Датчик разряда аккумулятора авто в корпусе разъема прикуривателя

Датчик разряда аккумулятора авто в корпусе разъема прикуривателя

Этот простой прибор поможет не упустить момент чрезмерной разрядки аккумулятора автомобиля. Особенно это актуально на большегрузных машинах. На долгих стоянках от батареи могут питаться множество систем, например вебаста, рефрижератор, и т.д. Датчик вставляется в разъем прикуривателя и вовремя просигнализирует, что пора завести машину и подзарядить батарею.

Прибор очень прост в изготовлении. Не содержит дефицитных деталей, а корпусом вообще служит разъем прикуривателя! Выполнен на плате с односторонним монтажом.

Датчик настраивается на один из четырех уровней контроля напряжения однократным нажатием кнопки SB1. В подтверждение звучат 1, 2, 3 или 4 звуковых сигнала.

В дежурном режиме мигает светодиод LED1 сериями из 1-4 серий вспышек, соответствующих режиму контроля. Если происходит снижение напряжения ниже контрольного, то динамик начинает сигнализировать сериями звуковых сигналов в зависимости от режима работы.

Основные технические характеристики:

  • Напряжение питания — 15-30В (При небольшой переделке можно и 12В батарею контролировать)
  • Потребляемый ток в дежурном режиме — не более 5мА
  • Число возможных уровней контроля напряжения — 4
    1 — 20В
    2 — 22В
    3 — 23В
    4-24В

Контроллер считывает встроенным 10 битным АЦП напряжение на делителе R1, R2. Конденсатор C1 служит для подавления помех. Сопротивление резисторов R1 и R2 может отличаться от указанных. Главное, что бы напряжение на R2 было не более 1,1В — это верхний предел АЦП контроллера с внутренним опорным напряжением. Так, что легко пересчитать номиналы под имеющиеся у вас резисторы. Грубо R1>R2 в 28 раз. Для 24В варианта снижать сопротивление R1 ниже 20 кОм не рекомендую.При отключении от сети датчик сохраняет в EEPROM последний режим контроля и в следующий раз включается в нем же.

Контроллер питается от простейшего стабилизатора из R3 и стабилитрона VD1. Конденсатор С2 сглаживает пульсации напряжения. Светодиод LED1 включен через ключевой транзистор VT2, так как даже ток светодиода в несколько мА может привести к просадке напряжения питания контроллера. На мой взгляд простейший стабилизатор гораздо надежнее интегральных. Интегральные часто горят при питании от 24В в машине.

Транзистор VT1 включен по схеме эмиттерного повторителя и передает на динамик импульсы с напряжением около 5В. Динамик используется со встроенным генератором HCM1206 на 6В. Светодиод берется от разъема. Кнопка стандартная без фиксации с высотой толкателя 6мм. 2 вывода обкусываются, а 2 других припаиваются на плату.

Плата устройства выполнена по лазерно-утюжному методу. Контроллер необходимо впаивать в последнюю очередь сперва подав питание 24В и убедившись, что на стабилитроне VD1 напряжение чуть больше 5В.

Прошивать контроллер можно запаянным в плату. Для этого подпаиваются провода программатора SPI к соотв. выводам. Фьюзы для программатора из комплекта AVR Studio приведены на картинке. Я прошиваю USB программатором AVR910.

После сборки датчик необходимо откалибровать. Для этого замыкаем вывод 7 микроконтроллера на землю и подаем ровно 22,0В с источника питания. Динамик издаст один или несколько коротких сигналов и датчик включится. После этого вывод 7 нужно отсоединить от земли. Калибровка позволяет точно задать пределы контроля даже если резисторы R1 и R2 немного отличаются от приведенных на схеме.

Датчик можно переделать под 12В аккумулятор. Для этого сопротивление R3 уменьшаем до 1,8k. Сопротивление R1 уменьшаем до 37k, а при калибровке подаем напряжение ровно 12В.

При этом режимы контроля будут такие:
1 — 11,2В
2 — 12В
3 — 12,4В
4 — 12,8В

Разъем прикуривателя разбирается, складываются 2 части, слегка зажимается в тиски и в торцевой части, куда должен был входить кабель, рассверливается отверстие под динамик диаметром 12мм. Сверлить лучше в обратную сторону, т.к. пластмасса очень хрупкая и легко ломается большим сверлом. Можно просто растачать дремелем.

Сбоку корпуса между отверстиями под светодиод и под винт сверлится отверстие под кнопку диаметром 3мм

Фото собранной платы с припаянными контактами от разъема

Фото готового датчика

Прошивка, исходник программы в CVAVR, рисунок платы в архиве.

USB зарядка в прикуриватель RAXFLY совмещенная с вольтметром и сигналом низкого заряда автомобильного аккумулятора

  • Цена: $7.99
  • Перейти в магазин

Здравствуйте. Обзор USB зарядки работающей от гнезда прикуривателя автомобиля

В машине у меня есть вольтметр, работающий от прикуривателя. Вещь полезная, привык я к нему как к часам на руке,, но чтобы им пользоваться нужен еще и раздвоитель, а это лишние провода. Да еще недостаточно качественные контакты в этом тройнике за счет плохой фиксации, на других потребителях это внешне не проявляется, а вот вольтметр сразу реагирует показывая напряжение ниже реального, пугая водителя, который думает что накрылся генератор. Поэтому давно уже приглядел эту зарядку. И вот выдался случай, я взял ее на обзор вместо предложенной BT гарнитуры с таким же названием RAXFLY.
Присылают зарядку без коробки, завернутую в пупырчатку, в мягком конверте. По моему мнению это очень надежно.
Корпус пластиковый белый верх, черный низ. Части корпуса монолитны, кроме передней панельки — она немного ходит. Ну ходит и ходит, это же не телефон, в руках зарядку держать не надо.

Корпус зарядки не предназначен для легкой разборки, поэтому делать я ее не буду.

Корпус зарядки и вилка соединены шарниром скрепленным металлическим винтом, имеющим фиксацию в четырех положениях, что позволяет отклонять зарядку на 45 градусов вверх и вниз.

Спереди находятся два USB разъема и дисплей о наличии которого, если он не включен, не догадаешься.

При включении на секунду загораются все сегменты дисплея.

Без подключенных потребителей на экране показано только напряжение. Цвет сегментов не зеленый, как сайте, а синий. Мне лично без разницы, но все равно это недочет.

Если напряжение на аккумуляторе упадет ниже 12 вольт, зарядка начинает пищать и загорается красное предупреждение LOW. Работоспособность прибора сохраняется до 7,2 В

Гнезда не подписаны, но при присоединении нагрузки, в зависимости к какому гнезду она подсоединена, загораются соответствующие цифры. Причем не сразу, прибор думает пару секунд и если потребляемый ток устраивает его идет зарядка, если потребляемый ток слишком высок зарядка не включается.

Гнезда USB не равнозначны. Слева на 2,4 А, справа на 1 А. При подсоединении к правому гнезду потребителя с током более 1,8 А — 2,0 А, оно обесточивается. Левое же гнездо способно выдавать ток 3,4 А.

Теперь перейдем к тестированию. Для этого на понадобятся следующие предметы. Гнездо прикуривателя, юсбметр, нагрузка.

Собираю вот такую установку и начинаю мерить.

И вот результаты. Они радуют.

Зарядка способна выдать ток 3,4 А, как и заявлено. Причем напряжение одинаковое, что в холостом режиме, что при 3,5 А
Единственное, что немного огорчило, напряжение вольтметр занижает на 0,1 В. Хотя это только предположение — мультиметр то тоже не калиброванный.

На этом видео можно посмотреть как срабатывает сигнализация низкого заряда аккумулятора. Срабатывает она при напряжении менее 12 вольт. Кроме этого при низком заряде отключаются питаемые устройства.

Вход: 12-24 В
Выход: 5 В/3.4A
Размер: 51.4*30.3*117 мм
Вес 43 г
Сертификация: CE/FCC/ROHS
В автомобиле я подключил к правому гнезду телефон, потребляющий 1,5 А, к левому гнезду нагрузку на 3А, зарядка справилась и с этой задачей. Аккумулятор был несколько разряжен и при неработающем двигателе напряжение на нем просело с 12,2 В до 11,8 В, зарядка запищала
Дисплей при ярком солнце слепнет, но это редко бывает когда солнце заглядывает в зону прикуривателя.
В сравнении со старым вольтметром.

Днем все видно неплохо…

Прикуриватель у меня стоит под наклоном, поэтому индикацию хорошо видно с водительского места без вращения шарнира. Интенсивность свечения можно назвать нейтральным. То есть не раздражающе яркое, но и не тусклое. На радио зарядка влияния не оказывает.

Читайте также  Датчик движения для включения света регулировка чувствительности

Учитывая вышесказанное, можно сказать прибор оправдал надежды. На этом все.
Спасибо за внимание

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора?

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о норме заряда аккумулятора автомобиля.

Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями. Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками.

Давайте, разберём все эти разновидности индикаторов для АКБ подробнее.
Вернуться к содержанию

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

Индикатор снятый с аккумулятора

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.

Аккумулятор требует зарядки

Требуется долив воды

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Следует отметить, что для проверки заряда аккумулятора по встроенному индикатору в АКБ, нужно открыть капот, протереть «глазок» и посмотреть. Большинство автолюбителей заглядывают под капот от случая к случаю. Поэтому хотелось бы иметь некий прибор, показывающий степень заряда АКБ прямо в салоне. И такие устройства были разработаны производителями автомобилей и сторонними компаниями.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью про самостоятельное обслуживание аккумулятора.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Схема индикатора зарядки

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Панель с индикатором от TMC

Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе второй аккумулятор в машину.

Индикатор от TMC

Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style

В магазинах можно найти индикаторы уровня заряда аккумулятора 12В от фирмы Faria (США).

Euro Black Style

Signature Gold Style

Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками

В завершение рассмотрим, как сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками. В сети есть огромное количество всевозможных схем для создания подобных индикаторов. Была выбрана одна, наиболее распространённая схема, по сборке которой было достаточно много положительных отзывов.

Устройство предназначено для контроля работы автомобильной АКБ с напряжением в бортовой сети от 6 до 14 вольт. В принципе, оно похожа на вышеупомянутый набор DC-12 В, который продаётся в магазинах. Это и не удивительно, поскольку принцип действия тот же.

Для сборки индикатора потребуются:

  • Транзисторы: по одному ВС547 и ВС557;
  • Резисторы: два 1 кОм, три 220 Ом и один 2,2 кОм;
  • Стабилитроны: по одному 9,1 и 10 вольт;
  • Печатная плата;
  • Набор светодиодов (красный, синий, зелёный).

Схема для сборки индикатора своими руками

Старайтесь скомпоновать комплектующие на печатной плате так, чтобы они занимали как можно меньше места. Перед пайкой светодиодов проверьте их тестером на соответствие цвета и контактов. Лучше паяйте светодиоды не напрямую к плате, а выносите их на проводах, чтобы потом было удобнее устанавливать индикатор на автомобильной панели приборов.

Этот самодельный индикатор демонстрирует определённый уровень зарядки АКБ, не выводя конкретного значения напряжения. Корректная работа:

  • Красный светодиод загорается при напряжении 6─11 вольт (это критический разряд);
  • Синий горит при 11─13 вольт (в штатном режиме работы);
  • Зелёный включается при напряжении больше 13 вольт (полностью заряженная АКБ).

Устройство защиты автомобильного аккумулятора от разряда при питании гаджетов от гнезда прикуривателя

На приборной панели большинства автомобилей есть гнездо прикуривателя. Прикуриватель работает как источник тепла для поджигания сигарет. Такое гнездо может работать также как источник электропитания для различных гаджетов вроде мобильных телефонов, планшетов, mp3 проигрывателей, ноутбуков и т.д. Некоторые из таких устройств могут быть напрямую подключены в гнездо прикуривателя, в то время как другим требуется использование инвертора (DC-AC конвертор).

Читайте также  Как рассчитать емкостное сопротивление?

Однако есть одна проблема. Если использовать гнездо прикуривателя для питания гаджетов с заглушенным двигателем автомобиля, есть риск полностью разрядить его аккумулятор. Предлагаемое электронное устройство позволяет питать гаджеты от бортовой электросети автомобиля не рискуя полностью разрядить аккумулятор.

Приставка обеспечивает электропитание подключенного электронного устройства с применением механизма защиты от пониженного напряжения. Устройство представляет собой доработанный кабель питания от прикуривателя (см. рис 3). Таким образом нам понадобится такой кабель. Разрезаем кабель на две части. Входную часть кабеля припаеваем на вход платы устройства защиты (порт J1 INPUT). Питание 12в поступает через диод D1, который защищает схему от подключения с неправильной полярностью.

Принципиальня схема устройства защиты аккумулятора

Сердцем устройства является микросхема TL431. Микросхема представляет собой регулятор напряжения, включенный как компаратор. Когда напряжение на управляющем контакте TL431 превысит порог 2.5в на катоде (К) микросхемы появится низкий уровень, что изменит режим работы транзистора Т1, который в свою очередь, включит MOSFET транзистор Т2. Таким образом нагрузка (заряжаемый или питаемый гаджет) будет подключен к источнику напряжения (аккумулятору). Нагрузка подключается к контакту J2, а аккумулятор (гнездо прикуривателя) – к J1.

Цоколевка транзисторов и микросхемы

Однако, если напряжение автомобильного аккумулятора упадет ниже 10 вольт, то напряжение на управляющем электроде TL431 станет ниже 2,5 в. На катоде микросхемы появится высокий уровень напряжения и транзистор Т1 закроет транзистор Т2. Цепь питания разорвется и наш гаджет будет отключен от автомобильного аккумулятора для предотвращения его глубокого разряда. Светодиод LED1 используется как простейший индикатор состояния устройства. Выключатель S1 – это выключатель питания.

Проверка и настройка устройства защиты

Для проверки приставки подайте на контакт J1 напряжение 12 вольт от лабораторного истрчн ка питания. Подстройкой триммера VR1 добейтесь свечения светодиода LED1 и появления на выходе устройства напряжения 12в. Теперь уменьшитевыходное напряжение лабораторного источника питания. Убедитесь, что светодиод гаснет при напряжении менее 10 вольт. При этом также должно пропадать напряжение на выходе приставки (J2).

Микросхема IC1 это трехвыводной настраиваемый шунт-регулятор. Его выходное напряжение может быть выбрано любым в диапазоне от 2.5 до 3.6 в. Изменением номиналов резисторов R1 и R2. Эти два резистора представляют собой обычный делитель напряжения. Транзистор Т2 это n-канальный MOSFET транзистор общего применения. Этот транзистор можно заменить на любой, с параметрами близкими к тому, что указан на схеме. Транзистор Т2 нужно установить на радиаторе для лучшего отвода тепла.

Внешний вид устройства.

После сборки печатную плату нужно установить в небольшой пластмассовый или металлический корпус с отверстиями под выключатель питания и светодиод. В наше время идеальным вариантом можно считать корпус, напечатанный на 3d принтере.

Индикатор разряда аккумулятора в авто — схема

Думаю эта тема будет актуальна тем, у кого в пользовании более двух автомобилей. Как правило, один эксплуатируется зимой, другой — летом. То есть один из них сезон в году стоит в гараже или на стоянке. А пока он стоит там, мы не знаем, как себя чувствует его аккумулятор. Нет, конечно можно «щупать» его периодически вольтметром или купить готовый индикатор, коих много на том же Али-экспресс (например вставляющийся в прикуриватель). Но мне захотелось сделать свой индикатор, который бы показывал промежуточные значения остаточного заряда АКБ. Ну, например, — более 75%, 75%, 50% и 25% заряда. Причем хотелось бы так лениво радеть за здоровьем АКБ, чтобы лишний раз не лезть под капот авто и не распаковывать без надобности зарядное устройство.

Долго искал приемлемые схемы в инете. Собрал некоторые. Но все не то. То гистерезис срабатывания индикации такой, что лучше бы ее и не было, этой индикации, проще и надежнее тестером померить. То установки плавают и нет стабильности, то вообще яркость светодиода плавно изменяется в зависимости от напряжения на АКБ и поди узнай, что там на ней есть. И вот нашел одну схему на каком-то португальском сайте. Проста до неприличия и вроде должна работать. Построена она на операционном усилителе UA741. Вот она:

В ней я поменял только номинал стабилитрона с 6,2 в на 7,5 в. Срабатывания четкие. Светодиод загорается на нужной установке (регулируется подстроечным резистором R2). R2 лучше применять многооборотный, так как выставить им нужное напряжение не просто. Чувствительность в зоне срабатывания очень нежная и почти незримый поворот винта регулировки уносит нужное напряжение в сторону.

Настраивать необходимо, используя точный регулируемый лабораторный источник питания с цифровым вольтметром, показывающим десятые ( а лучше сотые, я параллельно включал цифровой тестер) доли вольт. Поскольку я возжелал видеть степень зарядки АКБ в градациях указанных выше, я собрал схему из трех таких блоков. Вот рисунок печатки:

При полной зарядке батареи напряжение на ней выше 12,7 в, при этом ни один светодиод не горит и все прекрасно (фото 1).

Первый блок зажигает зеленый светодиод при напряжении на клеммах АКБ менее 12,5 в, что соответствует около 75% заряда АКБ (фото 2).

Второй зажигает желтый светодиод при напряжении ниже 12,2 в, что есть около 50% заряда (Фото 3).

Ну а третий, красный, загорается при напряжении ниже 11,7 в или около 25% остаточного заряда АКБ (Фото 4).

Значения установок напряжения я использовал для AGM батарей (у меня на автомобилях такие стоят). Для обычных кислотных их можно изменить на другие. Плату поместил в небольшой ( 40 мм х 70 мм) корпус. На корпусе разместил дополнительно малогабаритный выключатель в разрыве плюсового провода для удобства, чтобы не скидывать зажимы с клемм АКБ, когда не требуются замеры и чтобы устройство не потребляло при этом хотя и небольшой (около 20 мА, в основном определяется током горящих светодиодов) ток от батареи. К аккумулятору от устройства подключается двойной красно-черный провод с зажимами на концах (Фото 5).

Устройство подключено к клеммам аккумулятора стоящего в гараже автомобиля постоянно. Когда нужно, зайдя в гараж, без лишних «плясок» включаю выключатель на устройстве, наблюдаю, каким цветом горят «лампочки» и вижу здоров ли мой АКБ или его надо «подлечить».

Самодельный активный предварительный усилитель с НЧ-ВЧ регулировками на ОУ TL072, для УМЗЧ.

Самодельный аккумулятор на 9 В, литий-полимерный, собранный под стандартный корпус типа Крона.

Простой переходник для корпусов TQFP с самоцентрированием микросхемы, собранный своими руками.

Как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору

  1. Подключение прикуривателя
  2. Устройство
  3. Усовершенствование
  4. Кто виноват?

Как выбрать и установить гнездо прикуривателя Розетка прикуривателя необходима в дальних поездках для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.Начнем с выбора розетки!

Гнездо автомобильного прикуривателя. Легко крепится к пластику сбоку

Двойная верхняя розетка для прикуривателя

Гнездо автомобильного прикуривателя. Он проходит сквозь пластик, не портит внешний вид и выглядит заводским.

Читайте также  Осветительные приборы для улицы

Зажигалка с аллигаторами. Служит временным (резервным) вариантом для зарядки вашего телефона, когда он припаркован.

Внимание! Движение с таким подключением опасно из-за короткого замыкания, повреждения проводки или пожара.

Чтобы использовать этот тип зажигалки во время вождения, мы рекомендуем заменить зажимы типа «крокодил» на кольцевые разъемы (доступны в любом хозяйственном магазине).

Есть несколько способов подключить автомобильный прикуриватель. Рассмотрим самые популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: розетка прикуривателя подключается непосредственно к полюсам аккумулятора, без предохранителя.

Недостатки: данная схема ничем не защищена, короткое замыкание вызывает ожог проводки, велика вероятность возгорания.

Мы рекомендуем использовать предохранители на 10-15 ампер для защиты электрических проводов! Установите предохранитель в плюсовой провод как можно ближе к источнику питания.

2. Более интересный вариант: подключение через реле, управляемое замком зажигания.

Схема подключения прикуривателя через реле, с положительным управлением от замка зажигания.

Принцип работы: при включении зажигания управляющий контакт дает напряжение +12 В, реле срабатывает, контакты замыкаются и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле отключает прикуриватель розетка для зажигалки.

В экстренной ситуации можно получить кнопку прикуривателя в обход выключателя зажигания. Выключатель прикуривателя можно использовать для включения прикуривателя. Например, чтобы зарядить аккумулятор на стоянке, не разбирая его, нужно сделать переходник для зарядного устройства.

Чтобы повысить эффективность дополнительных устройств, все компоненты (предохранитель, реле …) в нашей цепи должны быть хорошо защищены. Кабели лучше всего обернуть изолентой или поместить в пластиковый канал, а затем закрепить вдоль кузова автомобиля.

Автомобильный прикуриватель — это устройство, которое изначально использовалось только для прикуривания сигареты водителем.

Дизайн зажигалки практически не изменился с момента ее появления. Однако его предназначение кардинально изменилось. Сегодня это устройство используется как автомобильная электрическая розетка.

С помощью автомобильного прикуривателя можно запитать такие портативные устройства, как:

  • Нагреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигации, видеорегистраторов, телефонов;
  • подогрев сидений;
  • Элементы освещения кабины.

Практически все дополнительные электроприборы, предназначенные для автономной работы в автомобиле, оснащены специальным вводом, необходимым для подключения к самодельной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство питается от электросети автомобиля. Подключается через монтажный куб без использования реле, напрямую от аккумулятора. Защита сети обеспечивается предохранителем, рассчитанным на работу с током не более 10 ампер.

При возникновении короткого замыкания в электросети устройства резко возрастает ток, плавится нить накала предохранителя и разрывается цепь, что препятствует возгоранию проводов.

Для дополнительной защиты силовых цепей, а также для ручного управления блоком питания используется зажигалка.автомобиль можно подключить через реле. Однако эта схема подключения не используется для отечественных автомобилей. К розетке в панели идут 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», выведенный предохранителем от автомобильного аккумулятора;
  • плюс »от габаритных огней, подключен к лампе подсветки агрегата и работает только при включенном внешнем освещении.

Систему зажигания можно использовать для подключения прикуривателя только в том случае, если электрическая цепь построена с реле. Без него цепь зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционная автомобильная зажигалка состоит из двух частей — патрона и розетки. В центре гнезда находится металлический стержень, который действует как положительный контакт.

Контакт «-» — это внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами есть прокладка, чтобы они не касались друг друга. «+» и «-» соединены нихромовой спиралью, которая действует как нагревательный элемент.

При подаче электрического тока через катушку протекает ток, нагревая ее до высокой температуры. Когда картридж достигает определенной температуры, электрический ток останавливается тепловым реле, расположенным в пластиковом держателе.

Розетка представляет собой удлиненное углубление в панели автомобиля, в котором находится металлическая трубка с центральным контактом. Средний контакт выводит «+» от АКБ. Боковая часть розетки служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя есть лампа подсветки, которая автоматически включается при включении внешних лампочек.

Чтобы включить режим обогрева, нужно в его розетку покопаться. Он фиксируется в нажатом положении, положительный контакт розетки подключается к «+» розетке, «-» розетка подключается к «минусовой» клемме розетки.

Нагревательный элемент заработает. Как правило, для разогрева змеевика достаточно 15-20 секунд, после чего картридж возвращается в исходное положение с легким щелчком. Время прогрева может быть больше, если напряжение на плате низкое.

Усовершенствование

Как уже упоминалось выше, гнездо прикуривателя сегодня используется во многих устройствах. Поэтому одного слота может не хватить. Увеличивайте их количество с помощью продаваемых в автомагазинах специальных приспособлений — расттывателей и зажигалок.

Устройство выполнено в виде блока с двумя или тремя (в зависимости от выбранной модели) розетками. Устройство подключается к штатному автомобильному прикуривателю с помощью соответствующей вилки, подключенной проводом к контактам Т-образной планки.

Блок можно прикрепить к приборной панели автомобиля с помощью двустороннего скотча или силиконового герметика. Благодаря этому у водителя есть возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от розетки прикуривателя.

Летом автовладельцы чаще всего подключают к бортовым сетям только зарядные устройства для смартфонов и видеорегистраторы, которые потребляют символическое электричество. Но осенью и зимой к зажигалкам подключают электрогрелки, выносные обогреватели, электрические кружки, скребки для термостекла и другие автомобильные обогреватели. Все эти устройства обычно питаются одновременно от двух до пяти разветвителей прикуривателя, и в результате многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И все было бы хорошо, если бы где-то выпал контакт или расплавилась вилка, но можно машину сжечь … Как этого не сделать?

Кто виноват?

Физика и электротехника ясно дают понять: для передачи больших токов через штекерные соединения разъемы должны иметь большую площадь поверхности.И более легкая цепь также защищает общий предохранитель OEM в «коробке предохранителя» автомобиля.

Чтобы изменить вилку, удалите ее, удалите предохранителю и замените пружину дольше. «Нос» и плоский контакт должен быть нести и связан с вами частью пары с паяльником. На этой основе графитовые щетки выполняются в каждом электрическом двигателе — провод проходит через пружину, становясь «обход» для электричества, на котором нет падения напряжения и нагрева. Весна служит только в качестве кончика контакта, а не как руководство.

Этот метод довольно эффективен, но стоит ли уставать, это обсуждение вопроса. Возможно, легче предотвратить перегрузку сплиттера, используя его только для подачи гаджетов с низким энергопотреблением, и мощные приемники, такие как нагретые сиденья, связаны с более легким и попеременно.