Усилитель для линейного выхода

Тема: Буферный усилитель для линейных выходов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Буферный усилитель для линейных выходов

Посоветуйте плс нормальную схему буфера на линейный выход. Емкость линейного кабеля в районе 100-150пФ. Нужно, чтобы буферный усилитель был устойчив на такой нагрузке, а лучше чтобы был запас до 300-400пФ. Выходное напряжение 2-4В. Больше не надо. Питание пойдет как однополярное, так и 2х полярное. Если есть схема, поддерживающая функцию mute, то будет высший пилотаж.

ПС в гугле искал, но ничего не понял. Люди похоже с этой фигней не парятся и ставят обычный ОУ на линейный выход источника. Другое дело, что длинный линейный кабель заметно глушит верх.

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

А почему нельзя взять выходной буфер из любого концертного микшера ? Они преспокойно работают на пару десятков метров кабеля с емкость порядка 100pF/m

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Практически любой ОУ будет устойчив, если последовательно поставить резистор 15-100Ом (более точно — смотреть даташит на ОУ)

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

BUF03 Даймонд буфер, два полевика, поищи схему хэдампа Мусатова на бсп129, такие мощные не нужны, но концепция верная, что-нибудь из 2ск117, 170, да любые мелкие полевики по вкусу. Я крайний свой хэдамп сделал на лт1010, у нее однотактный ВК, посмотри в даташите ее схему, мне нравится как звучит. А вообще, имхо все буферы надо ставить в композит и охватывать ООС, даже такие мегарулезные как буф03 лх0002 итд.

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Не по аудиофильски, шнурками не поиграешся. С момента появления Солнцевского усилителя использовал его решение умощнения выхода оу для подобного рода задач. Потом, стал использовать двутактное умощнение. Не по аудиофильски, но прекрасно выполняет свои функции.

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Можно где-то глянуть схему?

Мне по аудиофильски не надо.

———- Сообщение добавлено 17:55 ———- Предыдущее сообщение было 17:54 ———-

Потому, что у меня его нету

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

вот с умощнением параллельником

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

вот с умощнением параллельником

Это даймонд буфер и есть.

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

схемы ?
схем накидаю.

———- Сообщение добавлено 21:43 ———- Предыдущее сообщение было 21:37 ———-

первое что из приличных попалось .
midas

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

И правильно делают, см. #3, #4 .

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Как я понимаю, Металист сторонник без оосн_х решений, вот неплохой вариант и идеологически близок к твоему усилителю:
9023 Filter.pdf

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Я сторонник любых решений, лиш бы кабель не влиял на звук.

Схема заинтересовала. Надо ее промикрокапить на предмет устойчивости работы с емкостной нагрузкой. Интересно, есть ли нечто аналогичное на биполярных транзисторах?

Посетила идея сделать альтернативный драйвер для Заратустры с оос по отдельной линии. (а это идея!) попробую, отпишусь что получилось.

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

уменьшайте выходное сопротивление до минимума и можете колючей проволокой соединять

Re: Буферный усилитель для линейных выходов

Сарказм оценил. Но я вас немного расстрою. Или озадачу. Если подавать сигнал по проводам, расположенным в 20-30мм друг от друга, скрученным в такую объемную витую пару, емкость кабеля вписывается в 15пФ при длине 5м и такая конструкция никак не влияет на звук. И даже не фонит. Даже ночью. Другое дело, что мне хочется использовать то, что под рукой — остатки авиационных экранированных проводов. На работе их выкидывают, а я отношу в свой ящик для подобного «мусора». Они тонкие, но погонная емкость впечатляет. Зато их можно затолкать за плинтус.

surender › Блог › Предусилитель для линейных выходов магнитолы (Часть 2)

Ранее из магнитолы были выведены линейные выходы, что описано в первой части статьи (Линейные выходы (Часть 1)). Но, как выяснил, есть следующие минусы
1) Уровень сигнала достаточно слаб. При привычном прослушивании музыки на громкости в районе 10 единиц на усилителе уровень входа завернут почти в максимум
2) Из-за низкого уровня есть сильные помехи от сигналки, т.к. любой мало-мальский сигнал помехи сильно «конкурирует» с полезным сигналом. Происходит каждый раз, когда сигналка посылает какой-либо сигнал. Например, если с брелока запросить состояние авто. Но это я не делаю, у меня нет брелока от сиги, т.к. slave-режим. Но вот очень напрягает сильный треск в момент автозапуска при нажатии на тормоз, когда работа двигателя из поддержки зажигания переходит в обычный режим, сигналка как раз посылает сигнал в антенну, что перешла в обычный режим.
Выбор был между готовым конструктором от МастерКИТ (BM2118), цена вопроса 610 р. Либо попробовать собрать самодельный предусилитель, обошлось в 190р за микросхему, остальные детали нашел в закромах. Сделать самоделку было решено так же по той причине, что в готовом радиоконструкторе стоит ОУ непонятно какого качества. А в найденной мною схеме используется операционник OPA2134, который, если не врет яндекс, используется в аппаратуре HI-FI и даже HI-END класса. Есть полный аналог этому операционнику NJM4558D, совпадает все полностью — и сама схема и даже номиналы обвеса. Цена 33 р. Точнее даже сказать, что я нашел схему на 4558, но так как операционники совпадают, то решил в этой схеме заменить 4558 на 2134. Так же нашел в инете, что некоторые люди в простенькой аппаратуре 4558 меняют на 2134 просто перепаивая их местами. Цена за 2134 небольшая, поэтому экономить не вижу смысла.
Схема

Схема печатной платы

Найденные мною детали несколько отличаются в размерах от найденной, поэтому я начертил свою согласно своим размерам. К тому же спецы советуют использовать в звуковом тракте пленочные кондеры, а у меня как раз нашлись такие К73-17 от старой советской аппаратуры. Он больше по размеру, чем керамика, но на плате места хватает.

Плата вытравлена, отверстия просверлены, детали впаяны

Плата установлена на заднюю стенку магнитолы, места между стенкой и CD-приводом как раз хватает

Предусилитель сделан только на фронтальные каналы, т.к. задние ввиду их сильно заниженного уровня еще с ЦАПа, не используются, а раскладка зада от переда происходит прямо во внешнем усилителе. Питание платы с пина 18, который запитывает внешнюю антенну.
Что в итоге:
1) Уровень сигнала очень сильно повысился. Если раньше уровень входа на внешнем усилке стоял почти в максимум, то теперь он в самый минимум. При первом включении уровень громкости оказался выше прежнего даже на 1 единице громкости в магнитоле.
2) Помехи от сигналки почти пропали. Они, конечно, не ушли полностью, все равно треск слышен, но он такой слабый, что слышно только если либо при выключенном звуке, либо если музыка играет очень тихо, что в принципе не напрягает.
3) Звук немного изменился. Он не стал хуже, он стал просто немного другим. До этого не хватало верхов, они были подняты на +5, т.е. настройки маги были 0/0/+5, теперь с верхами все хорошо, но средних стало чуть больше, голос стал сильнее выделятся, пришлось средние убавить, теперь 0/-5/0. Но тут еще грешу на акустику, т.к. спереди мидбасы поменяны на DD, но так как я из брал через авито по дешевке, то они достались мне без кроссоверов и пищалок. Кроссы собраны самопально от другого комплекта, а пищалки вообще остались родные. Чувствуется несогласованность комплекта. По плану перед будет заменен на другой комплект, а DDшки переедут назад.

Читайте также  Светодиоды в аквариуме для растений

Итог: результатом доволен, предусилок штатной маге очень нужен.

=====
ps: месяц спустя я решил сделать небольшую доработку. Дело в том, что при выключении предусилок дает небольшой, но заметный щелчок. Занес домой магу, подключил к домашнему усилителю — так же щелкает. А раз до внедрения предусилителя не щелкало, то виновата именно эта часть. Поэтому самый простой вариант дать ей время еще поработать в момент отключения внешнего усилка. А уже после его отключения пусть отрубается и предусилок. Городить таймер времени дело невыгодное. Сама по себе схема потребляет мизерное количество энергии. Поэтому проще всего поставить на входе мощный кондер и отгородить его от «внешнего мира» любым диодом. Это будет еще держать энергию хотя бы 1 секунду, этого вполне достаточно.

В домашних закромах я нашел только очень не слабый кондер на 4700 мФ. Но больше не меньше, пойдет и такой. В итоге схема держит питание примерно 4 секунды. Поэтому даже 2200 мФ будет за глаза. А щелчки полностью пропали.

Как усилить сигнал линейного выхода?

gusek

КЕН45

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Как усилить сигнал линейного выхода? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Соединение CD-проигрывателя с усилителем мощности через выход на наушники?

    Есть недорогой CD-проигрыватель Denon. Подключен к входу Main in усилителя мощности Yamaha. При включении Main in отрубается у мощника все, то есть громкость я регулирую с пульта CD-плеера. Но эта громкость не убавляется до конца, и при минус 12 на шкале на экране плеера звук все равно некомфортно громкий.

    Как звучит усилитель мне нравится. Не хочу мутить пред. Есть ламповый буфер.

    Теперь вопрос, может и не совсем умный, но я не технарь. Могу ли я подключить CD-проигрыватель к мощнику из регулируемого выхода на наушники от CD? Джек –>2 RCA. И потом регулировать громкость уже с CD-проигрывателя.

    Ответы

    Через наушниковый выход не надо — скорее всего, на нем полная шляпа. Оптимальное решение — у Shiit есть не бесплатный, но совсем недорогой пассивный предусилитель

    Читайте также  Генератор цветных полос для монитора

    Про Шиит. Тоже интересно как он работает? Я так понял он в сеть не вкл.

    На этом сайте по ссылке его можно приобрести?

    Ну если это российский сайт, то наверно можно:)) А работает как любой потенциометр, регулирует линейный выходной сигнал от источника.

    Работает вроде бы так, как Вам надо — пассивно (без питания), просто регулирует громкость потенциометром. При этом сверхкомпактен, позволяет подключить еще один источник и все это с минимальными потерями качества, входы/выходы позолочены. При этом желательны нормальные кабели, громкость на сидюке лучше держать на максимуме, а ламповый буфер — только если нравится его воздействие .

    Можно. Но вы уверены, что эти два регулятора работают последовательно, а не отдельно друг от друга?

    Нет не уверен. Проверить без последствий можно?

    Есть малая вероятность что отдельно, судя по двд проигрывателям денон. Там есть регулируемый выход на наушники, а управляемого с пульта нет

    Насколько я понял последовательно это связанно, вместе??

    Ну, можно и так сказать. Когда и ручка на наушники и пульт тоже на наушники работает .

    Кто то отредактиррвал мой текст). Есть небольшая неточность. Я писал именно о мощнике. А в тексте отредактировали на усилитель. Тогда уж лучше добавить усилитель мощности

    Я бы поставил имеющийся в наличии ламповый буфер и не парился. Выход на наушники это несколько другое, там тоже усилитель должен быть и звук совсем не как с линейного выхода, уже будет отличаться, причем зачастую эти самые усилители для наушников в аппаратах больше для виду (особенно учитывая бюджетность аппарата, что следует из описания), качество часто никакое, так что «прокладка»в виде лампового буфера в данном случае на мой взгляд более предпочтительна и особенно не должна испортить звук, может даже наоборот придаст ему шарма (мне например нравится влияние лампового буфера)!

    Ламповый буфер с регулировкой громкости, которая работает прерывисто, а не плавно. Это доставляет некоторые неудобства. В частности может громкость на одном канале быть выше изза этого регулятора. Надо сидеть и подбирать положение

    Могу ли я подключить CD-проигрыватель к мощнику из регулируемого выхода на наушники от CD? Джек –>2 RCA. И потом регулировать громкость уже с CD-проигрывателя.-

    Конечно можете. Но Вы потеряете линейность звука, так как сигнал с наушного выхода проходит через цепи усиления для наушников, т.е. потеряете аутентичность оригинального звучания. Вы с аналогичным успехом можете слушать музыку со смартфона тем же образом, и, не факт, что она будет гораздо хуже, чем с CD =)

    А через буфер я не теряю разве аутентичность и линейность?

    Встречный вопрос: а зачем Вам буфер?

    В заголовке все подробно описано. То есть как раз бы хотелось избавиться от буфера. Но не позволяет сидюк.

    У меня были другие сидюки с регулировкой громкости, которая регулировалась с пульта до полного отсутсвия)

    Буфер пока использую в качестве преда. Неудобно изза регулятлра громкости. Не совсем корректно регулирует

    Не очень хорошая идея. Звук будет грязный. Как правило, в CD-проигрывателях усилитель для наушников делается по остаточному принципу, в основном для контроля работы. И он заметно уступает линейному выходу. Плюс, скажется несогласованность по электрическим параметрам. Все таки, мощник это не наушники. Плохой совет, но лучше замутить пред.

    Соглашусь, не самый лучший выход использовать выход на наушники.

    к мощникам обычно выносная ручка-крутилка громкости идёт , если нет предусилителя.

    Подойдёт обычный стерео-потенциометр логарифмический, распаяный как делитель мощности. В «ручке» обычно входные гнезда RCA и выходящий шнур с «тюльпанами», которые уже втыкаются в мощник.

    Ламповый буфер с регулировкой громкости = предусилитель. Может в нём просто регулятор громкости заменить на более плавный?

    Но эта громкость не убавляется до конца, и при минус 12 на шкале на экране плеера звук все равно некомфортно громкий.

    Для того чтоб вывести громкость в желаемые рамки есть вот такие штуки ( использую с транзисторным усилителем, без них приемлемая громкость только в единственном положении — 52 dB да и то только днём )

    Не силен в технических текстах англ яз. Но я так понял эти штуки втыкаются во вход усилка, а вних кабель от сидюка?

    И где их приобрести?

    Но я так понял эти штуки втыкаются во вход усилка, а вних кабель от сидюка?

    Точно так. Я покупал у них напрямую

    По ссылке пишет что доступ запрещен.

    А сколько стоят эти атеньюаторы?.

    Заинтересовал их принцип действия)) вообще не представляю как они работают

    Как регулятор громкости, просто снижают уровень сигнала на фиксированную величину

    А вот этот больше не выпускают?

    да нет, у меня был такой

    Я подсоединяю выход RCA проигрывателя на direct вход усилителя через релейный регулятор громкости Никитина, который управляется с пульта ДУ. Минимум искажения сигнала регулятором громкости и усилителем. Платы регулятора громкости или даже собранный регулятор можно купить на просторах интернета.

    Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

    Студия автозвука Электросила, Киев

    установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин
    • Как улучшить звук в автомобиле?
    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин
    • Как улучшить звук в автомобиле?

    Линейный выход автомагнитолы — что это?

    Линейный выход автомагнитолы

    Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

    Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

    Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

    Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

    Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

    Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

    1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
    2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
    3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

    Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

    Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

    Читайте также  Как рассчитать ток холостого хода трансформатора?

    Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

    Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

    Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

    Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

    Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

    Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

    1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
    2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

    Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

    Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

    Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

    Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

    Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

    Усилитель для линейного выхода

    На рисунке показана схема простого усилителя для линейного выхода, который содержит всего один транзистор и несколько пассивных элементов на канал.

    Транзистор ВС109С подключен как эмиттерный повторитель. Усилитель имеет высокий коэффициент усиления и низкое выходное сопротивление (16 Ом). Выход усилителя может быть использован как линейный выход или непосредственно подключен ко входу УМЗЧ.

    Источник — http://www.circuitstoday.com/stereo-line-driver-circui. По материалам сайта rcl-radio.ru .

    Смотрите также последние радиоэлектронные схемы

    На ИМС TDA7050 можно собрать простой усилитель для наушников. Схема усилителя на TDA7050 практически не содержит внешних элементов, проста в сборке и в настройке не нуждается. Диапазон питания усилителя от 1,6 до 6 В (3-4 В рекомендуемое). Выходная мощность в стерео варианте 2*75 мВт и в мостовом варианте включения 150 мВт. Сопротивление нагрузки в стерео варианте усилителя […]

    На рисунке показана схема простого преобразователя на ИМС LM2586. Основные характеристики DC-DC интегрального преобразователя LM2586: Входное напряжение от 4 до 40 В Выходное напряжение от 1,23 до 60 В Частота преобразования 75 … 125 кГц Собственный ток потребления не более 11 мА Максимальный выходной ток 3 А Схема содержит минимальный набор внешних элементов, ИМС LM2586 необходимо установить на […]

    На рисунке показана схема усилителя собранного на ИМС LM2877. Усилитель имеет минимальное кол-во внешних элементов, после сборки в настройке не нуждается. Основные технические характеристики усилителя на LM2877: Напряжение питания 6 … 24 В (однополярное) или ±3 … 12 В (двухполярное) Выходная мощность 4 … 4,5 Вт на канал при напряжении питания 20 В и сопротивлении нагрузки 8 […]

    Схема преобразователя основана на ИМС LT1070. Схема содержит минимальный набор внешних элементов, проста в сборке. Регулировка выходного напряжения осуществляется подбором сопротивлений R1 и R2. Дроссель L1 рекомендуемы по даташиту PE-92113 , но можно применить другой на номинальный ток 1А, индуктивностью 150 мкГн.Источник — lt1070ck.pdf

    Интегральные микросхема STK082 проихзводства фирмы Sanyo выполнена в корпусе SIP10 и представляют собой усилитель мощности низкой частоты в гибридном исполнении. ИМС STK082 предназначена для использования в магнитофонах, электрофонах, телевизионных и радиоприемниках, другой аудиоаппаратуре высокого класса с двухполярным питанием. В микросхемах отсутствует защита выхода от короткого замыкания в нагрузке. Основные технические характеристики: Максимальное напряжение питания ± 43 […]

    На рисунке показана схема простого усилителя с выходной мощностью 5,8 Вт на канал, усилитель основан на ИМС KA2211 (Samsung). Характеристики ИМС KA2211: Максимальное напряжение питания 25 В Номинальное напряжение питания 13,2 В Рекомендуемый диапазон питающего напряжения 10…18 В Выходная мощность 5,8 Вт на канал КНИ при Rн=4 Ом при максимальной мощности 5,8 Вт … 10 % […]

    ИМС MAX4295 представляет собой аудиоусилитель класса D, что дает преимущество в плане энергопотребления при работе от аккумуляторных батарей, поэтому ИМС MAX4295 идеально подойдет для контроля скорости и направления вращения миниатюрных двигателей постоянного тока. На модифицированную схему усилителя ЗЧ вместо входного аудио сигнала подается постоянное напряжение с потенциометра R1. Полное сопротивление потенциометра соответствуют максимальным оборотам двигателя, середина […]

    На рисунке показана схема простого усилителя класса АВ на ИМС TDA2002. Усилитель на ИМС TDA2002 имеет минимальный набор внешних элементов, после сборки в настройке не нуждается. TDA2002 имеет защиту от КЗ и тепловую защиту. При напряжении питания 16 В и нагрузке 2 Ом усилитель может достигать до 10 Вт выходной мощности. Напряжение питания может быть в пределах […]

    ИМС L5970D — импульсный DC-DC преобразователь, используется в понижающих, повышающих и инвертирующих преобразователях с использованием минимального количества внешних элементов. Основные особенности преобразователя: входное напряжение от 4.4В до 36В; низкое потребление тока в отсутствие нагрузки; внутренняя схема ограничения выходного тока; выходной ток до 1А; функция отключения при перегреве микросхемы; выходное напряжение регулируется внешним делителем от 1.2В до […]

    ИМС L4971 представляет собой импульсный понижающий стабилизатор напряжения, с регулируемым выходным напряжение от 3,3 В до 50 В, при входном от 8 В до 55 В. Максимальный ток нагрузки до 1,5А. Внутренняя структура микросхемы содержит источник опорного напряжения 3.3В, функцию изменения рабочей частоты переключений до 300 кГц, мощный силовой ключ в лице n-канального полевого транзистора, […]

    Книги по электронике

    В учебном пособии изложены основные понятия теории диагностики электрооборудования, организации технической эксплуатации, обслуживания и ремонта. Рассмотрены способы организации обслуживания электрических машин, трансформаторов, линий электропередач и кабелей. Предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника».

    Эта книга является логическим продолжением первой книги издательств «Ремонт и Сервис 21» и «СОЛОН-ПРЕСС» (серия РЕМОНТ, выпуск 93) по теме программного ремонта сотовых телефонов. В этом издании приводятся материалы по инженерному программированию и ремонту более 120 моделей телефонов SAMSUNG и около 100 — MOTOROLA.