тем самым сажая аккумулятор.

Устройство датчика света

Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

Разновидности

Как и многие другие системы, автомобильный сенсор освещения встречается в нескольких разновидностях. Некоторые из них доступны для приобретения и самостоятельной установки, когда другие встречаются лишь в заводской комплектации транспортного средства:

  • Стандартный сенсор можно приобрести по доступной цене и установить своими силами. Закрепление датчика происходит в салоне перед лобовым стеклом автомобиля с последующим подключением реле и электропроводки. В функционал входит регулировка режима и интенсивности работы передних фар транспортного средства.
  • Встроенный датчик освещенности чаще встречается в дорогих иномарках, где выполняет широкий перечень функций. Помимо стандартных задач по включению и настройке фар, устройство может регулировать освещение внутри салона и на приборной панели.
  • Комбинированный датчик света и дождя относится к самым дорогим моделям автомобильных сенсоров, объединяя в себе функции по контролю освещения и работы стеклоочистителей. Сенсор дождя фиксирует выпадение осадков посредством фотодиодов и фотоэлементов, давая команду щеткам начинать протирание лобовых стекол. В зависимости от интенсивности осадков, сенсор может активировать и фары, реагируя на плотный дождь или снег.

Схемы подключения

Большинство моделей сумрачных датчиков доступны для монтажа своими руками. Схема подключения проста и логична, специальные знания не требуются. Исключением является установка дополнительного контактора. Весь процесс сводится к выбору места, протягиванию и подключению проводов, проверке проделанных работ и тестированию, настройке датчика.

Вам это будет интересно Использование программ для расчета освещения

Выбор места установки

Самая распространенная ошибка начинающего электрика состоит в том, что он фотореле устанавливает рядом с осветительным прибором. В результате охватываемая зона действия прожектора или лампы задевает чувствительный элемент в сенсоре. Тогда датчик включения света срабатывает неоднократно, а прекращает при наступлении темноты.


Так датчик не реагирует

С учетом этой ошибки и других нюансов, которые нужно учитывать при выборе места установки, выделяют следующие правила:

  1. Доступная высота для обслуживания устройства. Его корпус периодически необходимо протирать, чистить от пыли, что проникает внутрь.
  2. Исключение источников для ложного срабатывания. В область действия датчика не должны попадать свет от фар, окон. На отключение света может повлиять тень проезжающего автомобиля.
  3. Беспрепятственность в зоне охвата. То есть солнечные лучи не должны преломляться из-за соседних строений.

Важно. При выборе места для монтажа на улице нужно учитывать класс защищенности корпуса прибора. Так, для установки датчика под навесом допускается IP 44. Если укрывающие конструкции отсутствуют, то можно выбрать IP55, а лучше IP65.


Фотореле IP 65

Процесс монтажа

Производители к приборам прилагают инструкцию. В ней указаны характеристики конкретной модели, правила эксплуатации и схема датчика света для монтажа. Также имеется пояснение относительно цвета изоляции провода. Чаще используют жилы со следующей оплеткой:

  • черная или коричневая подводится к фазе;
  • синяя к нулю;
  • красная на подачу питания к осветительному прибору.

Если это DIN-рейка, то подготовка не нужна. В случае со стенами просверливают отверстия, соответствующие диаметру и расположению прорезей в фиксационной планке на корпусе датчика.

Далее следует процесс подключения фотореле:

  1. Отключают счетчик от основного питания. В распределительной коробке тока быть не должно.
  2. К датчику протягивают подающий провод.
  3. Жилы кабеля оголяют на 10-12 мм для их фиксации в клеммах.


Подготовка провода

  1. В корпусе формируют отверстия под провода, если они не предусмотрены изготовителем. Для герметичности эти пустоты закрывают специальными резиновыми уплотнители.
  2. Жилы закрепляют в соответствующем разъеме: L — фаза, N — нейтральная жила. Для заземления предусмотрена отдельная клемма в виде винта.

После проделанных действий фотореле закрепляют на подготовленном месте. После этого происходит подсоединение выключателя, магнитного пускателя, контактора, датчиков движения. Конечным потребителем в любом случае будет осветительный прибор. Если он в цепи единственный, то дальнейшие действия выглядят так:

  1. Отрезают провод длиной от сенсора до светильника и подключают к нему. Если корпус потребителя ток не проводит, то заземление не нужно. В противном случае должно быть предусмотрено гнездо для провода.


Патрон не проводит ток

  1. Фоторелейный датчик настраивают с помощью регулятора ручного управления. Сначала рекомендуется установить минимальной значение.
  2. Корпус закрывают защитной крышкой и подают питание на щитке.

Завершающий этап заключается в проверке правильности подключения устройств. Если все в порядке, то переходят к тестированию сенсора. Для этого в комплекте с фотореле предусмотрен черный пакетик, с помощью которого световые потоки можно перекрыть в области чувствительного элемента. При правильном монтаже он отреагирует должным образом.

Вам это будет интересно Особенности инфракрасной лампы для обогрева

Нередко схемы дополняют датчиками движения. Их подключают перед осветительным прибором. Если прожекторы или лампы в сумме нуждаются в большей мощности, чем номинал у фотореле, то между ними дополнительно устанавливают контактор.


Схема с датчиком движения

Для механического управления осветительным прибором можно воспользоваться выключателем. Его подключают двумя способами в зависимости от цели. Так, между датчиком и прожектором встраивают, чтобы контролировать только работу последнего. Параллельное подключение с фотореле позволяет отключить или включить свет как днем, так и ночью.

Настройка датчика

Настраивают сумеречный датчик после проверки его подключения и тестирования. Для регулировки чувствительности предусмотрен специальный поворотный диск. Он расположен в нижней части корпуса. Там же нестираемой краской или методом штампования нанесена разметка в виде знаков +/- или стрелок. Они выступают в качестве подсказок в какую сторону уменьшать или увеличивать порог срабатывания.


Настройка фотоэлемента

Технически более сложные приборы оснащены таймерами. Контроль показателей осуществляется механическим или дистанционным способом. То есть, либо имеются кнопки на корпусе, либо с помощью пульта или телефона.

Установка

Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:

  1. Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
  2. Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
  3. Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.