Провод для соединения колонок между собой

Акустический кабель

Кабель для подключения акустических систем или колонок, является составляющей частью любого звукового комплекса. Это может быть бытовой музыкальный центр, профессиональная звуковая аппаратура или система уровня Hi-End. От подбора акустического кабеля и его подключения во многом зависит качество воспроизводимого звука. Часто неверно подобранный провод может стать причиной выхода из строя выходного каскада низкочастотного усилителя.

  1. Типы акустических кабелей
  2. Какой акустический кабель лучше
  3. Какие провода нужны для подключения колонок
  4. Как выбрать акустический кабель
  5. Как выбрать сечение акустического кабеля для колонок

Типы акустических кабелей

Провод для колонок предназначен для трансляции напряжения звуковой частоты от оконечного усилителя звукового комплекса к акустическим системам. Проводная линия должна передавать сигнал без искажений и помех, сохраняя все нюансы и оттенки звука. Выбор акустического кабеля, не менее важен, чем комплектация музыкального центра электронными компонентами. Чтобы правильно выбрать акустические кабели для колонок нужно знать типы соединительных проводов, основные технические характеристики, и параметры низкочастотного канала. Как выбрать акустические кабели для колонок.Для изготовления соединительных проводов оконечного низкочастотного тракта должны использоваться металлы, обладающие минимальным сопротивлением. Наибольшее распространение получили кабели с медными жилами. Меньшим сопротивлением обладает серебро, но его использование значительно повышает себестоимость продукции. Лучшие акустические провода из серебра применяются в музыкальных комплексах высшего класса, с характеристиками звукового сигнала по уровню «Hi — End». Хорошей альтернативой меди является алюминий, но его применение ограничено из-за высокой ломкости металла.

Качество акустического кабеля определяется следующими факторами:

  • Материал проводника
  • Характеристика изоляции
  • Внутренняя структура кабеля

Медь, применяемая для изготовления проводов, имеет следующие категории качества:

  • TPC
  • OFC
  • PCOCC

Продукт категории TPC имеет самую низкую степень очистки. Из-за наличия примесей структура проводника неоднородна, что заметно снижает качество передачи низкочастотного сигнала. Доказано, что наличие примесей негативно влияет на передачу басовых частот. Такой провод для колонок используется в таких моделях звуковой техники, где частотный диапазон ограничен. Выходной провод, выполненный из меди OFC,обладает высокой степенью очистки и передаёт низкочастотный сигнал от усилителя к колонкам без потерь и искажений. Большинство проводов для звуковой аппаратуры изготовлено из меди данного типа. Проводник из меди PCOCC отличается минимальным количеством примесей и однородной структурой. Его получают методом непрерывного вытягивания из расплава. Соединительные линии, изготовленные из такого металла, применяются в технике высокого класса.

Лучшим акустическим кабелем считается продукция с жилами из чистого серебра. Этот вопрос считается спорным, как преимущество лампового усилителя по сравнению с транзисторным устройством. Кабель для подключения акустики с серебряными проводниками делает звук более звонким и прозрачным. Но отмечается, что в высокочастотной части спектра появляется неприятный металлический оттенок, который снижает эмоциональное восприятие. Промежуточным звеном между медными и серебряными проводниками является линия из медных жил, покрытых тонким слоем серебра.Провода для домашней акустики с посеребрёнными жилами отвечают всем параметрам класса Hi-Fi.

Какой акустический кабель лучше

По своей конструкции провода для звуковых систем могут быть одножильными и многожильными. В качестве изоляции в них применяется полихлорвинил, полиэтилен или тефлон. Провода могут быть одиночными или спаренными, круглыми или плоскими. Чтобы избежать большого количества соединительных линий для акустических систем обычно применяется сдвоенный шнур, где два изолированных параллельных проводника, помещены в общий пластиковый рукав. Для повышения помехозащищённости, некоторые типы соединительных линий, имеют в своей конструкции металлический экран.

Для придания проводу дополнительной жесткости, поверх пластиковой изоляции, может находиться защитная сетка из упругой пластмассы или композита. На концах, ближе к точкам подключения, линия делится на два отдельных проводника. Для соединения проводов с усилителем и выходными системами, провода оснащены концевыми разъёмами. На качественную передачу сигналов звуковой частоты влияет конструкция токопроводящих линий. Чаще всего, в качестве соединительных линий, используется многожильная конструкция, где проводник состоит из большого количества тонких жил. Одножильные провода применяются крайне редко. Многожильный проводник может иметь следующую конфигурацию:

  • Пучкообразная
  • Концентрическая
  • Верёвочная

В первом случае жилы расположены произвольным пучком. Такой акустический кабель для колонок обладает низкими характеристиками и для подключения почти не применяется. Во втором случае жилы образуют пакет правильной круглой формы. Параметры такой линии соответствуют всем стандартам качественного звука. При веревочной конфигурации отдельные жилы образуют витые пары, что способствует хорошей передаче сигнала. Выходной НЧ провод может иметь не круглое, а плоское сечение. В нём каждая линия состоит из нескольких изолированных проводников, расположенных параллельно.

Какие провода нужны для подключения колонок

Какой провод использовать для акустики. Выбор кабеля для колонок определяется следующими факторами:

  • Выходная мощность низкочастотного тракта
  • Конструкция провода
  • Материал проводников
  • Компания производитель

От мощности усилителя низкой частоты зависит сечение проводников. Лучше всего использовать многожильный шнур с концентрической конфигурацией жил и двойной изоляцией. Самой термостойкой и надёжной изоляцией является тефлоновая плёнка. Внешний рукав может быть выполнен из ПВХ или полиэтилена. Чтобы системы динамиков было проще фазировать, проводные линии должны иметь разные цвета изоляции или специальную маркировку. Жилы должны быть выполнены только из меди. Некоторые фирмы азиатского региона выпускают проводные линии со стальными жилами, покрытыми тонким слоем меди. Такой провод обладает большим сопротивлением, чем медный, что негативно сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того в точках соединения обмеднённых жил с разъёмами, имеет место ненадёжный контакт из-за окисления металла.Нужно выбирать акустический кабель производства известных компаний. Для того чтобы согласование акустики и УНЧ было оптимальным нужно избегать слишком длинных проводов, обрезая все излишки.

В проводах для колонок и усилителя, важны типы акустических разъёмов. Подключение элементов звуковой системы может осуществляться коннекторами следующих типов:

  • RCA (Тюльпан)
  • Банан
  • Лопатка

RCA(Тюльпан) используется на кабелях для межблочных соединений и для подключения акустических колонок небольшой мощности. Коннектор типа «Банан» бывает разрезным и с уплотнением в виде плоских пружин. Оба варианта обеспечивают надёжный контакт только при отсутствии сильных вибраций. Поэтому колонки, используемые в автомобиле, подключаются только через клемму «Лопатка». Она надёжно фиксируется гайкой с шайбой гровера и обеспечивает самый надёжный контакт.

Как выбрать акустический кабель

Очень важным параметром звуковой линии является сечение акустического кабеля для колонок. От этого зависит не только качество звука, но и техника безопасности при работе звуковой усилительной аппаратуры.

Для того чтобы выбрать нужное сечение акустического кабеля нужно знать пиковую мощность усилителя низкой частоты.

Как выбрать сечение акустического кабеля для колонок

Основными параметрами, при определении сечения кабеля для акустики, являются характеристики низкочастотного тракта. Обычно известна паспортная мощность усилителя низкой частоты и сопротивление колонок. Нужно использовать не номинальную, а максимальную или пиковую мощность. Сначала определяется напряжение в данной цепи. Для этого нужно умножить пиковую мощность усилителя на сопротивление акустики и из произведения извлечь квадратный корень. U=√P*R. Например при максимальной мощности УНЧ 60 ватт и сопротивлению акустической системы 4Ом, напряжение в кабеле будет порядка 15,4 вольта.

Далее нужно узнать ток. Для этого мощность усилителя делится на напряжение: I=P:U или полученное напряжение делится на сопротивление.I=U/R. В обоих случаях ток в цепи будет равен 3,8 А. Провод с сечением 1,5 мм2 выдерживает ток до 15 ампер, следовательно для данных параметров такого кабеля будет вполне достаточно. В бытовых музыкальных комплексах, длина соединения бывает небольшой, поэтому можно пренебречь собственным сопротивлением провода.Сопротивление провода между усилителем и колонками должно быть минимальным, поэтому большее сечение провода использовать рекомендуется, а уменьшать его нельзя.

Какой звуковой кабель стоит покупать для акустических колонок?

Очень часто, выбирая звуковой кабель для акусической системы, люди думают, что чем красивее кабель, тем лучше он работает. А красивая «обёртка» чаще специально используется всего лишь для взуальной привлекательности товара. Ещё как правило, покупатель кабеля редко находит время для прослушивания предлагаемой модели, а то и просто такой возможности нет в самой торговой точке.

Каждый понимает, что профессиональный кабель — хороший кабель, но не каждый знает, что профессионалам не нужны «понты» в виде сочной изоляции, красочной упаковки. А потому профессиональный акустический кабель будет иметь самый простой внешний вид, а его изоляция будет однотонная или просто чёрного цвета.

Но потребитель покупает глазами. Потому мы решили подготовить эту небольшую статью в помощь начинающим меломанам и любителям домашних кинотеатров.

Немного теории..

Какими бы ни были хорошими усилители и динамики, без проводов, соединяющих их с усилителями они будут угрюмо молчать. Чтобы звук из колонок радовал уши, надо сначала порадовать их самих и подсоединить к ним те провода, которые надо. Обычно кабели, которые используют для подключения к колонкам называют “акустическими” или “колоночными”, а теперь еще и “спикерными”.

Начнем с простого:

Способность проводов пропускать через себя электрический ток зависит от материалов, используемых при их изготовлении. И, как ни удивительно, серебро, а не золото чемпион среди проводников. Первые 4 места соревнований по проводимости среди химических элементов распределены так :

Ag Серебро

Cu Медь

Au Золото

Al Алюминий

Чтобы не было короткого замыкания, провода принято изолировать, поэтому металлические жилы оборачивают или заливают тем, что не проводит электричество. Каких только видов изоляции не бывает, но главная ее задача — не дать проводам замкнуться с соседями или с человеком.

Сами провода состоят либо из одной толстой проволоки или из множества тонких проволочек (“жил”), скрученных между собой. И их так и называют “одножильный” или “многожильный”. Многожильный провод проигрывает одножильному в способности проводить ток, но выигрывает во многих других соревнованиях, особенно в гибкости и “неломучести” от многократного изгибания. Но не советуем сильно заблуждаться — от многократных перегибов ломается все и многожильный шнур тоже.

Как кабель влияет на качество звука?

Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение — идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий — нравится или не нравится.

Читайте также  Соединение полумуфт насоса и электродвигателя

К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.

Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.

Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.

Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.

Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.

Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.

В США изобрели свой стандарт, назвав его “ American Wire Gauge System ” или сокращенно AWG , который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :

Акустический кабель для колонок: как выбрать

Приобрести акустический кабель для колонок не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь в ассортименте есть большой выбор такого товара и прежде чем отправляться в магазин с желанием приобрести кабель, следует руководствоваться своим бюджетом.
Кроме того нужно знать, какой из них лучше покупать. Кабель акустический для колонок подбирается в соответствие с производителем устройства, его модели, мощности и других параметров.
При этом многие автолюбители не обращают на это особого внимания, считая, что любой кабель подойдет. Но его выбор – непростое дело, поэтому к данному процессу нужно подойти серьезно.

Выбор

Кабель для акустических колонок

В некоторых случаях кабеля продаются в комплекте с акустическими колонками. Они являются наиболее подходящим вариантом, так как создавались специально для данных динамиков.
Выбирая акустический кабель для колонок, можно следовать таким советам:

  • Желая купить недорогую автомагнитолу, не стоит обращать особое внимание на качество кабеля.

Примечание: такая магнитола вряд ли прослужит длительное время. А часто магнитола приводит к выходу из строя и кабеля.

  • Если же фирма-изготовитель магнитолы, усилителя, динамиков является достойной, то и кабель должен быть подобран соответствующий.
  • Он должен иметь широкое сечение, чтобы по нему могло быть пропущено достаточное количество тока.

Примечание: лучше будет, если его будут составлять несколько тоненьких проводков с небольшим диаметром.

  • Сверху кабель должен иметь лаковое покрытие. Это предостережет его от замыкания.
  • Кабель не должен искажать звук. Напротив, с его помощью он должен становиться еще более качественным.
  • Его сопротивление не должно быть слишком большим. Таким образом, чем меньше сопротивляемость кабеля, тем лучшим будет уровень передаваемого сигнала.

Примечание: сопротивление зависит от изготавливаемого материала, диаметра и длины кабеля.

  • Лучше приобрести кабель из меди. Он представляет собой около 20 заизолированных проводков, соединенных в одно целое.
    Таким образом, их общее сопротивление является намного меньшим, чем у кабеля с большим диаметром. Кроме того за счет достаточной толщины, сигнал распространяется по кабелю со скоростью света.
  • Использовать кабель с большим сопротивлением можно только в том случае, если его длина не превышает 3 метра.

Примечание: при слишком большой сопротивляемости провода, вся мощность расходуется не на воспроизведение звуков, а на нагрев кабеля. В результате звук может воспроизводиться с довольно низкой громкостью.

Как выбрать межблочный акустический кабель

Выбор акустической проводки

Желая купить межблочный кабель, следует отдать предпочтение медному кабелю.
Выбирая такую проводку, нужно посмотреть на:

  • Длину. Так для межблочного кабеля лучше, когда он длинный. В таком случае колонки будут воспроизводить звуки с большой громкостью.
  • Маркировку. Так, на каждом его метре должна быть метка, на которой указана фирма-производитель.

Примечание: если такая метка отсутствует или содержит не правильные данные, значит, кабель не является оригинальным. Скорее всего, он долго не протянет.

  • Также должно быть указано, что кабель, действительно, акустический.
  • Должны быть указаны составляющие проводника.

  • Также следует обратить внимание на его толщину.
  • Медные кабели также бывают различными. Это зависит от качества меди, из которой они были изготовлены. Так, встречаются кабеля из бескислородной и монокристаллической меди.

Другие виды

Как выбрать акустическую проводку

Также в продаже встречаются такие виды проводок:

  • Композитные кабеля. При этом они состоят не только из меди, но и из других металлов.
    Например, внутри провод медный, а сверху покрыт каким-то другим металлом.
  • Комбинированные. В данном случае комбинируют металл и неметалл.
    Например, медь могут смешать с углеродом. При этом будут получены новые свойства.

Кабель для акустики

  • Кабель из витой пары. Также встречается нескольких видов.
    Подобрать необходимый для себя вариант можно в соответствии с обозначениями, имеющимися на нем. Каждый отдельный вид может оказывать различное влияние на конечный результат воспроизводимого звука.

Как показал тест, самыми лучшими показателями обладают акустические кабели, выполненные из серебра. С их помощью звук получается очень качественным и чистым.

Примечание: но приобрести такой провод могут только те, у кого есть соответствующие материальные возможности, ведь его стоимость – от 100 долларов за метр.

Провода, выполненные из монокристаллической меди, также дают неплохой звук. Кроме того с их помощью передаются даже самые низкие частоты.

Для колонок кабель

Кабели из бескислородной меди могут давать разный звук. Это напрямую зависит от фирмы-производителя.
При этом качество дешевых китайских вариантов можно даже и не пытаться обсуждать, так как оно является очень низким.

Примечание: не имея достаточных финансов, можно купить недорогой кабель, который создан известной фирмой-производителем.

Композитный акустический кабель имеет равномерное звучание. Однако иногда музыка может «шепелявить», что обусловлено тем, что провод выполнен из меди луженой оловом.

Композитный акустический кабель

Посеребренный медный кабель придает звучанию большую выразительность. Довольно часто с его помощью музыка становится еще лучше, чем в изначальном варианте.

Посеребренный медный кабель

Оказывается, что изоляция кабеля также оказывает большое влияние на его качество. Точнее, это влияние оказывает не сама изоляция, а материал, из которого она выполнена.
Наилучший вариант – кабели с тефлоновой изоляцией. При этом полипропилен обладает худшими свойствами.
Самостоятельно подобрать кабель для колонок не составит никакого труда после прочтения данной статьи. Желательно дома посмотреть фото и видео, где описывается тот или иной вид кабеля.
Таким образом, перед походом в магазин уже будет соответствующая подготовка. Цена может быть различной, завися от отдельных его свойств.
Кроме того выбранный кабель можно будет даже установить своими руками. Однако для этого может потребоваться специальная инструкция.

С чего начинать подбор акустических кабелей?

В связи с тем, что акустические и прочие кабели подгоняются под конкретный сетап, возникает вопрос — как понять, что в его звуке подкорректировать, если система новая?
Проще говоря, с каких акустических кабелей (минимально затратных, но способных дать представление) имеет смысл начинать тестировать систему, прежде чем подбирать серьезные «шнурки»?

Ответы

Кабели — это даже более чем усилитель или источник, вещь, которую надо слушать. Слушать, менять местами в системе, покупать что-то новое, пробовать. и только метод проб и ошибок.

В каждой системе каждый кабель звучит (вернее, позволяет звучать системе) по разному. И очень многое зависит и от системы. Когда. очень давно, были у меня первые Ротели, Нады. я не чувствовал разицы в кабелях никакой. Когда появились Парасаунды — первый раз почувствовал. Ну и сейчас, тем более. Сколько они должны стоить. не знаю. Это масса факторов. Например, один из моих кабелей ( Ecosse), который стоил порядка 120 у.е. в середине 90-х, переигрывает и почти все современные Атласы, и многие XLO. и вообще почти все кабели до 400 у.е.

И очень многое зависит и от системы.

Вот это уж вы загнули. Ну может источник там даёт какие-то нюансы, но чтоб усилитель или , смешно даже говорить, колонки как-то влияли на звук. это нонсенс!! Элитный кабель сам по себе поёт на уровне флюидов эфира.

Именно. И цена элитного кабеля легко уходит в тысячи и десятки тысяч у.е. Такой кабель обязан звучать лучше самого сетапа)

У меня было так — первое определился, что это будет чистая медь, потом диаметр 2.5-3. Потом производитель из недорогих — выбор пал на Inakustik. Вот с этого начинал.

Потом посмотрел чем пользуются в салонах, в КДП. Взял аналогичный. Качество звучания поменялось. Ну и потом уже далее прослушивание, сравнение, в том числе и посеребренных. И это примерно полтора года длилось пока не остановился. ))))

Читайте также  Как рассчитать индуктивность трансформатора?

Ну вот самый бюджетный вариант — обычный медный ГОСТовский шнурок за 30 руб/метр, но насколько это адекватно буде для пробы звука?

Для пробы? Звук идти будет. ))) Слушали ведь в СССР с такими, и я в том числе.

Но вы же к «серьезным» хотели ближе подобраться. )))

Звук-то будет идти, вопрос, насколько представление он сможет дать.. Дело в том, что послушать кабели негде, нет салонов, и в прокат не взять. А покупать сразу по обзорам — это «пальцем в небо», даже если относительно бюджетный шнурок, всё равно можно влететь на пустые затраты, если не подойдёт.. Отсюда и заморочки..

а какой именно ГОСТ? Очень всё хочется сделать по ГОСТу

Без понятия, какой )) Просто в магазинах лежат кабели по ТУ и по ГОСТу, какая между ними разница — не в курсе. Но вроде ГОСТ предпочтительнее считается..

Абсолютно не принципиально.

Пишу из своего опыта. Несколько лет подбирал акустический кабель для своей системы. Перепробывал с десятка разных производителей в разной ценовой зоне- от 8 000 до 25 000 р. Последний был Abbey Road за 20 000 р. Не понравился. Был Nord Ost за 25 000. Тоже мимо. Inakustik тоже не понравился. Ребята в салоне говорят, что нормальный акустический кабель начинается от 40/50 тысяч рублей. Но это значительно превышает мой бюджет. Наконец-то, взял на прослушку американский кабель Kimber Kable 8TC и система зазвучала значительно интереснее. Чувствую, что теперь придется менять межблочный кабель, т.к. он немного уступает акустическому по качеству звучания. Kimber Kable 8TC обошелся мне в 12000 р. до обвала рубля.

Вот строго по ГОСТу

А если серьезно, покупать кабели вслепую — бессмысленное занятие, на мой взгляд. Я брал тот же Транспарент, только самый начальный у них, извините 250$, даже не бивайринг. На слух — баса немного больше это точно, в остальном звук вроде чуть-чуть чище, а может только на уровне подсознания. Брал на прослушку, вот и думаю, надо ли мне это за эти деньги.

Некоторые просто берут например Klotz, в бухтах. Немецкий производитель, недорогие. У нас он продается в магазинах студийного оборудования, можно сразу под лопатки или бананы заказать. Короче, как вариант — с чего начинать.

Кабели можно менять до бесконечности. Насколько позволяет собственный опыт, могу сказать, что в салонах кабели могут предоставить на прослушивание, под залог чаще всего. Тот же Atlas рекомендую, от копеечного Element, до Hyper 3.5. Mavros дороговат). На том же Авито предложений по Атласу масса за разумную цену.

Минимально затратные кабели принесут только разочарование.

Провода — не дешевле $100 за погонный метр. Пилоты и прочие удлинитель — аудиофильские.

А кому сейчас легко?

Тема выбора кабеля довольна обширна и не так однозначна. Считаю, что выбор нужно делать исходя из соображений, что кабель работает не изолировано, а в комплексе со всей системой. Вы можете поставить очень высокого уровня кабель, а при этому учитываете , что просто не видите , что находится в АС? Примитивный фильтр и низкое качество терминалов , внутреннего кабеля сведут все усилия к нулю. Поэтому нужна уверенность, и понимание всей системы. Поэтому мне важно, что внутри АС для выбора под неё кабеля.

Для начала: как можно короче, больше диаметр, настоящая медь.

Это неверное замечание.

Не ожидал такого от Вас. Как короче. Ряд производителей прямо указывает, что на длине менее трёх метров кабели не вносят каких либо изменений в звук. Чтоб кабель Зазвучал (да с большой буквы) надо не менее 10 метров, а лучше 15 или даже 20 ну или 50 чтоб наверняка.

ГОСТ штука полезная, ежели перечитать ГОСТ на телефонные провода ( ИМХО — самый близкий к нашей тематике ) легко заметить что они в принципе не производятся с изоляцией из ПВХ. Так что покупать провода с ПВХ изоляцией не стоит ни в строительных магазинах ни в специализированных

звук в системе определяется самым слабым звеном этой системы. К сожалению, самое сложное и затратное занятие — это разобраться, какой именно элемент системы является самым слабым. А бывает и так, что слабость одного элемента системы компенсирует слабость другого, и в итого такая комбинация звучит лучше, чем порознь. Поэтому слушать систему надо в целом, и не полагаться на кабели, как на панацею

Сначала система! Потом кабели.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как выбрать акустический кабель

Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.

Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница

  • Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
  • Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
  • Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.

Провод из чистой луженой меди

Что такое витая пара

Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.

Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.

Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.

Многожильная витая пара 6 категории

Когда нужен межблочный проводник

Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.

Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Читайте также  Монтаж и эксплуатация измерительных приборов

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками